ПРОЕКТ Конкурса "РУССКАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА" 2008 года (КРИЛ 2008)
http://tightbow.narod.ru/Rules_KRIL_2008.htm - Здесь текущий вариант правил
- этот вариант уже отвергнут сообществом и сохранен только "для истории". Ниже обсуждается второй. Прошу вносить свои пожелания и замечания. С уважением, Korwin
Правила Конкурса
Цель конкурса:
Способствовать развитию русской интерактивной литературы путем привлечения внимания общества как к процессу создания произведений интерактивной литературы, так и к самим произведениям, а также путем поощрения наиболее талантливых, целеустремленных и дисциплинированных авторов.
Тема конкурса:
«Большое приключение». Обратите внимание, конечным результатом должна быть большая интересная игра, проходимая и завершенная.
Сроки конкурса:
- Конкурс начинается с момента утверждения правил и объявления их на forum.ifiction.ru
- Конкурс состоит из пяти этапов:
1. Срок подачи первоначальной заявки – полдень, 12:00 по московскому времени в день весеннего равноденствия 20 марта 2008 года. Достаточно прислать письмо с кратким описанием сюжета, названия игры, платформы разработки. Оргкомитет конкурса публикует на ifwiki.ru презентационную информацию об участниках. Каждый зарегистрировавший заявку получает дополнительное очко к итоговому голосованию. Лучшая презентация награждается дополнительным очком.
2. Срок сдачи и публикации первой мини-игры, входящей в большую игру - полдень, 12:00 по московскому времени в день летнего солнцестояния 20 июня 2008. Тема: «Трудная задача». Жюри оценивает мини-игры и поощряет их дополнительными очками.
3. Срок сдачи и публикации второй мини-игры, входящей в большую игру - полдень, 12:00 по московскому времени в день осеннего равноденствия 22 сентября 2008 года. Тема: «Немного романтики». Жюри оценивает мини-игры и поощряет их дополнительными очками.
4. Последний срок сдачи работ на конкурс – полдень, 12:00 по московскому времени в день зимнего солнцестояния 21 декабря 2008.
5. Срок окончания голосования – Старый Новый год, полночь с 13-го на 14 января 2009 года
О наступлении указанных дат см. тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% … 0%B8%D0%B5
Дополнительные номинации и вознаграждения:Лучший геймплей.
Лучший игровой мир.
Лучший сюжет.
Требования к авторам:
В конкурсе может принять участие любая завершенная ТЕКСТОВАЯ БЕСПЛАТНАЯ игра в жанре Interactive Fiction.
Подача заявки и участие в конкурсах мини-игр является добровольным делом, но, для мотивации авторов будет награждаться дополнительными очками, которые будут добавлены к сумме баллов, набранных игрой в ходе финального голосования, перед тем, как будет высчитываться среднее арифметическое. В заявке просьба указывать: автора(ов), контактный адрес e-mail, рабочее название игры и краткую информацию о сюжете.
Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор ОБЯЗАН предоставить информацию о корректном запуске игры. Например, для URQ-квестов обязательно указать название и версию интерпретатора, на которой программа стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов - версию интерпретатора... и т.д. Если организаторам конкурса не удастся запустить игру, они могут снять ее с конкурса.
Сюжет игры - любой. Адаптации книг и переводы игр принимаются только при наличие разрешения автора оригинала.
Язык игры - русский, по возможности грамотный. Применение ненормативной лексики не приветствуется, в случае использования автор ОБЯЗАН предупредить игрока до начала игры (желательно и в тексте вступления, и в прилагаемом readme-файле).
Игры, участвовавшие ранее в других конкурсах, или бывшие опубликованными допускаются к участию, но, разумеется, каждый из оценивающих имеет полное право снизить оценку за отсутствие новизны.
Размеры игры не ограничиваются. Оценка выставляется ПОСЛЕ полного прохождения игры. В случае невозможности прохождения, следует обращаться за советом к автору игры. Если игра содержит мультимедийные материалы (музыка, картинки и т.п.) помните - не у всех игроков есть возможность скачивать большие по объему файлы, будьте разумны в использовании этих дополнительных возможностей.
Архив с игрой и любыми дополнительными (по желанию автора) материалами необходимо прислать до окончания срока приема работ на адрес kril2007@bk.ru
Голосование:
Победитель конкурса определяется общим голосованием. Голосовать могут все желающие, включая авторов участвующих в конкурсе игр. Для того, чтобы Ваш голос был учтен, Вы должны сделать следующее: скачать архив, содержащий все присланные на конкурс игры, сыграть в как можно большее количество квестов, выставить каждой игре оценку по 10-тибальной системе (10 - наивысшая оценка, 1 - наименьшая; оценка должна быть целым числом, 5.6 - неверная оценка, в подсчете будет учитываться как 5, без всяких округлений) и отослать письмо со своими оценками по адресу kril2007@bk.ru
Примечание: авторы игр могут выставлять оценку и своей игре, но при подсчете голосов она, для повышения объективности, учитываться не будет.
Помните!
1) Вы можете изменить свою оценку до истечения срока голосования - только последнее присланное письмо будет участвовать в подсчете голосов.
2) Игра оценивается либо после полного прохождения игры, либо после трех часов игры.
Результаты голосования будут опубликованы на странице конкурса.
Оргкомитет конкурса - НЕ Korwin. Я тоже участвовать хочу!!!
Отредактировано Korwin (20.03.2008 15:41)
Неактивен
Korwin, обрати свой взор на подчеркнутое:
Платформа для разработки игры может быть любой. Но автор ОБЯЗАН предоставить информацию о корректном запуске игры. Например, для URQ-квестов обязательно указать название и версию интерпретатора, на которой программа стабильно работает, и необходимые для запуска ключи командной строки. Для TADS-квестов - версию интерпретатора... и т.д. Если организаторам конкурса не удастся запустить игру, они могут снять ее с конкурса
- Наличие описания к игре (в виде файла Readme.txt в кодировке Win-1251) в котором будет указаны Название игры, жанр, платформа, требуемый для прохождения интерпретатор/драйвера, особенности запуска, имена автора и бета-тестера, и электронная почта для обратной связи. Остальное - по желанию автора.
Здесь буду конкретен, так что не обижайтесь. Во-первых, согласен наполовину с первой цитатой (даже несмотря на вступившие изменения), но если оргокомитет (пользователь) сам виноват, что не может запустить файлы, то виноваты они, а не автор, что делать здесь и так ясно. Если ситуация с невозможностью запуска реальна то, единственным доказательством может служить лишь два не отъемлемых друг от друга доказательств, а это: снимок ошибки и подробные действия предшевствовавшие ей, благодаря которой игра вообще не идет. Любые другие варианты полный фуфел! :/
Вторая цитата: То, что оргкомитет (пользователь) не может по каким-то от него зависящим причинам, а не от автора, достать общедоступные драйвера, библиотеки, системные компоненты, и т.д. необходимые для работы с игрой, то это тоже его вина, т.к. все кому не лень могут найти эти общедоступные приложения к игре, тоже самое касается и платформ. Почему так, да потому что для многих платформ может потребоваться использование библиотек (к примеру VB) или других примочек, которые можно скачать с инета, найти у друзей и т.д., а главное держать в надежном месте и хранить, как зеницу ока.
Для желающих поспорить со мной в плане общедоступности .Net FrameWork 2.0 и выше, прошу учесть во внимание то, что его также можно найти, как и остальные библиотеки, только тем, кому лень, скачивают из инета. Опять таки и ко всем остальным общедоступным, данное утверждение будет верно.
Под общедоступным понимается, как свободно распостраняемая и имеется возможность достать не только через интернет.
Учитывайте, что пробование игр для оргкомитета - это не привилегия от балды, а бремя обязательств, которые они на себя берут.
З.Ы.
В случае не учитывании этих пунктов в КРИЛ, буду считать это, дискриминацией развития возможностей квестостроения и вообще буду всячески игнорировать такой КРИЛ! >:|
Неактивен
uux, не надо все понимать утрировано.
Но в другой ситуации не надо забывать, что автора тоже нельзя ограничивать в выборе возможностей, иначе универсальность конкурса КРИЛ можно смело ставить под вопрос.
С другой стороны я же могу десятки раз по придирать VB программам, для которых нужны библиотеки, которые давно уже не поддерживаются, но я же скачиваю, и то что без них я не могу запустить игру - это всего лишь системное требование к игре. И оно не всегда может являться причиной для снятия с конкурса. Иначе я могу залезть в ДОС и орать оттуда, что все игры не прут и найти подходящую винду полнейший напряг, что тогда будем снимать игры с конкурса?!
В одном буду согласен,
смысл данного пункта: если игроку нужно вставать на уши, чтобы запустить ту или иную игру - такая игра не допускается к соревнованию.
, но давайте не будем забывать и об авторах, иначе о каком конкурсе говорить, если авторы разбегутся.
Поэтому считаю, требование к играм общедоступных библиотек, нормальным явлением и не дающим повода к снятию ее с конкурса.
Заодно представь, написал я (хотя может кто угодно), игру на VB или .Net FrameWork, и что? Если у вас господа и дамы, только механизация началась от аграрного устоя, теперь всему квесту хана и нет участия - это в высшей мере не справедливо!.
Но признаю тот факт, что автор действительно может хватнуть лишку и взять библиотеку, которая во-первых не получила распростнаения для большей доступности и во-вторых доступна, только из инета. К в выше упомянутым библиотекам это явно не относится.
З.Ы.
Поэтому елси напишу квест требующий поддержки .Net FrameWork 2.0 и выше, то получается безмысленно участвовать в конкурсе, т.к. ее вероятно снимут из-за излишне допотопных игроков, получается натуральная дискриминация в рамках данного конкурса, т.к. платформа любая и квест может быть самостоятельной прогой. Что, тогда получается, uux, а?
Неактивен
Может и погарячился, но вопросец был очень серъезного плана, считайте, что разрулили.
Неактивен
Это немножечко не в тему, но касательно .Net Framework. Есть уже в принципе версия 3.0, она хороша, но уж дурно много весит, на такую версию ориентировать движок явно не стану, только если отдельно и в далеком будущем. А скачать остальные выеденного яйца не стоит вводишь в яндексе след.:"+.Net Framework +скачать" и вылетает целый список для скачивания от 1.1 до 3.0.
Неактивен
Ты в каком городе живешь?
Некоторые не станут качать 20 мб .NET Framework только потому, что это займет часа четыре и будет стоить рублей 100.
fireton, в каком городе живу, совершенно не важно, важно другое, сам скачивал эту вещь, через мобильный телефон (а там дороже) и ушло у меня на это дело 1-3 часов и денег от 100-200 руб. Ну лежит у меня в надежном месте, зато когда играл в Готику 3, мне не пришлось скачивать эту компоненту 1.1 она есть в 2.0, анужно было для дополнительной программы для моей видюхи, кто с этим сталкивался знает. При этом я не багач, но на стоющую вещь денег не жалею и об этом тоже не жалею.
Неактивен
Понятно, Korwin, без обид. Но в будущем стоит подробно останавливаться на некоторых вопросах. Чем меньше непоняток, тем проще автору.
Неактивен
Korwin написал:
Т.е. в конце каждого квартала проводить выдвижение лиц, внесших наибольший вклад в развитии русской интерактивной литературы (это может быть игра, статья, перевод статьи, разработка платформы, перевод игры на русский язык, обзор, просто активное участие и т.п.).
Очень интересно, но хотелось бы увидеть это в реале. Правда, кроме конкурсов ориентированных на создание квестов, других не встречал.
Неактивен
Неужели разговоры об общедоступности .Net framework 2.0 ещё актуальны? Он входит в стандартную поставку WinXP SP2, не поверю, что до сих пор есть люди, сидящие на XP SP1.
Я знаю, что там есть, но в моем установочном диске ОС, была только версия 1.1. Да и вообще не пойму, эта фигня среди все кого я сам знаю и общаюсь даже в инете стоит уже двано, а про каждого уважающего себя геймера вообще молчу.
Неактивен
Что если креветка с карандашом выиграет?
Если народ сочтет нужным, то значит будет креветка. Конкурс - это для всего сообщества в целом, а не отдельное мероприятие. А раз так, то значит он отражает наше видение на IF.
Неактивен
Ну, организует КРИЛ все-таки не народ, а конкретные личности с Корвином во главе, поэтому право решать за ними.
Вторая половина поговорки (почему-то опущенная), гласит: "Но народ принимает участие в конкурсе и делает его сущвествующим". Так, что без народа нет конкурса. Это давно ясно, но раз уж, только хотите, узнать мнение народа, тогда сделайте голосование. А последние за вами. Но такой порядок действий во все Российском конкурсе не будет предвещать ничего хорошего на первый взгляд, а именно такой и остается у любого посетителя не являющегося IF-ом.
З.Ы.
Я хоть и не умею рисовать, но выражу свою идею. На мой взгляд для ассоциации с IF в лого должны быть лист пергамента (к примеру как старый свиток) и игральный куб.
Неактивен
У меня уже нет намерения, а есть готовый квест. Сейчас занят дописыванием сопровождалок и контрольным беэта-тестом. Иначе говоря, скоро квест пойдет на конкурс на предварительную проверку по п.4 правила КРИЛ 2008. Так, что один квест уже есть точно!
Одна просьба к народу, дайте хоть кто-нибудь ссылку на AkURQ pre-relis 1, а то AkURQ pre-relis 6 со своими капризами задолбал. Квест сам рабоает, но я хочу протестировать его именно на AkURQ pre-relis 1. Так, что буду очень благодарен, если кто укажет прямую ссылку или скинет его мне на мыло (мыло см. в Пользователях).
P.S.
Народ никто не знает куда подевался Корвин, а то он на мои письма давно не отвечает?!
Неактивен
Спасибо Серый Волк, за Акурку пре релиз 1.
Неактивен
danner, не забудь корву в личку записать. Он щас занят, поэтому может долго не отвечать. Работа наверное.
Неактивен
noname, ничего я сам так писал свой, но тока начиная с весны.
Правда пришлось опять немного поиграть в Морроувинд, чтобы описание совпадало.
P.S.
Как говорят, лучше поздно, чем никогда!
Неактивен
Корв, надеюсь с пришествием нового человека к рулю КРИЛ, не возникнет вопрос о вторичной проверке на допуск квестов к конкурсу?
З.Ы.
Этот вопрос, конечно нелепый, но все же актуальный.
Неактивен
Интере-ее-есный разворот событий и после этого язык не повернется назвать его уважаемым! Мы тут понимаешь горбатились квесты к сроку писали, не ленились. А один придет и все наши допуски от Корва на корню зарубит, нет ребята так дело не пойдет. Все квесты допущенные до прихода нового организатора, обязательно должны сохранить статус сохраненых, должна же быть какая-то привилегия за сдачу квестов готовых не под конец срока а заранее. Я считаю это правильным.
Неактивен
uux, в таких делах не до шуток к концу срока приема не у всех есть время, у меня к примеру сессия в январе, что из этого вытекает объяснять не требуется. К тому же Корв никогда не шутил т.о. по поводу конкурса. Я тоже люблю юмор, но и меру знаю.
Вот тока, что такое дедлайн не понял, нигде в вики такого конкурса нет.
Неактивен
спс, стало понятнее, но просьба учесть, что на КРИЛе используют русские названия и т.д.
З.Ы.
Английский не учил, учил немецкий.
Неактивен
ну, тогда исключи из своего словарного запаса (в теме посвещенной КРИЛ) термин "квест".
оки?
давай не будем, утрировать до такой степени. Квест куда понятнее, любому человеку, чем какой-то дедлайн. Так что, давай ты не будешь предлагать мне подобного рода глупости, хорошо?
Неактивен
Если сроки продлеватются то бонус не лишний, т.к. некоторые горбатились, чтобы сдать в срок.
Вот тока бонус нельзя поднять до 0.35, а то 1/4 от балла особого значения не имеет, как одна копейка по сравнению с 10 копейками (о рублях вообще молчу) ?
З.Ы.
Приношу извенение тем, кто прочел предыдущий вариант моего поста, каюсь виноват, не допонял. Но просьба выражаться прозрачнее и проще, вы же знаете, как мы можем остро отреагировать на это.
Отредактировано Eten (20.11.2008 16:28)
Неактивен
ОК, так и сделаем.
Уже скоро будет 15.00, а опроса нет. Будем ждать новый год?
Неактивен
Нет, не будем
Странно ничего не понимаю, а голосование есть!
З.Ы.
У нашего товарища uux, странное чувство юмора.
Неактивен
Вы действительно странный народ, я пошутил. А вы, эх!
Кстати вопрос, а на вики реально нечего менять по поводу конкурса или руки не доходят? А то как-то невесело, что тока 2 игры готовых.
Неактивен
... ,как круг участников полностью определится.
В чем?
Неактивен