Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
15.02.2008 13:05

Owl Wilson
Участник
Откуда: Сургут
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщений: 31
Вебсайт

Снова о проблеме появления новых русских игр

За год чтения этого форума сложилось устойчивое ощущение, что именно проблема с написанием движка тормозит все начинания и движения молодых адвентписателей в сторону своей первой игры.
На мой взгляд неверна изначальная установка о необходимости движка, которую вбивают в голову начинающим. Отсюда новичок уже твердо знает, что просто так игру не пишут - нужен движок, существующие он отвергает, а вот оставшийся единственный вариант написания собственного практически всегда увязает в истощившемся желании, недостатке чисто технических знаний и др. На мой взгляд, это очень опасный прецендент, образующий целую группу отрицательных моментов :
1) Любой новичок как пробовавший, так и не пробовавший начинать писать игру, прочно ассоциируют создание IF с первоначальным написанием движка, причем у пробовавшего - эта ассоциация уже носит отрицательный характер.
2) Любой энтузиаст, севший за написание движка, расходует весь свой энтузиазм (носящий, как правило чисто IF-шный характер) на решение унылых технических проблем движка, чаще всего на этом все и заканчивается.
3) Любому начинающему жизненно необходимо сразу же поселить протагониста хоть в какое-то пространство и отработать основные приемы взаимодействия с окр.ср., почувствовать какие новые взаимосвязи образуются только лишь после добавления одного предмета в локацию, то есть окунуться в чистую метафизику IF, вместо этого он ломает голову над тем, как его движок будет различать одинаковые внешне, но по-разному наполненные плазмой энергетические ловушки, хотя на самом деле герою его игры еще не пришлось просто попробовать прочитать надпись или поднять камень.
То есть, люди, пришедшие в IF, постепенно, сами того не осознавая, перенаправляют свою энергию в другое русло.
Три момента еще более усугубляют эту ситуацию :
а) Новички хотят создать СУПЕР-ПАРСЕР, на котором бы их игры писали все остальные и тем покрыть себя славой (как правило желание самому написать игру тут уже пропадает)
б) Ветераны IF продолжают вбивать в голову новичкам мысль о первейшей необходимости движка и бомбят немногих, написавших хоть что-то похожее на движок, своими "тестами на крутость". Это они бросают фразы типа "твоя игра отвечает на все непонятные глаголы одинаково" или "твой герой даже не может подпрыгнуть на месте". Они формируют аксиому "слабый движок = ОЧЕНЬ слабая игра".
в) Этот момент я называю "IF-аномалией автора-новичка". Абсолютно ВСЕ существующие движки отвергаются в конечном счете. Причины называются разные - итог один.

Я ни в коей мере не отрицаю важность и даже первостепенность значения движка, но это все справедливо только для высшей лиги IF, а ведь дорога к ней трудна и длинна и вымощена ей-богу булыжниками (читай камнями подводными) и шаткими-валкими мостиками (читай костылями и подпорками в коде).

И так, представляю вашему вниванию концепцию "solid code", которая проста и всем знакома. Если вы хотите попробовать написать IF-игру и более-менее умеете программировать (а именно такие люди начинают писать движок), забудьте о движке и СРАЗУ НАЧИНАЙТЕ ПИСАТЬ ИГРУ самым простым способом - IF-ELSE-ELSEIF. Множьте свои IF-ы (в смысле условия внутри программы) и не обращайте внимания на то, что это самый "чайниковый" способ - в скомпилированной игре мы ваших навыков кодописания не увидим, а вот механику можно будет оценить уже сразу. К слову сказать, этим способом гипотетически  можно реализовать самую сложную функциональность в небольшой по размеру игре. Вы меня спросите "а в большой", а большие игры даже на хороших движках получется писать только ветеранам, у которых не один десяток любительских "заготовок" за плечами. Нужно отметить тот факт, что больших и сложных игр в русском IF очень мало, несмотря ни на наличие можных движков, ни на программистские способности человека. Большая и хорошая игра - это вопрос не к движку, а к автору в первую очередь.
По мере того, как вы начнете спотыкаться о "спагети-код" своей игры (а это хороший признак, это значит, что в вашей игре уже можно где-то прогуляться, что-то взять и чем-то на что-то подействовать), вы начнете работу по упорядочиванию кода - NPC и предметы инкапсулируются у вас из набора переменных в структуры (struct, record, object), появятся обособленные процедуры для наиболее частых действий, но выполняя все эти правки, вы уже будете держать в голове вашу игру, состоящую из "если X, то Y" и вы будете точно понимать для чего вы сейчас пишете тот или иной кусок кода. Хоть такой подход и не даст создать под готовой игрой универсального и мощного движка, как нельзя пропихнуть под лежащим слоном подстилку, но это даст несколько просто замечательных моментов :
1) Вашу игру, в которую уже можно будет поиграть
2) Вы набъете руку (приступая к другой новой игре, вы уже автоматически организуете элементы кода под нужды вашей игры, с каждой новой игрой эта организация будет становиться все совершеннее).
3) На определеном этапе вашего творчества в стиле "solid code" и имея несколько solid code-игр за плечами, вы уже сможете подготовить для себя некую программную базу своих игр, которую уже можно будет назвать "движком". Самое главное - игры должны опережать движок, а не наоборот.
Нас не интересуют ваши движки, нас интересуют игры.
Удачи в начинаниях!

Отредактировано Owl Wilson (15.02.2008 13:09)

Неактивен

0    0    #2
15.02.2008 13:21

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Ветераны IF продолжают вбивать в голову новичкам мысль о первейшей необходимости движка

Кто?! Кто это?! Покажите мне этого ветерана и я первым брошу в него... гм... в общем, найду что бросить.
А если серьезно, то никто никому ничего не вбивает. Наоборот, всех новых движкописателей на этом форуме всегда окатывают ведром помо... критических замечаний и пожеланий написать игру, а не изобретать велосипед.

забудьте о движке и СРАЗУ НАЧИНАЙТЕ ПИСАТЬ ИГРУ самым простым способом - IF-ELSE-ELSEIF. Множьте свои IF-ы (в смысле условия внутри программы) и не обращайте внимания на то, что это самый "чайниковый" способ

Зачем?! Есть RTADS, RInform, URQ, QSP - чего там не хватает? Пять минут изучения и уже можно написать простейшую локацию. Программеру и того быстрее.

Неактивен

0    0    #3
15.02.2008 13:28

Owl Wilson
Участник
Откуда: Сургут
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщений: 31
Вебсайт

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

fireton написал:

Зачем?! Есть RTADS, RInform, URQ, QSP - чего там не хватает? Пять минут изучения и уже можно написать простейшую локацию. Программеру и того быстрее.

...
в) Этот момент я называю "IF-аномалией автора-новичка". Абсолютно ВСЕ существующие движки отвергаются в конечном счете. Причины называются разные - итог один.
...

Неактивен

0    0    #4
15.02.2008 13:35

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

в) Этот момент я называю "IF-аномалией автора-новичка". Абсолютно ВСЕ существующие движки отвергаются в конечном счете. Причины называются разные - итог один.

Так лучше объяснить новичку, что он неправ, чем потакать размножению уродцев. Игры на общих ЯП обычно бывают крайне безобразны. Потому как написание хорошего парсера - большая техническая задача. Менюшные игры - да, можно писать на чем хочешь, но и там куча проблем. С сохранением состояния игры, хотя бы...

В общем, нафик. Надо писать мануалы, гетстартеды на существующие платформы. В этом смысле я очень рад за QSP - там совершенно замечательный набор уроков. Только бы автор их не забросил... wink

Неактивен

0    0    #5
15.02.2008 14:44

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Есть только три пути для начинающего создателя игр:

1. Написать игру целиком самому, используя тот язык программирования, к которому привык. Начав с этого пути, часто всё "затухает" или превращается в движкостроение.
Неверный путь!

2. Выбрать платформу из существующих и начать писать игру сразу на ней.
Самый удобный и практичный способ.

3. Описать логику игры на бумаге или в текстовом файле - сценарий, сюжет, что должно происходить в игре и в какой последовательности, то есть проработать "в уме" игру, представить, какой она должна получиться в итоге. Когда готов сценарий, выбрать средство реализации - на этом этапе будет гораздо проще выбрать подходящий инструмент, или даже поручить всю программную реализацию более опытному человеку.
Идеальный способ. Игру с готовым сценарием можно воплотить практически на любой платформе, даже на самописной.
Впрочем, я не знаю ни одного автора, который бы делал так.


А теперь рассмотрим наших дорогих начинающих авторов...
Почему они делают всё не так?
Почему хватаются за написание движков, почему отвергают существующие?

На это есть несколько причин.
Первая - вера в собственную гениальность, другими словами, "не хочу быть как все". Предпосылка правильная, но выводы из неё делаются неправильные. Вместо того, чтобы написать гениальный сюжет, они проявляют свою "особенность" в написании какого-нибудь особенного, "авторского" интерфейса.

Вторая причина - кажущаяся легкость написания игры. Из-за того, что воплощение замысла кажется делом легким("да это лишь текстовая игра!"), они предпочитают не тратить время на изучение специальных платформ - "я ведь уже изучил C/Delphi/etc" - и, в результате, теряют гораздо больше времени, реализовывая то, что уже давно реализовано в соотв. платформах. Это ошибка, которую допускают практически все начинающие авторы, знакомые с программированием.

Третья причина - цель, стремление автора. Если автор взялся писать игру "ради интереса", ради "попробовать силы", ради того, чтобы поупражняться в программировании, развить какие-то навыки - игры не будет! Свыкнитесь с этой мыслью. В лучшем случае будет демка или очередной недоделанный недодвижок. Почему? Потому, что автор делал это ради процесса, а не ради результата. Естественно, никаких результатов от таких "энтузиастов" не ждите. Жалеть их растраченные впустую силы не стоит. Предостеречь от ошибок, конечно, нужно, но на предостережения они плюют, от советов отмахиваются.

Выход только один - предоставлять полную, точную, простую для непосвященного информацию о существующих средствах разработки, о типичных ошибках "молодых авторов".
С этой задачей на сегодняшний день неплохо справляется RusIF_FAQ, теперь викифицированный - соотв. степень его полезности растёт вместе с вики.
Ну и на форумах продолжать "просвещать" наших тёмных самоуверенных друзей. Этим все занимаются понемногу:)

Отредактировано Nex (15.02.2008 14:46)

Неактивен

0    0    #6
15.02.2008 15:47

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

2 OwlWilson

ППКС

Твои слова - подтверждение происходящего со мной. Именно, solid code была моей мечтой о программировании: "Блин, а нельзя разве, чтобы это как-нибудь вместе лежало?" - вопрос, которым закончились мои попытки осилить ТАДС.
Именно возможность начать с "чайниковского" программирования, постепенно (на ходу!) изучая более ёмкие и изящные способы организации методов и процедур, помогла (и помогает постоянно) побороть свою лень и продолжать проект.
(еще раз отмечу печальный факт, что С++ для подобного "восхождения" никак не годится, ибо чайниковское программирование там попросту невозможно). Так что IF..THEN..ELSE - действительно гораздо быстрее даст чайнику понять, чего на самом деле он хочет от своей игры (и быстрее получить первые результаты), чем сразу "мокать с головой" в ООП, рискуя не выплыть и бросить эту затею.

Благо, языки, позволяющие плавно переходить от процедурного к объектному и обратно, есть.

(Однако, справедливым остаётся тезис, который высказал где-то тут zerr, о том, что написание первых 80% кода занимает 20% времени, и оставшиеся 80% уйдут на написание оставшихся 20% кода. У меня такая же история вышла с "Шорохами", но, к счастью, уже работа подходит к завершению.)

Owl Wilson написал:

fireton написал:

Зачем?! Есть RTADS, RInform, URQ, QSP - чего там не хватает? Пять минут изучения и уже можно написать простейшую локацию. Программеру и того быстрее.

...
в) Этот момент я называю "IF-аномалией автора-новичка". Абсолютно ВСЕ существующие движки отвергаются в конечном счете. Причины называются разные - итог один.
...

Во-первых, давайте отделим пареное от жареного: менюшные игры можно делать в чём угодно, хоть на PowerPoint, и поэтому поиски новых движков там действительно выглядят странно.

Что же до парсерных... Никакой аномалии здесь нет. Про "пять минут изучения" РТАДС - это красивая сказочка про пушистых белочек, сочинённая программерами якобы для чайников, но на деле итог тоже один: дальше "простейших локаций" дело обычно не заходит. В англоязычном ИФ-мире поэтому новичка сразу честно предупреждают: ТАДС - это очень сложная и громоздкая система, для новичков не рекомендуется.
А без новичков никакого движняка и "притока новых игр" не будет. Вот и получается коровья запятая.

Желание писать текстовую игру у начинающего программиста возникает совместсно со своим (пусть туманным и ошибочным) видением того, как там всё должно работать. Но если не набить свои шишки на простом программировании, то до сложного дойти шансов почти нет, ибо не будет понятно ЗАЧЕМ нужно оптимизировать\увеличивать те или иные куски кода (и потом уже КАК это сделать). В ТАДСЕ всё сложное вроде бы уже сделали добрые дядьки, и остаётся просто вписывать в нужные места нужные слова. Но это лишь кажущееся упрощение. На деле это медвежья услуга.
Такое обучение - это всё равно, что учить ребенка ходить показывая ему чертежи ходящего робота. И как ни крути, изобретать велосипед приходится всем, даже знающим ТАДС. Но тут уже для кого что лучше: изобрести свой велосипед, или разобрать (и потом долго собирать) чужой.

И наконец, ещё один важный нюанс. Все упомянутые платформы созданы с ориентацией на английский язык. И поэтому для русскоязычного автора это в любом случае ходули, ибо в английском есть вещи, которые проще реализовать на русском (и наоборот). Так что все порывы написать свой движок - вполне закономерное стремление не ковылять на ходулях, а сконструировать нормальные ноги.

Отредактировано oleksus (16.02.2008 01:38)

Неактивен

0    0    #7
16.02.2008 01:04

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

И так, представляю вашему вниванию концепцию "solid code", которая проста и всем знакома. Если вы хотите попробовать написать IF-игру и более-менее умеете программировать (а именно такие люди начинают писать движок), забудьте о движке и СРАЗУ НАЧИНАЙТЕ ПИСАТЬ ИГРУ самым простым способом - IF-ELSE-ELSEIF.

А вот здесь, я жутко не согласен! Я свою платформу так и не забросил, а продолжаю упорно доводить ее до конца. Как движок она у меня вторая так, что опыт в подобных вещах имею.

Owl Wilson, не стану скрывать на ряду с многими мотивами у меня были и типичные желания, которые тебе здесь обрисовали. Но желания постепенно отвалились, а осталось только упорство и интерес, что же из этого выйдет. Особых затруднений в реализации и разработки тоже не испытываю. Но, опять же, скажу не только тебе, но и другим авторам, что разработка движка - это самое трудная вещь, требующая не мало сил и времени. Т.к. при разработке нужно учесть кучу моментов и ньюансов, ну а становится все понятным и очевидным только к самому концу. tongue

Так, что это вам не хухры мухры.

Неактивен

0    0    #8
16.02.2008 02:14

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

oleksus написал:

Owl Wilson написал:

fireton написал:

Зачем?! Есть RTADS, RInform, URQ, QSP - чего там не хватает? Пять минут изучения и уже можно написать простейшую локацию. Программеру и того быстрее.

...
в) Этот момент я называю "IF-аномалией автора-новичка". Абсолютно ВСЕ существующие движки отвергаются в конечном счете. Причины называются разные - итог один.
...

Во-первых, давайте отделим пареное от жареного: менюшные игры можно делать в чём угодно, хоть на PowerPoint, и поэтому поиски новых движков там действительно выглядят странно.

Oleksus, а Вы много менюшных игр написали? Мягко говоря, неосторожное заявление... (Я имею в виду часть про "делать в чем угодно"; касательно  того, что "поиски новых движков выглядят странно" - полностью согласен;).

oleksus написал:

Что же до парсерных... Никакой аномалии здесь нет. Про "пять минут изучения" РТАДС - это красивая сказочка про пушистых белочек, сочинённая программерами якобы для чайников, но на деле итог тоже один: дальше "простейших локаций" дело обычно не заходит. В англоязычном ИФ-мире поэтому новичка сразу честно предупреждают: ТАДС - это очень сложная и громоздкая система, для новичков не рекомендуется.
А без новичков никакого движняка и "притока новых игр" не будет. Вот и получается коровья запятая.

Желание писать текстовую игру у начинающего программиста возникает совместсно со своим (пусть туманным и ошибочным) видением того, как там всё должно работать. Но если не набить свои шишки на простом программировании, то до сложного дойти шансов почти нет, ибо не будет понятно ЗАЧЕМ нужно оптимизировать\увеличивать те или иные куски кода (и потом уже КАК это сделать). В ТАДСЕ всё сложное вроде бы уже сделали добрые дядьки, и остаётся просто вписывать в нужные места нужные слова. Но это лишь кажущееся упрощение. На деле это медвежья услуга.
Такое обучение - это всё равно, что учить ребенка ходить показывая ему чертежи ходящего робота. И как ни крути, изобретать велосипед приходится всем, даже знающим ТАДС. Но тут уже для кого что лучше: изобрести свой велосипед, или разобрать (и потом долго собирать) чужой.

Это не кажущееся упрощение. Просто все люди - разные, одним проще освоить имеющийся функционал (сесть на готовый чужой велосипед и поехать), другим - создавать свой. Только что-то среди парсерных игр более-менее приличного качества TADSовских "на круг" получается больше, чем всех других. Плюс, не устану повторять: какой бы ни была простой в работе платформа - для реализации нетривиальных вещей автору все равно придется отчетливо понимать, чего именно он хочет, и научиться формулизовать свои требования.

oleksus написал:

И наконец, ещё один важный нюанс. Все упомянутые платформы созданы с ориентацией на английский язык. И поэтому для русскоязычного автора это в любом случае ходули, ибо в английском есть вещи, которые проще реализовать на русском (и наоборот). Так что все порывы написать свой движок - вполне закономерное стремление не ковылять на ходулях, а сконструировать нормальные ноги.

В какой-то степени согласен, только пока нормальные ноги что-то не очень конструируются.

Eten написал:

Но, опять же, скажу не только тебе, но и другим авторам, что разработка движка - это самое трудная вещь, требующая не мало сил и времени

С этим-то никто не спорит. Вопрос в другом: зачем?

Неактивен

0    0    #9
16.02.2008 07:52

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

uux написал:

С этим-то никто не спорит. Вопрос в другом: зачем?

Да затем же, что и остальные делают, чтобы не ходить на ходулях, а писать к примеру в парсере нормальным русским языком и он тебя понимал в соответствии норм русского языка. Наш язык тоже не хуже английского, а намного красочнее и т.д.

Неактивен

0    0    #10
16.02.2008 09:03

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Да затем же, что и остальные делают, чтобы не ходить на ходулях, а писать к примеру в парсере нормальным русским языком и он тебя понимал в соответствии норм русского языка. Наш язык тоже не хуже английского, а намного красочнее и т.д.

Ты меня просвети, пожалуйста, но что мешает это делать в RTADS? Пишешь русским языком, игра отвечает тоже вполне по-русски...

Неактивен

0    0    #11
16.02.2008 11:31

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

fireton написал:

Ты меня просвети, пожалуйста, но что мешает это делать в RTADS? Пишешь русским языком, игра отвечает тоже вполне по-русски...

Речь о программировании. Ну вот взять хотя бы этот нюанс с оформлением частей объектов ("ручка чашки", "ствол ружья"), обсуждаемое сейчас в ветке ТАДСа. Приходится авторам вставать на ходули, чтобы реализовать такую простую вещь. Взгляните на билдер 6 дней и увидите, как русская падежность реализуется быстро и изящно. Есть там и "зеленая ручка чайника" и "ножка красного стола", причем проще зевка. А всё потому, что автор движка изначально исходил из русской парадигмы, а не натягивал русскую на готовую английскую. Вот вам и велосипед.

Неактивен

0    0    #12
16.02.2008 11:50

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Ну вот взять хотя бы этот нюанс с оформлением частей объектов ("ручка чашки", "ствол ружья"), обсуждаемое сейчас в ветке ТАДСа. Приходится авторам вставать на ходули, чтобы реализовать такую простую вещь. Взгляните на билдер 6 дней и увидите, как русская падежность реализуется быстро и изящно. Есть там и "зеленая ручка чайника" и "ножка красного стола", причем проще зевка.

Не надо передергивать. Если ты внимательно прочитаешь тот топик, то увидишь, что там нет речи о сложности генерации падежных форм. Просто я, чайник, не догадался как правильно реализовать части объектов с использованием уже существующих средств и принялся изобретать велосипед. Меня поправили, я посыпал голову пеплом. wink

Падежные окончания в ТАДСе не автоматизированы, да. Ну и фиг с ними, пока есть "Генератор". На самом деле, я уверен, что можно нормально реализовать функцию склонения (в RInform же она есть). Просто у Гранда руки пока не дошли.

С другой стороны, у RTADS мощнейшая стандартная библиотека, позволяющая легко и непринужденно реализовать наиболее употребительные объекты и ситуации. Мало сделать хороший парсер, библиотека не менее важна.

Неактивен

0    0    #13
16.02.2008 17:09

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Про сложность тадс - если внимательно почитать мануал, то там пишут что на изучение тадс понадобится около месяца. Конечно эта цифра будет очень сильно отличатся для каждого (комуто понадобится полгода, комуто хватит недели), но в общем случае, месяц ничто - для разработки серьезной игры скорее всего не хватит и года.
И кто б и чтоб там не говорил про тадс, но более или менее приличные игры я пока видел только на тадс, единственное исключение это перевод All Roads на Inform.
Слушать про радости 6го дня я не хочу. Если он такой распрекрасный, то почему на нем до сих пор нет ни одной приличной игры?

Неактивен

0    0    #14
16.02.2008 19:07

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

fireton, в принципе тебе и так уже указали, на одну из проблем.
goraph, а где ты видел много игр на РТАДС и особого рвения в таком сложном языке у квестостроителей. В данном плане, лидером остается УРКА, т.к. она очень проста.

А вот действительно применить грамматику русского языка на уровне платформы - это круто для нашего сообщества, мы же на русском языке базарим, а не на английском.

Неактивен

0    0    #15
17.02.2008 00:03

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten написал:

goraph, а где ты видел много игр на РТАДС и особого рвения в таком сложном языке у квестостроителей. В данном плане, лидером остается УРКА, т.к. она очень проста.

Речь шла именно о парсерных играх и платформах. URQ таковой не является.

Что касается многочисленности более-менее приличных игр на TADS... У нас вообще парсерных игр очень немного, но навскидку можно вспомнить "Зебру Федьки Крюкова", "Блуждания в окопный день" (перевод), "Ожидание утра", "Кащея", "Оружие Ли Гуана" (даже несмотря на баги), с некоторой натяжкой - "Любовь"; многие еще добавят в этот список "Дримор". Что характерно - большинство из этих написано за последние год-два.

Пожалуй, по количеству созданных произведений с RTADS может тягаться только ADRIFT (правда, в русские игры на этой платформе я, к своему стыду, пока не играл).

Неактивен

0    0    #16
17.02.2008 01:38

luciofulci
Участник
Зарегистрирован: 20.11.2007
Сообщений: 7

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Проблема в том, что игры писать очень сложно, особенно на РТАДСе. А для языков программирования существуют всякие IDE, которые делают написание кода (особенно для тех, у кого программирование - хобби) сравнительно простым.
Пока самый крутой вариант IDE - это новый TADS-режим для Emacs'а. Подсветка синтаксиса, автоматическая вставка отступов, автодополнение и т.д. Emacs вообще прикольная штука (сорри за оффтоп).
Идеальная среда разработки для интерактивной литературы - это когда работа распределяется так: 10-15% на кодинг, все остальное - на сюжет. То есть захотел, например, добавить локацию - нажал на кнопку, появилось окно, заполнил поля и все. Жаль, что этим никто не занимается.
Нужны качественные генераторы коды, вроде "Генератора падежей". Признаться, если бы этой программы не было, я бы вообще никогда не заставил себя садиться за написание игры - это был бы ад sad А так пишу потихоньку на РТАДСЕ и хочу лишний раз выразить респект всем участникам этого проекта.
А парсер я таки написал smile Простой, как три рубля, но тем не менее. Разумеется, он абсолютно бесполезен с точки зрения написания игр, зато он немного научил меня программировать на Python'е, ценить имеющиеся движки, и отучил изобретать велосипеды с квадратными колесами smile Но единственное, что: писать на Python'е мне, не имевшему до этого практически никакого опыта кодинга, было гораздо проще, чем на ТАДСе sad Так что, на мой скромный взгляд, исходя из собственного опыта - нужны генераторы кода (я уже приводил пример генераторов падежей), помощники и так далее.
Так что если кто-то захочет вписать свое имя историю и поупражняться в кодинге - не стоить тратить время на собственный движок, лучше разработать IDE для RTADS на уровне скажем SPE для Python'а...

Неактивен

0    0    #17
17.02.2008 14:07

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Етен, я действительно имел в виду именно парсерные игры.
Игр на тадс действительно не особо много, и они наверное не самого лучшего качества, но ничего сравнимого на других парсерных платформах и не платформах нет вообще.
Из Адрифта я играл только в "Говард", но если остальные игры похожи на эту, то сравнится с ртадсом адрифт может только по количеству.
В менюшных играх не стоит остро вопрос платформы. Ну вот не вижу я что-то массы страждущих, от того что приличной платформы нету, и им не хватает чегото для русского языка. Более того, на урке, где игр действительно больше всего, "масса страждущих" до сих пор пользуется интерпретатором "досурка", который не только под дос и плохо работает в виндоус, а еще и 3,5 года не обновляется smile

Неактивен

0    0    #18
18.02.2008 17:02

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

goraph, хорошо что на вопрос ты ответил нормально, но этим вопросом я подмечаю, что вы все время ходите вокруг да около, но проблему понять не хотите. Вам, что так сложно отказаться от привычного и без трясучки на пятой точке тела, опробывать нечто новое, пока все варианты не перепробуете многое будет ускользать. Так, что предлагаю выложить на этой теме все достижения и недостатки всего, что можно сказать на тему "русская текстовая игра", только давайте делать это как-то упорядоченее и группировать все высказывания, а не устраивать перебранку на тему типа моя лучше.

Я могу сказать, что ныне сущевствующие западные платформы не полностью отвечают нашим требованиям, русские пишутся по принципу нам и этого хватает (но не всем же! tongue ). Далее, на мой взгляд можно написать платформу, которая может не только работать с одним парсером (по типу один парсер один язык, т.е. у каждого свой). Это реально потому, что мы люди и говорим об одних и тех же вещах, а значит используем одни теже смыслоформы (к примеру слово молоко обозначает то, что под этим словом значится, но на разных языках этот смысел имеет другие формы, иначе говоря другое слово, предлоги почти во всех языках обозначают одни и теже отношения, но также словами они отличаются). Главное, научиться создавать правила задания слов для любого парсера так, чтобы парсер уже сам задавал, как с этим работать.

Продолжая мысль, стоит заметить, что каждое слово - это не просто последовательность символов, а конструкция символов несущая мно-во информации. Значит нужно определиться, какую информацию мы задаем парсеру на словах для определения без конкретики используемого языка, а также те, которые специфичны для конкретного языка. Иначе говоря, нечего сваливать все в кучу и выкатывать в глаза на лоб от удивления.

Самые простые реализации:
-языковые: склонение падежей, части речи, правило построения предложения (в отличии от нашего в других языках это имеет очень большое значение).
-общие: отношения объектов в действии, т.е. объект и субъект, а также предлоги-связи, которые указывают конкретную направленность действия, банальные команды (осм, идти наверх, вперед и т.д.)

К примеру на нашем языке: 1) положить стрелы на стол и 2) положить стрелы в стол - это разные действия. В 1) случае мы кладем стрелы на что-то (поверхность), во втором кладем стрелы во что-то (контейнеры). Допустим стол является контейнером и поверхностью (к примеру есть ящик в столе), то выполняя два действия мы кладем стрелы на стол и в стол (т.е. в тот-самый ящик, вместо выполнения целого ряда команд). Это считается нормальным. Также к примеру стол может быть поверхностью, тогда отказ выполнения действия 2) будет логичным, чем наоборот, иначе с таким же успехом можно положить объекты в камень. lol

Отредактировано Eten (18.02.2008 17:06)

Неактивен

0    0    #19
18.02.2008 17:11

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

В общем выше описанное и так должно быть понятно, но это еще не все и мое предложение остается в силе.wink

Неактивен

0    0    #20
18.02.2008 17:22

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Много раз перечитал предпоследний пост Eten'a, но понять не смог.
В двух словах-то можно повторить?

Неактивен

0    0    #21
18.02.2008 17:26

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Nex написал:

Много раз перечитал предпоследний пост Eten'a, но понять не смог.
В двух словах-то можно повторить?

Я тоже не понял. Какой-то поток сознания, извини Андрей.

Неактивен

0    0    #22
18.02.2008 17:40

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Я тоже не понял. Какой-то поток сознания, извини Андрей.

А чего тут не понятно, в моем городе газета называется "Суть", т.е. зри в корень проблемы. Такая проблема не у нас одних, все языки не основанные на ероглифах, отличаются только способом говорить (вспомните, как мы говорим, привет на разных языках), а суть остается таже. Так, блин в чем проблема?! В том, что мы не можем создать эти понятия на программном уровне парсеров, которые будут принимать общее привило, выражющее суть, а построение слов - это дело лично парсера, а не наше.
З.Ы.
Если вам и это не понятно, то извините, видать не туда написал, о чем тогда говорить вообще??!!yikes

Неактивен

0    0    #23
18.02.2008 18:16

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Так, блин в чем проблема?!

Хм. В TADS3, насколько я знаю, грамматика языка полностью отделена от собственно симуляции игровых объектов и ситуаций. То есть, теоретически, достаточно создать свой файл грамматики, как на платформе можно будет создавать игры для своего языка.

Однако вот такое дело: до сих пор TADS3 не был переведен ни на один язык. Увы. Дьявол, как водится, в деталях. Если хочешь попробовать - вперед. Третий тадс в плане программирования игрового мира - просто супер.

Неактивен

0    0    #24
18.02.2008 18:27

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

fireton, интересная идея, но свой то движок еще не закончил. Вот когда закончу с первой веткой, тогда велком.
З.Ы.
Когда переведете ТАДС3, проверьте есть ли там действительно возможность не так сильно париться над словами.

К тому же нет ничего плохого, если мы создадим парсер не хуже западного. Это тоже самое, что создавать на равне с GPS свою систему навигации (в России такая есть) - это отнюдь не из-за амбиций, просто мыслим и смотрим на мир по разному.

Отредактировано Eten (18.02.2008 18:32)

Неактивен

0    0    #25
18.02.2008 18:49

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

К тому же нет ничего плохого, если мы создадим парсер не хуже западного. Это тоже самое, что создавать на равне с GPS свою систему навигации (в России такая есть) - это отнюдь не из-за амбиций, просто мыслим и смотрим на мир по разному.

Мое глубокое убеждение, что по-настоящему хорошую платформу способен создать только успешный автор ИЛ. По крайней мере, западные платформы так и писались. И еще, мотивация "сделать не хуже" - тупиковая. Нужно - "сделать хорошо". Или "сделать лучше". Чтобы создать "истинно русскую" платформу, надо иметь степень по лингвистике, по-моему. Ну или разбираться в грамматике и морфологии русского языка намного лучше меня, скажем.

А "Глонасс" - редкостный отстой по сравнению с GPS, кстати.

Неактивен

0    0    #26
18.02.2008 18:55

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten написал:

Это тоже самое, что создавать на равне с GPS свою систему навигации (в России такая есть) - это отнюдь не из-за амбиций, просто мыслим и смотрим на мир по разному.

Замечательный аргумент!!! Я аж прослезился.  Ау, кто здесь слышал про ГЛОНАСС? А про GPS? Поразительно.  Это отголоски "холодной войны", которые в виду генеральной анти-пендоской линии снова вспомнили. Лучше бы к "Галилео" присоединились.

Неактивен

0    0    #27
18.02.2008 19:07

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten написал:

создавать на равне с GPS свою систему навигации (в России такая есть) - это отнюдь не из-за амбиций, просто мыслим и смотрим на мир по разному.

ГЛОНАСС создается главным образом именно из-за имперских амбиций путиноидов, а до них - совков. А так - те же яйца, что и GPS, только хуже по точности (для гражданского сигнала точно)...

Что же до перевода TADS 3... Похоже, проще создать мощную русскую IDE для TADS 2 smile

Неактивен

0    0    #28
18.02.2008 19:53

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Я так понял, что Eten желает научить парсер говорить.

Эта мысль меня настолько поразила, что я пока воздержусь от комментариев.

Неактивен

0    0    #29
18.02.2008 20:28

luciofulci
Участник
Зарегистрирован: 20.11.2007
Сообщений: 7

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Hind написал:

Похоже, проще создать мощную русскую IDE для TADS 2 smile

Да вот не думаю, что это проще. Во всяком случае я вообще не встречал действительно мощных IDE для TADS 2. А русская IDE, возможно, отличалась бы только русским языком интерфейса и встроенным генератором падежей.
По поводу изначально русской платформы - я не совсем понимаю, о чем идет речь. Русский язык сложнее английского практически по всем параметрам, то есть по ходу создания платформы придется внедрять те же функции, что и в случае в английским (проще говоря - изобретать велосипед), плюс еще дополнительные, связанные со спецификой великого и могучего. Я, конечно, не специалист, но исходные коды того же TADSа (как второго, так и третьего) доступны для скачивания и использования. Почему бы не взять и не доработать их? Возможно, в процессе можно будет убрать что-то специфически-английское, типа артиклей. Повторюсь, я не специалист, но просто мне кажется это более логичным, чем делать все с нуля...

Отредактировано luciofulci (18.02.2008 20:29)

Неактивен

0    0    #30
18.02.2008 20:41

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

zerrr написал:

Eten написал:

Это тоже самое, что создавать на равне с GPS свою систему навигации (в России такая есть) - это отнюдь не из-за амбиций, просто мыслим и смотрим на мир по разному.

Замечательный аргумент!!! Я аж прослезился.  Ау, кто здесь слышал про ГЛОНАСС? А про GPS? Поразительно.  Это отголоски "холодной войны", которые в виду генеральной анти-пендоской линии снова вспомнили. Лучше бы к "Галилео" присоединились.

Тут есть не только те, кто слышал про ГЛОНАСС, но и те, кто на сборах в центре управления практику отрабатывал. Это система двойного назначения, причем военное основное. И в случае серьезного конфликта весь мир, кроме американцев, останется без GPS. Поэтому все и создают свои альтернативы, которые могут быть и получше (в нашем случае).  Так как никто нам ТАДС и Информ не отключит, они нас устраивают, а создавать превосходящие аналоги дело трудоемкое и долгое, то чего огород городить? Если кто и мыслит по иному, то это товарищ Eten.
Видимо, дело таки в амбициях, побуждающих отдельных индивидумов браться за защиту чести страны и писать "Русскую ОС", а также изобретать другие велосипеды "заточенные под исключительность и уникальность Особенного Русского Пути". Гусеничные, на мускульно-спиртовой тяге.

Отредактировано GrAndrey (18.02.2008 20:41)

Неактивен

0    0    #31
18.02.2008 23:59

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

luciofulci написал:

Я, конечно, не специалист, но исходные коды того же TADSа (как второго, так и третьего) доступны для скачивания и использования. Почему бы не взять и не доработать их? Возможно, в процессе можно будет убрать что-то специфически-английское, типа артиклей. Повторюсь, я не специалист, но просто мне кажется это более логичным, чем делать все с нуля...

Я вам открою секрет - это уже сделано, спасибо Андрею. smile
Называется RTADS.
Кроме, разве что, генератора падежей, но это, думаю, дело времени.

Я сейчас как раз мастерю одну прикладную утилитку для TADS'а - для быстрого создания карты. Может, кому и пригодится. Например, авторам, уже имеющим "на бумаге" сюжет.
Хорошо бы внедрить ее в какой-нибудь IDE в качестве дополнительного окна-инструмента. Хотя кому оно надо, это же всего лишь "упражнение в программировании"...
В общем, если кто-то возжелает, я выложу, как только допилю до функциональной альфы.

Неактивен

0    0    #32
19.02.2008 00:20

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Набить карту комнат в игре на TADS наименее трудоёмкое занятие. У меня основные силы отнимает борьба с новыми глаголами, реализация множественных связей между объектами и отлавливание в них глюков. При этом, всё это не способствует творческому процессу по созданию описаний.

А исходники TADS ковырять незачем. Лучше разобраться, как сделать для TADS3 русскую грамматику. Это будет и проще и правильнее и полезнее для платформы вобщем.

Неактивен

0    0    #33
19.02.2008 01:25

luciofulci
Участник
Зарегистрирован: 20.11.2007
Сообщений: 7

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Да я ж говорю, не специалист я :)
Про РТАДС осведомлен, Андрею действительно ОГРОМНОЕ спасибо.
Генератор падежей полностью автоматизировать на уровне движка вряд ли удасться, в связи с наличием исключений. Да и не думаю, что нужно это - в принципе, генератора падежей вполне хватает - в худшем случае приходиться вносить небольшие правки - не более того.
По поводу генератора карт - это безусловно нужное дело, как и любой инструмент, который позволяет автоматизировать нетворческий элемент создания игр. Было бы еще очень здорово, если бы программа еще могла читать исходники ТАДС и генерировать карту. А также генерировать список предметов для локации. Впрочем, что-то я "слишком много кушать"(с) Ш-М. :) Для этого придется писать тот же парсер, только разве что чуть менее "хитрый" чем для самостоятельного движка, то есть это прорва работы.

Неактивен

0    0    #34
19.02.2008 10:00

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

luciofulci написал:

Было бы еще очень здорово, если бы программа еще могла читать исходники ТАДС и генерировать карту. А также генерировать список предметов для локации. Впрочем, что-то я "слишком много кушать"(с) Ш-М. smile

Ничего, это все есть в изначальном Техническом Задании. wink

Неактивен

0    0    #35
19.02.2008 10:00

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Народ Глонас и GPS привел всего лишь для примера сходности разных устройств в одном деле. Прошу эти устройства трогать в отдельной теме.

IDE для РТАДСА было бы не плохо, но не мне его писать. Да и статью можете на вики почитать.

Единственный не достаток на мой взгляд - это, что каждый разработчик делает парсер только на своем родном языке. Как говорится грамматики языков разные, а суть одна. Опять же к чему клоню, настоящий парсер должен уметь понимать общую грамматику для всех языков и отдельные проиложения для каждого языка (Исключения и прочее). Т.е. мы знаем общие правила задания парсерных команд, а также знаем, как парсер понимает эти данные. В итоге никакой мороки с разными языками, тут нет языка-лидера, хоть английский, хоть русский, и т.д. все на равне.
З.Ы.
Может кому-то кажется не реально, тогда взгляните на мой девиз - это не пустое сотрясание воздуха, а фраза основанная на собственном опыте. wink

Неактивен

0    0    #36
19.02.2008 10:35

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten написал:

...настоящий парсер должен уметь понимать общую грамматику для всех языков и отдельные проиложения для каждого языка...

Парсер для отдельного языка написать как минимум на пару порядков проще чем универсальный мегапарсер, и тем не менее для русского языка парсер все еще так и не создан. sad
В каждом языке есть свои подводные грабли. Это означает что тестить универсальный парсер нужно как минимум на 20-30 языках. Для одиночки задача неподъемная, т.к. и с русским языком у большинства "разработчиков" проблемы smile

Отредактировано ASBer (19.02.2008 10:37)

Неактивен

0    0    #37
19.02.2008 10:38

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

настоящий парсер должен уметь понимать общую грамматику для всех языков

По-моему, это утопия. Грамматика, скажем, восточных языков не просто другая - там ход мысли другой. Гранда спроси. smile

Неактивен

0    0    #38
19.02.2008 11:15

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten написал:

...Единственный не достаток на мой взгляд - это, что каждый разработчик делает парсер только на своем родном языке. Как говорится грамматики языков разные, а суть одна. Опять же к чему клоню, настоящий парсер должен уметь понимать общую грамматику для всех языков и отдельные проиложения для каждого языка (Исключения и прочее). Т.е. мы знаем общие правила задания парсерных команд, а также знаем, как парсер понимает эти данные. В итоге никакой мороки с разными языками, тут нет языка-лидера, хоть английский, хоть русский, и т.д. все на равне.
З.Ы.
Может кому-то кажется не реально, тогда взгляните на мой девиз - это не пустое сотрясание воздуха, а фраза основанная на собственном опыте. wink

TADS благодаря модификации библиотек (также как INFORM) может быть адаптирован под другие языки - по всей видимости, индоевропейской языковой группы, со сходной грамматикой. Остальные пожелания - насчет универсального инструмента, который может все - по-моему, лишь благие намерения. Поясню свою мысль: Уже много лет назад (с 2002 года по-моему) были попытки сделать чисто русскую платформу ЯРИЛ (IFML). Работа потихоньку все еще ведется... а конца пока не предвидится, и дело не в том, что нет желания или умения, а в том что это по-настоящему сложная задача!  Имеется в виду, конечно, хороший парсер, а не примитивная поделка в стиле глагол + существительное или даже (глагол + (прилагательное + существительное)).

Неактивен

0    0    #39
19.02.2008 15:17

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Korwin, ты меня немного не понял, я не предлагал сделать супер-пупер парсер, наших современных парсеров и так хватает, но начинку надо сделать вкуснее. Зачем за уши натягивать парсер для IF, когда нам нужно только грамотное понимание сказанных команд парсером. И даже, если раскатал губу то, что мешает попробовать тоже самое в рамках русского языка?

Неактивен

0    0    #40
19.02.2008 15:30

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Зачем за уши натягивать парсер для IF, когда нам нужно только грамотное понимание сказанных команд парсером. И даже, если раскатал губу то, что мешает попробовать тоже самое в рамках русского языка?

Ложкой огурцы банка майонеза... wink

Eten, если ты хочешь, чтобы тебя понимали, то постарайся выражаться яснее. Я ничего не понял из того, что ты предлагаешь. По-моему двумя постами раньше ты и предлагал писать супер-пупер универсальный парсер, понимающий все языки на свете. Мне кажется, что ты не совсем понимаешь значение слова "парсер" и вставляешь его не к месту.

Неактивен

0    0    #41
19.02.2008 19:02

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Мне кажется, что ты не совсем понимаешь значение слова "парсер" и вставляешь его не к месту.

Спешу тебя разочаровать, fireton. Скорее всего, ты сам не понимаешь ни слова парсер, ни того о чем говорилось в моих постах. В моих постах, говорилось о работе парсера с абстрактной т.з. Реализовать же серъезный парсер для группы проффесионалов - дело обычное, но мы же не проффесионалы.

Вот и вывод напрашивается: раз ты решил стать боксером, то ты являешься боксер, но чтобы стать им полностью тебе придется приложить силы с учетом того, что ты еще остаешся на предыдущей стадии. Все описанное называется одним словом развитие в процессе движения. Вот именно про это все, всегда звбывают! Учитесь мыслить объемно, а не плоско, тогда и понятней все станет.
З.Ы.
Что такое парсер сказано и в ifwiki - это понятие я уж точно знаю, если знаешь что-то еще, то не поленись написать об этом. wink Ну а все остальное - это только твое, мое и т.д. личное мнение.

Отредактировано Eten (19.02.2008 19:08)

Неактивен

0    0    #42
19.02.2008 19:33

luciofulci
Участник
Зарегистрирован: 20.11.2007
Сообщений: 7

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten, извини, но перечитай свой постинг. Такое ощущение, что русский у тебя не совсем родной.
Медитирую над фразой раз ты решил стать боксером, то ты являешься боксер, но чтобы стать им полностью тебе придется приложить силы с учетом того, что ты еще остаешся на предыдущей стадии. Так и не понял, что ты имеешь в виду, но сердцем чувствую - что-то очень важное sad

Отредактировано luciofulci (19.02.2008 19:34)

Неактивен

0    0    #43
19.02.2008 19:42

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten написал:

[
Спешу тебя разочаровать, fireton. Скорее всего, ты сам не понимаешь ни слова парсер, ни того о чем говорилось в моих постах. В моих постах, говорилось о работе парсера с абстрактной т.з. Реализовать же серъезный парсер для группы проффесионалов - дело обычное, но мы же не проффесионалы.

Вот и вывод напрашивается: раз ты решил стать боксером, то ты являешься боксер, но чтобы стать им полностью тебе придется приложить силы с учетом того, что ты еще остаешся на предыдущей стадии. Все описанное называется одним словом развитие в процессе движения. Вот именно про это все, всегда звбывают! Учитесь мыслить объемно, а не плоско, тогда и понятней все станет.

Цитата так и просится:

Иван Васильевич, когда вы разговариваете -  такое чувство будто вы бредите.

Ты не через PROMPT свои высказывания прогоняешь?

Отредактировано zerrr (19.02.2008 19:43)

Неактивен

0    0    #44
19.02.2008 20:47

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Реализовать же серъезный парсер для группы проффесионалов - дело обычное, но мы же не проффесионалы.

Куда мне, я всего лишь зарабатываю себе этим на жизнь... wink

Неактивен

0    0    #45
19.02.2008 21:00

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Может быть, Eten и есть парсер? smile
Действительно, странно читается это все... Вроде и не поток сознания, но эффект есть.

Неактивен

0    0    #46
19.02.2008 22:27

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten написал:

З.Ы.
Может кому-то кажется не реально, тогда взгляните на мой девиз - это не пустое сотрясание воздуха, а фраза основанная на собственном опыте. wink

Пока ты не написал свою супер платформу и супер игру на ней, я бы предложил тебе помолчать, ибо это именно пустое сотрясание воздуха.
Что ты можешь написать на языке, на котором ты "базаришь", я не знаю, но я бы посоветовал сначала походить к "проффесиональному" репетитору по русскому.

Неактивен

0    0    #47
19.02.2008 23:16

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

я бы предложил тебе помолчать

Тебе очень рекомендую +на личности переходить по меньше, а то все вы горазд палить горячку.hmm

Пока ты не написал свою супер платформу и супер игру на ней, я бы предложил тебе помолчать, ибо это именно пустое сотрясание воздуха.

У тебя, что другого опыта нет, тяжелый случай.lol

З.Ы.
То, что я не всегда могу выразить свои мысли понятно для вас - не значит, что они плохи.
Так что, помолчи в тряпочку goraph, пожайлуста на этот счет. Раз уж сказать по лучше не можешь. wink
А раз не согласен, то у другого соринку в глазу увидишь, а у себя и сучка не заметишь.

Неактивен

0    0    #48
19.02.2008 23:24

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Eten написал:

То, что я не всегда могу выразить свои мысли понятно для вас - не значит, что они плохи.

Ну, может и не плохи. Но, как минимум, бесполезны.

Неактивен

0    0    #49
19.02.2008 23:44

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Мда, случай действительно тяжелый.
Заметь, пять человек до меня написало что твоих замечательных мыслей не поняло.
Но конечно, засирать все подряд лозунгами про свою ВЕЛИКУЮ РУССКУЮ платформу которой нет, куда интереснее, чем подумать перед тем как писать.

Неактивен

0    0    #50
20.02.2008 07:52

Owl Wilson
Участник
Откуда: Сургут
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщений: 31
Вебсайт

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Друзья, опять наблюдается типичная ситуация съезжания всех разговоров на ниву супер-русского парсера. Считаю, что создание самой игры чем бы то ни было является первичным необходимым условием старта в этом направлении. Лишь после создания многих solid-code игр (возможно несколькими людьми) возможна консолидация приобретенных ими знаний в нечто, называющееся "движок", а мы хотим, постоянно оглядываясь на Запад, сразу от телеги с кобылой на V-образный 16-цилиндровый двигатель перейти.

Неактивен

0    0    #51
20.02.2008 12:06

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Owl Wilson написал:

...Лишь после создания многих solid-code игр (возможно несколькими людьми) возможна консолидация приобретенных ими знаний в нечто, называющееся "движок"...

ИМХО solid-code игра для русского языка это тоже утопия sad
Постараюсь пояснить:
Программы строятся на абстракциях, которые выделяются в функции. Это основа программирования.
Допустим у вас есть функция ПойтиНаЮг(Герой) которая выводит сообщение Герой.Имя+" пошел на юг." и все замечательно работает пока все герои у нас мужского рода. И не дай бог Вам в середине разработки игры ввести в сюжет героиню big_smile Количество функций, которые придется перелопатить превысит все мыслимые границы smile
Либо вначале придется разработать библиотеку функций для согласования по родам/падежам/числу/времени (что уже близко к разработке движка) либо довольствоваться крайне убогим языком (что для человека с литературным талантом неприемлемо).
Про парсер вообще молчу...

Отредактировано ASBer (20.02.2008 12:08)

Неактивен

0    0    #52
20.02.2008 13:40

Owl Wilson
Участник
Откуда: Сургут
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщений: 31
Вебсайт

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

ASBer написал:

ИМХО solid-code игра для русского языка это тоже утопия sad

Ещё бОльшая утопия, чем приличный русский парсер ? wink

ASBer написал:

Программы строятся на абстракциях, которые выделяются в функции.

Абстракции, камрад, в сегодняшний день и уже лет двадцать как, выделяются в классы/объекты, а вот функции являются всего лишь их методами.

ASBer написал:

Допустим у вас есть функция ПойтиНаЮг(Герой) которая ... И не дай бог Вам в середине разработки игры ввести в сюжет героиню big_smile Количество функций, которые придется перелопатить превысит все мыслимые границы smile

Проблема надумана. Храни параллельно жен/муж формы слов для соответствующих ситуаций.

ASBer написал:

...(что для человека с литературным талантом неприемлемо).

Ох уж эти люди с литературным талантом... smile Занимались бы литературой, а не IF, ей-Богу smile

Неактивен

0    0    #53
20.02.2008 14:18

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Owl Wilson написал:

ASBer написал:

ИМХО solid-code игра для русского языка это тоже утопия sad

Ещё бОльшая утопия, чем приличный русский парсер ? wink

Трудно сопоставить... задачи поставлены разные. Приличный русский парсер (если б он был) по определению относится к другой весовой категории.

Owl Wilson написал:

ASBer написал:

Допустим у вас есть функция ПойтиНаЮг(Герой) которая ... И не дай бог Вам в середине разработки игры ввести в сюжет героиню big_smile Количество функций, которые придется перелопатить превысит все мыслимые границы smile

Проблема надумана. Храни параллельно жен/муж формы слов для соответствующих ситуаций.

а также еще падежные окончания, исключения и правила по их применению в соответствующих ситуациях. Это уже близко к кандидатской степени по лингвистике... smile

Owl Wilson написал:

ASBer написал:

...(что для человека с литературным талантом неприемлемо).

Ох уж эти люди с литературным талантом... smile Занимались бы литературой, а не IF, ей-Богу smile

угу... а IF пишут программисты со всеми вытекающими... smile

Неактивен

0    0    #54
21.02.2008 00:14

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Наконец, нашел теорию для генератора падежей. Жаль раньше не было, меньше возился бы.
http://ru.wiktionary.org/wiki/Викислова …  Зализняка

Кстати сходные закономерности прослеживаются и с глаголами. Только уж очень много случаев. Проскальзывающие гласные, сливающиеся звуки, чередование. Тем не менее, многие склоняются по заданному инфинитиву без проблем.

Неактивен

0    0    #55
21.02.2008 01:15

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Означает ли это, что следующая версия библиотеки будет сама склонять слова? wink

Неактивен

0    0    #56
21.02.2008 04:33

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

fireton написал:

Означает ли это, что следующая версия библиотеки будет сама склонять слова? wink

Ой, сомневаюсь! Скорее следующая версия генератора будет работать с меньшим количеством ошибок. Ну верю я в великий и могучий язык, плохо поддающийся алгоритмизации!

Неактивен

0    0    #57
21.02.2008 09:39

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Korwin написал:

Скорее следующая версия генератора будет работать с меньшим количеством ошибок.

На правах рац-предложения:
А мона, мона генератор сделать из 2х частей?
1. .dll, которая собственно генератор.
2. Front-end, который собственно пользовательский интерфейс к генератору.
Тогда .dll возможно кто-нибудь сможет использовать в своих проектах...

Korwin написал:

Ну верю я в великий и могучий язык, плохо поддающийся алгоритмизации!

аминь! smile

Неактивен

0    0    #58
21.02.2008 13:35

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

1. .dll, которая собственно генератор.

Желательно ещё в виде исходников. Так мобильнее.

Неактивен

0    0    #59
21.02.2008 14:19

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Правила будут доступны в виде редактируемого внешнего файла, а также внедрены в ТАДС библиотеку. Вам будет проще написать свой обработчик, чем мне разобраться с DLL-ками.

Неактивен

0    0    #60
21.02.2008 22:31

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Вам будет проще написать свой обработчик, чем мне разобраться с DLL-ками.

Кому как. tongue

Неактивен

0    0    #61
07.03.2008 12:44

Owl Wilson
Участник
Откуда: Сургут
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщений: 31
Вебсайт

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

ASBer написал:

Проблема надумана. Храни параллельно жен/муж формы слов для соответствующих ситуаций.

а также еще падежные окончания, исключения и правила по их применению в соответствующих ситуациях. Это уже близко к кандидатской степени по лингвистике... smile

Никаких правил исключений и ситуация хранить не надо - просто n-мерный массив вариантов. Если ты изучал теорию систем, то должен знать, что любая логика конечного автомата (а все IF-парсеры, как ни крути, суть есть конечные автоматы) раскладывается в обычнейшую таблицу.

Owl Wilson написал:

.Ох уж эти люди с литературным талантом... smile Занимались бы литературой, а не IF, ей-Богу smile

ASBer написал:

угу... а IF пишут программисты со всеми вытекающими... smile

при всём уважении, от пробующих себя на поприще IF программистов толку всё-таки больше (в смысле результата), чем от их оппонентов с одним литературным талантом. ВНИМАНИЕ!!! Запрещено на основе этого сообщения начинать холивар. smile

Неактивен

0    0    #62
07.03.2008 12:57

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Owl Wilson написал:

Ох уж эти люди с литературным талантом... smile Занимались бы литературой, а не IF, ей-Богу smile

ASBer написал:

угу... а IF пишут программисты со всеми вытекающими... smile

Owl Wilson написал:

при всём уважении, от пробующих себя на поприще IF программистов толку всё-таки больше (в смысле результата), чем от их оппонентов с одним литературным талантом. ВНИМАНИЕ!!! Запрещено на основе этого сообщения начинать холивар. smile

Когда в область, требующую знаний в разных областях, включаются люди, специализующиеся лишь в какой-то одной, то и результат получается несколько однобоким. И никаких холиваров.

Неактивен

0    0    #63
07.03.2008 14:34

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Owl Wilson написал:

при всём уважении, от пробующих себя на поприще IF программистов толку всё-таки больше (в смысле результата), чем от их оппонентов с одним литературным талантом. ВНИМАНИЕ!!! Запрещено на основе этого сообщения начинать холивар. smile

Вопрос из разряда: что лучше, танк или вертолет?
Одназначно, лучше танк с поддержкой с воздуха вертолетом. smile
(никаких холивар)

Отредактировано ASBer (07.03.2008 14:46)

Неактивен

0    0    #64
07.03.2008 14:45

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Owl Wilson написал:

Никаких правил исключений и ситуация хранить не надо - просто n-мерный массив вариантов.

попробовал прикинуть такую таблицу для своей системки - получился 9ти-мерный массив hmm (без комментариефф)

Неактивен

0    0    #65
07.03.2008 15:31

tadsloser
Участник
Зарегистрирован: 27.12.2007
Сообщений: 16

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

ASBer написал:

попробовал прикинуть такую таблицу для своей системки - получился 9ти-мерный массив hmm (без комментариефф)

Интересен процесс прикидывания...

Неактивен

0    0    #66
07.03.2008 15:41

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

ASBer написал:

Owl Wilson написал:

Никаких правил исключений и ситуация хранить не надо - просто n-мерный массив вариантов.

попробовал прикинуть такую таблицу для своей системки - получился 9ти-мерный массив hmm (без комментариефф)

И большая часть массива  - пустые значения...

Неактивен

0    0    #67
07.03.2008 21:18

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

при всём уважении, от пробующих себя на поприще IF программистов толку всё-таки больше (в смысле результата), чем от их оппонентов с одним литературным талантом. ВНИМАНИЕ!!! Запрещено на основе этого сообщения начинать холивар.

Эээ, нет! Let's the WAR BEGIN! Муа-ха-ха-ха! (сатанинский смех)

Неактивен

0    0    #68
07.03.2008 22:09

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Кажется, теперь этой теме место во флейме. smile

Неактивен

0    0    #69
10.03.2008 12:35

Owl Wilson
Участник
Откуда: Сургут
Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщений: 31
Вебсайт

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Olegus t.Gl. написал:

Когда в область, требующую знаний в разных областях, включаются люди, специализующиеся лишь в какой-то одной, то и результат получается несколько однобоким. И никаких холиваров.

Верно, мы все знаем как это должно быть в идеале, но на данный момент что имеем, то имеем smile и никаких холиваров.

ASBer написал:

попробовал прикинуть такую таблицу для своей системки - получился 9ти-мерный массив  (без комментариефф)

Речь идет о применении solid-code при создании игр начинающими, а не для создания "системок". Кроме того - не понимаю твоего смущения, у тебя ограничение на использование ОЗУ ? smile

Неактивен

0    0    #70
04.04.2008 16:22

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Owl Wilson написал:

Кроме того - не понимаю твоего смущения, у тебя ограничение на использование ОЗУ ? smile

У меня ограничения на использование собственного мосга!
(ну не влезает в него 9-ти мерный массив, как ни старался...)
sad

Неактивен

0    0    #71
04.04.2008 18:07

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

при всём уважении, от пробующих себя на поприще IF программистов толку всё-таки больше (в смысле результата), чем от их оппонентов с одним литературным талантом. ВНИМАНИЕ!!! Запрещено на основе этого сообщения начинать холивар. smile

По ответам на реплику я сделал вывод, что никто из читающих этот форум, не считает себя человеком обладающим литературным талантом smile
И вообще, я пока почему-то не заметил в русском иф человека с потенциалом пробиться в топ-100 недели на самиздатах.

Неактивен

0    0    #72
04.04.2008 18:27

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

goraph написал:

я сделал вывод, что никто из читающих этот форум, не считает себя человеком обладающим литературным талантом

Как же так?! А ПЕТРОВ?! yikes

Неактивен

0    0    #73
04.04.2008 18:38

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

oleksus написал:

Как же так?! А ПЕТРОВ?! yikes

Петров читает этот форум?!

Неактивен

0    0    #74
04.04.2008 18:54

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

По ответам на реплику я сделал вывод, что никто из читающих этот форум, не считает себя человеком обладающим литературным талантом

Ты с ума сошел. Конечно нет! Какое отношение (кроме названия, конечно) литературный талант имеет к IF?!

Неактивен

0    0    #75
05.04.2008 02:44

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

эх, почитал я эту тему и так захотелось свой парсер сделать...
ну, или просто парсерную прогу на дельфях...

и вроде бы не так уж и сложно:

когда я впервые много лет назад стал изучать программирование
первое, что я сделал-
игру с двумя локациями и одним неписем на паскале (дос).
непися звали старик, но при ближайшем рассмотрении становился Гендальфом.

так я эти две локации и не закончил...

Неактивен

0    0    #76
05.04.2008 12:00

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

noname написал:

эх, почитал я эту тему и так захотелось свой парсер сделать...
ну, или просто парсерную прогу на дельфях...

Боже тебя упаси.

Неактивен

0    0    #77
05.04.2008 17:57

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

И так, представляю вашему вниванию концепцию "solid code"

сразу начинайте ПИСАТЬ ИГРУ

хмм...
дельные советы.

ИМХО: если из тебя(кого-либо) так и прёт сюжет, то с движками заморачиваться не дело-
надо срочно записывать всё, что приходит в голову.
больше всего для этого подходит досурка

меня вдруг неожиданно посетил сюжет.
теперь мне плевать на номинации за персонаж и паззлы:
главное донести сюжет до игроков
а игру- до релиза

буду учавствовать в очередном конкурсе
задумка такова, что с парсером будет выглядет несколько убого
так что выбираю досурку

Неактивен

0    0    #78
05.04.2008 19:18

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

меня вдруг неожиданно посетил сюжет.
теперь мне плевать на номинации за персонаж и паззлы:
главное донести сюжет до игроков
а игру- до релиза

Аминь. wink

Неактивен

0    0    #79
06.04.2008 07:35

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Снова о проблеме появления новых русских игр

Nex написал:

noname написал:

эх, почитал я эту тему и так захотелось свой парсер сделать...
ну, или просто парсерную прогу на дельфях...

Боже тебя упаси.

+5!

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru