Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
27.02.2008 13:14

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

"Смешанность" QSP

Я хочу обратиться к уважаемому сообществу. На страницах вики у меня возник спор с уважаемым Byte, разработчиком платформы QSP. Очень прошу высказать свое мнение там или в этой теме.

Неактивен

0    0    #2
27.02.2008 13:20

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: "Смешанность" QSP

Менюшка и точка.

Пока на изначально менюшной платформе нет ни одной реализации парсера, она будет оставаться менюшной. Точно так же как и на изначально парсерной платформе должна быть хотя бы одна реализация меню, чтобы она перестала быть чисто парсерной. Другое дело, что реализовать меню на парсерной платформе - задача на три порядка проще, чем парсер на менюшной, хе-хе.

P.S. Я тоже не считаю разбор команд "гл. + сущ." парсингом. Хотя формально да, это разбор выражения. Тогда, если пользоваться парадигмой "достаточности потенциальной возможности", практически все платформы можно отнести к смешанным, поскольку реализация такого "парсера" столь же проста, что и меню на парсерных платформах.

Отредактировано Hind (27.02.2008 13:29)

Неактивен

0    0    #3
27.02.2008 14:39

Gremour
Участник (+1)
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 09.11.2004
Сообщений: 234

Re: "Смешанность" QSP

Если считать парсингом разбор конструкции "глагол+существительное", то любой язык программирования практически является парсерной ИЛ платформой (строки сравнивать сейчас умеют все языки). Это не так.

Я говорю "нет".

Отредактировано Gremour (27.02.2008 14:41)

Неактивен

0    0    #4
27.02.2008 16:04

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: "Смешанность" QSP

Спор о понятиях smile
Есть горячие сторонники парсера и не менее горячие поклонники менюшек.
Эти понятия стары, устоялись и всем понятны.
Вводить промежуточную категорию нет никакого смысла. Без дополнительных объяснений никому не понятно что такое "Смешанная платформа" smile
Более того - относить платформу к этой промежуточной категории вредно для самой платформы, т.к. она сразу становится "ни рыбой ни мясом".
Если необходимо подчеркнуть возможность парсинга, почему бы так и не написать: "Менюшная платформа с поддержкой парсинга глагол+существительное" или что-то вроде...

Неактивен

0    0    #5
27.02.2008 16:09

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: "Смешанность" QSP

"Смешанная платформа" smile
Более того - относить платформу к этой промежуточной категории вредно для самой платформы, т.к. она сразу становится "ни рыбой ни мясом".
Если необходимо подчеркнуть возможность парсинга, почему бы так и не написать: "Менюшная платформа с поддержкой парсинга глагол+существительное" или что-то вроде...

Согласен. Вообще категория "Смешанная платформа" появилась от того, что я не знал к чему отнести ТКР. Вроде и "Холод" на ней написан (парсерный), и "Последняя мечта" (менюшная). Кто юзал ее, может пояснить, она изначально менюшная или парсерная? Тогда просто похерим спорную категорию и все.

Неактивен

0    0    #6
27.02.2008 16:13

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: "Смешанность" QSP

Давайте определимся с терминами тогда:

Игры Скотта Адамса - по-моему, это как раз "глагол + существительное". Это примитивный, но парсер. Главное качество парсерных игр - богатство возможностей управления игрой, - сохраняется. При этом 100% не меню. Точка.

Парсерная платформа изначально создавалась под реализацию игр с текстовым вводом - пусть даже самым примитивным (например, знакомая многим любителям ZX Adventure Builder System).

Менюшная - изначально настроена и оптимизирована под работу с меню, кнопками и т.п.

И те, и другие являются языками программирования, которын при достаточно большом количестве возможностей позволяют писать всякие извраты (управление URQ-играми с помощью пиксель-хантинга, парсер, менюшки на TADS,  и т.п. - QSP сознательно пока не упоминаю).

Понятие смешанная платформа, насколько я понимаю, родилось благодаря ТКР 2, которая изначально строилась с обеими встроенными возможностями. Обладание сразу двумя ипостасями, на мой взгляд, усложнило использование в ТКР 2 меню и не позволило создать полноценный парсер. (Впрочем, долго я с ней не работал, ни одной путевой игры на ТКР 2 не написал и потому не могу претендовать на хорошее знакомство с платформой. Может быть, она белая и пушистая.)

Можно на FoxPro писать игры - от этого она не станет игровой платформой. Можно - и с успехом, - писать электронные таблицы на прологе. Но создавался он для обработки строк и программирования логики экспертных систем.

Таким образом, если даже на платформе реализована парсерная игра, ее еще нельзя, на мой взгляд, считать равно подходящей для создания как менюшных, так и парсерных игр. (Вот если будет написана удобная библиотека обработки стандартных ситуаций, например... Хотя такой библиотеки и в парсерной "6дней" нет... Запутанный вопрос... из разряда что же такое куча 6 орехов или 7.)

Кроме того, мне кажется, что "отличная менюшная платформа с богатыми дополнительными возможностями" звучит ничуть не хуже, чем "смешанная платформа"

Неактивен

0    0    #7
27.02.2008 16:39

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: "Смешанность" QSP

fireton написал:

категория "Смешанная платформа" появилась от того, что я не знал к чему отнести ТКР.

Раз она такая двойственная, может сделать ссылки на нее в обоих категориях?

Неактивен

0    0    #8
27.02.2008 16:42

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: "Смешанность" QSP

А вообще IFWiki.Ru хорошо продвинулась!
ГРАЦ! smile
Может уже пора для ее обсуждения отдельную ветку на форуме?

Неактивен

0    0    #9
27.02.2008 21:21

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: "Смешанность" QSP

Зря вы вообще придумали термин "смешанная платформа".
Согласен с Корвином - то что на платформе написана парсерная или менюшная игра еще не делает ее парсерной или менюшной платформой. 
А то я могу минут за 20 в википедию пару менюшных квестов вбить - она будет добавлена в менюшные платформы? smile
Единственное что делает платформу платформой - это коммунити, которое обсуждает возможности создания и пишет эти самые квесты. Причем даже если они станут это делать на ФоксПро и без никаких библиотек, и даже если это жутко не удобно, но они всеравно это почему-то делают - и хрен кто тогда скажет что ФоксПро не платформа.
Кстати с уркой именно такая ситуация - жутко неудобно, все тормозит, возможностей никаких, куча несовместимых между собой интерпретаторов - а игр делают больше чем все остальные вместе взятые.
Потому - куспель это менюшная платформа. Если Байт считает иначе, то пусть расскажет где он прячет разработчиков которые обсуждают, пишут и делятся наработками по парсерным играм. ТКР - это вообще не платформа, потому что ее для себя написал Алдуда и сам один в ней пишет. Я могу тоже самое сделать с википедией, это ее не сделает платформой, покрайней мере не должно. "6й день" это тоже не платформа, это Олексус пишет на луа. А вот Информ, это платформа, хоть ни игр нет, ни русскоязычного сообщества - потому что есть буржуи которые на ней пишут.
Мне так кажется.

Неактивен

0    0    #10
27.02.2008 21:22

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: "Смешанность" QSP

смешанная платформа - это платформа, в которой нет принципиального различия между парсером и меню, они могут приментяться, как вместе, так и по отдельности. И точка.
QSP, URQ и прочии им это менюшные игры.
ТАДС конкретно парсерная платформа (это сразу бросается в глаза, если поглядеть файлы библиотеки).

Неактивен

0    0    #11
27.02.2008 21:41

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: "Смешанность" QSP

goraph, чего ты всякую хрень пишешь. Вот на ней пишу и это исть, блин платформа. С дубу рухнул?

Платформа, если ее создавали всегда будет платформой, а пользуются или нет - это уже другой вопрос.
Язык, хоть скриптовый, хоть программирования (имею ввиду СИ, Питон, Паскаль и т.д.) также остаются языками, потому что их созадавали языками, а не форточкой для Винды. Язык Ада - это язык логики, язык Лисп - это язык списков, от того, что ими пользовались немногие еще не значит, что они не были языками.

Так, что не гони пургу и не вешай лапшу на уши.

Все созданые платформы, удачные они были или нет всегда остаются платформами, потому что они отвечают ряду требований предъявленных к ним, как платформам. А когда, платформа, всего лишь может проигрывать только однотипные файлы (была такая на ДОСе), тогда она явно не является платформой, а проигрывателм универсального квеста.

goraph, разберись сначала с определенными понятиями, а то действительно такую наивную чушь, порешь, что аш заслушиться можно. Но ни фига не поверу в то, что ты написал. Не по квестам определяют платформу, а по концепции самой платформы.

Неактивен

0    0    #12
27.02.2008 22:07

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: "Смешанность" QSP

Платформой в понятии IF - это программа или совокупность программ обеспечивающих проигрывание, разработку и т.д. квестов, на которые она ориентирована. А также любая платформа имеет свой скриптовый язык, с помощью которого создаются данные квесты. (Это, что так трудно запомнить?)

Дальше идут разновидности платформ (отлчие только в самой концепции):
Менюшная платформа - это платформа, концепция которой ориентирована  на выбор заданных действия игрока во время самой игры.

Парсерная платформа - это платформа, концепция которой ориентирована на выбор действий, через парсер (разбор строки с целью извлечения из нее объектов и команд совершаемых над ними).

смешанная платформа - это платформа, в которой нет принципиального различия между парсером и меню, они могут приментяться, как вместе, так и по отдельности.

Что в итоге - сама концепция платформы и задает ее направленность, кто на что упор делает.

Поэтому, только бестолковый человек станет мерять направленность платформы по квестам, не учитывая концепцию самой платформы.

З.Ы.

Причем даже если они станут это делать на ФоксПро и без никаких библиотек, и даже если это жутко не удобно, но они всеравно это почему-то делают - и хрен кто тогда скажет что ФоксПро не платформа.

Я тебе скажу, что это не платформа, а язык ориентированный на определенную платформу ОС. В таком же духе идет и паскаль. Потому, что на ФоксПро ты будешь делать уже готовые программы игры, а не проигрывать их на специалезированном для этого проигрывателе. И я уверен в этом на 100%, оно и так очевидно.

Неактивен

0    0    #13
27.02.2008 22:09

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: "Смешанность" QSP

QSP ориентирована на меню, поэтому менюшная.
Написать на QSP менюшную игру легче лёгкого, парсерную - потребует сравнительно больших усилий.

Предлагаю споры отложить как минимум до выхода "Великой Пустоты", или другой игры "смешанного типа" на QSP.
А то опять воду льёте... "всякую хрень пишете", по словам Etenwink

Эх, жаль я не модератор.

Неактивен

0    0    #14
27.02.2008 22:40

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: "Смешанность" QSP

Eten,
ФоксПро "не платформа, а язык ориентированный на определенную платформу ОС"
хотя чуть выше было про платформы
"А также любая платформа имеет свой скриптовый язык"
Это даже не мужской половой детородный член.
Ты называешь одним словом - "платформа", разные вещи не только в одном посте, а даже в одном предложении. У тебя какое-то психическое расстройство типа дисграфии, которая не дает возможности ясно выражать мысли? Или может стоит почитать то что написал, перед тем как нажать отправить?

Eten написал:

Я тебе скажу, что это не платформа, а язык ориентированный на определенную платформу ОС. В таком же духе идет и паскаль. Потому, что на ФоксПро ты будешь делать уже готовые программы игры, а не проигрывать их на специалезированном для этого проигрывателе. И я уверен в этом на 100%, оно и так очевидно.

Т.е. если кто-то напишет "специалезированный для этого проигрыватель" квестов (например в виде сорцов) на ФоксПро, то ФоксПро станет платформой?

Отредактировано goraph (27.02.2008 23:23)

Неактивен

0    0    #15
28.02.2008 02:01

Knock
Участник (+1)
Зарегистрирован: 09.11.2002
Сообщений: 165

Re: "Смешанность" QSP

ASBer написал:

А вообще IFWiki.Ru хорошо продвинулась! Может уже пора для ее обсуждения отдельную ветку на форуме?

Нужно предложить это Олегусу. Удобно было бы анонсить статейки, да и обсуждениями вика всё больше обрастает.

Неактивен

0    0    #16
28.02.2008 05:51

HzD_Byte
Модератор (+1, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 271
Вебсайт

Я люблю людей

http://qsp.su

Re: "Смешанность" QSP

Написано ведь, что QSP - _преимущественно_ "менюшная" платформа. Написание парсера на QSP, как сказал Nex, более громоздкая задача, нежели реализация "менюшной" игры. Тем не менее, даже изначально подразумевалось наличие средств для разработки парсера.
Средства языка позволяют реализовать парсер, сопоставимый с парсером RTADS. Другое дело, что в таком случае описывать мир сложнее, чем в том же TADS.

Неактивен

0    0    #17
28.02.2008 07:41

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: "Смешанность" QSP

парсер есть парсер, хоть скотадамсовский, хоть инфокомовский. Если уж "Элизу" считают одной из первых парсерных программ...
Если программа  каким либо способом разбирает грамматический состав введенного предложения, тто значит парсинг присутствует.

Тем не менее выделять QSP в какой-то отдельную подкатегорию - нонсенс. Достаточно упоминания об этой особенности в описании.

зы Кстати, кто просветить какие именно игры были на куспеле в парсере ? Уж не космический ли посол?

Неактивен

0    0    #18
28.02.2008 08:51

HzD_Byte
Модератор (+1, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 271
Вебсайт

Я люблю людей

http://qsp.su

Re: "Смешанность" QSP

zerrr, имхо кусп можно вполне считать "смешанной" платформой.. с приоритетом на "менюшность", разумеется. что сразу вспоминается - "Великая Пустота 9". там используется как меню, так и парсер. Также, были и другие "эксперименты"..

upd: из чего пошло обсуждение - я (на вики) решил добавить QSP ещё и к "смешанным" платформам.. то есть, чтобы он присутствовал в 2х категориях.

Отредактировано HzD_Byte (28.02.2008 09:00)

Неактивен

0    0    #19
28.02.2008 09:01

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: "Смешанность" QSP

goraph написал:

...Единственное что делает платформу платформой - это коммунити, которое обсуждает возможности создания и пишет эти самые квесты. Причем даже если они станут это делать на ФоксПро и без никаких библиотек, и даже если это жутко не удобно, но они всеравно это почему-то делают - и хрен кто тогда скажет что ФоксПро не платформа.
Кстати с уркой именно такая ситуация - жутко неудобно, все тормозит, возможностей никаких, куча несовместимых между собой интерпретаторов - а игр делают больше чем все остальные вместе взятые.
Потому - куспель это менюшная платформа. Если Байт считает иначе, то пусть расскажет где он прячет разработчиков которые обсуждают, пишут и делятся наработками по парсерным играм. ТКР - это вообще не платформа, потому что ее для себя написал Алдуда и сам один в ней пишет. Я могу тоже самое сделать с википедией, это ее не сделает платформой, покрайней мере не должно. "6й день" это тоже не платформа, это Олексус пишет на луа. А вот Информ, это платформа, хоть ни игр нет, ни русскоязычного сообщества - потому что есть буржуи которые на ней пишут.
Мне так кажется.

Кстати, очень интересная точка зрения. Сначала прочитав этот пост я аж возмутился, а потом, поразмыслив, не могу не признать здесь здравых элементов. Представим себе такую ситуацию: стоит у императора инков доставленный из будущего танк Т-90. Заправленный и со снарядами. Оружие? С нашей точки зрения - мощное. Потенциально способное уничтожить всех конкистадоров на раз. Но людей, умеющих его запустить, воспользоваться прицелом, зарядить орудие - нет. И вот ни на грош не верю я что, что даже умные инки поймут что это за хрень и смогут воспользоваться им в своих интересах. Для этого надо другое мировоззрение иметь, концепцию... поэтому без своего "сообщества", человеческого окружения, хотя бы в лице одного грамотного танкиста это не оружие, а груда металла. Пока Алдуда пишет на ТКР 2 - это живая платформа. Пока на 6дней Олексус пишет - это живая платформа. А вот на ALAN на русском языке никто не пишет - и для нас, русскоязычного сообщества это - не платформа. Потому что "не стреляет".

Неактивен

0    0    #20
28.02.2008 09:53

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: "Смешанность" QSP

Korwin, интересная философия.
Тогда еще надо разделять "оружие" и "потенциальное оружие" smile
В умелых руках и шариковая ручка смертельная вещь.
А вообще, если перефразировать, то "хороший квестостроитель без труда может писать на всем что предназначено для создания квестов и с некоторым трудом на том что не предназначено для создания квестов".

Отредактировано ASBer (28.02.2008 09:54)

Неактивен

0    0    #21
28.02.2008 11:55

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: "Смешанность" QSP

Так. Ну что же делать с категорией в вики? У кого какие мнения?
Я склоняюсь к тому, чтобы оставить QSP в "Менюшных платформах".

Я понимаю, может, кому-то это кажется и не принципиальным... но все-таки...

Неактивен

0    0    #22
28.02.2008 12:04

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: "Смешанность" QSP

Корвин, ты чесно говоря мои мысли изрядно додумал. Кстати на Алан никто не пишет только потому, что на русский он не переведен, и с переводом есть затруднения - я давным-давно пытался это сделать - но там 7 бит на символ... при компиляции все русские буквы обрезает sad А так прекрасная платформа.
Байт, я тебя удивлю наверное, но на урке тоже были парсерные игры. На тадсе не проблема написать меню, есть примеры менюшных игр у буржуев и несколько менюшных библиотек у нас. Если продолжить в том же духе, то у нас скоро не останется ни одной парсерной и ни одной менюшной платформы, все будут смешанные.
Определение платформы, как я это слово понимаю:
Если две или больше, независимые команды разработчиков (могут состоять из одного человека), делают разные проекты пользуясь одним и тем же инструментарием, написанным трейтим лицом - разработчиком платформы (не разработчиками проектов), тогда этот инструментарий можно назвать платформой.

Никаких обязательных частей (например проигрывателя для проигрывания) в платформе имхо нет.
Если кто-то с этим не согласен, объясните пожалуйста мне, почему википедия не является платформой для создания менюшных игр? smile

Неактивен

0    0    #23
28.02.2008 12:20

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: "Смешанность" QSP

Если две или больше, независимые команды разработчиков (могут состоять из одного человека), делают разные проекты пользуясь одним и тем же инструментарием, написанным третим лицом - разработчиком платформы (не разработчиками проектов), тогда этот инструментарий можно назвать платформой.

Я согласен с Горафом. Потенциальный инструмент и признанный инструмент - разные вещи. Признание играет свою роль.

Неактивен

0    0    #24
28.02.2008 12:36

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: "Смешанность" QSP

Гор, не стоило доказывать свою правоту дебошем в вики. sad

Неактивен

0    0    #25
28.02.2008 12:49

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: "Смешанность" QSP

goraph написал:

Корвин, ты чесно говоря мои мысли изрядно додумал. Кстати на Алан никто не пишет только потому, что на русский он не переведен, и с переводом есть затруднения - я давным-давно пытался это сделать - но там 7 бит на символ... при компиляции все русские буквы обрезает sad А так прекрасная платформа.

Гор, соглашаясь со мной несколькими постами выше ты тоже оглобли вывернул в другую сторону smile Я же не обиделся. smile

Про ALAN - в курсе я, что прекрасная, и в курсе, что для нас практически бесполезная sad Тоже ковырялся немного. Можно наверное, было ему свой шрифт подсунуть как в свое время на ZX, но смысла нет.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru