Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
04.03.2008 05:34

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

ШОРОХИ

Представляю полную версию игры, демка которой участвовала в конкурсе.
Скачать файл игры и раннер можно ВОТ ЗДЕСЬ.

Игра протестирована многократно, но я всё же оставляю зазор до версии 0.0 (идеал), и буду рад комментариям, замечаниям, и (вдруг?) найденным шаткостям.

ЗЫ Сэйвы, по просьбам играющих, работают.

Отредактировано oleksus (08.03.2008 01:45)

Неактивен

0    0    #2
04.03.2008 12:57

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: ШОРОХИ

Ну, во первых, приятно, что автор прислушался к мнению игроков и все-таки ввел спасительный "савегаме". хотя отсутствие оного меня не сильно и напрягало.

Неплохой, а порой и очень хороший, литуровень. По большей части, легко предсказуемые глаголы.  Есть спорные литературные обороты и сравнения, кое где недостаток синонимов (хотя за "телек" и подобное +1), отсутствие некоторых объектов в описании комнаты. Особым интересом завязка игры не отличается, протагонист погружен в кучу малоинтересных бытовых проблемок: накормить хомяка, найти лекарство, выпить его. Со второй половины игры появляется некотораязаинтересованность. Но хоть паззлы и хитреют, но интересней от этого, увы, не делаются. Слишком уж все искусственно. Если литературная часть на хорошем уровне, то техническая тянет только на "первый блин". В игре очень много некоторых технических неувязок и сомнительных авторских решений. 

Протагонист и нарратор (судя по используемому сленгу) одно и то же лицо. Поэтому довольно нелепо смотряться жеманные ремарки: "Помилуйте, как можно-с?" "Ах, оставьте, честно слово".

Олексус много рассказывал, о том что его неустраивают "умолчальные" ответы ТАДС на некоторые непредусмотренные игрой действия. И ввел в своей игре достаточно обширный рэндомайзинг. Рэндом - это неплохо. Но чем нижеследующие перлы лучше "я не могу это сделать", я честно говоря, не совсем понял: 

> сломать стул
А у вас молоко убежало!

> открыть баночку
Попробуйте ещё раз, но уже завтра.

Юмор - это замечательно! Но дефолные ответы должны немного ближе держаться к теме, не находите? Хотите разнообразия - ради бога! "вы не можете это сломать", "скажите как", "сломать можно, но зачем?", "я не хочу ломать это", "ваши деструктивные наклонности ни к чему не приведут" и прочая.


И еще о разнообразии многообразия. Автор ввел некоторые объекты с рэндомным описанием, что в принципе, неплохо, но вот только не все они одинаково полны. Так в одном описании клетки колесо присутствует, в другом нет. В описании радиолы иногда можно натолкнуться на "ручку", а можно не натолкнуться. И тому подобное. Вообще, разбитие одного объекта на два внесло некоторую сумятицу в описания и наверняка введет в заблуждение не одного игрока.
Глаголы же привязаны к объектам и локациям. Т.е., к примеру, если в спальне можно послушать у двери, то у двери ведущей из квартиры, игра вас попросту не поймет и вместо логичного дефолтного ответа "ничего особенного не слышу", выдаст одну из своих ремарок о безвозвратно убежавшем молоке. Рандомайзится также и описание инвентаря по команде "инв", что еще более сбивает с толку.В целом, очень спорно реализованная фича.

Передвижения организованы не очень удобно: "прыгать по локациям" ( допустим, идти из комнаты в кухню), герой отказывается напрочь -извольте топать до прихожей. А из-за рандомайза в описаниях, локация кухня не всегда "видна" из прихожей. Так, что вместо "топологической ботвы" игрок вынужден пользоваться малоудобными и громоздкими "выйти в дверь", "идти в комнату" и т.д. Почему интересно автор уверен, что игрок будет "до талого" повторять команды? К примеру, выход в кухню из прихожей появился в описании только на третьем или четвертом повторе "см". Это никуда не годиться.

Картонка с надписью появляется не в описании клетки, а в описании хомяка, что довольно странно.

Открытая крышка проигрывателя, остается закрытой в описании радиолы. То же с буфетом.

Взяв клетку в руки и поставив ее на стол - "теряем" ее. Ни в описании стола (поверхность стола все также пустует), ни в описании комнаты клетка не появляется. А клетка .... клетка попрежнему находится у нас в инвентори.

 спойлер…

"В данный момент xомяк сгорбился в комок в углу клетки. Кажется, он спит"
Однако странно, что он продолжает шуршать, шарудить и колбасится. Видимо, это особый хомяк - хомяк-сомнабула. К тому же, флаг "голодный хомяк" - неголодый хомяк толком не работает.

Модель самолета реагирует только на "самолет", слово "модель" ей не известно. Что было бы пол-беды, если бы не пресловутый "рэндом". В ТАДСЕ мы бы увидели сообщение, что мы не видим такого объекта и было бы понятно, что автор просто забыл синоним. Здесь же:

> взять модель
Ах, оставьте, честно слово.

> осм модель
До вас это многие пробовали. Знаете, где они теперь?

Тут впору подумать о том, что объект "модель самолета" просто напросто абсолютно неактивна.

Ко всему прочему, в игре случаются страшнейшие лаги. Причем, чем дальше - тем сильнее. Куда там Ассасин Криду в высоком разрешении и включенным мультисэмплингом.


НУ, и мелочные придирки:


"Хм. Медицинский Вестник, 16-е декабря 1935 года. Так, так... Передовица посвящена новейшим антибиотикам..."

Ой, вряд ли! Вряд ли даже не потому, что я сомневаюсь в долголетии советских газет (раньше, как известно, бумага была гораздо бумажней), а потому, что термин "антибиотик" появился только в 40-ых.

"Белый, с аллюминиевой ручкой агрегат ЗИЛ выпуска 1954-го года."

У тебя какие то странные временные парадоксы smile ЗИЛ выпускают с конца 60-ых. ЗИС может быть?

Отредактировано zerrr (04.03.2008 14:55)

Неактивен

0    0    #3
04.03.2008 13:23

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: ШОРОХИ


Большое спасибо за обстоятельную критику, всё принято к сведению. Кстати, может, всё-таки спойлером пользоваться соизволите?

Отредактировано oleksus (04.03.2008 14:14)

Неактивен

0    0    #4
04.03.2008 13:43

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: ШОРОХИ

zerrr написал:

"Хм. Медицинский Вестник, 16-е декабря 1935 года. Так, так... Передовица посвящена новейшим антибиотикам..."

Ой, вряд ли! Вряд ли даже не потому, что я сомневаюсь в долголетии советских газет (раньше, как известно, бумага была гораздо бумажней)

Зря сомневаетесь ) Ничего с газетами не делается за такой короткий срок, у меня в шкафу валяется газета не то 33-го, не то 37-го года - она разве что пожелтела, но вполне читабельна и в руках отнюдь не рассыпается. Хранилась беспощадно, без специальных условий )

Неактивен

0    0    #5
04.03.2008 13:52

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: ШОРОХИ

Hind написал:

zerrr написал:

"Хм. Медицинский Вестник, 16-е декабря 1935 года. Так, так... Передовица посвящена новейшим антибиотикам..."

Ой, вряд ли! Вряд ли даже не потому, что я сомневаюсь в долголетии советских газет (раньше, как известно, бумага была гораздо бумажней)

Зря сомневаетесь ) Ничего с газетами не делается за такой короткий срок, у меня в шкафу валяется газета не то 33-го, не то 37-го года - она разве что пожелтела, но вполне читабельна и в руках отнюдь не рассыпается. Хранилась беспощадно, без специальных условий )

Дело не в сохранении бумаги: хотя пенициллин изобретен в 1928 г http://elementy.ru/trefil/21188, но применялся эпизодически из-за опасности убить пациента, выделен в чистом виде в 1938, и в массовое производство пошел в 1943.
До этого использовали вирус-бактериофаг.

Отредактировано Korwin (04.03.2008 13:56)

Неактивен

0    0    #6
04.03.2008 14:02

Hind
Участник
Откуда: Балашиха
Зарегистрирован: 24.10.2007
Сообщений: 135
Вебсайт

Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

Re: ШОРОХИ

Да я ж не спорю, просто я вообще о другом и даже специально выделил цитату, на что отвечаю. Вы указали, что сомневаетесь в советских газетах (контекст нам сейчас не важен), а я на это ответил.

Но даже в контексте фразы вы написали "даже не потому...", а  значит, допускаете, что можно так решить. Вот я  и объяснил, почему так решить затруднительно, то есть ремарка с упреждением необязательна. )

Неактивен

0    0    #7
04.03.2008 14:19

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: ШОРОХИ

Кстати, может, всё-таки спойлером пользоваться соизволите?

Соизволю, не вопрос. Только на кой он там? Я вроде ничего не заспойлил.

Неактивен

0    0    #8
04.03.2008 14:34

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: ШОРОХИ

zerrr написал:

Передвижения организованы не очень удобно: "прыгать по локациям" ( допустим, идти из комнаты в кухню), герой отказывается напрочь -извольте топать до прихожей.

Хм, если "прыгать" (телепортироваться?) по локациям, можно пропустить разные события... Хотя я еще подумаю над этим.

Да, технически это конечно, первый блин, и только изящность и гибкость языка lua позволила в определённые моменты избежать полного переписывания игры (что могло привести сами знаете к чему). Но даже сейчас я, прочитав критику, и не имея перед глазами самого проекта, прекрасно представляю, где именно кроются все упомянутые жуки, так что это дело одного дня.

Кстати, при первом (и даже втором) прохождении вы наверняка не увидели всего.

И, разумеется (возможно, вы об этом знаете, а может и нет) некоторые паззлы решаются разными способами.

Еще раз спасибо.

Отредактировано oleksus (04.03.2008 16:18)

Неактивен

0    0    #9
04.03.2008 14:52

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: ШОРОХИ

oleksus написал:

Хм, если "прыгать" (телепортироваться?) по локациям, можно пропустить разные события... Хотя я еще подумаю над этим.

Тогда телепорт отметается. Реализуй названия (метки) первых комнат, а то с одной стороны зайти в дверь  - работает, с другой стороны двери - нет. Войти в комнату писать менее удобно (имхо).  Что то вроде : идти к себе, идти к прапору.


oleksus написал:

Но даже сейчас я, прочитав критику, и не имея перед глазами самого проекта, прекрасно представляю, где именно кроются все упомянутые жуки, так что это дело одного дня.

Хотелось бы тебя утешить, но это далеко не все баго-глюки, а лишь основное, что запомнил. Довольно много мелких и не очень ШОРОХоватостей. Соберусь пробежать второй раз - вышлю лог.

Неактивен

0    0    #10
04.03.2008 18:55

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: ШОРОХИ

Я затрудняюсь вспомнить что-то более раздражающее чем "А у вас молоко убежало!" в какой-либо игре виденной мной раньше. Имхо не надо делать было этих "шуточных" рендомных сообщений.
Очень сильно не хватает списка глаголов которые игра понимает.

 спойлер…

Еще - к разработчику платформы, плеер, кхм, это просто тихий ужас... Во-первых я хочу иметь возможность настраивать хотя бы шрифт и размер букв по своему вкусу. Дальше у меня в середине игры вдруг изменился шрифт в самой игре, при переключении раскладки (причем перманентно, и больше когда я игрался с раскладками не менялся). И после того как я случайно ткнул мышкой в середину текста, туда не должен уходить курсор, после чего ничего нельзя ввести, пока не догадаешься ткнуть мышкой снова в инпут филд. А закончилось моя первая попытка поиграть вообще  тем, что шрифт вдруг после (неосторожного видимо) выделения мышью стал крохотный и нечитаемый.  Хорошо еще что хоть можно сохраниться после этого, и когда загружаешься шрифт становится уже нормальный.

UPDATE: приношу свои извинения. Оказывается там написано курсивом мелким шрифтом, что размер шрифта можно менять нажав левую кнопку мыши и удерживая колесико. А я почемуто не стал читать, что написано после слова "ВНИМАНИЕ!".

UPDATE 2: Также раздражает необходимость осматривать, потом открывать, потом снова осматривать все открывающиеся предметы. Нельзя вывести содержимое сразу при открытии? И так понятно что если я открываю то хочу узнать что там? Или это такой паззл?

 спойлер…

Отредактировано goraph (04.03.2008 19:21)

Неактивен

0    0    #11
04.03.2008 20:26

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: ШОРОХИ

2goraph Спасибо. Исправляю.

Неактивен

0    0    #12
05.03.2008 00:43

/gray_flannel
Участник (+8)
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщений: 52
Вебсайт

Re: ШОРОХИ

Я первый раз смеялся вслух от прохождения текстовой игры smile Понятно дело, что интерактивность, паззлы - все это хорошо, но повествовательная часть в этой ифке настолько естественна для моего мышления! Леха, ты чччилавекмалекула гений smile

Господа, вы бы знали, сколько времени автор вложил в эту игру! Это настолько яркая литературная импровизация - от двух комнат и двух странных персонажей ( и хомячины smile) до целой квартиры с такой уматной историей.

По поводу замечаний к раннеру и системе вцелом - да, недостатки есть, но это версия пятилетней давности! Когда система только появилась и я был готов реализовать любые пожелания, она осталась в стороне и лежала невостребованной 3 года, пока не появился Николай (царство тебе небесное, человечище) и не сделал замечательную игру, которая вдохновляет меня до сих пор. Когда я вижу, что, несмотря на недостатки системы, находятся люди, которые замечают, ЧТО я хотел сказать, вот тогда возникает естественное желание сесть и продолжить писать вторую версию.

"6 дней" не случайно так названа - это была программная импровизация ровно за шесть дней. Да, потом пошла доработка, документация, тестирование, но сама система была сделана именно за 6 дней. Вторую версию я создаю уже год, и не собираюсь ее форсировать - пусть система пишет себя сама.

Неактивен

0    0    #13
05.03.2008 20:12

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: ШОРОХИ

Если больше серьёзных замечаний нет, я исправляю то, что любезно указали zerr и goraph и вскоре обновлю игру окончательно, ибо уже невтерпёж добраться наконец до Агрегатов Времени (появились, наконец, долгожданные ключевые мысли)!

Насчёт лагов - тут я уже всё придумал. В комплекте с игрой будет поставляться хардварный текстовый ускоритель (включаемый одновременно в два USB слота), который возьмёт на себя просчитывание накопляющихся в окне ASCII шейдеров.

Отредактировано oleksus (06.03.2008 01:49)

Неактивен

0    0    #14
05.03.2008 22:12

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: ШОРОХИ

Ну я например еще играю, но ты уже исправляй smile Есть еще две совсем небольшие претензии:

 спойлер…

Кстати, еще в инвентаре иногда в конце ставится не одна, а две точки.

И еще есть одна претензия посерьезней:

 спойлер…

Явно некорректно работает. На этом месте я пока остановил игру, не придумав что совершить с проблемным предметом дальше smile

Неактивен

0    0    #15
06.03.2008 01:46

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: ШОРОХИ

Так, почти всё поправил, сейчас доделаю срочный перевод на завтра и сделаю релиз под вечер.
Единственное, чего не обещаю, это

 спойлер…

ЗЫ Я так понял, до конца игру прошел пока только zerr (судя по свежей критике "механических паззлов") tongue.  Или?

Отредактировано oleksus (06.03.2008 01:52)

Неактивен

0    0    #16
06.03.2008 08:45

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: ШОРОХИ

oleksus написал:

ЗЫ Я так понял, до конца игру прошел пока только zerr (судя по свежей критике "механических паззлов") tongue.  Или?


А я подожду окончательного релиза и потом в нем буду отлавливать оставшиеся баги...

Отредактировано Korwin (06.03.2008 08:46)

Неактивен

0    0    #17
06.03.2008 09:16

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: ШОРОХИ

ВОТ еще вспомнил!

С
Т
Р
А
Ш
Н
Ы
Й

С
П
О
Й
Л
Е
Р


 спойлер…

Неактивен

0    0    #18
06.03.2008 10:09

zerrr
Участник (+21, -5)
Откуда: Красноярск
Зарегистрирован: 20.11.2005
Сообщений: 567

Re: ШОРОХИ

Сел пробежаться еще раз и (уже со знанием будующего) наткнулся на большое кол-во ляпов, багов и глюков. Уж извини, но игру тестировали просто отвратно! Хотя согласен, с элементами рэндома тестерам пришлось весьма нелегко. Так что зазор до "идеала" я бы на твоем месте несколько увеличил. Подожду пока исправишь существующие.

Ниже  спойлера только для автора.

 спойлер…

Неактивен

0    0    #19
06.03.2008 11:19

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: ШОРОХИ

Апдейт сделан. Исправлены все упомянутые некорректности (включая реакции на неизвестные слова), добавлены некоторые фичи. (ссылка по-прежнему та, что в начале этой ветки)

Неактивен

0    0    #20
06.03.2008 12:37

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: ШОРОХИ

Новая версия игры мне понравилась куда больше, и кстати (а возможно потому что) ее я сумел пройти, хотя я явно сделал не все что было можно, но играть еще раз буду скорее всего уже позже
Единственное нарекание:

 спойлер…

И еще мне кажеться в самом начале есть смысл сообщить игроку что предметы стоит осматривать по нескольку раз, это нестандартная фича и в некоторых из описаний отсутствуют важные детали.

А вообще мне понравилось. Очень увлекательно написано, как на мой вкус, вполне приличный парсер, более того есть некоторая недосказанность. После прохождения я посмотрел полный спойлеров сейв файл, и понял, что ряд предметов в игре я вообще не видел. Но очень кратко. Игра заканчивается примерно тогда, когда к не совсем удобному плееру и необычному стилю игры наконец привыкаешь. Надо делать продолжение smile

Неактивен

0    0    #21
06.03.2008 13:09

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: ШОРОХИ

Конечно, продолжение мне и самому хочется! Сейчас я пока делаю Агрегаты, но обдумываю еще два проекта, один из которых и есть продолжение шорохов. Это довольно странный мир, но персонаж всё равно воспринимает его через призму обычных вещей, из-за чего творится некий сальвадор дали с кибериадой Лема. Остается лишь, как учит Девид Линч, "наловить идей из внутреннего пространства", и воплотить их в тексте.

ЗЫ

 спойлер…

АПДЕЙТ: исправлено указанное в спойлере. Кроме того, оно становится возможным только после определённых событий.

Отредактировано oleksus (08.03.2008 01:42)

Неактивен

0    0    #22
06.03.2008 20:33

/gray_flannel
Участник (+8)
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщений: 52
Вебсайт

Re: ШОРОХИ

oleksus написал:

 спойлер…

Ты можешь добавить зеркальные действия хомяку и проверять, что если второй объект - это сабж, то вызвать парсер с корректной фразой.

Отредактировано /gray_flannel (06.03.2008 20:49)

Неактивен

0    0    #23
07.03.2008 00:59

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: ШОРОХИ

Ты можешь добавить зеркальные действия хомяку и проверять, что если второй объект - это сабж, то вызвать парсер с корректной фразой.

Да понятно, что "если очень захотеть, можно в космос полететь". wink
Вопрос в другом. Захочет ли автор заморачиваться с программисткими приемами, или предпочтет другую платформу, в которой все умолчальные действия реализует базовая библиотека.

Неактивен

0    0    #24
07.03.2008 14:34

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: ШОРОХИ

Хы-хы... Заморачиваться... lol Нет, автор вряд ли захочет заморачиваться с другими платформами.


/gray_flannel написал:

Вторую версию я создаю уже год, и не собираюсь ее форсировать - пусть система пишет себя сама.

На самом деле второй-то билдер может и подождать (ибо первый в принципе, вполне полноценен), а вот РАННЕР хорошо бы заточить новый.
К примеру то, что я пишу сейчас, будет лагать еще жестче: там идет смена утро-вечер-день-ночь, и локаций значительно больше.

Отредактировано oleksus (08.03.2008 01:41)

Неактивен

0    0    #25
09.03.2008 04:13

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: ШОРОХИ

Еще один апдейт: убрал всякие огрешки, о которых сказано сверху.
Еще раз большое спасибо всем, кто сыграл (или сыграет)!

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru