Пока пишется один проект, хочется поделиться совершенно другой идеей, которая давно томится в ожидании реализации, но нужен свежий взгляд. В общем, если кому-то во всём нижесказанном увидится игровой смысл, то приглашаю в соавторы.
Итак, игрок с первых строк становится на место Винни Пуха, но нарратив при этом ведёт какой-то другой персонаж, до определённого момента неизвестный (лишь намёками он даёт понять, кто он такой).
Проснись, Винни. ... Ну, проснись же.
Винни Пуххх оказывается в совершенно незнакомом закрытом месте (камера? темница?), и лишь голос, слышный ему одному, даёт подсказки и надежду выбраться.
Но для того чтобы выбраться, Винни Пух должен...
Найди меня, Винни. Сейчас я присутствую в этом мире лишь частично, как часть твоего воображения. Но ты можешь помочь мне проявиться. Найди свет. И тогда ты увидишь в этом свете меня.
Чтобы проявиться, нужен свет. Чтобы зафиксироваться, нужна тень. В этой (и некоторых других) локации, технически Пух должен обратить внимание на источник (проблеск) хоть какого-нибудь света, и сделать так, чтобы этот свет упал на какую-нибудь поверхность.
В локации царит тишина, и лишь иногда, очень глухо, как сквозь свинцовые стены, слышно какое-то многоголосое скандирование.
В итоге Пух наконец, находит слабый проблеск возможно, отодвигает что-то наощупь), и подставляет под него ладошку. На ладошке он видит ... пятачок света.
Теперь ты видишь. Да, это я. Ты узнаёшь меня?
Пятачок существует в этом мире лишь в виде бестелесного голоса (в воображении Пуха?). Он помогает Пуху выбраться из первой локации (как?), и Пух оказывается на светлой-светлой широкой улице, где повсюду, куда ни глянь, высятся красивые белые здания (архитектура а-ля советская, 50-е годы). Повсюду снуют ... пчёлы, в красивых белых (скафандриках). Они заняты тем, что моют, драют и натирают добела и без того белые дома, окна домов, и саму улицу. (мир будет продуман детальнее, и элементов, конечно, будет много больше - телефоны? магазины? транспорт?). Винни Пух наблюдает на одной площади огромное скопление (пчёл?), скандирующих лозунги (отголоски чего он слышал в темнице).
Пятачок рассказывает Пуху, куда тот попал. Имя этому городу - Белочист. (Белострой?)
Пух обращает внимание на то, что повсюду красуются разных размеров портреты\бюсты одной и той же персоны. "Кто это?" интересуется Пух у Пятачка (у пчёл?). "Присмотрись внимательней" - советует Пятачок.
На портретах изображён Мойдодыр. Он - диктатор этой страны, создавший иллюзию, в которой живут её обитатели.
На улицах слышен его голос, транслируемый множеством громкоговорителей. Голос этот вещает о чистоте, как главной ценности. Наряду с этим город пестрее плакатами, в стиле "ЧИСТОТУ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТУ!", "КТО НЕ ЧИСТ - ТОТ ТРУБОЧИСТ", "ГРЯЗЬ - ДОЛОЙ! ОТМОЕМ МИР!"
Но по ходу дела выясняется, что не всё в этой стране на самом деле так, как видится. Пух узнаёт, что за этой чистотой скрывается что-то, что она - фальшива. Чтобы увидеть всё таким, какое оно есть на самом деле, нужно избавиться от иллюзии, которую создал Мойдодыр.
Пух знакомится с (первым) нетипичным персонажем, который присматривается к нему в (кафе? магазине?). Выясняется, что это - Мурзилка.
Мурзилка просвещает Пуха о том, что в стране действует некое подобие подполья, борящегося как раз за настоящую реальность. И в этом подполье его (Пуха) оказывается, давно уже ждут (ибо было предсказано) )) Ибо лишь Винни Пух может проявлять реальность - по кусочку, по ПЯТНЫШКУ.
В последствии Мурзилка знакомит Пуха с другими членами сопротивления. Среди них Карлсон (в миру богемный бард-певец, с повадками и внешностью Элвиса Пресли), Самоделкин (естессно, местный Кулибин, который, само собой, должен смастерить некий девайс в помощь Винни Пуху), Чебурашка (матёрый подрывник, агитирующий за радикальное избавление от Мойдодыра; по ходу игры Чебурашка скорее всего гибнет, показывая Пуху, как не надо делать), и Дюймовочка (возможная любовь Винни Пуха? ключевой персонаж в развязке?)
Итак, жители Белостроя больше всего боятся тени (кхм, бессознательного. это спойлер. )) ). Задача Винни Пуха (игрока) - буквально СОЗДАВАТЬ ТЕНЬ - ПРОЯВЛЯТЬ ПЯТАЧКА - (каждый раз это и есть головоломка) в каждой заданной ситуации, чтобы сквозь эту тень могла проступить настоящая реальность. Жители, естесственно активно этому противодействуют (аресты? снова в камере?).
Вопрос вопросов по геймплею: есть ли еще идеи по предыдущему абзацу? Выдерживает ли он критику на предмет головоломок?
Дальше о сюжете. Если у вас ещё не закрались странные подозрения на счёт того, чем же именно занимается Винни Пух, проявляя тень (может быть, он ОБМАНУТ?), то у игрока они точно появятся. Ибо создавая тень, он будет тем самым приносить явные неприятности жителям Белостроя. Перед игроком стоит моральный выбор - продолжать портить их строительство чистоты, (как того требует сопротивление), или примкнуть к Мойдодыру?
Под конец Винни Пуха ждёт встреча с самим Мойдодыром. И там же ждёт его основное крушение идеалов: Мойдодыр показывает Винни Пуху, что именно Пятачок - основной источник неприятностей, ибо он - обманщик; он завидует Мойдодыру и тому миру, который он построил. А Винни Пух стал его жалкой марионеткой.
Вот тут начинается свистопляска, о которой сейчас ничего не скажу: только то, что это развязка игры, полная неожиданностей. (как раз с ней у меня вопросов-то и нет).
Неактивен
Олексус, задумка шизо-гениальная... Фантазия у тебя работает ого-го! Сам бы помог, да свой бред осуществить некогда.
Но мне тут внушают опасения 3 момента:
1. Анонс, опубликование задумки еще ни разу не кончался хорошо. И этому есть причина - автора греет мысль о том, какой всем будет сюрприз. Напряжение растет и просится из души "на бумагу". Если прежде времени выписаться, не хватает энтузиазма на завершение задуманного,
2. Использование чужих героев чревато рядом проблем. Это и нарушение авторских прав, и искажение первоначального образа персонажа. Ну какой из Чебурашки подрывник? Кстати, особенно не рекомендую использовать именно его.
3. Не знаю, что там у тебя в конце, до которого еще и добраться надо, но чем-то середина мне неуловимо напоминает нелюбимый мной "Адамант Хенны" Ника Перумова и "Черная книга Арды" не помню чья. Их авторы вступили на очень скользкий путь защиты необходимого количества зла в мире, Получилось, мягко говоря, не очень.
Все выше сказанное, разумеется, мое личное мнение...
Неактивен
Oleksus, а что касается технической стороны игры - тут все в порядке, пазлы на этой основе можно сделать - вкусные и неожиданные
Неактивен
схватившись за голову, причитаю: "О Боже мой, ну зачем хорошую задумку превращать в балаган, наводняя игру героями детских сказок? Ну почему в России так любят весь этот недобрый стеб? О когда же оставят, наконец, в покое светлые образы любимых персонажей?"
Извини oleksus, но хотелось бы заметить, что далеко не всегда смешение несовместимого - это фьюжн, чаще получается безвкусица.
Неактивен
Mick-the-Pick написал:
схватившись за голову, причитаю: "О Боже мой, ну зачем хорошую задумку превращать в балаган, наводняя игру героями детских сказок? Ну почему в России так любят весь этот недобрый стеб? О когда же оставят, наконец, в покое светлые образы любимых персонажей?"
Извини oleksus, но хотелось бы заметить, что далеко не всегда смешение несовместимого - это фьюжн, чаще получается безвкусица.
+1000
Неактивен
Korwin написал:
1. Анонс, опубликование задумки еще ни разу не кончался хорошо. И этому есть причина - автора греет мысль о том, какой всем будет сюрприз. Напряжение растет и просится из души "на бумагу". Если прежде времени выписаться, не хватает энтузиазма на завершение задуманного,
Ерунда. На завершение задуманного может не хватить только одного: упорства. Оно же зависит не от анонсированности проекта, а от самодисциплины. Я же не анонсирую игру, а ищу идеи.
Korwin написал:
2. Использование чужих героев чревато рядом проблем. Это и нарушение авторских прав,
Тоже не актуально. Ведь авторские права нарушает коммерческое использование персонажей. Я не собираюсь ничего продавать.
Korwin написал:
"Адамант Хенны" Ника Перумова и "Черная книга Арды" не помню чья. Их авторы вступили на очень скользкий путь защиты необходимого количества зла в мире, Получилось, мягко говоря, не очень.
Нет. Это сюжет не о "добре" и "зле". Как склонны люди сваливать свои актуальные проблемы на "добро" или "зло"! Это так легко и безответственно. Гораздо сложнее разбираться в истинных причинах своих поступков которые обычно лежат глубоко-глубоко в тёмных захламленных чуланах давних обид и страхов, и заглядывать туда страшно не по-детски. В принципе, сюжет именно об этом.
Mick-the-Pick написал:
схватившись за голову, причитаю: "О Боже мой, ну зачем хорошую задумку превращать в балаган, наводняя игру героями детских сказок? Ну почему в России так любят весь этот недобрый стеб? О когда же оставят, наконец, в покое светлые образы любимых персонажей?"
Ну, по-первых, я не совсем из России, Хотя, насколько я знаю, даже в России любят, ну скажем, анекдоты про мультперсонажей. Они не оскорбляют твои светлые воспоминания?
Если ты почитываешь время от времени книги, - при этом не только художественные - то заметишь, что образы из книги Милна являются универсальными символами некоторых сторон человеческого сознания, которые у разных людей в разной степени могут доминировать. (Своей легендарной популярностью книга в общем-то во многом обязана именно этому). Например, есть очень интересная серия книжек "Дао Винни Пуха", где все персонажи переживают заново свои приключения, но читатель на этот раз исследует с их помощью разные (в том числе свои) обусловленные модели поведения.
В моём детском восприятии, например, образы героев Винни Пуха никогда не были, э-э, особенно "светлыми". Они были сложными.
Отредактировано oleksus (14.03.2008 10:09)
Неактивен
Вообщем, интересно, но, как уже не двусмысленно намекнуло несколько человек, использование Пухов, Пятачков и прочих пчелок - не лучшее решение. И еще, так спойлить можно, только если игра предполагается достаточно большой.
oleksus написал:
Тоже не актуально. Ведь авторские права нарушает коммерческое использование персонажей.
Не силен в юриспруденции, но твое утверждение кажется сомнительным.
Если ты почитываешь время от времени книги, - при этом не только художественные - то заметишь, что образы из книги Милна являются универсальными символами некоторых сторон человеческого сознания, которые у разных людей в разной степени могут доминировать.
Не только персонажи Милна являются "универсальными символами некоторых сторон человеческого сознания", но и персонажи многих других авторов, в том числе детских писателей и авторов сказок. Наиболее известен в этом смысле, пожалуй, Фрэнк Баум с его "Волшебником страны ОЗ". Кстати, его персонажи выглядят куда серьезнее Милновских.
Отредактировано Gesperid (14.03.2008 10:46)
Неактивен
..образы из книги Милна являются универсальными символами некоторых сторон человеческого сознания, которые у разных людей в разной степени могут доминировать.
Образы из любого достойного произведения искусства в той или иной степени архетипичны, но зачем же доводить ситуацию до абсурда? Стараниями таких переосмыслителей сказка про Красную Шапочку легко и непринужденно превращается в Скитания обольстительной профурсетки по бульвару Красных фонарей.
Неактивен
Присоединяюсь к общественности - зачем поганить сказки таким извращенным способом? Сказки надо поганить с любовью и выдумкой, а никак не втискивая триллионы чужих персонажей в чуждые им роли в чужом для них мире, только чтобы было. А именно так это и выглядит. И ещё как выезд в свет на чужих плечах. Возьми, да придумай своих персонажей и делай с ними все что вздумается, никто тебе слова не скажет. Если вообще в это будут играть :)
Тоже не актуально. Ведь авторские права нарушает коммерческое использование персонажей. Я не собираюсь ничего продавать.
Достаточно актуально. Были случаи. Прочитай в ифвики про ИЛИ. А вот актуальна ли тема вывешенных портретов ни в чем неповинного Мойдодыра и скандирования "МОЙ УШИ, МОЙ УШИ" это другой вопрос :) Ты ещё придумай игру за крокодила Гену который съел солнце. Солнце заставляло людей просыпаться и палило на всех сверху. В каждом небе было его изображение. Каждый день, на протяжении вечности. Во имя луны и глубокой глотки свергнем дерзкого супостата!
Ну, по-первых, я не совсем из России, Хотя, насколько я знаю, даже в России любят, ну скажем, анекдоты про мультперсонажей. Они не оскорбляют твои светлые воспоминания?
Два момента. Анек анеку рознь. Есть те что нравятся, есть те от которых плюешься. И у анекдотов не подписано спереди - автор: oleksus.
Отредактировано Евг (14.03.2008 11:18)
Неактивен
oleksus написал:
Korwin написал:
2. Использование чужих героев чревато рядом проблем. Это и нарушение авторских прав,
Тоже не актуально. Ведь авторские права нарушает коммерческое использование персонажей. Я не собираюсь ничего продавать.
Ну-ну. Можно привести статью закона (подскажу, с 01.01.08 это 4-я часть ГК) где было бы сказано, что авторские права нарушает только коммерческое использование? Это было бы убедительно.
Неактивен
согласен с большинством здесь отписавшихся1
слишком мутно и фантастично1
почему бы тебе просто накрайняк не ходить винипухом по гостям в поисках меда (основная цель игры) например!!???!!!
Неактивен
Gesperid написал:
И еще, так спойлить можно, только если игра предполагается достаточно большой.
Никаких особых спойлеров не было: это просто сюжет.
oleksus написал:
Тоже не актуально. Ведь авторские права нарушает коммерческое использование персонажей.
Gesperid написал:
Не силен в юриспруденции, но твое утверждение кажется сомнительным.
Анекдоты про Крокодила Гену в газетах читали? Сколько газета платит за "использование" персонажей?
Да и вообще, это фанфик, да и всё. Попробуйте придолбаться к фанфику. [color]
Gesperid написал:
Не только персонажи Милна являются "универсальными символами некоторых сторон человеческого сознания", но и персонажи многих других авторов, в том числе детских писателей и авторов сказок. Наиболее известен в этом смысле, пожалуй, Фрэнк Баум с его "Волшебником страны ОЗ". Кстати, его персонажи выглядят куда серьезнее Милновских.
[color=#CCFFCC]Да, они даже слишком серьёзны. Помню, что в детстве меня эта сказка совсем не зацепила.
И теперь всё-таки, о самом главном.
Korwin написал:
Oleksus, а что касается технической стороны игры - тут все в порядке, пазлы на этой основе можно сделать - вкусные и неожиданные
Именно это меня и интересует: идеи паззлов. Поэтому и предложил соавторство (всю остальную работу я и сам одолею). Если игра вызреет к тому времени, как я закончу писать то, что в работе сейчас, то сразу же и возьмусь.
Отредактировано oleksus (14.03.2008 12:03)
Неактивен
imbeat написал:
почему бы тебе просто накрайняк не ходить винипухом по гостям в поисках меда (основная цель игры) например!!???!!!
Ну как, очень даже понятно почему - там же нет псевдоостросоциальной драмы с кровавой политической гэбней, ужасающим деспотичным правительством и тупым народом :)) И конечно гигиенических расистов.
Неактивен
Евг написал:
imbeat написал:
почему бы тебе просто накрайняк не ходить винипухом по гостям в поисках меда (основная цель игры) например!!???!!!
Ну как, очень даже понятно почему - там же нет псевдоостросоциальной драмы с кровавой политической гэбней, ужасающим деспотичным правительством и тупым народом ) И конечно гигиенических расистов.
+))) не знаю как остальным а мне простые и позитивные игрушки типа "кащея" или "клары расхитительницы варенья" больше нравятся чем замудренные и мрачные... (примеры не буду приводить)1
Неактивен
imbeat написал:
почему бы тебе просто накрайняк не ходить винипухом по гостям в поисках меда (основная цель игры) например!!???!!!
Представляю, что было бы, если бы все разработчики игр так думали... Не было бы у нас ни Monkey Island, ни Psychonauts... Сидели бы и в трёх поросят играли.
imbeat написал:
не знаю как остальным а мне простые и позитивные игрушки типа "кащея" или "клары расхитительницы варенья" больше нравятся чем замудренные и мрачные... (примеры не буду приводить)1
Ну, так это совершенно в порядке вещей. Кому-то нравится Бриллиантовая Рука, кому-то Малхолланд Драйв. В разнообразии прекрасного проявляется красота мира. Другое дело, что люди иногда стремятся диктовать свои вкусы как рекомендованную норму для всех... Вот это как раз и есть ОНО. Оно самое.
Неактивен
oleksus написал:
Кому-то нравится Бриллиантовая Рука, кому-то Малхолланд Драйв.
Судя по изложенному сюжету, тебе нравится и то, и другое:) Прислушайся к советам и определись в предпочтениях.
Неактивен
imbeat написал:
почему бы тебе просто накрайняк не ходить винипухом по гостям в поисках меда (основная цель игры) например!!???!!!
Потому что это место уже занято! Пишется "Винни-Пух и другие звери II: Медовый пирог с орехами"
Неактивен
Korwin написал:
Ну какой из Чебурашки подрывник? Кстати, особенно не рекомендую использовать именно его.
Товарищ Че, идейный революционер и опытнай подрывник. Ему только дай что-нибудь ЧЕбурАХнуть! Обычно Че бурит, закладывает взрывчатку, и б-АХ!!!
Неактивен
Гениально.
Изложенный бред мне чем-то напомнил как я в 16 лет писал повесть про борьбу Карлсона, Робин Гуда, Егора Летова и Нестора Махно со злыми врагами, причем в каждой главе ктото из этих героев умирал, чаще всего Робин Гуд
Олексус - люди, великие достижения которых на почве квестописательства начинаются и заканчиваются флудом на форуме, конечно лучше чем ты знают, что именно тебе следует писать, но слушать их, и меня в первую очередь, все-равно не следует :)
Город Белострой/Белочист предлагаю назвать Чистоградом
Мне нефига не понравилась тематика. Зачем весь этот пост-советский антураж? Это 20 лет как уже неактуально. Оглянись вокруг. Мы живем в мире захваченном транснациональными корпорациями, и это гораздо страшнее. Лучше бы Винни-Пух боролся с ними, теней тут хватает. О, этот страшный состав моющего средства!
С паззлами не совсем понял я, как все должно быть устроено, можешь привести один конкретный пример паззла?
Неактивен
goraph написал:
Олексус - люди, великие достижения которых на почве квестописательства начинаются и заканчиваются флудом на форуме, конечно лучше чем ты знают, что именно тебе следует писать, но слушать их, и меня в первую очередь, все-равно не следует
Насколько мне известно, два человека ответившие в этой ветке являются победителями последних отчечесвенных IF-competition. Думаю, принижать их квестописательские достижения не следует Да и вообще, "флуд" игроков, ИМХО, полезнее для автора, чем советы коллег.
Отредактировано Gesperid (14.03.2008 15:06)
Неактивен
Мы живем в мире захваченном транснациональными корпорациями, и это гораздо страшнее. Лучше бы Винни-Пух боролся с ними, теней тут хватает. О, этот страшный состав моющего средства!
О да. Даешь Винни-Пуха в антураже Deus Ex или Syndicate...
Неактивен