Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
14.03.2008 00:14

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Новый Винни Пуххх (в духе Оруэлла и Свифта)

Пока пишется один проект, хочется поделиться совершенно другой идеей, которая давно томится в ожидании реализации, но нужен свежий взгляд.  В общем, если кому-то во всём нижесказанном увидится игровой смысл, то приглашаю в соавторы.

Итак, игрок с первых строк становится на место Винни Пуха, но нарратив при этом ведёт какой-то другой персонаж, до определённого момента неизвестный (лишь намёками он даёт понять, кто он такой).

Проснись, Винни. ... Ну, проснись же.

Винни Пуххх оказывается в совершенно незнакомом закрытом месте (камера? темница?), и лишь голос, слышный ему одному, даёт подсказки и надежду выбраться.
Но для того чтобы выбраться, Винни Пух должен...


Найди меня, Винни. Сейчас я присутствую в этом мире лишь частично, как часть твоего воображения. Но ты можешь помочь мне проявиться. Найди свет. И тогда ты увидишь в этом свете меня.

Чтобы проявиться, нужен свет. Чтобы зафиксироваться, нужна тень. В этой (и некоторых других) локации, технически Пух должен обратить внимание на источник (проблеск) хоть какого-нибудь света, и сделать так, чтобы этот свет упал на какую-нибудь поверхность.

В локации царит тишина, и лишь иногда, очень глухо, как сквозь свинцовые стены, слышно какое-то многоголосое скандирование.

В итоге Пух наконец, находит слабый проблеск возможно, отодвигает что-то наощупь), и подставляет под него ладошку. На ладошке он видит ... пятачок света.

Теперь ты видишь. Да, это я. Ты узнаёшь меня?

Пятачок существует в этом мире лишь в виде бестелесного голоса (в воображении Пуха?). Он помогает Пуху выбраться из первой локации (как?), и Пух оказывается на светлой-светлой широкой улице, где повсюду, куда ни глянь, высятся красивые белые здания (архитектура а-ля советская, 50-е годы). Повсюду снуют ... пчёлы, в красивых белых (скафандриках). Они заняты тем, что моют, драют и натирают добела и без того белые дома, окна домов, и саму улицу. (мир будет продуман детальнее, и элементов, конечно, будет много больше - телефоны? магазины? транспорт?). Винни Пух наблюдает на одной площади огромное скопление (пчёл?), скандирующих лозунги (отголоски чего он слышал в темнице).

Пятачок рассказывает Пуху, куда тот попал. Имя этому городу - Белочист. (Белострой?) 
Пух обращает внимание на то, что повсюду красуются разных размеров портреты\бюсты одной и той же персоны. "Кто это?" интересуется Пух у Пятачка (у пчёл?). "Присмотрись внимательней" - советует Пятачок.

На портретах изображён Мойдодыр. Он - диктатор этой страны, создавший иллюзию, в которой живут её обитатели.
На улицах слышен его голос, транслируемый множеством громкоговорителей. Голос этот вещает о чистоте, как главной ценности. Наряду с этим город пестрее плакатами, в стиле "ЧИСТОТУ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТУ!", "КТО НЕ ЧИСТ - ТОТ ТРУБОЧИСТ", "ГРЯЗЬ - ДОЛОЙ! ОТМОЕМ МИР!"

Но по ходу дела выясняется, что не всё в этой стране на самом деле так, как видится. Пух узнаёт, что за этой чистотой скрывается что-то, что она -  фальшива. Чтобы увидеть всё таким, какое оно есть на самом деле, нужно избавиться от иллюзии, которую создал Мойдодыр.

Пух знакомится с (первым) нетипичным персонажем, который присматривается к нему в (кафе? магазине?). Выясняется, что это - Мурзилка.
Мурзилка просвещает Пуха о том, что в стране действует некое подобие подполья, борящегося как раз за настоящую реальность. И в этом подполье его (Пуха) оказывается, давно уже ждут (ибо было предсказано) )) Ибо лишь Винни Пух может проявлять реальность - по кусочку, по ПЯТНЫШКУ.

В последствии Мурзилка знакомит Пуха с другими членами сопротивления. Среди них Карлсон (в миру богемный бард-певец, с повадками и внешностью Элвиса Пресли), Самоделкин (естессно, местный Кулибин, который, само собой, должен смастерить некий девайс в помощь Винни Пуху), Чебурашка (матёрый подрывник, агитирующий за радикальное избавление от Мойдодыра; по ходу игры Чебурашка скорее всего гибнет, показывая Пуху, как не надо делать), и Дюймовочка (возможная любовь Винни Пуха? ключевой персонаж в развязке?)

Итак, жители Белостроя больше всего боятся тени (кхм, бессознательного. это спойлер. )) ). Задача Винни Пуха (игрока) - буквально СОЗДАВАТЬ ТЕНЬ - ПРОЯВЛЯТЬ ПЯТАЧКА -  (каждый раз это и есть головоломка) в каждой заданной ситуации, чтобы сквозь эту тень могла проступить настоящая реальность. Жители, естесственно активно этому противодействуют (аресты? снова в камере?).

Вопрос вопросов по геймплею: есть ли еще идеи по предыдущему абзацу? Выдерживает ли он критику на предмет головоломок?

Дальше о сюжете. Если у вас ещё не закрались странные подозрения на счёт того, чем же именно занимается Винни Пух, проявляя тень (может быть, он ОБМАНУТ?), то у игрока они точно появятся. Ибо создавая тень, он будет тем самым приносить явные неприятности жителям Белостроя. Перед игроком стоит моральный выбор - продолжать портить их строительство чистоты, (как того требует сопротивление), или примкнуть к Мойдодыру?

Под конец Винни Пуха ждёт встреча с самим Мойдодыром. И там же ждёт его основное крушение идеалов: Мойдодыр показывает Винни Пуху, что именно Пятачок - основной источник неприятностей, ибо он - обманщик; он завидует Мойдодыру и тому миру, который он построил. А Винни Пух стал его жалкой марионеткой.

Вот тут начинается свистопляска, о которой сейчас ничего не скажу: только то, что это развязка игры, полная неожиданностей. (как раз с ней у меня вопросов-то и нет).

Неактивен

0    0    #2
14.03.2008 10:06

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Новый Винни Пуххх (в духе Оруэлла и Свифта)

Korwin написал:

1. Анонс, опубликование задумки еще ни разу не кончался хорошо. И этому есть причина - автора греет мысль о том, какой всем будет сюрприз. Напряжение растет и просится из души "на бумагу". Если прежде времени выписаться, не хватает энтузиазма на завершение задуманного,

Ерунда. На завершение задуманного может не хватить только одного: упорства. Оно же зависит не от анонсированности проекта, а от самодисциплины. Я же не анонсирую игру, а ищу идеи.

Korwin написал:

2. Использование чужих героев чревато рядом проблем. Это и нарушение авторских прав,

Тоже не актуально. Ведь авторские права нарушает коммерческое использование персонажей. Я не собираюсь ничего продавать.

Korwin написал:

"Адамант Хенны" Ника Перумова и "Черная книга Арды" не помню чья. Их авторы вступили на очень скользкий путь защиты необходимого количества зла в мире, Получилось, мягко говоря, не очень.

Нет. Это сюжет не о "добре" и "зле". Как склонны люди сваливать свои актуальные проблемы на "добро" или "зло"! Это так легко и безответственно. Гораздо сложнее разбираться в истинных причинах своих поступков которые обычно лежат глубоко-глубоко в тёмных захламленных чуланах давних обид и страхов, и заглядывать туда страшно не по-детски. В принципе, сюжет именно об этом.

Mick-the-Pick написал:

схватившись за голову, причитаю: "О Боже мой, ну зачем хорошую задумку превращать в балаган, наводняя игру героями детских сказок? Ну почему в России так любят весь этот недобрый стеб? О когда же оставят, наконец, в покое светлые образы любимых персонажей?"

Ну, по-первых, я не совсем из России, wink Хотя, насколько я знаю, даже в России любят, ну скажем,  анекдоты про мультперсонажей. Они не оскорбляют твои светлые воспоминания?

Если ты почитываешь время от времени книги, - при этом не только художественные - то заметишь, что образы из книги Милна являются универсальными символами некоторых сторон человеческого сознания, которые у разных людей в разной степени могут доминировать. (Своей легендарной популярностью книга в общем-то во многом обязана именно этому). Например, есть очень интересная серия книжек "Дао Винни Пуха", где все персонажи переживают заново свои приключения, но читатель на этот раз исследует с их помощью разные (в том числе свои) обусловленные модели поведения.

В моём детском восприятии, например, образы героев Винни Пуха никогда не были, э-э, особенно "светлыми". Они были сложными.

Отредактировано oleksus (14.03.2008 10:09)

Неактивен

0    0    #3
14.03.2008 11:21

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Новый Винни Пуххх (в духе Оруэлла и Свифта)

Gesperid написал:

И еще, так спойлить можно, только если игра предполагается достаточно большой.

Никаких особых спойлеров не было: это просто сюжет.

oleksus написал:

Тоже не актуально. Ведь авторские права нарушает коммерческое использование персонажей.

Gesperid написал:

Не силен в юриспруденции, но твое утверждение кажется сомнительным.

Анекдоты про Крокодила Гену в газетах читали? Сколько газета платит за "использование" персонажей?
Да и вообще, это фанфик, да и всё. Попробуйте придолбаться к фанфику. [color]

Gesperid написал:

Не только персонажи Милна являются "универсальными символами некоторых сторон человеческого сознания", но и персонажи многих других авторов, в том числе детских писателей и авторов сказок. Наиболее известен в этом смысле, пожалуй, Фрэнк Баум с его "Волшебником страны ОЗ". Кстати, его персонажи выглядят куда серьезнее Милновских.

[color=#CCFFCC]Да, они даже слишком серьёзны. Помню, что в детстве меня эта сказка совсем не зацепила.

И теперь всё-таки, о самом главном.

Korwin написал:

Oleksus, а что касается технической стороны игры - тут все в порядке, пазлы на этой основе можно сделать - вкусные и неожиданные smile

Именно это меня и интересует: идеи паззлов. Поэтому и предложил соавторство (всю остальную работу я и сам одолею). Если игра вызреет к тому времени, как я закончу писать то, что в работе сейчас, то сразу же и возьмусь.

Отредактировано oleksus (14.03.2008 12:03)

Неактивен

0    0    #4
14.03.2008 12:12

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Новый Винни Пуххх (в духе Оруэлла и Свифта)

imbeat написал:

почему бы тебе просто накрайняк не ходить винипухом по гостям в поисках меда (основная цель игры) например!!???!!!

Представляю, что было бы, если бы все разработчики игр так думали... lol lol Не было бы у нас ни Monkey Island, ни Psychonauts... Сидели бы и в трёх поросят играли.

imbeat написал:

не знаю как остальным а мне простые и позитивные игрушки типа "кащея" или "клары расхитительницы варенья" больше нравятся чем замудренные и мрачные... (примеры не буду приводить)1

Ну, так это совершенно в порядке вещей. Кому-то нравится Бриллиантовая Рука, кому-то Малхолланд Драйв. В разнообразии прекрасного проявляется красота мира. Другое дело, что люди иногда стремятся диктовать свои вкусы как рекомендованную норму для всех... Вот это как раз и есть ОНО. Оно самое.

Неактивен

0    0    #5
14.03.2008 12:41

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Новый Винни Пуххх (в духе Оруэлла и Свифта)

Gesperid написал:

определись в предпочтениях.

Предпочитаю обсуждать игровую механику и варианты паззлов.

Неактивен

0    0    #6
14.03.2008 23:14

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Новый Винни Пуххх (в духе Оруэлла и Свифта)

ASBer написал:

Товарищ Че, идейный революционер и опытнай подрывник. Ему только дай что-нибудь ЧЕбурАХнуть! Обычно Че бурит, закладывает взрывчатку, и б-АХ!!!

+200Е3!!! А-а-а!!! Дай пожму руку! Ну конечно же, ЧЕ!!
Точно. Че пытается бороться деструктивом: взрывает, крушит - но его усилия ни к чему не приводят:! он сталкивается с (возможным) важным свойством Чистограда (спасибо за вариант, goraph!): только что вроде бы уничтоженные объекты через какое-то время (возможно, одно мгновение) выстраиваются вновь. Таким образом, Че (не могу, меня просто плющит!! ASBer, респект!) уничтожает только сам себя.

goraph написал:

Мне нефига не понравилась тематика. Зачем весь этот пост-советский антураж? Это 20 лет как уже неактуально. Оглянись вокруг. Мы живем в мире захваченном транснациональными корпорациями, и это гораздо страшнее. Лучше бы Винни-Пух боролся с ними, теней тут хватает. О, этот страшный состав моющего средства!

Хм, дай подумаю.
Дело в том, что я не создаю пародию\карикатуру на какой бы то ни было соц\политический устрой. Мир Чистограда - это скорее отражение некоторых сторон человеческой психики. (больше сказать не могу, иначе будет действительно спойлер.)

ХОТЯ, определённые элементы современности можно (и даже нужно!) внести: реклама на улицах, купипродайство и\или потреблятство (шоппинг как основное занятие - кого, трутней? если половина обитателей - пчёлы, то пусть, наверное, будут и трутни...)
Всё, что происходит в Чистограде должно больше напоминать сновидение: там нет большого количества активно задействованных объектов (иначе игра действительно может вылиться в недостроенный "мега проэкт", как справедливо опасается fireton), но есть все оттенки сна - "абсурдность" некоторых основных действий (проявлять Пятачка, как круглую тень на чём бы то ни было), ощущение жгучей (неосознанной) необходимости сделать что-то (найти очередного персонажа, например).


goraph написал:

С паззлами не совсем понял я, как все должно быть устроено, можешь привести один конкретный пример паззла?

Пока что я представляю их лишь как общую идею, но попробую ещё раз описать.
Жители Чистограда живут в мире, в котором якобы настоящая реальность скрыта от глаз. Винни Пух (как было предсказано) есть единственный, кто может проявлять её. "Ибо есть друг у него - (Пятачок) - и лишь он откроет вам настоящее." Всё, что нужно сделать Винни Пуху в какой-нибудь сложной ситуации - это создать круглую тень, какого угодно размера, используя окружающие объекты. (кстати возможная деталь: в архитектуре Чистограда могут преобладать квадратные и угловатые формы, во избежание именно появления дыр)

Естественно, как необходимая деталь в каждой локации, появляется источник света. Будь это особое солнце (в форме сосиски, например, или треугольника, как в последнем детском романе Чайны Мьевилла), или лампа, или т.п.

Например, (это очень приблизительный пример) чтобы войти туда, куда его не пускают, Пух должен стащить в магазине головку сыра, и подвесить её на светофор. Но мне подспудно чувствуется, что здесь можно придумать нечто гораздо интереснее...

Отредактировано oleksus (14.03.2008 23:16)

Неактивен

0    0    #7
14.03.2008 23:24

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Новый Винни Пуххх (в духе Оруэлла и Свифта)

goraph написал:

Я имел в виду тот мир, где ты живешь и ходишь на работу. Где Карандаш работал бы копирайтером в модном журнале, Самоделкин стал менеджером среднего звена, а Дюймовочка страховой агент и каждый вечер покупает героин в клубе. "Вдвое чище чем обычный порошок", "вы еще кипятите? тогда мы идем к вас", и тому подобное. Вобщем заменить патриотически-советскую направленность на зеленую бумажку с нулями.

Звучит убедительно. Спасибо, подумаю.

ЗЫ Но как привязать глобализм к Мойдодыру?

Отредактировано oleksus (14.03.2008 23:26)

Неактивен

0    0    #8
15.03.2008 13:57

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Новый Винни Пуххх (в духе Оруэлла и Свифта)

Придумал вот какой технический вариант.

Итак, в Чистограде есть свой источник света, такое себе солнце: жёлтое, испещрённое сотами.  Оно всходит на одной стороне горизонта, и заходит, как водится на другой. Но в Чистограде не должно быть ночи, и поэтому как только заходит настоящее солнце, восходит второе, искусственное (возможно, какой-нибудь другой формы, той же сосиски).

Получаем: в игре есть смена дня и ... "дня".  В любой момент игры мы можем посмотреть на небо, и узнать, что "первое солнце ползёт с запада к зениту", или "солнце почти в зените", и так, скажем, пять фаз, (две боковые и зенит посредине). Таким образом все объекты в локации тоже ориентированы по сторонам света. Иногда Винни Пух должен дождаться определённой фазы солнца, чтобы создать тень на определённый объект.
(мне самому становится дико интересно, уже набросал пробный темплейт локации!)

Отсюда же вытекает (возможное) различие в свойствах самого света, источаемого первым и вторым солнцем. Скажем, при первом жители работают, а при втором отдыхают (выходят на демонстрации славить Мойдодыра, например).
Или, ещё, например, между заходом и восходом есть некая короткая "сумеречная фаза", в которой происходит ... что-нибудь. Например, все замирают. Или засыпают. (помните фильм "Тёмный город", в котором все на какой-то момент засыпали?)

Неактивен

0    0    #9
18.03.2008 23:13

oleksus
адвентурист шестого дня
Откуда: Киевская Русь, г.Ирпень
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщений: 149
Вебсайт

Re: Новый Винни Пуххх (в духе Оруэлла и Свифта)

Знаю, что анонсировать - это не серьёзно, но поскольку первой игрой лично для себя я опроверг тезис о том, что "нельзя написать игру, не придумав сначала полностью сюжет" (шорохи были сымпровизированы прямо в редакторе от начала до конца, как учил старина Дэвид Линч); то начатой после предыдущего поста игрой я тихонько собираюсь опровергнуть тезис о незавершаемости анонсированных проектов. Хотя бы для себя.

Итак, большое спасибо всем, высказавшим мнение по предварительному сюжету, а особенно тем, кто подсказал золотые мысли и прислал на мыло идеи паззлов (естественно, эти люди теперь - по желанию - войдут в список идейных соавторов).
Больше спойлить и анонсировать ничего не буду (лишь скажу, что рабочее название теперь - Чистопия, и сейчас там уже есть на что посмотреть.)
Когда первый более-менее насыщенный макет игровой местности и механики мира будет готов, я обязательно выложу "на поиграние" желающим, ибо без фидбэка сообщества написателю аж никак wink

Систему обозначения версий в стиле 1.1 и т.п. я убрал, ибо убедился в её несуразности в данной ситуации. Вместо этого просто будет дата компиляции релиза.

Собственно всё.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru