Пока пишется один проект, хочется поделиться совершенно другой идеей, которая давно томится в ожидании реализации, но нужен свежий взгляд. В общем, если кому-то во всём нижесказанном увидится игровой смысл, то приглашаю в соавторы.
Итак, игрок с первых строк становится на место Винни Пуха, но нарратив при этом ведёт какой-то другой персонаж, до определённого момента неизвестный (лишь намёками он даёт понять, кто он такой).
Проснись, Винни. ... Ну, проснись же.
Винни Пуххх оказывается в совершенно незнакомом закрытом месте (камера? темница?), и лишь голос, слышный ему одному, даёт подсказки и надежду выбраться.
Но для того чтобы выбраться, Винни Пух должен...
Найди меня, Винни. Сейчас я присутствую в этом мире лишь частично, как часть твоего воображения. Но ты можешь помочь мне проявиться. Найди свет. И тогда ты увидишь в этом свете меня.
Чтобы проявиться, нужен свет. Чтобы зафиксироваться, нужна тень. В этой (и некоторых других) локации, технически Пух должен обратить внимание на источник (проблеск) хоть какого-нибудь света, и сделать так, чтобы этот свет упал на какую-нибудь поверхность.
В локации царит тишина, и лишь иногда, очень глухо, как сквозь свинцовые стены, слышно какое-то многоголосое скандирование.
В итоге Пух наконец, находит слабый проблеск возможно, отодвигает что-то наощупь), и подставляет под него ладошку. На ладошке он видит ... пятачок света.
Теперь ты видишь. Да, это я. Ты узнаёшь меня?
Пятачок существует в этом мире лишь в виде бестелесного голоса (в воображении Пуха?). Он помогает Пуху выбраться из первой локации (как?), и Пух оказывается на светлой-светлой широкой улице, где повсюду, куда ни глянь, высятся красивые белые здания (архитектура а-ля советская, 50-е годы). Повсюду снуют ... пчёлы, в красивых белых (скафандриках). Они заняты тем, что моют, драют и натирают добела и без того белые дома, окна домов, и саму улицу. (мир будет продуман детальнее, и элементов, конечно, будет много больше - телефоны? магазины? транспорт?). Винни Пух наблюдает на одной площади огромное скопление (пчёл?), скандирующих лозунги (отголоски чего он слышал в темнице).
Пятачок рассказывает Пуху, куда тот попал. Имя этому городу - Белочист. (Белострой?)
Пух обращает внимание на то, что повсюду красуются разных размеров портреты\бюсты одной и той же персоны. "Кто это?" интересуется Пух у Пятачка (у пчёл?). "Присмотрись внимательней" - советует Пятачок.
На портретах изображён Мойдодыр. Он - диктатор этой страны, создавший иллюзию, в которой живут её обитатели.
На улицах слышен его голос, транслируемый множеством громкоговорителей. Голос этот вещает о чистоте, как главной ценности. Наряду с этим город пестрее плакатами, в стиле "ЧИСТОТУ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТУ!", "КТО НЕ ЧИСТ - ТОТ ТРУБОЧИСТ", "ГРЯЗЬ - ДОЛОЙ! ОТМОЕМ МИР!"
Но по ходу дела выясняется, что не всё в этой стране на самом деле так, как видится. Пух узнаёт, что за этой чистотой скрывается что-то, что она - фальшива. Чтобы увидеть всё таким, какое оно есть на самом деле, нужно избавиться от иллюзии, которую создал Мойдодыр.
Пух знакомится с (первым) нетипичным персонажем, который присматривается к нему в (кафе? магазине?). Выясняется, что это - Мурзилка.
Мурзилка просвещает Пуха о том, что в стране действует некое подобие подполья, борящегося как раз за настоящую реальность. И в этом подполье его (Пуха) оказывается, давно уже ждут (ибо было предсказано) )) Ибо лишь Винни Пух может проявлять реальность - по кусочку, по ПЯТНЫШКУ.
В последствии Мурзилка знакомит Пуха с другими членами сопротивления. Среди них Карлсон (в миру богемный бард-певец, с повадками и внешностью Элвиса Пресли), Самоделкин (естессно, местный Кулибин, который, само собой, должен смастерить некий девайс в помощь Винни Пуху), Чебурашка (матёрый подрывник, агитирующий за радикальное избавление от Мойдодыра; по ходу игры Чебурашка скорее всего гибнет, показывая Пуху, как не надо делать), и Дюймовочка (возможная любовь Винни Пуха? ключевой персонаж в развязке?)
Итак, жители Белостроя больше всего боятся тени (кхм, бессознательного. это спойлер. )) ). Задача Винни Пуха (игрока) - буквально СОЗДАВАТЬ ТЕНЬ - ПРОЯВЛЯТЬ ПЯТАЧКА - (каждый раз это и есть головоломка) в каждой заданной ситуации, чтобы сквозь эту тень могла проступить настоящая реальность. Жители, естесственно активно этому противодействуют (аресты? снова в камере?).
Вопрос вопросов по геймплею: есть ли еще идеи по предыдущему абзацу? Выдерживает ли он критику на предмет головоломок?
Дальше о сюжете. Если у вас ещё не закрались странные подозрения на счёт того, чем же именно занимается Винни Пух, проявляя тень (может быть, он ОБМАНУТ?), то у игрока они точно появятся. Ибо создавая тень, он будет тем самым приносить явные неприятности жителям Белостроя. Перед игроком стоит моральный выбор - продолжать портить их строительство чистоты, (как того требует сопротивление), или примкнуть к Мойдодыру?
Под конец Винни Пуха ждёт встреча с самим Мойдодыром. И там же ждёт его основное крушение идеалов: Мойдодыр показывает Винни Пуху, что именно Пятачок - основной источник неприятностей, ибо он - обманщик; он завидует Мойдодыру и тому миру, который он построил. А Винни Пух стал его жалкой марионеткой.
Вот тут начинается свистопляска, о которой сейчас ничего не скажу: только то, что это развязка игры, полная неожиданностей. (как раз с ней у меня вопросов-то и нет).
Неактивен
Еще идея: все предметы в Чистограде (включая, видимо, и главного героя, и всех персонажей) - светлых, бледных оттенков, а уж черный цвет там вообще отсутствует как класс. Проявляя тень, Винни Пух мог бы создавать проемы-проходы (наподобие мультипликационных дырок в фильме про Кролика Роджерса). Причем поначалу это провляемое пятнышко было бы маленьким, а потом, по ходу игры, все увеличивалось и увеличивалось - ближе к концу в него могли бы, ну не знаю, дома проваливаться или что-то вроде того. В принципе теней в Чистограде может не быть потому, что свет рассеянный и идет со всех сторон сразу; для создания направленного пучка света В. П. может быть необходима линза. Либо ему может потребоваться каким-то образом уничтожить плафон светильника, превращающий направленный свет в рассеянный. Или вырубить все светильники по одной стороне улицы, чтобы под светом с другой стороны предметы на улице начали отбрасывать тени. Еще момент: при бледном цвете персонажей кровь у них должна быть, тем не менее, насыщенно-красная. И если кто-нибудь начнет ею истекать, это тоже может привести к интересным эффектам.
Вот пишу про все про это, а вспоминается мне рассказ Александра Грина про то, как человек заперся в своем поместье, окружив себя исключительно светлыми тонами - создавал, так сказать, свою личную утопию...
Неактивен