Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

1    0    #1
07.07.2008 22:42

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Сайтовый движок текстовых квестов.

Приветствую.

Скажу кратко: у меня на сайте образовался движок для создания текстовых квестов (Web 2.0 - пользователи создают квесты), но им мало кто пользуется. думаю, может, пригодится где ещё? его можно довольно  легко отделить от сайта и использовать в любом другом, где есть php и MySQL.

Система скриптов довольно продвинутая (хранение переменных, математивеские вычисления, изменение текста в зависимости от условий и прочее), но сама игра происходит по принципу "описание локации - варианты ответа" (список вариантов управляется скриптами), а движок, скорее всего, довольно тяжёл для сервера (но если у вас не сотни пользователей, это проблемы не создаст). по сути, это инструмент для создания квестов а-ля Космические Рейджеры и игры в них.

Нужен?

Неактивен

0    0    #2
08.07.2008 15:05

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Это уже было.

см. http://bacs.cs.istu.ru/textgen/?p=quest_list

Как и все велосипеды, он тихо пылится в гараже - автор "движка" совершил всё те же ошибки, что и другие велосипедисты до него. Обсуждение этого проекта можно прочесть здесь - http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=76299.

Нужен?

А что это значит? Вы пытаетесь продать исходники? Или подарить? Или возьмётесь развивать и дорабатывать, если у авторов игр и игроков возникнет интерес? Непонятно.

Неактивен

0    0    #3
22.07.2008 16:56

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Давайте исходники, ну и ссылку на работающую версию. Кому-нибудь точно пригодятся.

Неактивен

0    0    #4
26.07.2008 02:51

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Лучше выложить с описанием на ifwiki.ru, там они никуда не денутся и будут в свободном доступе.

Неактивен

0    0    #5
26.07.2008 21:29

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

очорт.

Неактивен

0    0    #6
27.07.2008 15:01

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

EvilCat, боишься делать - не делай.

для проекта Web 2.0 нужно сообщество, а если каждый растащит движок себе и сделает у себя лично пару текстовых квестов - это будет уже не то

Вот это вообще бред. Вы хоть представляете, какой мизерный процент интернет-пользователей на это способен? Тут нечего опасаться.

Приведу пример - мой движок(wiQSP) уже год(насколько я помню) в открытом доступе, и за это время только один-единственный человек, с которым я довольно тесно общался, сподвигся на то, чтобы его поставить себе на сайт.

Тот самый TextGen, который с виду симпатичней wiQSP, тоже "открыт" - автор обещал выслать исходники любому желающему по почте. Сколько таких желающих нашлось? Ни одного.

Тут опасаться нечего, слишком мал интерес к текстовым квестам среди тех, кто способен "ставить движки". За исключением тех, кто зарабатывает на этом деньги (браузерные ММОРПГ). К слову сказать, эти-то нанимают себе толкового программиста, который с нуля или не совсем пишет свой спец. движок.

Никто вашу покелигу по кусочкам не растащит. Движки плодятся как грибы с вами или без вас, всё равно их делают т.к. это давно "назрело". Делиться движком - значит, приветствовать "растаскивание" движка по разным сайтам, иначе смысла никакого.
Растаскивание движка не влечет за собой растаскивание сообщества.

Неактивен

0    0    #7
27.07.2008 15:30

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

На каком сайте он должен быть? Не понял. На этом сайте, что ли, ifiction.ru ?

Отредактировано Nex (27.07.2008 15:39)

Неактивен

0    0    #8
27.07.2008 15:43

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Ага. И неспроста символизирует ситуацию с IF в России: сайт всё никак не может целиком "переехать" на своё новое место жительства, уже который год. А вот по старому адресу, "taplap.ru", есть кое-какие "интерактивные истории".

Впрочем, я не думаю, что они ему сильно нужны. Главное, что есть все нужные ссылки на русские IF-платформы.

Неактивен

0    0    #9
27.07.2008 17:11

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Не такой уж он и user-friendly.
Программные конструкции IMO страшноваты, похоже на урку.
{$$if (!t1) echo (Впервые бросив взгляд на опушку леса, вы замечаете свечение… и так далее.)}

Попытавшись написать простейший квест, не смог разобраться с вашим способом создания скриптов. То есть, я нашёл, куда вводить код, а каким этот код должен быть, чтобы выполнить мою задачу - совершенно неясно. Перечитывал инструкцию, не понял.

Опыт программирования у меня большой, может он и мешает?

Как выполнить несколько команд подряд при выполнении условия? В примерах показаны только с одной командой по условию.

Отредактировано Nex (27.07.2008 17:15)

Неактивен

0    0    #10
27.07.2008 22:16

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Это конечно очень жаль, что придётся выкручиваться без операторов перехода и без блоков команд по условию, но с этим мы как-нибудь справимся. Ещё и не такие извращения видали. Вот только почему я не могу протестировать собственноручно созданный квест?!

Ошибка! Приключение находится в разработке, играть в него пока нельзя.

А как его разрабатывать тогда?! Тестировать как?

Неактивен

0    0    #11
27.07.2008 22:32

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Кнопка-то есть, ошибку выдаёт.
Нажимаю "играть в приключение", выводится заглавная страница квеста со ссылкой "Начать приключение", жму, спрашивает "Вы уверены?", жму OK, и выдаёт ошибку.

Отредактировано Nex (27.07.2008 22:35)

Неактивен

0    0    #12
27.07.2008 22:36

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

А раньше как справлялись? Выкладывали в общий доступ для отладки? Или вообще никто этой кнопкой не пользовался?

Неактивен

0    0    #13
27.07.2008 23:19

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Создал локацию "Начало", локацию "Конец" и сделал единственное действие для перехода между ними. Никакой код не использовал. Не работает. После "начать игру" выдаёт "Приключение закончено."

Неактивен

0    0    #14
28.07.2008 07:02

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Ну просто офигеть. Почему в руководстве об этом ничего не сказано?
У вашего велосипеда, гм, сиденья нехватает, на нём ездить можно только стоя. Что, вы крутите педали и не можете двинуться с места? Не пугайтесь, вы просто не сняли предохранитель.

Очень user-friendly, ага. Лучшим решением будет при запуске автором квеста без стартовой локации,

  1. Сообщить об этом ("В вашем квесте не задана стартовая локация!")
  2. Предложить установить стартовую локацию, дать на выбор список локаций
  3. Если автор выбрал, какую локацию сделать стартовой, сделать её стартовой
  4. Запустить квест автоматически!

Общее моё мнение о вашем движке: весь его дизайн ущербен, включая порядок выполнения кода, скриптовый язык и редактор. Я бы "себе" такой точно брать не стал. Для покемастеров сойдёт, видимо. Можете в общий доступ не выкладывать, движок ещё до публики не дорос.

Отредактировано Nex (28.07.2008 07:14)

Неактивен

0    0    #15
28.07.2008 15:31

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

wiQSP - рабочий?

wiQSP недописан.
Если подробнее, некоторые операторы QSP в нём до сих пор не реализованы(давно уж забросил дорабатывать), но основные работают, там описано, какими можно пользоваться. Некоторые игры уже сейчас на нём работают безотказно.

EvilCat, при чём тут политика сайта? Я высказываю своё личное мнение, а насчёт самца я не понял ничего.

смотреть ваши свары никому не приятно.

Какие свары? Я никого не хочу оскорбить.
Говорю же про движок, а не про автора движка. Взял движок "на пробу", столкнулся с проблемами, написал честно о них. Чего здесь обижаться?

А Jumangee на чем пишет?

У Джуманджи движок рассчитан на "печатные" книги-игры, их можно редактировать и "читать/играть", но никаких переменных или кода там нет. Только переходы по локациям(параграфам).
Написание "печатной" книги-игры, и написание полностью интерактивной версии книги-игры - это разные вещи, есть большая разница. Я это знаю точно, т.к. переводил книгу из "печатного" в полностью интерактивный формат.

EvilCat, когда я говорю, что движок до публики не дорос - это значит, что вам предстоит его сначала так доработать, чтобы новичок, не знакомый с программированием, мог самостоятельно, без помощи форума, соседей, друзей, модераторов и автора движка, пользуясь только встроенной справкой, сделать свой квест.
Пока ещё он не находится на должном уровне юзабельности.
Если вы его доработаете - я буду только рад. Я приветствую любое развитие текстовых игр на просторах рунета. Я только не терплю хождения по граблям.

Да, кстати, если уж вспоминать TextGen, его редактор был гораздо удобнее - там во многих местах использовался AJAX, и вам стоит присмотреться к его фишкам.

Отредактировано Nex (28.07.2008 16:08)

Неактивен

0    0    #16
28.07.2008 17:26

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

минимально любопытный пользователь, который пооткрывал ссылки на лицевой странице редактирования, уже знает, что надо установить стартовую локацию

Какую именно ссылку?


И никогда не делайте ставку на сообразительность пользователей. Если в интерфейсе есть возможность совершить ошибку - об неё обязательно расшибут немало лбов. Вы недооцениваете, насколько простота языка и интерфейса важна для авторов. В конечном счёте, и для вас. По этим граблям прошлось немало велосипедистов, и TextGen в том числе.

Автор квеста не обязательно должен быть сообразительным, для того, чтобы что-нибудь придумать, нужно в первую очередь воображение, а не умение разбираться с интерфейсами. Если интерфейс или язык не дадут абсолютно неразбирающемуся новичку сделать квест(а уж автоматическое выставление стартовой локации - это элементарно, и реализовывается кучей разных способов), так вот, если он попытается сделать квест и обо что-то запнётся - шансы очень большие, что он забьёт на это навсегда. Вы скажете, что "не любопытный, не сообразительный", а я скажу, что движок плох - потеряли потенциального автора. Это очень важно. Ну хватит уже повторять из упрямства чужие ошибки.

Отредактировано Nex (28.07.2008 17:38)

Неактивен

0    0    #17
28.07.2008 17:57

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

О да, там можно увидеть очень информативную надпись: Стартовая локация: отсутствует.
Но, во-первых, откуда бедняге пользователю знать, что она по умолчанию отсутствует, а во-вторых, нигде не сказано, что её обязательно нужно указывать самому, чтоб квест заработал?
Да и зачем мне лезть изменять игровые параметры, если я считаю, что они и так в порядке? По умолчанию всё должно работать, так считает любой пользователь, и он прав.

Ладно, с этим проехали вроде?

Неактивен

0    0    #18
29.07.2008 06:01

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Расскажи про целевую аудиторию.

Свар мы тут и не устраивали. Тем более, что сообщений этак 30 назад я уже предложил в ЛС обсудить всё "без посторонних" по аське или джабберу, но был проигнорирован.

Отредактировано Nex (29.07.2008 06:30)

Неактивен

0    0    #19
31.08.2008 10:22

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Нормальный вопрос.
http://forum.myquest.ru/viewforum.php?f=41 - ссылка на подфорум с редактором
http://forum.myquest.ru/myis_books.php - сам редактор

Неактивен

0    0    #20
01.09.2008 12:00

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

noname, где ты там перспективу увидел?
Отлично получалось у автора движка TextGen, а на покелиге по сравнению с тем движком - плохо.
Главное различие в том, что автора TextGen'а своё творение бросил окончательно, а EvilCat - "отложила на неопределённый срок, потому что это всего лишь хобби".

Если я редкий гад только потому, что ставлю девушку-программиста на одном уровне с другими программистами, не даю поблажек, то меня вполне устраивает быть редким гадом.

Отредактировано Nex (01.09.2008 12:00)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2021 iFiction.Ru