Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

1    0    #1
07.07.2008 22:42

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Сайтовый движок текстовых квестов.

Приветствую.

Скажу кратко: у меня на сайте образовался движок для создания текстовых квестов (Web 2.0 - пользователи создают квесты), но им мало кто пользуется. думаю, может, пригодится где ещё? его можно довольно  легко отделить от сайта и использовать в любом другом, где есть php и MySQL.

Система скриптов довольно продвинутая (хранение переменных, математивеские вычисления, изменение текста в зависимости от условий и прочее), но сама игра происходит по принципу "описание локации - варианты ответа" (список вариантов управляется скриптами), а движок, скорее всего, довольно тяжёл для сервера (но если у вас не сотни пользователей, это проблемы не создаст). по сути, это инструмент для создания квестов а-ля Космические Рейджеры и игры в них.

Нужен?

Неактивен

0    0    #2
22.07.2008 14:28

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Ну, не надо так мрачно, я не заявлялась, что никто этого до меня не делал или что я делаю одолжение, предлагая движок -_- просто я люблю жанр Interactive Fiction и мне нравятся статьи на вашем сайте, и я подумала, что, возможно, смогу сделать для него что-то полезное.

> А что это значит? Вы пытаетесь продать исходники? Или подарить? Или возьмётесь развивать и дорабатывать, если у авторов игр и игроков возникнет интерес?

Подарить. время реакции у меня, как видно по ответу на это сообщение (впрочем, я рассчитывала на извещение от форума по электронной почте), небыстрое - я часто в разъездах, и у меня много работы и увлечений. обязуюсь исправлять баги, дорабатывать маны и объяснять принцип действия, если необходимо (почти всегда на связи в аське и по почте).

Неактивен

0    0    #3
22.07.2008 17:08

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

http://pokeliga.com/quests/quest.php - это работающая версия на моём сайте (к сожалению, требуется регистрация, иначе трудно было бы запоминать переменные).
http://pokeliga.com/quests/man.phtml - это руководство.
Сайт тематический, поэтому если создадите какие-то приключения для тестирования - скажите мне, чтобы я их потом удалила.

Исходники я соберу и причешу, когда вернусь домой с работы, постараюсь приготовить к завтра.

Неактивен

0    0    #4
25.07.2008 22:23

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Готово. куда отослать?

Неактивен

0    0    #5
27.07.2008 08:48

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Признаться, не хотела выкладывать в совсем уж открытый доступ по трём причинам:
1. Протестировала исходники на работе, но для этого было мало времени, поэтому _вдруг_ что-то всё-таки не заработает.
2. Опасаюсь, что будучи любителем, всё-таки оставила какие-то дыры. базовым принципам проверки подлинности переменных, защиты от SQL-инъекции я следую, но любитель есть любитель.
3. Наконец, как правильно было сказано в той ссылке про другой движок текстовых квестов - для проекта Web 2.0 нужно сообщество, а если каждый растащит движок себе и сделает у себя лично пару текстовых квестов - это будет уже не то %)

Но ни одна из этих причин не является непреодолимой, и если уж так лучше - окей, выложу в вашей вики, когда она встанет.

Неактивен

0    0    #6
27.07.2008 15:23

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

А почему на сайте нет действующего движка текстовых квестов?

Неактивен

0    0    #7
27.07.2008 15:33

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Ага. это же главный оплот Interactive Fiction в рунете, я так понимаю.

Неактивен

0    0    #8
27.07.2008 16:09

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Посмотри (или уже посмотрел?) инструкцию к движку, давала ссылку. я писала в рассчёте на низкий уровень подготовки пользователя, у меня на сайте аудитория от 12 лет. может, такой user-friendly движок привлечёт больше внимания?

Но, в общем, даже если он мёртвым грузом будет лежать в вики, я сделала что могла. честно очень хочется видеть IF-сообщество в лучшем состоянии.

Неактивен

0    0    #9
27.07.2008 17:18

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Именно. примерно как опыт в html ничуть не помогает постичь вики-синтаксис. а свежий пользователь (по задумке) возьмёт прямо из руководства пример, заменит в нём текст или название триггера и потихоньку поймёт. когда/если ему понадобятся более продвинутые функции, он вспомнит, что они есть, и лишь сверится с соответствующей частью руководства. конечно, это в идеале... а то один пользователь у меня пытался присвоить значения двум переменным, написав (n1=5)&(n1=10) %) это совершенно логично, но машины не настолько понятливы.

Что такое "урка"?

Ответ на последний вопрос: вызвать функцию. я не освоила разбиение кода на вложенные блоки. если это очень-очень надо без вызова функции, то можно сделать в будущем, но не скоро.

Отредактировано EvilCat (27.07.2008 17:21)

Неактивен

0    0    #10
27.07.2008 22:23

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Вообще-то, несмотря на это, автор должен видеть кнопку "Играть в приключение". я смотрю, не баг ли.

Неактивен

0    0    #11
27.07.2008 22:35

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Поправила. кстати, в выделенных исходниках это уже исправлено, на сайт забыла перенести.

Неактивен

0    0    #12
27.07.2008 22:41

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Видно, никто из 2-3 обитателей раздела не сподобился сообщить мне о баге :\ а модеров она пускает. молодцы ребята.

Неактивен

0    0    #13
27.07.2008 23:33

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Установи стартовую локацию. лицевая страница редактирования, "игровые параметры". приключение без стартовой локации даже нельзя сделать действующим. если ты считаешь, что это проблема, то можно первую создаваемую локацию автоматически делать стартовым.

Неактивен

0    0    #14
28.07.2008 11:30

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Нда, я так и поняла, что главным сайтом по IF заведует матёрый альфа-самец с белой спиной, которому помощь любителей не нужна и даже оскорбительна O_o *развела лапами* случается.

Неактивен

0    0    #15
28.07.2008 11:47

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

К замечаниям я прислушиваюсь - сейчас как раз обсуждаю с нашим техадмином, была ли критика обоснованной и что можно улучшить. он говорит:

ммм, если он собирается его переписывать - это одно. Твой движок просто довольно быстро написан и его функционал тяжело расширять. Код слабомодульный и достаточно путанный. А если использовать - то это другое.

Я всё-таки заинтересована в улучшении своего стиля программирования.

Так, а кто тут админ тогда? %) может, у него иные представления о политике сайта.

Неактивен

0    0    #16
28.07.2008 16:40

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

> EvilCat, когда я говорю, что движок до публики не дорос - это значит, что вам предстоит его сначала так доработать, чтобы новичок, не знакомый с программированием, мог самостоятельно, без помощи форума, соседей, друзей, модераторов и автора движка, пользуясь только встроенной справкой, сделать свой квест.

Оставлю без комментария изначальный тон.

Это - очень разумный критерий, и работай я над проектом профессионально (как гейдизайнер), я бы в концепте так и написала. но для всех здесь (наверное) IF - это хобби, а не работа, поэтому надо соизмерять силы и задачу. создать, да ещё в браузере, идеальный движок, с понятливыми средствами управления (как на DeviantArt, например), который сам и обучает, и додумывает по ходу - это подсилу только очень умелому человеку с большим количеством свободного времени и энтузиазма.
Тем не менее, существуют такие вещи как RPGmaker2k/2k3. они не настолько интуитивны, хотя и с ними возможна известная гибкость. и тем не менее на них созданы тысячи игр - как новичками, так и закоренелыми фанатами. самостоятельно и при поддержке соседей, друзей, форумов. если не останавливаться пока движок не станет идеальным, то можно так и не дожить до конца работы, а в моём случае - я даже не умею сделать так красиво и плавно, как на том же DA.

Признаться, я думала, что движок уже сообщает сб отсутствии стартовой локации. исправить это довольно легко, и не сегодня так завтра я это сделаю (причём именно из-за соразмерения сил и задачи это будет ссылка на игровые параметры, а не диалог, предложенный выше). впрочем, минимально любопытный пользователь, который пооткрывал ссылки на лицевой странице редактирования, уже знает, что надо установить стартовую локацию. нелюбопытному пользователю у меня, пожалуй, действительно делать нечего - ему подошло бы что-нибудь вроде сообразительного текстового редактора, который бы парсил текст и выделял из него локации и действия. я сделала упор на скрипты, но также попыталась объяснить это неподготовленному пользователю - таким образом от пользователя требуется низкое умение, но приличная сообразительность.

Неактивен

0    0    #17
28.07.2008 17:38

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

Ну знаешь, жмёшь "Редактировать приключение" и попадаешь на страницу с "Изменить описания", "Изменить версии", "Изменит игровые параметры", кликаешь по ним - и материализуется соответствующая форма? вот на это, и чтобы игровые параметры сразу были открыты.

Неактивен

0    0    #18
28.07.2008 18:30

EvilCat
Участник (+1)
Зарегистрирован: 07.07.2008
Сообщений: 22

Re: Сайтовый движок текстовых квестов.

> Ладно, с этим проехали вроде?

Тым-тыбыдым-тыбыдым. со стартовой локацией проехали.
И модер просил не устраивать свар. твою позицию я услышала. возражать про задачи, целевую аудиторию и любительскую разработку не буду.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru