Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Опрос

Нужна ли замена "традиционным" С, Ю, З, В?

Не нужна. Это просто атрибут ИЛ.
23% - 8
Возможно, нужна. Иногда смотрится неестественно.
41% - 14
Точно нужна. Например, в космосе нет никакого "севера".
17% - 6
100% нужна. Никто в реальной жизни не ходит с компасом.
17% - 6

Всего : 34

0    0    #1
16.07.2008 09:41

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Опрос по поводу сторон света

Проголосуйте, пожалуйста.

Неактивен

0    0    #2
19.07.2008 16:50

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Опрос по поводу сторон света

На самом деле, спорить "о том, чего нет", бессмысленно. Напишите суперигру, где стороны света отсутствуют как класс, и дело с концом.

P. S. To oleksus: Я знаю, ты честно пытался, но "Шорохи", при всем уважении, до "супер" не дотягивают.

P. P. S. Мой выбор - второй сверху. А если формулировать более точно - "зависит от конкретной игры".

Отредактировано uux (19.07.2008 16:52)

Неактивен

0    0    #3
21.07.2008 21:15

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Опрос по поводу сторон света

Olegus t.Gl. написал:

uux написал:

На самом деле, спорить "о том, чего нет", бессмысленно. Напишите суперигру, где стороны света отсутствуют как класс, и дело с концом.

Классический ответ. Вопрос только в том, а как тогда будет происходить развитие вообще?

У меня, наверное, по жизни чересчур прагматичный подход к вещам.

Вот придет ко мне некий изобретатель и скажет, "Я придумал клевый автомобиль, который, помимо своих основных транспортных функций, работает на содержащемся в воздухе углекислом газе, борясь с парниковым эффектом, при этом в качестве единственного побочного продукта в его выхлопной системе осаждается золото 585-й пробы. Чел, прошу тебя, даже требую - поверь мне сердцем, дай мне мильон на развитие идеи, а заодно выброси, пожалуйста, на свалку своего старого вонючего бензинового монстра!" А когда я ему (исключительно по вредности характера, конечно) откажу по всем пунктам, он патетически закатит глаза и воскликнет: "И как же должно в таком случае происходить развитие вообще?"

Прошу прощения, если мой пост читается обидно - я совсем не хотел ни над кем издеваться. Просто в своей манере довел исходную идею до абсурда.

Olegus t.Gl. написал:

Ну так и я не утверждаю, что нужно отказываться от "компаса" полностью. Попал игрок в ситуацию, где естественно использовать компас — само собой нужно прописать его использование. Попал в лабиринт, где перемещаться можно разве что лево-право — пожалуйста. Просто не нужно из-за этой ситуации подводить всю игру под одну систему.

Кхм... Значит, я чего-то недопонял в твоих предыдущих постах;). Перечитаю на досуге.

Olegus t.Gl. написал:

Я никогда не говорил о таком ужасе для разработчика, как постоянное прописывание возможности использования любой из систем.

Имхо, это не "ужас для разработчика", а практически стандарт современной "ихней" ИФ - по крайней мере, сочетание компаса и хождения по ориентирам. Когда пишешь локацию в "стандартной" системе разработки, в общем-то не так уж сложно дополнить каждый из ориентиров еще одним определением типа "подойти к", "войти в" - все равно ведь объекты для них создаешь.

Еще одна "свежая" идея: никто не мешает сделать локацию, ориентированную (простите за каламбур) на навигацию по ориентирам, и посему не содержащую в своем описании ни единой стороны света, но при этом осмысленно реагирующую на перемещения игрока на с/ю/з/в, если соответствующий ориентир находится в нужном направлении.

И еще пара примеров игр с необычной навигацией: это Final Selection и Lord Bellwater's Secret от Сэма Гордона. В обеих играх, когда игрок пытается манипулировать предметами, стоящими в комнате на столе, или шкафу, или у двери, или у окна, он автоматически перемещается туда, где объект его манипуляций находится, т. е. к столу, шкафу, двери и т. д. Есть, правда, одна загвоздка: и та, и другая игра состоят из одной комнаты...wink

Неактивен

0    0    #4
22.07.2008 05:50

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Опрос по поводу сторон света

Olegus t.Gl. написал:

Аналогия некорректна, поскольку так вопрос никто не ставит. Никто ни с кого не требует миллион и не предлагает выбросить то, что есть. Скорее уж подходит и говорит: "Я придумал клевый автомобиль, который, помимо своих основных транспортных функций, работает на содержащемся в воздухе углекислом газе, борясь с парниковым эффектом, при этом в качестве единственного побочного продукта в его выхлопной системе осаждается золото 585-й пробы. Мне кажется народу придётся по душе куда больше, чем те бензиновые агрегаты, которые всё равно ни у кого не ездят. Как ты думаешь, хорошая штука получится?"

Я и не говорил, что аналогия корректна, даже специально оговорился, что

uux написал:

Просто в своей манере довел исходную идею до абсурда.

Но насчет "все равно ни у кого не ездят" - это ты загнул;). Что это, если не завуалированное предложение выбросить то, что есть?

По-любому серьезного разговора с таким изобретателем лично у меня не получилось бы. Я бы ответил так - "В теории штука, как ты ее описываешь, конечно, отличная, не вопрос! Однако мне трудно поверить в ее реализуемость, пока не увижу хотя бы в ходовой макет, и до этих пор просто не вижу предмета для обсуждения. И уж тем более не стану отказываться от своего существующего, вполне себе работоспособного автомобиля ради химеры, для которой и издержки создания еще не определены."

Не уверен, что изобретателю сильно помог бы мой (до крайности банальный) ответ.

Olegus t.Gl. написал:

Такой подход ни к чему не приводит: перелёт как и недолёт не поражает цель, а просто сотрясает воздух.

Ну, а на мой взгляд, еще более пустое сотрясание воздуха - дискуссия без "ходового макета". В нашем случае таковым могла бы стать добротная игра локаций хотя бы на пятнадцать-двадцать, использующая в качестве основной одну из предлагаемых "естественных" систем навигации.

Olegus t.Gl. написал:

uux написал:

Olegus t.Gl. написал:

Я никогда не говорил о таком ужасе для разработчика, как постоянное прописывание возможности использования любой из систем.

Имхо, это не "ужас для разработчика", а практически стандарт современной "ихней" ИФ - по крайней мере, сочетание компаса и хождения по ориентирам …
Еще одна "свежая" идея: никто не мешает сделать локацию, ориентированную (простите за каламбур) на навигацию по ориентирам, и … при этом осмысленно реагирующую на перемещения игрока на с/ю/з/в, если соответствующий ориентир находится в нужном направлении.

Да разумеется всё так и есть! Если на севере пять выходов из локации, то ничего не стоит прописать на один из них "север" (я и подобного подхода не отрицал). Но что с другими четырьмя делать-то? Вот исхитряться и располагать всё так, чтобы распихать все возможные выходы по сторонам света — вот это ужас.

Да не вопрос - давным-давно все решено.


> с

На север ведет шесть дверей - красная, зеленая, синяя, серая, RAL1032, а также цвета [217, 112, 48] в системе RGB. Просто пройдите сквозь одну из них.


(Сразу оговариваюсь - разноцветные двери в качестве средства различения выходов взял, чтобы не думать. Естественно, можно использовать и другие ориентиры, какие там будут в игре).

Насчет того, чтобы исхитряться распихивать все возможные выходы по сторонам света... Опять-таки, мне сложно представить ситуацию (если только не извращаться специально), когда это реально станет проблемой для всей игры в целом (именно для всей игры, а не для частного случая одной-двух... ну хорошо, двух-трех локаций). Еще меньше я уверен, что, если такая игра все-таки будет создана, перемещения по ней не станут кошмаром для игрока.

Что автоматом возвращает нас к вопросу о "ходовом макете".

Отредактировано uux (22.07.2008 05:54)

Неактивен

0    0    #5
22.07.2008 09:44

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Опрос по поводу сторон света

На самом деле, я, наверное, несколько неправ относительно отсутствия "ходового макета" - надо будет в "Наследство Мути" поиграть. К сожалению, это вряд ли произойдет раньше августа. Тогда и продолжим разговор.

Отредактировано uux (22.07.2008 09:44)

Неактивен

0    0    #6
20.08.2008 06:30

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Опрос по поводу сторон света

uux написал:

На самом деле, я, наверное, несколько неправ относительно отсутствия "ходового макета" - надо будет в "Наследство Мути" поиграть. К сожалению, это вряд ли произойдет раньше августа. Тогда и продолжим разговор.

Я сказал "августа"? Очевидно, я имел в виду "сентября-октября".

Олегус, извини.

Неактивен

0    0    #7
14.09.2008 22:33

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Опрос по поводу сторон света

uux написал:

uux написал:

На самом деле, я, наверное, несколько неправ относительно отсутствия "ходового макета" - надо будет в "Наследство Мути" поиграть. К сожалению, это вряд ли произойдет раньше августа. Тогда и продолжим разговор.

Я сказал "августа"? Очевидно, я имел в виду "сентября-октября".

Да, точно, имел в виду "сентября"wink.

Если коротко: Олегус, не обижайся, но "НМ" никак не может служить ходовым макетом для "анти-СЮЗВ"-системы вследствие (1) недостаточных размеров (всего локаций 10, кажется), (2) глючности, (3) своеобразного (скажем так) парсера и (4) ограниченности словарного запаса. (Если есть желание, могу конкретизировать по пунктам, но лучше тогда в "личку").

Кстати, я потом покопался в старых темах и побродил по НМ-вскому лабиринту (с навигацией налево/направо и т. д.). Вот где кошмар для игрока-то!wink Как один пазл - еще туда-сюда, но, если бы такое встречалось в каждой игре, боюсь, я бы отошел от IF-дел;).

И еще один прием упрощения навигации у меня всплыл в уме (он, правда, не мной придуман): мир игры Ballymun Adventure (сильно не рекомендую в нее играть, кстати;) представляет собой традиционный, хотя и обширный, набор локаций, по которому ходишь, используя традиционную систему СЮЗВ. Фишка в том, что в одной из локаций спрятана визуализированная карта игры. Автор игры анонсировал, что после ее нахождения в нужную локацию можно перемещаться, просто кликнув по соответствующему линку на карте. Увы - из-за бага в игре она не работала, но сама идея очень даже ничего...

Отредактировано uux (14.09.2008 22:35)

Неактивен

0    0    #8
15.09.2008 20:34

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Опрос по поводу сторон света

Olegus t.Gl. написал:

uux, не обижайся, но ни один из перечисленных пунктов не относится напрямую к теме, хотя к игре — да, всё вполне справедливо. Но одно дело недостатки игры, другое — самой идеи (не нужно путать).

Олегус, поскольку игра изначально рассматривалась мной как потенциальный "ходовой макет" для идеи "СЮЗВ-киллера" (на основании твоих ссылок и по результатам чтения веток с обсуждениями игры на форуме), в общем-то любой ее недостаток (ну, или по крайней мере любой, связанный с перемещениями по ней) имеет отношение к теме. В одном из предыдущих постов я специально оговаривался, что хочу взглянуть на НМ именно как на ходовой макет для бескомпасной навигации, и ты не делал никаких попыток отговорить меня от этого или предупредить, что игра для этого не годится. И недостатки я перечислил именно в этом контексте (вот если бы я пинал игру, скажем, за орфографические ошибки, плохие загадки или непроработанных персонажей, ты бы имел полное право сказать, что это к делу не относится).

От ходового макета как-то ожидаешь, что он покажет работоспособность идеи, которую призван демонстрировать. Для случая демки альтернативной навигации я ожидал как минимум следующего: что это будет игра (или кусок игры) достаточных размеров (согласись, что для крохотного произведения, если специально не извращаться, любая навигация будет приемлемой); и играбельности (хотя бы в той степени, чтобы перемещения по игровому миру не создавали проблем). Вышеописанные недостатки НМ мешают этому. Далее поясню по пунктам:

(1) недостаточные размеры  - где-то раньше я оговорился, что демка должна иметь как минимум 15-20 локаций (на мой - субъективный, правда - взгляд, это именно тот порог, после которого становится уже однозначно трудно держать все локации в уме), а в НМ их не больше 10-ти;
(2) глючность - когда, идя в указанном игрой направлении, вследствие глюка в программе попадаешь совсем не в то помещение, куда должен, то это и называется "перемещения создают проблемы";
(3) своеобразный парсер - когда в одном месте ты набираешь "идти в кузницу" и попадаешь куда надо, а в другом на ту же команду игра отвечает, что не понимает тебя, это не способствует простоте навигации;
(4) ограниченность словарного запаса - когда игра пишет, что ты "видишь дверцу", и при этом не понимает слова "войти в дверцу" (только "войти в дверь"), то это... Ну, не хочется повторяться;).

Olegus t.Gl. написал:

Лабиринт же в Мути был экспериментом системы передвижений ЛЕВО-ПРАВО в локальном пространстве и отнюдь не позиционировался как пример передвижения для игры в целом (боже упаси!), поскольку ориентация в подобной системе — это отдельная э-э-э… головоломка. Кстати, эту систему в какой-то из игр чуть позже реализовал SolitaryPilgrim (в том, что "вдохновение" он черпал из лабиринта "Мути" он сам признавался).

Это - да. Просто, по-моему, то ли в этой ветке, то ли в соседней ты как-то обмолвился, что ориентация ЛЕВО-ПРАВО более естественна, чем компас, и в связи с этим я и выразил свое ощущение от "общения" с такой системой. Если я что-то перепутал или мне пригрезилось то, чего не было - ради Бога, извини.

Серый Волк написал:

есть ли какие-нибудь надежды, что "Наследство Мути" будет дописано? Или интерес к проекту потерян окончательно и безвозвратно?
Не смотря на некоторые огрехи, мне демка очень понравилась.

Присоединяюсь к офф-топу;). Хотелось бы увидеть законченную игру. А "гарпии, который в этот час разоряют огород, да еще и гадят к тому же" - это вообще пять.

Отредактировано uux (15.09.2008 22:06)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru