Нужна ли замена "традиционным" С, Ю, З, В?
Всего : 34
Проголосуйте, пожалуйста.
Неактивен
проще написать "войти в дом", чем разбираться в какой части света этот дом находится
верно, но так же проще ориентироваться по сторонам света, чем как-либо иначе:
мы ведь не 3D-шутеры обсуждаем, и даже карту, и ту, большую часть времени ГГ не видит.
проще всего гамеру было бы ориентироваться
1 на 'клеточном' поле
2 по сторонам света
3 без препятствий м/ду 'клетками'
(т е наличие дома в локации не мешает ходить в любую соседнюю локацию,
причём в соседних локациях тоже могут быть домА).
4 с выводом в названии локации её координат (типа Б4)
но, конечно же, встроить такую систему в игру
без ущерба для литературной составляющей
может быть крайне сложным делом...
тем не менее, ИМХО лёгкость ориентации
на местности того стоит.
ну, смотря какая игра.
конечно, в "Кларе р-це варенья" и вообще внутри небольших помещений можно обойтись и без координат (но со сторонами света! - так проще);
а если игра происходит полностью в одной комнате, либо в одной области пространства, сколь угодно большой,
но не разделённой на логические куски- локации, то можно обойтись и без сторон света (типа: переместиться к дивану, переместиться к зеркалу),
но и тогда для понимания взаимного расположения предметов полезно (а то и необходимо) упоминать те самые север-запад-юг-восток
в описании обстановки комнаты.
Отредактировано noname (01.09.2008 00:48)
Неактивен
насчёт космоса, в котором нет никакого Севера:
помницца нашёл космич квест, упомянутый автором мануала RTADS
(русифицированную версию)
так там в описании космической станции фигурируют те же сзюв.
странно? но ведь никакой удобной альтернативы не придумано!
налево-направо -> зависит от того, как повёрнут персонаж
и может превратить перемещения в головоломку,
при том - нечестную, так как автор и игрок могут разойтись во
мнениях, повернётся ли персонаж лицом в другую сторону при
выполнении того или иного действия. о других альтернативах упоминать
не буду- и так пост длинный, см п2. - главная проблема по-любому
останется.
во-вторых:
ну, допустим, Вы придумали замечательную альтернативу сзюв
для перемещений. действительно, Вам она может показаться удобной,
НО остаётся главная проблема: как описать взаимное расположение предметов
(а в данном случае ещё и выходов) не прибегая к сзюв? а если прибегая- то
почему бы и не ходить по сзюв?
в-третьих:
хождение по сзюв НИКОГДА ещё не подразумевало исключение из игры
других вариантов описания перемещений. начиная с самой первой Adventure.
хотя возможность войти в дом в адвентюре введя "иди на Север" меня
несколько 'подцепила' в негативном смысле. я-то полагал, что ГГ пройдёт мимо дома.
ну или отчитается о невозможности пройти на Север из-за дома, который преграждает путь
на Cевер. а войдёт в дверной проём дома только по соответствующей команде:
"войти в дом"
в-четвёртых:
хорошо бы иметь возможность для участников голосования "переголосовать":
ведь мнение чел-ка могло измениться в процессе обсуждения вопроса.
и ещё, специально для Олегуса:
насчёт 5-ти выходов на восток и десяти на Север:
именно, без ориентации сзюв на той космической станции было бы
куда сложнее разбираться с выходами, которых была парочка на юго-востоке,
ещё пара на юг-вниз и на юг-вверх, и по-моему ещё какие-то на юг. подробностей не помню, но суть в том,
что сзюв- абсолютно необходимы при ОПИСАНИЯХ.
Отредактировано noname (02.09.2008 13:09)
Неактивен