Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Опрос

Нужна ли замена "традиционным" С, Ю, З, В?

Не нужна. Это просто атрибут ИЛ.
23% - 8
Возможно, нужна. Иногда смотрится неестественно.
41% - 14
Точно нужна. Например, в космосе нет никакого "севера".
17% - 6
100% нужна. Никто в реальной жизни не ходит с компасом.
17% - 6

Всего : 34

0    0    #1
16.07.2008 09:41

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Опрос по поводу сторон света

Проголосуйте, пожалуйста.

Неактивен

0    0    #2
01.09.2008 00:39

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Опрос по поводу сторон света

проще написать "войти в дом", чем разбираться в какой части света этот дом находится

верно, но так же проще ориентироваться по сторонам света, чем как-либо иначе:
мы ведь не 3D-шутеры обсуждаем, и даже карту, и ту, большую часть времени ГГ не видит.

проще всего гамеру было бы ориентироваться
1 на 'клеточном' поле
2 по сторонам света
3 без препятствий м/ду 'клетками'
(т е наличие дома в локации не мешает ходить в любую соседнюю локацию,
причём в соседних локациях тоже могут быть домА).
4 с выводом в названии локации её координат (типа Б4)

но, конечно же, встроить такую систему в игру
без ущерба для литературной составляющей
может быть крайне сложным делом...

тем не менее, ИМХО лёгкость ориентации
на местности того стоит.

ну, смотря какая игра.
конечно, в "Кларе р-це варенья" и вообще внутри небольших помещений можно обойтись и без координат (но со сторонами света! - так проще);
а если игра происходит полностью в одной комнате, либо в одной области пространства, сколь угодно большой,
но не разделённой на логические куски- локации, то можно обойтись и без сторон света (типа: переместиться к дивану, переместиться к зеркалу),
но и тогда для понимания взаимного расположения предметов полезно (а то и необходимо) упоминать те самые север-запад-юг-восток
в описании обстановки комнаты.

Отредактировано noname (01.09.2008 00:48)

Неактивен

0    0    #3
02.09.2008 12:58

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Опрос по поводу сторон света

насчёт космоса, в котором нет никакого Севера:

помницца нашёл космич квест, упомянутый автором мануала RTADS
(русифицированную версию)
так там в описании космической станции фигурируют те же сзюв.

странно? но ведь никакой удобной альтернативы не придумано!
налево-направо -> зависит от того, как повёрнут персонаж
и может превратить перемещения в головоломку,
при том - нечестную, так как автор и игрок могут разойтись во
мнениях, повернётся ли персонаж лицом в другую сторону при
выполнении того или иного действия. о других альтернативах упоминать
не буду- и так пост длинный, см п2. - главная проблема по-любому
останется.

во-вторых:

ну, допустим, Вы придумали замечательную альтернативу сзюв
для перемещений. действительно, Вам она может показаться удобной,
НО остаётся главная проблема: как описать взаимное расположение предметов
(а в данном случае ещё и выходов) не прибегая к сзюв? а если прибегая- то
почему бы и не ходить по сзюв?

в-третьих:

хождение по сзюв НИКОГДА ещё не подразумевало исключение из игры
других вариантов описания перемещений. начиная с самой первой Adventure.
хотя возможность войти в дом в адвентюре введя "иди на Север" меня
несколько 'подцепила' в негативном смысле. я-то полагал, что ГГ пройдёт мимо дома.
ну или отчитается о невозможности пройти на Север из-за дома, который преграждает путь
на Cевер. а войдёт в дверной проём дома только по соответствующей команде:
"войти в дом"

в-четвёртых:

хорошо бы иметь возможность для участников голосования "переголосовать":
ведь мнение чел-ка могло измениться в процессе обсуждения вопроса.

и ещё, специально для Олегуса:
насчёт 5-ти выходов на восток и десяти на Север:
именно, без ориентации сзюв на той космической станции было бы
куда сложнее разбираться с выходами, которых была парочка на юго-востоке,
ещё пара на юг-вниз и  на юг-вверх, и по-моему ещё какие-то на юг. подробностей не помню, но суть в том,
что сзюв- абсолютно необходимы при ОПИСАНИЯХ.

Отредактировано noname (02.09.2008 13:09)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru