Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
22.12.2008 18:59

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Золотой фонд русской ИЛ

Eten, да я в общем-то не против "золотого фонда", мне просто не представляется сам механизм внесения туда игр. Вносить туда первые места КРИЛа? Первые места всех конкурсов? Или просто раз в год выбирать голосованием лучшую игру года и вручать ей как-бы Оскар?
У каждого из подходов есть свои недостатки. Как определить, достойна ли игра внесения в "золотой фонд", простого и однозначного способа я не вижу, всё слишком зыбко.

Неактивен

0    0    #2
22.12.2008 21:34

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Верно говоришь, просто бывает только в мечтах. wink

Давай для начало разберемся, что из себя представляет квест для русского сообщества Интерактивной Литературы. Насколько я помню идеал ИЛ нас несколько отличается от западного, поэтому этому надо уделить особое внимание.

Я лично идеал русской ИЛ понял так:

Квест - это текстовая игра, основа которого текст. Музыка и рисунки лишь дополняют атмосферу игры, для большего погружения в нее. В наше время текстовые игры могут и не являться квестами, а быть ремейками, переложенными в духе самой ИЛ. Также квесты в наше время бывают разных жанров, от Детекивов и Приключений, до серъезных РПГ (история врятли такого знает, он такое может быть), Хорорр, Комедий, Драм и т.д.
И Главная особенность ИЛ - возможность совпадения представления игрока и автора о месте действий, что дает большой просто фантазии, так высоко ценимую всеми нами.

Исходя из выше изложенного ясно, что бесмысленно разделять парсерные, менюшные и нетрадиционные игры (если назвать текстовую игру, с т.з. что такое квест вообще) эти понятия давно размылись и смысла их разграничивать нету - это способ управления (часть геймплея).

По жанру, как на вкус и цвет - товарища нет. Здесь главное соотвествие тем/тому жанрам/жанру, на которые/который квест направлен. Т.е. выбрал жанр Комедии, значит сюжет игры должен быть комедийным. Как говорится, что на коробке, то и в ней. Но это относится к основе сюжета, а не всем моментам с дотошностью. Здесь автор игры, сам выделяет этот основной момент по нему и судить (особенно это заметно при самой игре). Например, квест написанный в жанре комедийного хорорра (чаще парродие), должен быть смешным ужастиком (вспомни "Очень страшное кино", оно является парродием на фильм в жанре триллер). Если брать квест с одним жанром, например НФ, то будет дико, попасть в мир Фентэзи без явных на то причин (машина времени и прочее) и на всю игру (до самого конца это Фентэзи, а начало НФ). Этот момент стоит назвать Соотвествие жанру (основному).


Что остается делать с музыкой и графикой? Вот здесь настоящая дилема! Текстовая игра не требует этих дополнений, но они могут придать ей фору. Вычеркнуть их тоже нельзя. Поэтому, здесь предлагаю оценивать не красоту музыки и графики, а гармоничное соотвествие сюжету. Например, музыка и графика (то бишь картинки, элементы управления это уже гемплей) в опасной ситуации, должна создавать напрягающую атмосферу (в пределах разумного, у нас не психиатрия), в легкой и праздной, наоборот. К тексту здесь можно предъявить такое же отношение. В тревожной ситуации, глупо писать веселый текст, не имея на то причин, например по сюжету "Пьяный мастер 4". В этом случае пропадает такое понятие, текст, графика и музыка - это Гармоничность, так ее и назовем.


Самой большой мазолью у нас бывает - управление, это особенно относится к первым парсерным играм. Например, вместо того, чтобы соединить вилку (от сети) с аккумулятором или вставить вилку в аккумулятор, можно ее только воткнуть в аккумулятор (в той игре в стиле НФ, у аккумулятора было куда ее втыкать)! Но это одна дилема, другая в эффективном использовании возможностей восприятия информации. Т.е. насколько удобно и легко играть в игру, через ее геймплей. Ведь, как говорится, ни одна платформа не напишет за вас квест, но даст нужные инструменты. Особенно учитывая возможность применения графики и музыки (звуков и музыки в геймплее), стоит говорить о простоте поступаемой информации к нам от игры. Опять же текст сюда вхожит на равных с графикой и музыкой, при этом может использоваться и псевдографика (на основе текста).

Здесь выплывают два момента, а это: Восприятие (легкое, сложное, трудное и т.д.) и Управление (простое, глючное, сложное и т.д.). Объеденить и размыть эти два элемента не возможно, но по отдельности их не поставишь. Очень хорошо отражено это здесь. Ничего лучше, чем назвать это Геймплеем, ссылаясь на особенность применения музыки и графики, как дополнения, пока не представляется возможным.  Стоит заметить, что для определения Геймплея нужно определить соотношение между Управлением и Восприятием. Иначе выражаясь, Геймплей, определяет гармоничное сочетание Управления и Восприятием без перекосов в любую из сторон. Игра с хорошим управлением, но трудная для восприятия имеет плохой Геймплей, чем с, как хорошим управлением, так и легким восприятием. Для тех кто не понял, возмите весы и напишите на их чашах восприятие и управление и понаблюдайте за ними. wink

Т.к. будет трудно понять абзац выше, поясню. Восприятие определяется по шкале, от плохого к хорошему, так же как и управление. Но т.к. Геймплей это соотношение, то равные обе части по этой шкале дадут единицу. Отклонение в большую и меньшую, будет говорить о перекосе. Это коэффициент Геймплея, а среднее арифметическое обеих частей умноженное на коэф. Геймплея - Геймплей.


И главное, насколько сама игра нашему понятию ИЛ (т.е. русской ИЛ). Здесь все проще паренной репы. Также по шкале, от антиидеал, до идеал. Это назовем Соотвествие ИЛ.

Опять же проанализировав выше изложенное, стоит утвержадть, что у нас должно быть ежегодное голосование, на Золотой фонд  Х года. Голосование принимают все участники сообщества ИЛ, участие принимают только игры написанные в Х году и выложенные в вики в разделе игры.

Т.к. не возможно абстрактное не возможно измерить, то определение предлагаю по десятибальной системе, как в Криле на все определения. Т.е. Соотвествие жанру, Гармоничность, Восприятие, Управление и Соотвествие ИЛ определяются целыми числами от 1 до 10. А Геймплей и его коэф. дробными, т.к. зависят от Восприятия и Управления. Но каждый коэф. и Геймплей подсчитывается отдельно для каждого голоса и только Геймплей участвует, как третий бал. Как он подсчитывается описано выше. После голосования подсчитывается сред. арифм. каждого из четрех пунктов, а это: Соотвествие жанру, Гармоничность, Геймплей и Соотвествие ИЛ. В конце высчитывается итоговый балл, как сред. арифм. всех четырех пунктов.

Т.о. образом высокий итогвый балл получает только та игра, которая имеет выскоие баллы по всем четрыем параметрам оценивания. А значит, она имеет хороший Геймплей, текст, музыка и графика идут в соотвествии с сюжетом, есть соотвествие направленности своего Жанра и квест относится к ИЛ лучше, чем остальные.

Неактивен

0    0    #3
22.12.2008 22:16

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Дополнение, к моему предыдущему посту.

Т.о. мы сможем определить отношение нашего сообщества к созданным квестам, иначе от кого они получает признание. Игры занявшие первое место (при большем кол-ве участников на конкурсах, можно б было и понизить порог) на конкурсах с включеннием в золотой фонд, должны получать некий бонус к итоговому баллу. Т.е. эти игры уже выдержали свой тест и получают за него свой бонус на 1 балл.

Теперь остается вопрос, а как воспользоваться итоговым баллом, чтобы определить золотой фонд? Учитывая, что золотой фонд - лицо русского сообщества ИЛ.

Овет еще проще итогового балла! tongue

Когда идет голосование, голосоующий не только выставляет оценку по четырем баллам и но и решает отдать свой голос за игру или нет. Поясняю, данное голосование будет содержать два обязательных этапа.

Первый этап:

Оценить квест по: Соотвествию жанру, Гармоничности, Восприятию, Управлению и Соотвествию ИЛ.

Второй этап:

Вы хотите отдать свой голос за этот квест? (Да/Нет)

Как первый этап проводится всем известно, а второй надо пояснить. Во втором этапе, голосующий определяет только те квесты, за которые он отдает свой голос.

На допуск в золотой фонд, будет влиять такой балл, как Признание. Он будет определяться умножением итогового балла из первого этапа на сумму голосов отданных за этот квест во втором этапе. Т.е. Признание = Итоговый балл * Кол-во голосов. Например итоговый бал 4,5, а отдали голосов за этот квест 10. Тогда Признание = 4,5 * 10 = 45.

Что мы получаем в итоге? Мы получаем конкретный балл, показывающий рейтинг признания русским сообществом ИЛ. Итоговый балл определяет насколько хороша игра сама по себе, а кол-во голосов говорит о желании участников русского сообщества ИЛ видеть этот квест в списке золотого фонда. Т.е. плохую игру протолкнуть сложнее, чем хорошую, но кол-во голосов могут сыграть решающую роль.

Остается последний вопрос, какой должен быть порог Признания для допуска в золотой фонд? Здесь стоит подумать. Будь у нас огромное кол-во квеста за год, то можно было выставить порог по Признанию. Но у нас наоборот, квестов за год выходит мало. Так что, здесь предлагаю ввести золотую пятерку X года или десятку. Для определения последнего вопроса, нужно подсчитать, сколько в среднем за год у нас выходит квестов.


На этом свой анализ и свои выводы заканчиваю и хочу услышать ваши мысли по этому поводу. Свои я уже изложил. cool

Неактивен

0    0    #4
22.12.2008 23:47

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

что бы оценить уровень русскоязычной ИЛ вполне достаточно одного ежегодного всеплатформенного конкурса

А как же игры выпущенные не на платформах, а это: html и exe? Они что за квесты не считаются? wink

некоторые обвиняли судей КРИЛ в необъективности, но от этого никуда не деться

В предлагаемом мною способе оценки это субъективность учтена, см. здесь:

Т.к. не возможно абстрактное не возможно измерить, то определение предлагаю по десятибальной системе

А если серъезно, то даже фундаментальная наука тоже субъективна. Объективной она признана по общему соглашения. Вот и здесь предлагается обсудить и придти к общему соглашению. hmm

т е я, ты, Nex, любой посетитель, вполне может вынести своё решение об уровне РИЛ вообще и каждой из платформ в частности. и никакой 'золотой фонд' ему в этом помочь либо не в силах, либо поможет не более, чем КРИЛ.

Я не могу утверждать, что золотой фонд вдолбит любому посетителю, что плохо, а что хорошо. Каждый останется при своем мнении. Но голосованием участников РИЛ мы сможем определить отношение к созданным квестам. Т.е. не отдельное субъективное, а наше общее субъективное отношение, которое мы определеяем таким соглашение, как объективное. Т.е. голосование дает нам объективную оценку, т.к. голосует не десять или двадцать, а большинство.

Понимаю, что активно в любом сообществе всегда меньшинство, но уж для голосования могли бы и поучавствовать раз в году. wink Так сказать поддержать РИЛ своим участие в этом голосовании.

Также подмечу, что предложенная мною система позволяет решить проблему изложенную Nex-ом в первом посте и при этом не иметь серъезных дыр и упущений. Ничего другого со своей стороны изложить более не смогу. wink
З.Ы.
Хотелось бы услышать мнение большого кол-ва участников.

Неактивен

0    0    #5
23.12.2008 00:20

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

только напряжнее шею изгибать придётся: вместо одного голоса целых 5-ть посылать.

Повторюсь опять, но для темы этой: "Читай внимательнее, не спеши!" wink

Ты отдаешь только один свой голос за один квест, т.е. не больше одного голоса за квест. Можешь не отдавать голос за квест, можешь всем кукишь показать - твой выбор. А первым этапом ты составляешь свое субъективное мнение, т.е. оценку квеста.

Заранее скажу, что нужно обязательно определять два этапа, иначе голосование будет не уравновешенным и лишено смысла. wink Почему? Подумай хорошенько, почитай, разберись.

Пример: Есть двадцать... не, это из ряда фантастики, пока что. Есть десять квестов, тебе нужно поставить оценки первого этапа у каждого из них и определить, за какие из 10 квестов ты отдашь свой голос. Что из этого получается у тебя? А получается следующие: Ты оцениваешь каждый квест отдельно по его параметрам (см.выше) и выбираешь те, которые считаешь достойными золотого фонда. Признание служит весом для кол-ва отданых голосов. Т.о. образом хорошая игра (получившая хороший балл по Признанию) имеет больше веса при подсчете голосов, но и плохая игра может победить кол-вом голосов также. Иначе говоря это равновесие дает достаточную и необходимую объективность оценки голосования, что дает право игре быть реально признанной игрой "Золотого Фонда РИЛ". В этом и весь смысл идеи.

Неактивен

0    0    #6
23.12.2008 09:21

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Какой, блин, "золотой" фонд, не рановато-ли такими лаврами увенчиваться - на данный момент, разве что венец терновый.

Ну что ж, как и предпологал. Давайте назовем "Лучшие Игры РИЛ".

При сортировке лучшее окажется сверху и получит достойное внимание игроков  - а не это ли основная цель задумки Eten'а?

Смысл то в этом, но нужно сортировать путем голосования, поэтому здесь я поддержу Nex-а с голосованием.

GrAndrey написал:

В качестве быстрого решения предлагаю:
1 этап: собрать ссылки на игры в ИФвики и расставить рядом с ними значки, обозначающие места в конкурсах
2 этап: подключить скрипт сортировки ссылок по алфавиту и конкурсным местам
3 этап: прикрутить к получившемуся систему оценок. Оценки будут давать наши мэтры.

Точно соглашусь с первым, но к обсуждаемой теме оно будет иметь мало связи - это скорее к конкурсам.

Со вторым скорее не соглашусь. Как я понял это будет в разделе игр. К тому же мы предлагаем сделать вне конкурсыный рейтинг, победа на конкурсе может дать бонус к рейтингу.

С третьим категорично не согласен - выставлением должно заниматься общество, а не малое кол-во людей, иначе это будет тот же самый КРИЛ.

Теперь объясню, почему я не согласен с выставленными утверждениями, GrAndrey.

Первого этапа нам и так не хватает и его в любом случае надо сделать, но это отдельная тема. Над этим стоит задуматься в разделе вики.

Второй этап предлагаю во первых сделать, либо на вики, либо на ifiction.ru в виде рейтинга под названием "Лучшие Квесты РИЛ". Во-вторых предлагаю взять за основу первый этап или весь цикл голосования за квест, а не определять мэтрами. Почему?

Потому, что мэтры во-первых имеют такое же субъективное мнение, как и любой человек (даже не смотря на их опыт, дать нейтральную оценку по силу лишь единицам из всех), во-вторых их очень мало для объективности оценки. Если хорошенько прочитать изложенный мною материал, то можно заметить, что определяя Соотвествие жанру, Гармоничность, Геймплеем вы оцениваете только саму игру, как игру. Т.е. насколько она хороша по себе. Оценивая Соотвествие ИЛ вы высказываете ваше мнение о соответствии игры с вашим представлениям ИЛ.

В итоге мы получаем следующие, каждый из участников РИЛ отдает свой голос - свое субъективное мнение. То, что голосует большинтсво, означает, что высказываются все или большая часть (те кто проявил участие в голосовании). Именно благодаря большему кол-ву мы узнаем объективное призание сообществом РИЛ к созданной игре. Стоит отметить, что оценку мэтров можно поставить отдельно для большей наглядности обоих голосований, но также предлагаю в этом случае сделать и им такое же голосование. Но голосование мэтров, будет наподобие рейтинга игр от журнала о компьютерных играх, а предложенный мной вариант - это своего рода TOP игр РИЛ.

Кстати стоит отметить, что у  меня нет разграничения по парсеу, менню или графике и музыке и прочим вещам, которые делают определение зыбким. А то, что голосует большое кол-во участников РИЛ - дает общее соглашение, т.е. все наши мнения объединяются в одно объективное мнение, т.к. мы учитываем все мнения, а не только мэтров.

Неактивен

0    0    #7
23.12.2008 09:50

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Т.к. не стоит ожидать слишком большой приток отзывов, не смотря на кол-во форумчан. wink То предлагаю сделать определение рейнтинга двумя способами:

1) Мы проводим конкурс на лучшие игры года, каждый год, но срок голосования не меньше трех месяцев (учтем медлительность голосования в КРИЛе), можно и дольше, но не больше 6 месяцев.
2) Мы автоматизируем процесс голосования и делаем его безвременным, но при этом каждый видет общее кол-во проголосовавших и сам рейнтинг.

Второй вариант даст больше объективности, нежели конкурс со сроком голосования. Но т.к. не все будут голосовать по всем квестам, то здесь нужно вести как описано во втором варианте полностью. Т.е. человек видит сколько проголосовало по этому квесту и какая оценка у него стоит. Можно не писать кол-во проголосовавших, а использовать второй этап, но при этом тот кто оценивал игру по первому, голосует за нее по умолчанию. Т.о. образом мы составляем оценку игре на основе оценок проголосовавших и их кол-ве.

Для автоматизации, стоит использовать PHP скрипт и БД, или как это сделать на вики, но отдельный разделом. А на самих страницах прикрутит вывод Рейтинга. А раздел игры лучше не трогать, т.е. не стоит смешивать список TOP Игр РИЛ и раздел Игры - это две разные вещи.

Так, что предлагаю в свою очередь следующие:

1 этап: собрать ссылки на игры в ИФвики и расставить рядом с ними значки, обозначающие места в конкурсах
2 этап: либо создать раздел на вики, либо создать на ifiction.ru базу данных рейнтинга игр РИЛ
3 этап: Выбрать способ голосования с учетом поправок в этом посте, а за основу взять предложенный мною механизм оценивания. И провести его для всех участников РИЛ.
4 этап: В зависимости от выбранного способа голосования, либо проводить ежегодный опрос, либо вести безвременное голосование.


Базой игр должен кто-то заниматься.
Как я понимаю, из всех присутствующих ни у кого на это нет времени.

Да в этом ты прав, одному человеку не посилам все это перебрать. Тут надо всем коллективом пройтись. Лично к меня капитально нет свободного времени в декабре (т.е. сейчас) и в январе из-за сессии. wink Но в феврале могу выделить немножко на это время (сами знаете почему так мало).

Неактивен

0    0    #8
23.12.2008 13:16

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

goraph написал:

не надо изобретать очередной велосипед
сделайте по образу и подобию xyzzy и тоже в марте

Просьба разъяснить подробнее о том, что такое xyzzy и с чем его едят и на русском языке.sad

Потому как, лично мне твой пост не понятен и буржуйский знать я не обязан. Так что, просьба дать развернутый ответ.

Неактивен

0    0    #9
23.12.2008 15:05

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Nex написал:

Конкурс я считаю более справедливой оценкой игры, чем "зрительский рейтинг".

А как это понимать?

Отредактировано Eten (23.12.2008 15:10)

Неактивен

0    0    #10
23.12.2008 15:21

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Т.е. спамеры, накручивали рейтингов  и прочие "прохожие" практически исключаются. В зрительском голосовании через сайт ( как на IFDB и IF Raiting), накрутить любимой или скрутить нелюбимой игре рейтинг - раз плюнуть

В этом плане, лучше рейнтинг прикрутить к движку этого форума, т.к. большинство участников РИЛ крутятся здесь. Даже не смотря на то, что есть и другие форумы, сюда все равно обращаются в первую очередь - этот форум приобрел статус форума сообщества РИЛ. Так что с этим проблем не будет. Только при этом проголосовать может лишь пользователь форума и только один раз за один квест и все дела.

Неактивен

0    0    #11
23.12.2008 16:22

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

а как насчет этого варианта

1) Мы проводим конкурс на лучшие игры года, каждый год, но срок голосования не меньше трех месяцев (учтем медлительность голосования в КРИЛе), можно и дольше, но не больше 6 месяцев.

выдвигаются кандидатуры в "жюри"

это не самый лучший показатель, конкурсы это частенько демонстрируют. Для объективности должно быть безликое голосование, т.е. самими участниками. Иначе от фальсификации и подтасовки не отделаешься.

Отредактировано Eten (23.12.2008 16:22)

Неактивен

0    0    #12
23.12.2008 16:48

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Вон на сайте урки такой рейтинг давно есть и что-то не видно вала голосов за какую-то из игр.

Насколько я понимаю и сам знаком с большинством квестов, уровень у них не всегда хороший. Интересно, на фоне общего числа они не по боятся оказаться серыми?

Неактивен

0    0    #13
23.12.2008 17:36

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

По-хорошему (то бишь ИМХО ), надо и в конкурсах разделять игры по половому признаку, но с нашей полудюжиной – это, конечно, глуповато.

Интересно, ты девочка или мальчик? lol

И что ты будешь делать, когда появятся игры с парсером и менюшкой одновременно? Создашь теорию третьего пола? tongue

Скажу прямо, игра она и в африке игра, а разделять игры на менюшки и парсеры в данной ситуации, только усложнит дело. Никто ж не станет смотреть Ж и М ты, принимая тебя на работу (исключительные ситуации опускаем). Иначе это уже притеснение и гонение. А такое не допустимо. Так что мое ИМХО, попробуйте взглянуть на квесты иначе, хватит воду через решето лить. hmm

Дополню еще кое-чем, меня мало волнует каким способом играть, если игра интересная! Я не любитель пользоваться парсером из-за недоделанности в играх (мало слов), но когда игра становится интересной, я об этом забываю. Менюшки проще и сложнее. Проще в выборе действий и сложнее ограниченностью выбора, приходится думать не меньше, чем в парсере. Так, что парсер и меню - это только элемент геймплея.

Отредактировано Eten (23.12.2008 17:48)

Неактивен

0    0    #14
23.12.2008 19:16

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Можете прозвать меня флудером, но мне интересно, чем же предложенный мною механизм оценки не нравится, раз так от него отбрехиваются. Он был продуман с учетом всей этой херни (субъективность, фальсиф.) и прочее, чтобы минимизировать эти отрицательности насколько это возможно. Толкового ответа пока не услышал, все вокруг да около. Идеального решения вы точно никогда не найдете, вспомните историю человечества. Других предложенный в подробной форме также не вижу.

Может это вообще никому не нужен этот Рейтинг? В чем дилема? Все выложено и разжевано, отвечанно на все замечания. У меня такое ощущение, что этот массив текста с изложенным анализом, просто игнорируется. sad Для кого писал интересно?hmm

fireton написал:

А если на вики можно будет ставить оценки играм, подойдет? Я давно хочу туда голосовалку прикрутить...

У нас тут по всем системам оценки прошлись, интересно каков механизм оценки ты предлагаешь?

Напомню, простой способ голосов уже пнули, по всем мазолям. wink Ровно, как и все остальные.

Неактивен

0    0    #15
23.12.2008 19:40

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Там можно и оценку поставить, и оставить свое мнение...

Признаю, плагинчик хорош, если он конечно исключит фальсификацию от которой все тут прыгают, как черт от ладана. wink

Вопрос второй. Как ты себе представляешь, за что голосующий выставляет оценку, не смотря в коммент? Т.е. для чего служит оценка в этом случае, что мы ей определяем?

И кстати, какие у него механизмы защиты от вредительства? Не отбуксует ли кто твой голос, это ж вики все-таки?

Отредактировано Eten (23.12.2008 19:42)

Неактивен

0    0    #16
23.12.2008 20:09

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Ну что ж за не имением ничего лучшего в дебатах. И найдя не то, что искали, но похожее. Давайте попробуем введем этот плагин и спустя три месяца уже будет видно, насколько такой вариант поможет РИЛ. Т.е. по истечению, определенного периода (ИМХО 3 месяца, как минимум) поставим опрос, дало ли пользователям это, что-то полезное или нет.

А от "Золотого Фонда" останется лишь одного название с путаницей из-за, которой возник этот дебат. hmm А все остальное наверное, в урну. lol

Неактивен

0    0    #17
23.12.2008 21:07

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Плагин не поможет, если в вики не будут игры добавлять и голосовать за них...

Раз уж от моих трудов толку мало, то и тебе флаг в руки, меч в зубы и пинка для запала под зад! wink)

ИМХО, пока ты этот плагин не втюхаешь никто не пошевелится. А пока не попробуем не увидим, что из этого выйдет. Надо идти вперед!
З.Ы.

На меня пальцем не показывать. wink

Неактивен

0    0    #18
24.12.2008 08:30

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

И проводить в марте голосование за игры, выпущенные в прошедшем году, считаю очень верным. В марте 2009 - за 2008 год, в марте 2010 - за 2009 год, и т.д.

Приятно видеть, что мысль движется дальше. Правильно говорят, подведи ситуацию под колею и решения тут же посыпятся. tongue

Я тоже в принципе согласен, но вся дилема в том, чем ты докажешь, что игра выпущена в Х году? Особенно, если нет всех игр в вики. И оценивание игр одной оценкой врядли будет объективным (вспомните КРИЛ), этой оценкой ты только говоришь идеал или антиидеал игра. А на мой взгляд (опять же ИМХО) оценка должна еще и демонстрировать качество игры, чтобы плохо сделанные игры не смогли попасть в лучшую десятку. Уж извините за такую прямоту, но хорошими играми должны быть не только идеальные, но и качественные игры. Иначе кто станет играть в идеальную, но коряво сделанную игру? Разве только, что мы с вами, а популяризации этой не даст никакой по сущности.

И что делать с играми за 2007, 2006 и раньше?

В общем, хочется узнать, какую систему оценки выберем для этого опроса?

Да и как определить лучшие игры за Х год? ИМХО их всеже, как минимум должнать быть лучшая пятерка, десятка или что-то вроде того, т.к. у нас все же достаточно игры выходят благодаря конкурсам и просто авторам.

Да и главный вопрос, кто сможет по способствовать этому процессу? Т.е. оказать свою помощь в участии.

Неактивен

0    0    #19
24.12.2008 09:24

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Korwin написал:

Предлагаю выбирать ежегодно тройку игр. И основательно пройтись по "старым запасам", т.е. по играм прошлых лет.

Идея хороша, но пока не определимся с механизмом оценивания, дело - труба.

З.Ы.
М-да, все мы пока только предлагаем. lol А конкретных предложений не видно. hmm

Неактивен

0    0    #20
24.12.2008 09:38

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Для разрешения данной проблемы решил прибегнуть к опросу.

Неактивен

0    0    #21
24.12.2008 15:38

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Вопрос правда как выбрать "мэтров"

Изложи пожайлуста, что такое мэтр в твоем понимании. wink

Я не спорю, что у приведенных мэтров есть опыт в том, что такое ИЛ. Но у нас в отличие от запада понятие ИЛ широкое и свободное, а следовательно мэтру привыкшему к меню, трудно оценить парсер и наоборот. Могут быть другие причины. К тому же голосование "Признанием РИЛ" мы даем свободу оценки всем участникам. К чему я клоню? К тому что у мэтров так или иначе свое видение ИЛ и они не могут его навязывать нам, даже голосованием такого масштаба. А в "Признани РИЛ" мы все безлики, здесь важны только наши оценки. Именно такое участие дает больше либеральности РИЛ. (Попробуйте сделать закостенелым русский рок, интересно будет посмотреть).

Мое мнение 3 номинации (игра, сюжет, паззлы)

игра? А что значит в данном случае? Стратегия, РПГ? Понятие широкое и я не пойму с каким уклоном ты это написал. wink

В общем для рейнтинга на мой взгляд лучше объеденить два. Отдельно у мэтров и признание РИЛ.

Неактивен

0    0    #22
24.12.2008 17:35

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Вопрос правда как выбрать "мэтров"

В общим наш мэтр goraph показал свою мэтровскую компентенцию по одному вопросу. Что явно показывает, каким будет голосование от мэтров. Они будут ставить оценки по угодным им играм (хотя некоторые этого явно не скажут). Если она им не нравится, то можно вообще ее в урну выкинуть, как всегда. (отвратительно)

Лично у меня всегда жесткая позиция к проявлениям подобного рода рейнтингов в любой форме от каких-то малых групп лиц в большом сообществе. Единственный объективный рейнтинг РИЛа  - общее голосование участников РИЛа. А все попытки провести подобного рода "голосованиям" "мэтров" стоит выбрасывать в урну автоматом.

Я со своей стороны на вопросы Nex ответил полностью и подробно. Если вам уж так хочется сидеть над своим мэтровством и делать угодную лично вам систему, валяйте. Это уже будет на вашей совести. wink

Неактивен

0    0    #23
25.12.2008 23:14

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

На всё это необходимо угрохать кучу времени и сил, в основном на то, чтобы проходить эти игры. Всё ради того, чтобы "порадовать взгляд". А когда закончится "собирание", настанет время поддерживать архив в рабочем состоянии, и это тоже отнимет время.

Здесь есть еще одна сложность. Нужно быть беспристрасным оцнщиком, т.е.  нравится не нравится лично тебе это уже твое имхо, а какова игра сама хороша, вот это явно оценка. Не стоит забывать, что у нас у всех есть свои наценки и ярлыки. Одни игры нам нравятся другие нет.

Вот явно, кто сможет создать анотацию к игре исключив при этом собственное мнение? Это еще сложнее сделать, чем просто сыграть в игру.

Неактивен

0    0    #24
26.12.2008 09:26

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Золотой фонд - элемент этой наглости.

Именно так. Большинтсву кажется это не хорошим показателем. Для них это сродни надоедлевой рекламы, где вам пытаются ввпарить все что вам даже и не надо. Мы тоже можем использовать подобную тактику, в этом нет ничего такого, но представлять надо это, через хорошие игры.

Я к примеру познакомился с ИЛ, через урку, т.к. она больше остальным находилась в посиковике под ключевым словами "текстовый квест". Т.к. не знающему врятли придет в голову называть ИЛ как то иначе, особенно если он ни разу не играл в наши квесты. wink

Неактивен

0    0    #25
27.12.2008 11:38

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Золотой фонд русской ИЛ

Угум-с.Попрутся. И много за 2 года прибилось?

А чего ты ожидал?

Это нормально, таким жанром мало интересуются. Т.к. мы все привыкли, сесть за комп и начать играть, а не париться мозгами. Для нас это способ расслабиться. Например некторые не играют в стратежки, квесты и т.д., им проще в экшен играть. Там не надо думать, стреляй себе на здоровье.

Вывод: Все, как всегда банально, ИЛ на любителя. Точнее сказать, ИЛ сродни классической музыки ценимой малым кругом людей.

И все же стоит упомянуть, что наше ИЛ несколько отличается, поэтому оно и получает свою толику внимания. А применение музыки и графики, дает лишь возможность преукрасить текст.

Но вот интересно, какой рядовой пользователь захочет играть в ИЛ без музыки и графики, когда он может найти целую кучу графических игр, ничуть не уступающих по сюжету?

Вывод: Нужно понять, что не нравится пользователю и устранить это, не забывая при этом, что такое ИЛ.

Например, пользователю не нравится парсер, тогда можно его модифицировать и превратить набор слов в некую игру (хотя в действительности все останется также). Главное, как преподнести и показать лучшие стороны тех элементов управления, которые на первый взгляд у нас могут вызвать отрицательное отношение. Особо стоит отметить, что это ложится на плечи авторов. Здесь к сожалению не у каждого хватит сил и времени, чтобы создать игрушку с дружественным парсером, а не тем который понимает только определенные фразы. Аналогичное требование и к менюшкам.

Вот когда мы сможем создавать такие ИЛ, как стартовый этап, тогда и будет повод у пользователя на них смотреть и играть в них.

З.Ы.
Разумеется к трэшу везде отношение будет одинаково. И ко всему выше сказанному, это только лишь часть.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2025 iFiction.Ru