Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

1    0    #1
10.01.2009 05:24

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Как сделать игру интересной для всех или снова парсер VS меню

Просмотр игр КРИЛ 2008 вызывает разные мысли. Но об играх конкурса это тема отдельная. Мне сейчас хотелось бы поставить несколько старых вопросов:

1. Как сделать игру интересной для всех?
- одному нравятся забавные описания;
- другому - активные действия при острой нехватке времени;
- третьему - серьезное исследование мира;
- четвертому - приколы;
- пятому - ясность;
- шестому - загадочность;
- и т.д. - но при этом немногим нравится "ирландское рагу", т.е. механическая смесь перечисленных элементов.

Почему женщины не играют - статья меня поразила в свое время.

Где тот путь "по лезвию бритвы" который ведет к созданию интересной игры для всех? Или хотя бы для многих?

P.S.1. Самому мне нравится исследовать "черные ящики", но возможно, я просто динозавр? Ведь глас народа - глас божий?


2. Стоит ли вообще писать парсерные игры?

- Труда в них вкладывается, если не на порядок, то вчетверо-впятеро больше, чем в аналогичную менюшную игру.
- Каждый новый объект или действие вызывает риск "комбинаторного взрыва" который ведет к тому, что какие-то возможные действия оказываются не замеченными автором игры или игроком;
- Типовые загадки с элементарнейшим, казалось бы, решением, и несколькими подсказками, (и даже несколькими путями решения) становятся камнем преткновения для игрока, вызывая его раздражение от "безвыходного" тупика;
- С другой стороны, игра все равно не может адекватно реагировать на ВСЕ возможные команды, и для игрока-новичка это быстро подрывает интерес;
- Отладить полностью парсерную игру значительного размера малому количеству бета-тестеров невозможно. Заявляю авторитетно, как человек потративший на это занятие уйму личного времени и времени своих друзей. Глаз "замыливается" и не замечает небольших изменений, которые, взаимодействуя, приводят к неработоспособности прежде рабочих кусков кода.
- Отладка игры на "большом" сообществе в России? Где число авторов и игроков почти совпадает? Гмм... А кто потом будет играть?

В "менюшке" все это сделать куда проще - она тупо отсекает все непредусмотренные автором варианты и при этом не вызывает раздражения игрока невозможностью реализации этого варианта - ну просто таковы правила игры и они принимаются! В парсерной игре игрок ждет большего. И если в игре есть умывальник - игрок пытается там чистить зубы! Логично? Вполне! И что же, мне как автору делать? Вставлять еще один объект? Придумывать еще один вариант борьбы с мировым злом, основанный на устранении запаха изо рта у главного героя? Добавлять ему руки, волосы, зубы, пупок? И действия "сломать руку преступнику", "наступить на ногу эльфу", "выбить зуб дракона молотком"?

 спойлер…

Может лучше плюнуть на все и делать свои привычные менюшки? Я умею.

Отредактировано Korwin (10.01.2009 05:26)

Неактивен

0    1    #2
12.01.2009 16:11

Нонат
Участник (+237, -226)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Как сделать игру интересной для всех или снова парсер VS меню

Интересно, что я тут упомянут zerrr-ом и, думаю, должен поддержать zerrr-a в перепалке и, видимо, опять тем самым продемонстрировать издевку менюшника над парсерником.

Ведь, как ни прискорбно, но должен согласиться насчёт обвинения в издевательстве! Жалобы подобного рода на меня случаются регулярно! Не может это быть случайностью! Но в этом-то и вся проблема, что у меня просто такой склад мышления, что, что бы я на его основе ни делал, у меня всё равно выходит глумление (или на него похожее). Хотя могу поклясться, что издевательство никогда не замысливается. Это мне напоминает историю с Львом Толстым. Тот по молодости тратил кучу времени и сил на то, чтобы выглядеть красиво и элегантно. Полдня на одни лишь ногти расходовал. И это речь только о руках! Но всё было у "зеркала русской революции" без толку. И что больше всего обижало Льва Толстого, так это то, что другие выглядели прилично, практически вообще не затрачивая внимания на внешность. Пыжился, пыжился Толстой, чтоб хоть сколько-нибудь вид у него был похож на вид этих счастливчиков, да и перестал напрасно мучиться. Решил, что если уж природой не дано, то не дано! Так и у меня с моей издевательственностью. По полдня иногда уходит на то, чтоб не измываться. И это речь только о Льве Толстом! Не дано мне природой выглядеть прилично. Зато природой дано умение слова хорошо чувствовать. Это мне сразу напомнило историю, как люди для меня писали один и тот же жизненный девиз. Половина людей написала «всё, что ни делается, всё к лучшему», а другая – «всё, что не делается, всё к лучшему». И очень на меня обиделись, когда я стал при чтении их записей смеяться. А что? Я-то знаю, какой смысл сразу приобретает оборот при замене «ни» на «не»! И таких нюансов навалом! Вот хотя бы «чтобы» и «что бы». Я об этом потому вспомнил, что в тексте сообщения zerrr-a обнаружил:

Вместо того, что бы следовать элементарной логики сюжета

Если с позиции русского языка вдуматься в то, что сейчас написано, то получается, по-моему, смешно!

И вот это тоже забавно:

целью, то ли автору, что то доказать, то ли себе любимому

Здесь «что то» вместо «что-то»!

Работа с запятыми напомнила хрестоматийное развлечение Петра I «казнить нельзя помиловать».
И кто из нас после этого больше баловник – я или zerrr? Он шутит напропалую, а обвинят, как всегда, меня, что я веду себя некрасиво, потешаясь над словами такого человека! А пусть тогда он не шутит!

Благодаря сообщению zerrr-a почему-то сразу вспомнился Джордж Буш с его бушизмами. Вот где тоже потеха! Кстати, сейчас все коллекционеры лингвистических забав страдают, что на место Буша пришел Обама с его выверенной речью – всем будет скучно... Плохо, что лингвистические перлы Буша специалисты объясняют тем, что у него коэффициент интеллекта лишь чуть выше легкого слабоумия. Если б не это, то, думаю, можно было бы приравнять zerrr-a и Буша. Но, как говорится, разница сейчас между ними слишком очевидна.

Хочу ещё сказать, что никакая проверка интерактивности меня не интересовала. Zerrr приписывает мне это поведение, думаю, вследствие непонимания психологии человека, без какого-либо напряжения легко разбирающегося в русском языке. Мне действительно было интересно! Представить себя в роли мага, давно проживающего в башне, я не мог без знакомства с башней. Да-да, вот такая недалёкость! Вот я и извёл кучу времени на знакомство с башней. И я вовсе не бездумно знакомился с игровым пространством - я действительно искал решение! Другое дело, что я в обзоре привёл вовсе не первые свои игровые действия. В окно, как я помню, посмотрел уже на третьем ходу. У меня тогда ничего принципиально полезного не случилось, и я, по-моему, вполне разумно продолжил поиск вширь (поиск вглубь, т.е. изучение повторов, начинается всегда после заполнения шири, и чем больше была широта этого охвата, тем больше и вариантов потом для изучения повторов, а повторяться я первым делом стал, конечно же, с кроватью и до окна дошел не скоро).
Широта поиска могла б заметно сузиться, если б не одно трагическое обстоятельство. Я  добрался до восточной двери, из принципа выглянул в неё, и мне тут же безо всяких разговоров наступил каюк. Я решил, что если в окно буду продолжать соваться, то закончится тем же самым каюком. И тогда я начал разрабатывать идею потайного хода для бегства из башни. А иначе зачем бы я стал кровать щупать? Это я так искал потайную кнопку. Постель пытался трясти, так как заподозрил, что под матрацем или под подушкой что-то важное спрятано. На кровать встал, так как сверху обзор всегда выше (это я заподозрил, что сверху станет видно что-то необычное). И т.д. А «поспать, стоя в кровати» - это, к сожалению, не моя придумка. Это игра подсказала, а мне фантазии как раз и не хватило. Очень обидно! Хотя ведь знал, что йоги могут спать сидя! А летучие мыши – вниз головой. Акулы спят, как я помню, исключительно в движении. Цапли, если не ошибаюсь, спят, стоя на одной ноге… Я подумал, что маг есть маг, и не знаю я, хоть и играю от его лица, всю его колдовскую мощь. Может, он специально на время сна превращается в какое-нибудь животное? Но предположить-то я это предположил, однако сам потом подумал, что вряд ли Korwin такой выверт в игру заложил. Вот и не стал развивать эту тему.

Элементарные действия со шкатулкой я не произвёл, и это - свидетельство проблем с фантазией? Как бы тебе, zerrr, ни было непривычно, но как раз подобные ступоры являются следствием работы фантазии. Вспоминается по этому поводу жизнеописание двух чемпионов мира – Капабланки и Алехина. Капабланка был, безусловно, хорош! Играл быстро, безошибочно. В пору расцвета, как я помню, у него за десяток лет всего три поражения было. Но и выигрывал не так уж часто, потому что не слишком рисковал - чуть какая в игре неясность, Капабланка сразу игру упрощал и сводил дело к ничьей. Алехин был ему полной противоположностью. То есть играл медленно, искал приключения, одерживал большое количество побед, но и проигрывал нередко настолько слабым шахматистам, что все диву давались. Ни один хоть сколько-либо серьезный шахматист этому слабаку не проигрывал, а Алехин умудрялся! Алехинские проигрыши случались от слабости его умственной деятельности? Что ж, можно считать и так! Но некоторые видели во всём этом как раз достоинство ума. «Под ледяным покровом техники у Алехина лежит страстное желание поиска новых путей – чувство, совершенно незнакомое Капабланке» - писал Рети. В-общем, считаю, что под холодной техникой владения русским языком у меня тоже есть разные страсти.

Не думаю я, что и мои неудачные воздействия на шкатулку были неэлементарными. Просто они не улеглись в тот образ мысли, который был заложен автором. Это напоминает мне очень-очень давний неудачный эпизод разговора с одной девушкой. Она меня спросила, есть ли у меня битловский «Вечер трудного дня». Я решил, что она спрашивает про альбом и начал жаловаться, что у меня не все песни оттуда. А оказалось, она имела в виду не альбом, а всего лишь песню.

Чтоб моё сообщение было композиционно законченным, надо закончить его тем, с чего начал – темой издевательства. Если уж измываться, то по полной! Когда я буду осваивать RTADS (надеюсь, до этого дойдёт дело), то возьму игровой мир «Башни между мирами» и сделаю на этой основе свою очередную глумливую поделку. Там можно будет чесать стены, в кровати будет пять потайных рычагов, маг будет спать стоя, мусорные горшки расставлю по феншую и т.д. Вот уж мне тогда наконец-то ото всех поделом достанется!

Неактивен

0    1    #3
23.01.2009 15:13

Нонат
Участник (+237, -226)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Как сделать игру интересной для всех или снова парсер VS меню

RTADS осваивать буду - интересно же!

Русский язык объяснять что-то лень. Как-то одному автору (по его просьбе) расписал его ошибки не в интерактивном, а в обычном рассказе - получился текст объемом с этот рассказ. Я же не просто ошибки указывал, а разъяснения делал по недопущению впредь подобного.

Если что, то пишу я без электронной проверки орфографии. Всё из головы. В школе по русскому языку перебивался с тройки на четвёрку. Представьте уровень отличников!

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru