Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
20.02.2009 22:23

Mick-the-Pick
Участник
Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщений: 18

Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Сегодня на ЛОРе ссылку выложили.
Подробности:
http://sites.google.com/site/sdlinstead/

"INSTEAD 0.7.2 -- интерпретатор простых текстовых приключений для Unix
Что это такое?

Интерпретатор STEAD (Simply Text Adventure) позволяет проигрывать игры, которые по жанру являются смесью визуальной новеллы, текстового квеста и классических квестов 90-х. Особенности STEAD игры:

    * очень простой исходный текст историй. (В качестве основы используется LUA);
    * возможность использования графического или текстового (readline) интерфейса для игры;
    * в графическом интерфейсе поддерживается музыка и графика;
    * поддержка тем для графического интерпретатора -- конкретная игра может менять вид интерфейса;
    * переносимость (изначально написана для Linux, зависит от SDL и lua).

На данный момент автором STEAD написана одна игра: 'Возвращение Квантового Кота', которая входит в состав архива с исходным кодом. Игра содержит около 70 сцен, графику и oldschool треки."

Неактивен

0    0    #2
21.02.2009 14:43

gloomy
Модератор (+280, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 428

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Сайт на google sites недоступен из-за превышения лимита канала. sad  Другой url: http://instead.googlecode.com. Если интересуют подробности -- готов рассказать.

Неактивен

0    0    #3
21.02.2009 20:35

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

а на XP её запустить можно?

Неактивен

0    0    #4
21.02.2009 22:38

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Чё-то  мне кажется, что урка, да и QSP попроще будет в "исходном тексте".

Неактивен

0    0    #5
22.02.2009 09:14

gloomy
Модератор (+280, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 428

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Nex написал:

Чё-то  мне кажется, что урка, да и QSP попроще будет в "исходном тексте".

URQ 100% проще -- но имхо написать на нем именно "квест" сложнее.  Имхо URQ это менюшный квест -- у меня он не совсем менюшный smile. Если я не прав -- поправьте.

Неактивен

0    0    #6
22.02.2009 09:22

gloomy
Модератор (+280, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 428

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

noname написал:

а на XP её запустить можно?

Когда/если будет вин версия. Пока есть надежда, что скоро будет. smile

Неактивен

0    0    #7
22.02.2009 09:35

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Особенности STEAD игры:

    * очень простой исходный текст историй.

следует добавить: "... если вы знакомы с программированием"

Для тех, кто с программированием не знаком, думаю, на STEAD написать игру нереально. В отличие от URQ, QSP, etc.

Кстати, что значит "написать именно квест сложнее"? Относится ли это высказывание и к QSP?

Если ты имеешь в виду возможность использования ссылок в тексте, то это есть и в QSP, и в Милене, и, по-моему, даже в урке(AkURQ).

Судя по скринам, неплохая менюшная платформа. Для программистов.

Отредактировано Nex (22.02.2009 09:49)

Неактивен

0    0    #8
22.02.2009 09:49

gloomy
Модератор (+280, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 428

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Nex написал:

Кстати, что значит "написать именно квест сложнее"? Относится ли это высказывание и к QSP?

Давайте, вместо спора о платформах я покажу зачем был сделан stead.

Вот пример:

knife = obj {
nam = 'нож',
dsc = 'На столе лежит {нож}.
tak = 'Я взял нож',
inv = 'Острый!!!',
};

mytable = obj {
nam = 'стол',
dsc = "В центре комнаты стоит {стол}",
act = "Я погладил рукой по столу",
obj = {'knife'},
};

main = room {
nam = 'комната',
dsc = 'Я в комнате.',
obj = {'mytable'},
way = { 'nextroom' },
};

На мой взгляд это компромисс. С одной стороны есть объекты, отношения между объектами, инвентарь, действия (например, можно толкать стол в определенное направление) а с другой стороны -- преимущества менюшного движка.  То что написано выше -- конечно сложнее просто URQ кода, который низкоуровневый и поэтому простой -- но когда нужно писать много -- объектность помогает. Хуки могут быть функциями -- например
nam = function()
bla bla bla
end
И можно использовать lua в большей менре (что вы видели в сорцах)  -- но можно ведь и не использовать. smile


Вообще -- хорошо, если бы вы глянули на саму игру -- в действии -- мне кажется стало бы понятно зачем был нужен движок.

Неактивен

0    0    #9
22.02.2009 09:57

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

gloomy написал:

На мой взгляд это компромисс. С одной стороны есть объекты, отношения между объектами, инвентарь, действия (например, можно толкать стол в определенное направление) а с другой стороны -- преимущества менюшного движка...

Пока что не вижу преимуществ "кодинга" над той же Миленой. Которая, кстати, расширяет урку с помощью lua и про которую автор тоже божится, что она вся такая гибкая и многофункциональная.

gloomy написал:

Вообще -- хорошо, если бы вы глянули на саму игру -- в действии -- мне кажется стало бы понятно зачем был нужен движок.

Да, хорошо бы. Я бы прямо сейчас глянул, если б не пришлось ставить ради этого UNIX.
В принципе, и так понятно, зачем он нужен - очередная менюшная платформа, для создания менюшных квестов, вроде Милены, только написанная под UNIX и ориентированная на программистов.

Неактивен

0    0    #10
22.02.2009 09:59

gloomy
Модератор (+280, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 428

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Nex написал:

Если ты имеешь в виду возможность использования ссылок в тексте, то это есть и в QSP, и в Милене, и, по-моему, даже в урке(AkURQ).

Ок -- на ты.
Нет -- ссылки это просто технология. Lucas Arts квесты -- это менюшный квест? Тут все тоже самое -- есть объекты и инвентарь и ты их можешь комбинировать не как захордкоженные действия, а как сильно упрощенный inform.

Неактивен

0    0    #11
22.02.2009 10:01

gloomy
Модератор (+280, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 428

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

gloomy написал:

Да, хорошо бы. Я бы прямо сейчас глянул, если б не пришлось ставить ради этого UNIX.
В принципе, и так понятно, зачем он нужен - очередная менюшная платформа, для создания менюшных квестов, вроде Милены, только написанная под UNIX и ориентированная на программистов.

Ну раз все решил уже, я и не спорю тогда. smile Если будет версия под вин -- сообщу тут -- будет интерес -- глянь.

Неактивен

0    0    #12
22.02.2009 13:27

gloomy
Модератор (+280, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 428

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Nex написал:

Пока что не вижу преимуществ "кодинга" над той же Миленой. Которая, кстати, расширяет урку с помощью lua и про которую автор тоже божится, что она вся такая гибкая и многофункциональная.

Про эту штуку (милену) я не слышал, и поэтому посмотрел. Совсем другие игры (это менюшные игры) и совсем другой код игр (для меня как программиста он сложен).  Давай правда отложим диалог о том, что это "еще один такой же движок"  до появления вин версии -- тогда буду готов выслушать конструктивную критику.  А так -- действительно -- сейчас оценить игру и движок могут только Unix пользователи. Именно поэтому новость была опубликована на lor. smile

P.S.

Вообще, я похоже неправильно использую термины, принятые здесь. Если под "менюшностью" понимается отсутствие парсера. То да -- движок менюшный (даже не смотря на то, что у него есть текстовый вариант интерпретатора) Но я имел в виду то, что игры на URQ, например, это по своей сути выбор вариантов (кончено не так как в книгах-играх -- но все-таки). Игры на inform -- это нечто совсем другое. Instead -- где-то между ними.

P.P.S Кажется, нашел аналогию. Представь себе что в информе упростили парсер настролько, что он не нужен, и команды к нему генерируются из программы -- графической оболочки.

В итоге, можно писать-таки квесты (в моем понимании) которые оказываются довольно простыми для обычных людей, но вместе с тем, написание истории остается объектно ориентированным. 

Или представь что у игры гоблины отключили динамическую графику (оставили только статическую) и все действие/взаимоотношения описывается текстом. Можно делать живые объекты (в игре с вами ходит кот), можно делать сложные отношения (машина -- в машине ящики итд) При этом  интерфейс к игре остается простым.

Да, нужно быть немножко программистом. Но опять же -- не нужно быть линуксоидом хакером, тот же inform сложнее. Все-таки упор идет на описание структур данных. Те же диалоги, например...

Еще одно преимущество -- не надо думать о форматировании вывода. Вывода как такового нет. Функции либо являются строками описателями типа: 'На столе лежит {нож}', либо возвращают строку. Все остальное делает движок. В итоге игра не превращается в мешанину html  тэгов, не надо думать о том -- поставить ввод или нет? Есть сцена, объекты, картинка сцены, пути между сценами и обработчики.

Ладно, сам же нарушаю свое предложение smile

Отредактировано gloomy (22.02.2009 14:28)

Неактивен

0    0    #13
22.02.2009 17:31

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

gloomy написал:

Давай правда отложим диалог о том, что это "еще один такой же движок"  до появления вин версии -- тогда буду готов выслушать конструктивную критику.  А так -- действительно -- сейчас оценить игру и движок могут только Unix пользователи. Именно поэтому новость была опубликована на lor. smile

Да, версию под Windows я бы тоже посмотрел...

Игру по крайней мере.

Отредактировано uux (22.02.2009 17:31)

Неактивен

0    0    #14
23.02.2009 00:03

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

А документация к языку платформы есть? Было бы интересно посмотреть. smile

Неактивен

0    0    #15
23.02.2009 00:57

/gray_flannel
Участник (+8)
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 08.08.2007
Сообщений: 52
Вебсайт

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Сколько я настаивал, что lua - это язык будущего smile))

(а было это в 2003 кажется smile)

Отредактировано /gray_flannel (23.02.2009 00:58)

Неактивен

0    0    #16
23.02.2009 06:27

Korwin
Гоблин, зеленый от недосыпа (+188, -16)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 27.11.2007
Сообщений: 796
Вебсайт

У трав, растущих на мягкой земле - слабые корни. (с)Korwin

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Игру буду ждать. Скрины красивые. Преимуществ или недостатков увидеть не могу, пока не попробую. Приветствую пополнение наших рядов автором еще одной платформы и еще одной игры...

Но лозунг  "Каждой игре - свою платформу" меня не радует. Времени нет на все. URQ знаю уже не досконально, в QSP новых возможностей неосвоенных - море, в RTADS только-только начал проникать... А ведь есть еще перспективнейший ТОМ, многофункциональная Милена, лаконичный Tweebox, и наглядные(-ая, -ый),  "6дней"!

INSTEAD, несомненно, лучше чем HYDRA - тем, что на нем есть игра, чем СТК - тем, что этот проект уже реализован. И, кроме QSP и TADS, из русскоязычных платформ на nix-ах вроде ничего больше нет?

Неактивен

0    0    #17
23.02.2009 08:49

gloomy
Модератор (+280, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 428

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

ASBer написал:

А документация к языку платформы есть? Было бы интересно посмотреть. smile

Должен написать -- только надо немного отдохнуть -- устал картинки рисовать. smile Думаю,  через недельку начну.

Неактивен

0    0    #18
23.02.2009 08:58

gloomy
Модератор (+280, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 428

http://instead.hugeping.ru

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Korwin написал:

Игру буду ждать. Скрины красивые. Преимуществ или недостатков увидеть не могу, пока не попробую. Приветствую пополнение наших рядов автором еще одной платформы и еще одной игры...

Но лозунг  "Каждой игре - свою платформу" меня не радует.

В общем-то меня  тоже. Но делать было нечего. smile Выбор был только из QSP и еще движка визуальных новелл, а оно было не совсем то, что нужно. НО! Зато код движка на луа -- всего 900!!! строк. GUI нв SDL -- не в счет -- это можно переписать. smile Но и там всего 2К строк.

Сам жду вин версию. smile Так как потенциальных игроков под вин думаю больше.

Неактивен

0    0    #19
24.02.2009 11:53

Jumangee
Участник (+41, -36)
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 185
Вебсайт

[Динамика букв. Философия игр.]

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Я тоже начинал делать подобный проект, суть идеи можно посмотреть здесь. Основное отличие моей идеи, это то, что используемый набор "технологий" можно легко менять, например графическая подсистема - это может быть SDL/OpenGL или DirectX, скриптовый язык - может быть lua/какойто другой. Используемый набор должен определить автор игры. Это даёт много плюшек, например возможность выбора языка позволит авторам выбирать то что им удобнее. Я ещё не дошёл до презентабельной демки, поэтому похвастаться особо нечем, но если ТС интересно - предлагаю сотрудничество - возможно мои идеи пригодятся и я смогу чем-то помочь.
Игры, которым нужна именно такая платформа (имеется в виду - в виде полноценной игры) имеются в наличии. Например, авторы "Высотки" задумываются о продолжении.

Неактивен

0    0    #20
24.02.2009 20:38

HzD_Byte
Модератор (+1, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 271
Вебсайт

Я люблю людей

http://qsp.su

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

А почему бы не написать интерфейс к QSP на SDL? smile Специально для визуальных новелл.

Неактивен

0    0    #21
24.02.2009 20:51

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Или визуальный интерфейс к ТОМу smile

Неактивен

0    0    #22
24.02.2009 21:13

HzD_Byte
Модератор (+1, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 271
Вебсайт

Я люблю людей

http://qsp.su

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

ТОМ - парсер smile как я понял, цель была написать нечто вроде визуальной новеллы. парсер здесь ни к чему.
И ещё - ТОМа нет на никсах.

Неактивен

0    0    #23
24.02.2009 21:13

Jumangee
Участник (+41, -36)
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 185
Вебсайт

[Динамика букв. Философия игр.]

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

А почему бы вам не написать плагины позволяющие цеплять ваши скриптовые машины к синтекси???? хотя подождите... а как мы будем из ваших скриптовых языков управлять спрайтами или другой визуализацией? с музыкой проще, но это сути не меняет... Вот и отпадает наверное необходимость отвечать на ваши вопросы...
Хочу заметить, что ссылку на вики я дал не просто так, там написано что проект не надо сравнивать с qsp/urq/и всеми подобными.

Неактивен

0    0    #24
24.02.2009 21:17

HzD_Byte
Модератор (+1, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 271
Вебсайт

Я люблю людей

http://qsp.su

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

При желании, легко расширить язык для поддержки спрайтов smile

Неактивен

0    0    #25
24.02.2009 21:19

Jumangee
Участник (+41, -36)
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 185
Вебсайт

[Динамика букв. Философия игр.]

Re: Новая платформа INSTEAD? Или я чего-то пропустил?

Вот и замечтательно - тогда, оформляй всё в длл-ку, подцепим qsp виртуальной машиной - и все будут довольны smile

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru