Чтобы не засорять основную тему про КРИЛ, посвященную в основном оргвопросам, предлагаю вести обсуждение участников здесь.
Неактивен
Нонат, браво...
Про цветной волчок - я в детстве этот опыт проделывал. Не врут, суки, в учебниках;).
Про немецкого... гмммм... сударя - я подозреваю, что без некоторого ёрничества не обошлось;), но для особо непонятливых (таких, как я сам;) на всякий случай поясняю: по-немецки это обращение действительно произносится с "х", но в русском языке по каким-то странным причинам исстари устоялось написание "герр". Подозреваю, что по тем же самым, по которым аргентинский город Jujuy произносится у нас "Жужуй", а не так, как принято у самих аргентинцев...
Неактивен
Ajenta написал:
Нонат, uux, по поводу ненаучности не соглашусь
Если понимать науку как собирание фактов без особой систематизации и попыток обобщения (кстати, в таком виде до достаточно недавнего времени существовали как науки история, география, биология и многие другие) - тогда да. Точной же наукой цветохимия (по крайней мере, ее элементы, представленные в игре) не является.
Заранее извиняюсь за занудство.
Я сейчас не буду искать точного определения словосочетания "точная наука" (собственно, Байт его уже привел), скажу просто свое понимание этого термина. На мой взгляд, чтобы претендовать на звание точной, наука должна систематизировать и обобщать закономерности хотя бы в той степени, чтобы (а) быть способной объяснить на их основе существующие явления "по своему ведомству" и (б) применяя и экстраполируя их, быть способной делать прогнозы по тем областям, которые еще не изучены. Простая химия (без приставки "цвето"), например, может объяснить, почему те или иные элементы вступают в реакции с большей или меньшей активностью (зная структуру атома элемента, знающий периодический закон человек, даже не помня названия вещества, может во многом оценить его химические и даже физические свойства). Далее, после открытия периодического закона существование ряда элементов, еще неизвестных человечеству, не открытых в природе, было предсказано на основании этого самого закона, и позже эти элементы действительно были обнаружнены/получены.
А что в этом отношении предлагает цветохимия? Какими закономерностями в игре объясняются следующие явления (замечу, что эти вопросы ИМХО очень естественны и основаны на простом человеческом здравом смысле, если бы такая наука действительно существовала и я бы ее изучал, то непременно задал бы их преподавателю):
1. Естественно ожидать, что близким цветам должны соответствовать близкие качества, однако это совершенно не так.
2. Как верно заметил Нонат, все цвета видимого спектра являются комбинациями семи основных цветов. Логично было бы ожидать, что с соответствующими цветам качествами дело обстоит точно так же (скажем, качество, соответствующее зеленому цвету, должно было бы являться комбинацией качеств желтого и синего цветов). Опять-таки,
на практике это не так.
Как эти два неочевидных с точки зрения простого здравого смысла явления объясняются в игре?
3. Что касается научного прогнозирования: конечно, количество цветов в свитках вызывает чувство уважения к труду автора, однако достаточно ознакомиться с ассортиментом любого более-менее серьезного продавца напольных покрытий, дизайнерской мебели, полиграфической продукции, или поработать с мало-мальски продвинутым графическим редактором, чтобы понять, что цветами в свитках весь возможный цветовой спектр далеко не исчерпывается. Если цветохимия - точная наука, то на основании имеющихся у него знаний цветохимик, по идее, должен быть в состоянии предсказать, каким качествам будет соответствовать оттенок, "не предусмотренный" в свитках. Скажем, огненно-рыжий (не путать с оранжевым) или медный - кто-нибудь может сказать, какие качества им будут соответствовать, и обосновать это при помощи закономерностей цветохимии, приведенных в игре?
Это - наиболее общие вопросы. Могу задать еще целый ряд частных по отдельным моментам игры (правда, если можно, в личку к Адженте, поскольку они находятся на грани, а то и за гранью спойлеров).
HzD_Byte написал:
Наука — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Основой этой деятельности является сбор фактов, их систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи, и как следствие — прогнозировать.
Байт, я все время говорю именно применительно к игре (да и Нонат, собственно, тоже). Про внутреннюю противоречивость говорить не буду - для этого надо скрупулезно пройти игру еще раз, выискивая логические нестыковки, а на это у меня нет ни времени, ни желания. Скажи мне, положа руку на сердце - много ли таких "обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи", раскрыто в игре? Или скажу иначе - ты смог построить хоть одну рабочую цветохимическую формулу, используя не готовые рецепты и прозрачные подсказки, а путем "построения причинно-следственных связей", т. е. логических выводов на основании имеющегося в игре теоретического материала по цветохимии?
Ajenta написал:
так же как и по поводу незакрытия сюжетных линий. Насколько мне известно недоработана из них только одна - и только в одной из концовок
Опять-таки, чтобы не спойлить, напишу в личку.
Отредактировано uux (19.01.2010 12:59)
Неактивен
HzD_Byte написал:
uux, не обижайся, но ты ничего не понял
Пустьь будет так;). Это мудрее, чем тратить время на бессмысленные споры.
Неактивен
Нонат написал:
Uux, даже хлеще - на самом деле все цвета являются комбинациями трёх цветов (красный, зелёный, синий).
Да, совершенно верно. Уели меня в очередной раз;).
Неактивен
ГрАнд, там же еще серия продолжений планируется. Может, действительно Джерк в итоге над всеми поглумится...
Неактивен