Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
01.01.2010 19:40

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

Всех с наступившим!

Есть такая мысль - почему бы не сделать Open-Source URQ на Java?

Минус очевиден - урок всяких уже много, будет еще одна.

Но и плюсы есть:
1) Open-Source - значит проект не будет завязан на одного человека (который однажды может просто забросить его, как уже ни раз бывало в Уркистане). Исходники будут публично доступны (скажем - на SourceForge: http://sourceforge.net/projects/urq/) и любой желающие сможет "подхватить падшее знамя".
2) Open-Source - разработку может вести сразу несколько человек (договариваясь, кто и что делает)
3) Open-Source - раз проект общий, то Уркистан сможет (наконец-то) прийти к единому стандарту на URQL и дальше развивать эту платформу под контролем всего Уркистана, а не единоличных решений.
4) Java - написанный правильным образом интерпретатор может быть установлен не только как обычное приложения и не только на MS Windows, но и:
a) на мобильном телефоне
b) скомпилирован в виде DHTML+JavaScript и выполняться как обычная web-страница где угодно (хоть на iPhone), не требуя никакой серверной поддержки, вообще не требующий никакой инсталляции и и т.д.
c) на НЕ-Windows платформе (MAC, xUNIX,...)

QSP вроде как давно пошли по подобному пути (правда - без Java) и живут.

Мой интерес в это деле специфичен - мне требуется стабильная платформа для проигрывания книг-игр на мобильных телефонах. С хорошим GUI, который мог бы соперничать с нормальными J2ME играми.

В общем - какие будут мнения?

Неактивен

0    0    #2
01.01.2010 23:20

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

Nex написал:

Неверно. QSP давно идет совсем по другому пути.

Ну, на http://ru.wikipedia.org/wiki/QSP написано, что это GPL и дана ссылка на исходный код. Так что это выглядит как нормальный Open Source.


Nex написал:

На Java урку уже давно пишет giver, он бывает на канале #ifrus (irc.forestnet.org).

Спасибо за ссылку.

Nex написал:

Если не будет "главного" - будет бардак..

Весь мир Open Source живет без "главного". И живет и развивается. Конечно, все определяется конкретными участниками конкретного проекта. А наличие "главного" всегда таит опастность, что у "главного" появится новая работа/девушка/ребенок и он просто просто уйдет.

Nex написал:

И что будешь делать с FURQ? Это теперь новый стандарт, наравне с досуркой.

Ничего. Надеюсь, что можно будет привести эти стандарты под общий знаменатель (взяв для начала FURQ за знаменатель) и далее выдерживать в этом "общем знаменателе". FURQ - хорошее направление развития, но она изначально завязана на Windows, то есть мобильные платформы или веб-серверы (где цирит xUnix) для нее закрыты.

Nex написал:

Logger написал:

мне требуется стабильная платформа для проигрывания книг-игр на мобильных телефонах

На каких именно? Всех с поддержкой J2ME?

По возможности - да.

Nex написал:

то есть плеер QSP для WinMobile.

Увы, это значительное более редакая платформа, чем J2ME.

Nex написал:

Помимо этого, есть Flash-версия плеера QSP с большими возможностями графического оформления. Впрочем, не знаю, насколько распространён flash на мобильниках.

Слабо распостранен. И, как правило, это не flash, а flashLite, что тоже ни совсем одно и тоже. Плюс - флэш это сразу же проблемы с использованием как серверной компоненты (аналогично FURQ), что выливается в раздельный код интерпретаторов для разных платформ и ошибки при интерпретировании в результате.

Неактивен

0    0    #3
02.01.2010 21:55

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

Nex написал:

во-первых, fireton не даст тебе исходники FURQ.

Исходники тут не главное, главное - единый стандарт на URQL. Чтобы один и тот же квест одинакого исполнялся на обеих урках. И для начала тут вполне хватит описания URQL для FURQ, которое можно принять за стандарт.

Nex написал:

во-вторых, open-source разработка "единой урки" на равных - однозначно провалится. Должен быть лидер, иначе все будут тянуть одеяло на себя и тормозить, тормозить, тормозить. Даже при наличии лидера, разработка платформы - это долго-долго-долгострой. Даже если возьмете юрку гивера, она у него перманентно в недописанном состоянии.

Ну, некоммерческие проекты всегда таят в себе рискт догостроя. А лидера...лидера можно найти, если найдутся желающие участвовать. А если еще будет поддержка "лидеров" Уркистана - то этого уже хватит.

Nex написал:

в-третьих, если тебе нужна платформа для текстовых игр на J2ME, можно просто портировать QSP на J2ME. Все необходимое для этого имеется. Исходники "движка" и интерфейса открыты, по вопросам портирования Байт сможет проконсультировать.

Если не ошибаюсь, то QSP написан на С/С++. Что порядком осложнит портирование.

И, самое главное, будет перманентная необходипость вносить изменения в J2ME версию после каждого релиза новой QSP. Плюс - QSP это не только меню, но и парсер, что основательно увеличивает сложность работы по переносу, а собственно парсер именно на "обычном" мобильном телефоне (без полной клавиатуры) - это удовольствие только для фанатов.

Nex написал:

Больше участвовать в этом URQ-open-source просто некому.

Вот, это уже другой разговор. Если действительно желающих не будет, то не будет и проекта.

Неактивен

0    0    #4
04.01.2010 08:25

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

Nex написал:

Когда будет вменяемая спецификация утвержденная советом, тогда будет и совместимость

Никогда не будет "совета", а уж тем более - утверждения чего-то этим "советом".

Стандарты будут задавать Авторы квестов, под какую урку они будут квесты писать. Если Автору будет важно именно абсолютное позиционирование, анимация и т.п....ну значит FURQ будет лидером.

IMHO: Interactive Fiction - это прежде всего Текст. Допускаются иллюстрации. Шрифты, HTML, абсолютное позиционирование хорошему Тексту не нужны, а убогому - не помогут. И никакая урка не сможет конкурировать с полноценными видеоиграми, хоть какие шрифты и анимацию в нее затолкай, посему лучше сосредоточиться на Тексте, там конкуренция возможна.

giver написал:

Писать коллективно тоьлко за, но учитывая, опять же, занятость проект просто перестанет быть моим, я не буду поспевать за изменениями. Исходный код открыт, но я не хочу разглашать его как и юрку в бинарнмо виде, слишком многое я хочу поменять

Ну, хорошо, значит 2 потенциальных девелопера уже есть, плюс у меня вроде есть еще один QA.

abcdef написал:

В furq появились возможности которые трудно реализовать на ограниченных системах, кроме того графическая направленность не позволит работать на дисплеях низкого разрешения, т.е. картинкам, шрифтам, и позиционирование по координатам большого дисплея

Ну, мой инерес - проигрывание книг-игр. А редактор оных книг-игр не предполагает никакого абс. позиционирования и шрифтов, так что лично меня отстутствие оной функциональности совсем не расстроит.

Неактивен

0    0    #5
27.01.2010 23:58

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

noname написал:

ничего 'особенного' не обещаю, но демок наклепать могу. // и подебажить платформу заодно.

О, спасибо! Значит уже 2 потенциальных девелопера и 2 QA!

noname написал:

и, кстати, а не пригодится ли вам dll фурки? Тон вроде бы когда-то собирался её сделать. желающие могут обратиться к нему ч/з багтрекер (ссылка в теме фурки на урк-форуме).

Увы, дмаю - нет. DLL - это сугубо Windows, что сразу исключает "плюс номер 4" из первого сообщения данной ветки.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru