Всех с наступившим!
Есть такая мысль - почему бы не сделать Open-Source URQ на Java?
Минус очевиден - урок всяких уже много, будет еще одна.
Но и плюсы есть:
1) Open-Source - значит проект не будет завязан на одного человека (который однажды может просто забросить его, как уже ни раз бывало в Уркистане). Исходники будут публично доступны (скажем - на SourceForge: http://sourceforge.net/projects/urq/) и любой желающие сможет "подхватить падшее знамя".
2) Open-Source - разработку может вести сразу несколько человек (договариваясь, кто и что делает)
3) Open-Source - раз проект общий, то Уркистан сможет (наконец-то) прийти к единому стандарту на URQL и дальше развивать эту платформу под контролем всего Уркистана, а не единоличных решений.
4) Java - написанный правильным образом интерпретатор может быть установлен не только как обычное приложения и не только на MS Windows, но и:
a) на мобильном телефоне
b) скомпилирован в виде DHTML+JavaScript и выполняться как обычная web-страница где угодно (хоть на iPhone), не требуя никакой серверной поддержки, вообще не требующий никакой инсталляции и и т.д.
c) на НЕ-Windows платформе (MAC, xUNIX,...)
QSP вроде как давно пошли по подобному пути (правда - без Java) и живут.
Мой интерес в это деле специфичен - мне требуется стабильная платформа для проигрывания книг-игр на мобильных телефонах. С хорошим GUI, который мог бы соперничать с нормальными J2ME играми.
В общем - какие будут мнения?
Неактивен
QSP вроде как давно пошли по подобному пути
Неверно. QSP давно идет совсем по другому пути.
1.
На Java урку уже давно пишет giver, он бывает на канале #ifrus (irc.forestnet.org).
2.
Open-Source - раз проект общий, то Уркистан сможет (наконец-то) прийти к единому стандарту на URQL
Скорее наоборот. Если не будет "главного" - будет бардак. И что будешь делать с FURQ? Это теперь новый стандарт, наравне с досуркой.
3.
мне требуется стабильная платформа для проигрывания книг-игр на мобильных телефонах
На каких именно? Всех с поддержкой J2ME? Если просто "на мобильных телефонах", то есть плеер QSP для WinMobile. Доработать его GUI не проблема. Помимо этого, есть Flash-версия плеера QSP с большими возможностями графического оформления. Впрочем, не знаю, насколько распространён flash на мобильниках.
Неактивен
Nex написал:
Неверно. QSP давно идет совсем по другому пути.
Ну, на http://ru.wikipedia.org/wiki/QSP написано, что это GPL и дана ссылка на исходный код. Так что это выглядит как нормальный Open Source.
Nex написал:
На Java урку уже давно пишет giver, он бывает на канале #ifrus (irc.forestnet.org).
Спасибо за ссылку.
Nex написал:
Если не будет "главного" - будет бардак..
Весь мир Open Source живет без "главного". И живет и развивается. Конечно, все определяется конкретными участниками конкретного проекта. А наличие "главного" всегда таит опастность, что у "главного" появится новая работа/девушка/ребенок и он просто просто уйдет.
Nex написал:
И что будешь делать с FURQ? Это теперь новый стандарт, наравне с досуркой.
Ничего. Надеюсь, что можно будет привести эти стандарты под общий знаменатель (взяв для начала FURQ за знаменатель) и далее выдерживать в этом "общем знаменателе". FURQ - хорошее направление развития, но она изначально завязана на Windows, то есть мобильные платформы или веб-серверы (где цирит xUnix) для нее закрыты.
Nex написал:
Logger написал:
мне требуется стабильная платформа для проигрывания книг-игр на мобильных телефонах
На каких именно? Всех с поддержкой J2ME?
По возможности - да.
Nex написал:
то есть плеер QSP для WinMobile.
Увы, это значительное более редакая платформа, чем J2ME.
Nex написал:
Помимо этого, есть Flash-версия плеера QSP с большими возможностями графического оформления. Впрочем, не знаю, насколько распространён flash на мобильниках.
Слабо распостранен. И, как правило, это не flash, а flashLite, что тоже ни совсем одно и тоже. Плюс - флэш это сразу же проблемы с использованием как серверной компоненты (аналогично FURQ), что выливается в раздельный код интерпретаторов для разных платформ и ошибки при интерпретировании в результате.
Неактивен
Logger,
во-первых, fireton не даст тебе исходники FURQ.
во-вторых, open-source разработка "единой урки" на равных - однозначно провалится. Должен быть лидер, иначе все будут тянуть одеяло на себя и тормозить, тормозить, тормозить. Даже при наличии лидера, разработка платформы - это долго-долго-долгострой. Даже если возьмете юрку гивера, она у него перманентно в недописанном состоянии.
в-третьих, если тебе нужна платформа для текстовых игр на J2ME, можно просто портировать QSP на J2ME. Все необходимое для этого имеется. Исходники "движка" и интерфейса открыты, по вопросам портирования Байт сможет проконсультировать.
Портирование готовой платформы займет на порядок меньше времени, чем разработка новой.
Неактивен
Помимо всего перечисленного, имей в виду, что на данный момент
есть несколько программистов, занятых уркостроением. Каждый из них пишет свою урку, несовместимую с другими.
Fireton - FURQ, Nolite - SURQ, giver - jurq, abcdef - aurq.
Из всех только у гивера открыт исходный код. Fireton, Nolite, abcdef не согласятся писать что-то иное, чем то, что они уже пишут, каждый из них хочет свою "особую" урку, поэтому в подобном open-source проекте они участвовать не будут. Гивер пишет ради удовольствия, и вполне может взяться, но его урка никогда не будет закончена - он ее будет каждый день переделывать, бесконечно.
Больше участвовать в этом URQ-open-source просто некому.
Неактивен
Nex написал:
во-первых, fireton не даст тебе исходники FURQ.
Исходники тут не главное, главное - единый стандарт на URQL. Чтобы один и тот же квест одинакого исполнялся на обеих урках. И для начала тут вполне хватит описания URQL для FURQ, которое можно принять за стандарт.
Nex написал:
во-вторых, open-source разработка "единой урки" на равных - однозначно провалится. Должен быть лидер, иначе все будут тянуть одеяло на себя и тормозить, тормозить, тормозить. Даже при наличии лидера, разработка платформы - это долго-долго-долгострой. Даже если возьмете юрку гивера, она у него перманентно в недописанном состоянии.
Ну, некоммерческие проекты всегда таят в себе рискт догостроя. А лидера...лидера можно найти, если найдутся желающие участвовать. А если еще будет поддержка "лидеров" Уркистана - то этого уже хватит.
Nex написал:
в-третьих, если тебе нужна платформа для текстовых игр на J2ME, можно просто портировать QSP на J2ME. Все необходимое для этого имеется. Исходники "движка" и интерфейса открыты, по вопросам портирования Байт сможет проконсультировать.
Если не ошибаюсь, то QSP написан на С/С++. Что порядком осложнит портирование.
И, самое главное, будет перманентная необходипость вносить изменения в J2ME версию после каждого релиза новой QSP. Плюс - QSP это не только меню, но и парсер, что основательно увеличивает сложность работы по переносу, а собственно парсер именно на "обычном" мобильном телефоне (без полной клавиатуры) - это удовольствие только для фанатов.
Nex написал:
Больше участвовать в этом URQ-open-source просто некому.
Вот, это уже другой разговор. Если действительно желающих не будет, то не будет и проекта.
Неактивен
Nex написал:
если тебе нужна платформа для текстовых игр на J2ME, можно просто портировать QSP на J2ME. Все необходимое для этого имеется. Исходники "движка" и интерфейса открыты, по вопросам портирования Байт сможет проконсультировать.
Если не ошибаюсь, то QSP написан на С/С++. Что порядком осложнит портирование.
Ой ли? На PHP я в свое время перенес его без особых напрягов. Конечно, код придется переводить вручную, а не конвертирующими утилитами, но его не так уж много. Пары недель хватит, чтобы не спеша все перевести, по 2-3 часа в день.
И, самое главное, будет перманентная необходипость вносить изменения в J2ME версию после каждого релиза новой QSP.
Желательно, но вовсе необязательно. Можно реже. Да и в любой другой платформе будут время от времени выпускаться новые версии, хоть триллион фич прикрути, авторы всегда захотят еще, и программерский зуд автора платформы этому только способствует. Впрочем, Байт обещал выпускать новые версии пореже.
QSP это не только меню, но и парсер, что основательно увеличивает сложность работы по переносу, а собственно парсер именно на "обычном" мобильном телефоне (без полной клавиатуры) - это удовольствие только для фанатов.
QSP - менюшная платформа. От того, что на ней можно написать парсерную игру, сама платформа парсерной не становится, и слава богу. "Парсера" в ней нет. Есть только возможности ввода и обработки текста - обычные функции ввода, плюс обычные функции работы со строками, плюс регэкспы.
Кроме того, зачем пытаться реализовывать все-все? На PSP-версии, например, до сих пор нет поддержки звукового оформления, пользуются и радуются. Также и на J2ME можно урезать список фич, если они, по-твоему, невостребованы.
Неактивен
Nex написал:
Из всех только у гивера открыт исходный код. Fireton, Nolite, abcdef не согласятся писать что-то иное, чем то, что они уже пишут, каждый из них хочет свою "особую" урку, поэтому в подобном open-source проекте они участвовать не будут. Гивер пишет ради удовольствия, и вполне может взяться, но его урка никогда не будет закончена - он ее будет каждый день переделывать, бесконечно.
Больше участвовать в этом URQ-open-source просто некому.
как будто все остальные преследуют цель, отличную от получения удовольствия.
Юрка ниразу еще переписана не была, не столько ей время, и хоть я ее действительно хочу переписать, но переписать лишь раз изменив архитекуру.
На данный момент практически все функции касательно "первоначальной" урки работают. Интерфейс сильно отделен от парсера и даже интерпретатора. Код компилируется в промежуточный байткод.
Абстрактый интерфейс позволил мне вывести юрку в веб всего за один день.
http://giver.no-ip.org:43461/ -- можно посмотреть результат.
можно занятся вычищением сорцов на предмет использование классов из SE и замена эквивалентами для ME, тогда будет юрка, работающая на телефоне работающая точно так же, как и юрка со свинговой, консольной или вебмордой.
Стандартизацией лучше заниматся на уровне уркописателей. Например файертон добавляет достаточно большое количество новых возможностей, при этом он не следует даже соглашениям об именовании переменных и тд. Когда будет вменяемая спецификация утвержденная советом, тогда будет и совместимость.
К сожалению у меня не хватает времени на "переписывание каждый день. бесконечно". Я бы и рад уделить, но из-за отсуствия на то технических средств это не представляется возможным. Возможно на зимнем отпуске займусь ей и доведу до очередного майл-стоуна.
Писать коллективно тоьлко за, но учитывая, опять же, занятость проект просто перестанет быть моим, я не буду поспевать за изменениями. Исходный код открыт, но я не хочу разглашать его как и юрку в бинарнмо виде, слишком многое я хочу поменять, многое переменилось в моем представлении проектирования интепрететаторов за последние полгода в связи с долгим и упорным курением оных по работе.
Неактивен
Когда будет вменяемая спецификация утвержденная советом, тогда будет и совместимость
Никогда не будет "совета", а уж тем более - утверждения чего-то этим "советом".
Неактивен
вообще-то urq не хватает логичности построения команд, с чем собственно боролся, создавая aurq. Некоторые приемы/стили написания сужают круг использования, обрекая программы выполняться в определенных версиях интерпретаторов. А кроме того двойственное написание команд приводит к тому что нужно знать много особенностей того как выполнится команда в данном случае. В furq появились возможности которые трудно реализовать на ограниченных системах, кроме того графическая направленность не позволит работать на дисплеях низкого разрешения, т.е. картинкам, шрифтам, и позиционирование по координатам большого дисплея
Неактивен
giver написал:
http://giver.no-ip.org:43461/ -- можно посмотреть результат.
Посмотрел, очень здорово! если еще довести до ума, будет просто Супер!
Неактивен
Мне тоже понравилось. Надо вдохновлять автора на завершение проекта.
Неактивен
Nex написал:
Когда будет вменяемая спецификация утвержденная советом, тогда будет и совместимость
Никогда не будет "совета", а уж тем более - утверждения чего-то этим "советом".
Стандарты будут задавать Авторы квестов, под какую урку они будут квесты писать. Если Автору будет важно именно абсолютное позиционирование, анимация и т.п....ну значит FURQ будет лидером.
IMHO: Interactive Fiction - это прежде всего Текст. Допускаются иллюстрации. Шрифты, HTML, абсолютное позиционирование хорошему Тексту не нужны, а убогому - не помогут. И никакая урка не сможет конкурировать с полноценными видеоиграми, хоть какие шрифты и анимацию в нее затолкай, посему лучше сосредоточиться на Тексте, там конкуренция возможна.
giver написал:
Писать коллективно тоьлко за, но учитывая, опять же, занятость проект просто перестанет быть моим, я не буду поспевать за изменениями. Исходный код открыт, но я не хочу разглашать его как и юрку в бинарнмо виде, слишком многое я хочу поменять
Ну, хорошо, значит 2 потенциальных девелопера уже есть, плюс у меня вроде есть еще один QA.
abcdef написал:
В furq появились возможности которые трудно реализовать на ограниченных системах, кроме того графическая направленность не позволит работать на дисплеях низкого разрешения, т.е. картинкам, шрифтам, и позиционирование по координатам большого дисплея
Ну, мой инерес - проигрывание книг-игр. А редактор оных книг-игр не предполагает никакого абс. позиционирования и шрифтов, так что лично меня отстутствие оной функциональности совсем не расстроит.
Неактивен
Стандартизацией лучше заниматся на уровне уркописателей. Например файертон добавляет достаточно большое количество новых возможностей, при этом он не следует даже соглашениям об именовании переменных и тд. Когда будет вменяемая спецификация утвержденная советом, тогда будет и совместимость.
собственно, в качестве стандарта, 'утверждённого советом', можно взять досурку + её описание от Корвина. далее, можно рассмотреть каждую новую фичу от Тона: насколько она тебе нравится.
напр:
передача параметров ч/з btn- однозначно хорошая фича, давно выпрашиваемая авторами.
другая логики инвентаря в фурке- скорее хорошо, чем нет. НО ст0ит подумать над тем, а не изменить ли работу с ним кардинальным образом? как показала AkURQ, урковчане не так уж и цепляются к стандартам. новые интересные решения могут быть востребованы. НО если хороших идей в этом направлении нет, то лучше - как в фурке. ибо пишут щазз под неё (это- факт).
так же ст0ит обратить внимание на вопрос с пробелами, поднятый в соседней ветке.
графические фичи- вообще открытый вопрос. ибо они сравнительно новы, далеко не каждый квест их использует, а кроме того кому-то из авторов захочется разворачивать окошко на весь экран и гиперссылки, как в AkURQ, а кто-то может захотеть сделать что-то для мобильников. думаю, с графикой можно и нужно смело экспериментировать.
НО если уж программер делает что-то в своей платформе иначе, чем в досурке и в фурке, ТО это должно быть чем-то оправдано. вот и весь сказ про совместимость.
(AkURQ я не перечисляю потому, что там всё сделано не очень-то и удобно. помню как я изворачивался с ифами в html-коде. и, к тому де она- глючная. т е она, возможно, популярна, но рассматривать её как стандарт не стоит).
---
в качестве поддержки могу писать квесты под новые платформы. с использованием новых фич. тока пишите одновременно со своими платформами спецификацию. хотя бы на уровне перечисления отличий от досурки. ибо потом сложнее будет описание сочинять.
Неактивен
в качестве поддержки могу писать квесты под новые платформы. с использованием новых фич
ничего 'особенного' не обещаю, но демок наклепать могу. // и подебажить платформу заодно.
и, кстати, а не пригодится ли вам dll фурки? Тон вроде бы когда-то собирался её сделать. желающие могут обратиться к нему ч/з багтрекер (ссылка в теме фурки на урк-форуме).
Отредактировано noname (27.01.2010 22:55)
Неактивен
noname написал:
ничего 'особенного' не обещаю, но демок наклепать могу. // и подебажить платформу заодно.
О, спасибо! Значит уже 2 потенциальных девелопера и 2 QA!
noname написал:
и, кстати, а не пригодится ли вам dll фурки? Тон вроде бы когда-то собирался её сделать. желающие могут обратиться к нему ч/з багтрекер (ссылка в теме фурки на урк-форуме).
Увы, дмаю - нет. DLL - это сугубо Windows, что сразу исключает "плюс номер 4" из первого сообщения данной ветки.
Неактивен