Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
01.01.2010 19:40

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

Всех с наступившим!

Есть такая мысль - почему бы не сделать Open-Source URQ на Java?

Минус очевиден - урок всяких уже много, будет еще одна.

Но и плюсы есть:
1) Open-Source - значит проект не будет завязан на одного человека (который однажды может просто забросить его, как уже ни раз бывало в Уркистане). Исходники будут публично доступны (скажем - на SourceForge: http://sourceforge.net/projects/urq/) и любой желающие сможет "подхватить падшее знамя".
2) Open-Source - разработку может вести сразу несколько человек (договариваясь, кто и что делает)
3) Open-Source - раз проект общий, то Уркистан сможет (наконец-то) прийти к единому стандарту на URQL и дальше развивать эту платформу под контролем всего Уркистана, а не единоличных решений.
4) Java - написанный правильным образом интерпретатор может быть установлен не только как обычное приложения и не только на MS Windows, но и:
a) на мобильном телефоне
b) скомпилирован в виде DHTML+JavaScript и выполняться как обычная web-страница где угодно (хоть на iPhone), не требуя никакой серверной поддержки, вообще не требующий никакой инсталляции и и т.д.
c) на НЕ-Windows платформе (MAC, xUNIX,...)

QSP вроде как давно пошли по подобному пути (правда - без Java) и живут.

Мой интерес в это деле специфичен - мне требуется стабильная платформа для проигрывания книг-игр на мобильных телефонах. С хорошим GUI, который мог бы соперничать с нормальными J2ME играми.

В общем - какие будут мнения?

Неактивен

0    0    #2
01.01.2010 21:36

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

QSP вроде как давно пошли по подобному пути

Неверно. QSP давно идет совсем по другому пути.

1.
На Java урку уже давно пишет giver, он бывает на канале #ifrus (irc.forestnet.org).

2.

Open-Source - раз проект общий, то Уркистан сможет (наконец-то) прийти к единому стандарту на URQL

Скорее наоборот. Если не будет "главного" - будет бардак. И что будешь делать с FURQ? Это теперь новый стандарт, наравне с досуркой.

3.

мне требуется стабильная платформа для проигрывания книг-игр на мобильных телефонах

На каких именно? Всех с поддержкой J2ME? Если просто "на мобильных телефонах", то есть плеер QSP для WinMobile. Доработать его GUI не проблема. Помимо этого, есть Flash-версия плеера QSP с большими возможностями графического оформления. Впрочем, не знаю, насколько распространён flash на мобильниках.

Неактивен

0    0    #3
01.01.2010 23:20

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

Nex написал:

Неверно. QSP давно идет совсем по другому пути.

Ну, на http://ru.wikipedia.org/wiki/QSP написано, что это GPL и дана ссылка на исходный код. Так что это выглядит как нормальный Open Source.


Nex написал:

На Java урку уже давно пишет giver, он бывает на канале #ifrus (irc.forestnet.org).

Спасибо за ссылку.

Nex написал:

Если не будет "главного" - будет бардак..

Весь мир Open Source живет без "главного". И живет и развивается. Конечно, все определяется конкретными участниками конкретного проекта. А наличие "главного" всегда таит опастность, что у "главного" появится новая работа/девушка/ребенок и он просто просто уйдет.

Nex написал:

И что будешь делать с FURQ? Это теперь новый стандарт, наравне с досуркой.

Ничего. Надеюсь, что можно будет привести эти стандарты под общий знаменатель (взяв для начала FURQ за знаменатель) и далее выдерживать в этом "общем знаменателе". FURQ - хорошее направление развития, но она изначально завязана на Windows, то есть мобильные платформы или веб-серверы (где цирит xUnix) для нее закрыты.

Nex написал:

Logger написал:

мне требуется стабильная платформа для проигрывания книг-игр на мобильных телефонах

На каких именно? Всех с поддержкой J2ME?

По возможности - да.

Nex написал:

то есть плеер QSP для WinMobile.

Увы, это значительное более редакая платформа, чем J2ME.

Nex написал:

Помимо этого, есть Flash-версия плеера QSP с большими возможностями графического оформления. Впрочем, не знаю, насколько распространён flash на мобильниках.

Слабо распостранен. И, как правило, это не flash, а flashLite, что тоже ни совсем одно и тоже. Плюс - флэш это сразу же проблемы с использованием как серверной компоненты (аналогично FURQ), что выливается в раздельный код интерпретаторов для разных платформ и ошибки при интерпретировании в результате.

Неактивен

0    0    #4
01.01.2010 23:52

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

Logger,
во-первых, fireton не даст тебе исходники FURQ.

во-вторых, open-source разработка "единой урки" на равных - однозначно провалится. Должен быть лидер, иначе все будут тянуть одеяло на себя и тормозить, тормозить, тормозить. Даже при наличии лидера, разработка платформы - это долго-долго-долгострой. Даже если возьмете юрку гивера, она у него перманентно в недописанном состоянии.

в-третьих, если тебе нужна платформа для текстовых игр на J2ME, можно просто портировать QSP на J2ME. Все необходимое для этого имеется. Исходники "движка" и интерфейса открыты, по вопросам портирования Байт сможет проконсультировать.

Портирование готовой платформы займет на порядок меньше времени, чем разработка новой.

Неактивен

0    0    #5
02.01.2010 00:04

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

Помимо всего перечисленного, имей в виду, что на данный момент

есть несколько программистов, занятых уркостроением. Каждый из них пишет свою урку, несовместимую с другими.
Fireton - FURQ, Nolite - SURQ, giver - jurq, abcdef - aurq.

Из всех только у гивера открыт исходный код. Fireton, Nolite, abcdef не согласятся писать что-то иное, чем то, что они уже пишут, каждый из них хочет свою "особую" урку, поэтому в подобном open-source проекте они участвовать не будут. Гивер пишет ради удовольствия, и вполне может взяться, но его урка никогда не будет закончена - он ее будет каждый день переделывать, бесконечно.

Больше участвовать в этом URQ-open-source просто некому.

Неактивен

0    0    #6
02.01.2010 21:55

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

Nex написал:

во-первых, fireton не даст тебе исходники FURQ.

Исходники тут не главное, главное - единый стандарт на URQL. Чтобы один и тот же квест одинакого исполнялся на обеих урках. И для начала тут вполне хватит описания URQL для FURQ, которое можно принять за стандарт.

Nex написал:

во-вторых, open-source разработка "единой урки" на равных - однозначно провалится. Должен быть лидер, иначе все будут тянуть одеяло на себя и тормозить, тормозить, тормозить. Даже при наличии лидера, разработка платформы - это долго-долго-долгострой. Даже если возьмете юрку гивера, она у него перманентно в недописанном состоянии.

Ну, некоммерческие проекты всегда таят в себе рискт догостроя. А лидера...лидера можно найти, если найдутся желающие участвовать. А если еще будет поддержка "лидеров" Уркистана - то этого уже хватит.

Nex написал:

в-третьих, если тебе нужна платформа для текстовых игр на J2ME, можно просто портировать QSP на J2ME. Все необходимое для этого имеется. Исходники "движка" и интерфейса открыты, по вопросам портирования Байт сможет проконсультировать.

Если не ошибаюсь, то QSP написан на С/С++. Что порядком осложнит портирование.

И, самое главное, будет перманентная необходипость вносить изменения в J2ME версию после каждого релиза новой QSP. Плюс - QSP это не только меню, но и парсер, что основательно увеличивает сложность работы по переносу, а собственно парсер именно на "обычном" мобильном телефоне (без полной клавиатуры) - это удовольствие только для фанатов.

Nex написал:

Больше участвовать в этом URQ-open-source просто некому.

Вот, это уже другой разговор. Если действительно желающих не будет, то не будет и проекта.

Неактивен

0    0    #7
03.01.2010 02:24

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

Nex написал:

если тебе нужна платформа для текстовых игр на J2ME, можно просто портировать QSP на J2ME. Все необходимое для этого имеется. Исходники "движка" и интерфейса открыты, по вопросам портирования Байт сможет проконсультировать.

Если не ошибаюсь, то QSP написан на С/С++. Что порядком осложнит портирование.

Ой ли? На PHP я в свое время перенес его без особых напрягов. Конечно, код придется переводить вручную, а не конвертирующими утилитами, но его не так уж много. Пары недель хватит, чтобы не спеша все перевести, по 2-3 часа в день.

И, самое главное, будет перманентная необходипость вносить изменения в J2ME версию после каждого релиза новой QSP.

Желательно, но вовсе необязательно. Можно реже. Да и в любой другой платформе будут время от времени выпускаться новые версии, хоть триллион фич прикрути, авторы всегда захотят еще, и программерский зуд автора платформы этому только способствует. Впрочем, Байт обещал выпускать новые версии пореже.

QSP это не только меню, но и парсер, что основательно увеличивает сложность работы по переносу, а собственно парсер именно на "обычном" мобильном телефоне (без полной клавиатуры) - это удовольствие только для фанатов.

QSP - менюшная платформа. От того, что на ней можно написать парсерную игру, сама платформа парсерной не становится, и слава богу. "Парсера" в ней нет. Есть только возможности ввода и обработки текста - обычные функции ввода, плюс обычные функции работы со строками, плюс регэкспы.

Кроме того, зачем пытаться реализовывать все-все? На PSP-версии, например, до сих пор нет поддержки звукового оформления, пользуются и радуются. Также и на J2ME можно урезать список фич, если они, по-твоему, невостребованы.

Неактивен

0    0    #8
03.01.2010 03:19

giver
Участник
Зарегистрирован: 03.01.2010
Сообщений: 1

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

Nex написал:

Из всех только у гивера открыт исходный код. Fireton, Nolite, abcdef не согласятся писать что-то иное, чем то, что они уже пишут, каждый из них хочет свою "особую" урку, поэтому в подобном open-source проекте они участвовать не будут. Гивер пишет ради удовольствия, и вполне может взяться, но его урка никогда не будет закончена - он ее будет каждый день переделывать, бесконечно.
Больше участвовать в этом URQ-open-source просто некому.

как будто все остальные преследуют цель, отличную от получения удовольствия.
Юрка ниразу еще переписана не была, не столько ей время, и хоть я ее действительно хочу переписать, но переписать лишь раз изменив архитекуру.
На данный момент практически все функции касательно "первоначальной" урки работают. Интерфейс сильно отделен от парсера и даже интерпретатора. Код компилируется в промежуточный байткод.
Абстрактый интерфейс позволил мне вывести юрку в веб всего за один день.
http://giver.no-ip.org:43461/ -- можно посмотреть результат.
можно занятся вычищением сорцов на предмет использование классов из SE и замена эквивалентами для ME, тогда будет юрка, работающая на телефоне работающая точно так же, как и юрка  со свинговой, консольной или вебмордой.

Стандартизацией лучше заниматся на уровне уркописателей. Например файертон добавляет достаточно большое количество новых возможностей, при этом он не следует даже соглашениям об именовании переменных и тд. Когда будет вменяемая спецификация утвержденная советом, тогда будет и совместимость.

К сожалению у меня не хватает времени на "переписывание каждый день. бесконечно". Я бы и рад уделить, но из-за отсуствия на то технических средств это не представляется возможным. Возможно на зимнем отпуске займусь ей и доведу до очередного майл-стоуна.

Писать коллективно тоьлко за, но учитывая, опять же, занятость проект просто перестанет быть моим, я не буду поспевать за изменениями. Исходный код открыт, но я не хочу разглашать его как и юрку в бинарнмо виде, слишком многое я хочу поменять, многое переменилось в моем представлении проектирования интепрететаторов за последние полгода в связи с долгим и упорным курением оных по работе.

Неактивен

0    0    #9
03.01.2010 03:29

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

Когда будет вменяемая спецификация утвержденная советом, тогда будет и совместимость

Никогда не будет "совета", а уж тем более - утверждения чего-то этим "советом".

Неактивен

0    0    #10
03.01.2010 12:09

abcdef
Участник (+1, -2)
Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщений: 58

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

вообще-то urq не хватает логичности построения команд, с чем собственно боролся, создавая aurq. Некоторые приемы/стили написания сужают круг использования, обрекая программы выполняться в определенных версиях интерпретаторов. А кроме того двойственное написание команд приводит к тому что нужно знать много особенностей того как выполнится команда в данном случае. В furq появились возможности которые трудно реализовать на ограниченных системах, кроме того графическая направленность не позволит работать на дисплеях низкого разрешения, т.е. картинкам, шрифтам, и позиционирование по координатам большого дисплея

Неактивен

0    0    #11
03.01.2010 13:39

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

giver написал:

http://giver.no-ip.org:43461/ -- можно посмотреть результат.

Посмотрел, очень здорово! если еще довести до ума, будет просто Супер!

Неактивен

0    0    #12
03.01.2010 14:30

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

Мне тоже понравилось. Надо вдохновлять автора на завершение проекта. smile

Неактивен

0    0    #13
04.01.2010 08:25

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

Nex написал:

Когда будет вменяемая спецификация утвержденная советом, тогда будет и совместимость

Никогда не будет "совета", а уж тем более - утверждения чего-то этим "советом".

Стандарты будут задавать Авторы квестов, под какую урку они будут квесты писать. Если Автору будет важно именно абсолютное позиционирование, анимация и т.п....ну значит FURQ будет лидером.

IMHO: Interactive Fiction - это прежде всего Текст. Допускаются иллюстрации. Шрифты, HTML, абсолютное позиционирование хорошему Тексту не нужны, а убогому - не помогут. И никакая урка не сможет конкурировать с полноценными видеоиграми, хоть какие шрифты и анимацию в нее затолкай, посему лучше сосредоточиться на Тексте, там конкуренция возможна.

giver написал:

Писать коллективно тоьлко за, но учитывая, опять же, занятость проект просто перестанет быть моим, я не буду поспевать за изменениями. Исходный код открыт, но я не хочу разглашать его как и юрку в бинарнмо виде, слишком многое я хочу поменять

Ну, хорошо, значит 2 потенциальных девелопера уже есть, плюс у меня вроде есть еще один QA.

abcdef написал:

В furq появились возможности которые трудно реализовать на ограниченных системах, кроме того графическая направленность не позволит работать на дисплеях низкого разрешения, т.е. картинкам, шрифтам, и позиционирование по координатам большого дисплея

Ну, мой инерес - проигрывание книг-игр. А редактор оных книг-игр не предполагает никакого абс. позиционирования и шрифтов, так что лично меня отстутствие оной функциональности совсем не расстроит.

Неактивен

0    0    #14
27.01.2010 22:50

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

Стандартизацией лучше заниматся на уровне уркописателей. Например файертон добавляет достаточно большое количество новых возможностей, при этом он не следует даже соглашениям об именовании переменных и тд. Когда будет вменяемая спецификация утвержденная советом, тогда будет и совместимость.

собственно, в качестве стандарта, 'утверждённого советом', можно взять досурку + её описание от Корвина. далее, можно рассмотреть каждую новую фичу от Тона: насколько она тебе нравится.

напр:

передача параметров ч/з btn- однозначно хорошая фича, давно выпрашиваемая авторами.

другая логики инвентаря в фурке- скорее хорошо, чем нет. НО ст0ит подумать над тем, а не изменить ли работу с ним кардинальным образом? как показала AkURQ, урковчане не так уж и цепляются к стандартам. новые интересные решения могут быть востребованы. НО если хороших идей в этом направлении нет, то лучше - как в фурке. ибо пишут щазз под неё (это- факт).

так же ст0ит обратить внимание на вопрос с пробелами, поднятый в соседней ветке.

графические фичи- вообще открытый вопрос. ибо они сравнительно новы, далеко не каждый квест их использует, а кроме того кому-то из авторов захочется разворачивать окошко на весь экран и гиперссылки, как в AkURQ, а кто-то может захотеть сделать что-то для мобильников. думаю, с графикой можно и нужно смело экспериментировать.

НО если уж программер делает что-то в своей платформе иначе, чем в досурке и в фурке, ТО это должно быть чем-то оправдано. вот и весь сказ про совместимость.

(AkURQ я не перечисляю потому, что там всё сделано не очень-то и удобно. помню как я изворачивался с ифами в html-коде. и, к тому де она- глючная. т е она, возможно, популярна, но рассматривать её как стандарт не стоит).

---
в качестве поддержки могу писать квесты под новые платформы. с использованием новых фич. тока пишите одновременно со своими платформами спецификацию. хотя бы на уровне перечисления отличий от досурки. ибо потом сложнее будет описание сочинять.

Неактивен

0    0    #15
27.01.2010 22:52

noname
Участник (+36, -9)
Зарегистрирован: 04.04.2008
Сообщений: 729

noname

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

в качестве поддержки могу писать квесты под новые платформы. с использованием новых фич

ничего 'особенного' не обещаю, но демок наклепать могу. // и подебажить платформу заодно.

и, кстати, а не пригодится ли вам dll фурки? Тон вроде бы когда-то собирался её сделать. желающие могут обратиться к нему ч/з багтрекер (ссылка в теме фурки на урк-форуме).

Отредактировано noname (27.01.2010 22:55)

Неактивен

0    0    #16
27.01.2010 23:58

Logger
Участник (+1, -1)
Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщений: 92

Редактор книг-игр "Я - Мастер Книг"

Re: Новый год...новая урка (копия с http://urq.borda.ru/)

noname написал:

ничего 'особенного' не обещаю, но демок наклепать могу. // и подебажить платформу заодно.

О, спасибо! Значит уже 2 потенциальных девелопера и 2 QA!

noname написал:

и, кстати, а не пригодится ли вам dll фурки? Тон вроде бы когда-то собирался её сделать. желающие могут обратиться к нему ч/з багтрекер (ссылка в теме фурки на урк-форуме).

Увы, дмаю - нет. DLL - это сугубо Windows, что сразу исключает "плюс номер 4" из первого сообщения данной ветки.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru