Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
25.01.2010 12:08

Narratius
Участник (+24, -5)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 30.11.2009
Сообщений: 58
Вебсайт

Фактор многоточия

Несмотря на свою малочисленность, сообщество ИЛ выдает на гора большое количество тектсовых игр. Написанные на разных платформах за разное количество времени на разные конкурсы почти все они объединены так называемым фактором многоточия, более известным под именем "но мы-то с вами понимаем". Суть этого феномена в том, что автору прощается явная недосказанность в описательной части. При этом авторы и игроки забывают о том, что именно текст является сутью игры. Именно с помощью текста создается атмосфера игры, описывается место действия и характеризуются герои. Именно с помощью текста описывается реакция игрового мира на действия игрока. Так почему не использовать этот инструмент по его прямому назначению?
Почему вместо "Я осторожно приблизился и, улучив момент, выдернул колышек. Описав широкую дугу, не снижая скорости, петух впечатался в стену сарая. Чудо, что он остался жив." нужно писать "Я отвязал петуха. Пробежав еще один круг, он врезался в стену сарая.". Зачем пренебрегать возможностью добавить ярких красок?
Ответов на эти вопросы несколько. Самый главный кроется в цели написания игр. А целью в 90% является желание успеть на очередной конкурс. Именно успеть, а не написать игру на конкурс. Из-за нехватки времени автор не успевает перенести в игру все свои мысли и задумки. Когда автор описывает ту или иную сцену, автор видит ее в контексте цельного мира, находящегося в данный момент в его голове. Проблема в том, что никто кроме автора не видит подробностей. В этот момент включается воображение игрока. Основываясь на тех деталях, что ему сообщил автор, игрок создает в своей голове собственную копию мира, придуманного автором. И нет никаких гарантий, что новый мир будет похож на оригинальный, не говоря уже о том, чтобы совпасть с ним.
Конечно, мы все живем в одном мире, все знакомы с его элементарными физическими законами, и каждый способен за "я отвязал петуха, продолжая бежать, он врезался в стенку сарая" то, как это произошло. И возможно большинство увидит это именно так, как это увидел автор.
Но зачем ограничивать себя, а читателей лишать восхитительных деталей? Зачем пить дистилированную воду, когда можно пить нектар? Давайте дарить друг другу праздник.

Неактивен

0    0    #2
24.05.2010 22:18

Feuerbart
Участник
Зарегистрирован: 20.04.2010
Сообщений: 10

Re: Фактор многоточия

TiredShill написал:

Игрок хочет динамики, хочет двигаться дальше, преодолевать трудности и.т.д. А если вокруг игры заплести паутину из великого и могучего, игрок может заскучать.

Разные люди хотят разного. Кто-то хочет почти книгу, с минимумом ветвлений, кто-то РПГ, кому-то по душе албанский, кому-то «цветастый и развесистый».
Недовольство возникает, когда ожидание не соответствует получаемому. Поэтому, может быть важнее «однородность», единый стиль. Сочетание различных жанров в одном произведении тоже возможно, но это должно быть гармоничное сочетание.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru