Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

  • Список
  •  » IF Wiki
  •  » Обсуждение статьи "Интерактивная_программа"

0    0    #1
25.04.2010 07:54

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Обсуждение статьи "Интерактивная_программа"

В начале апреля мной были внесены замечания по поводу содержания статьи. В ней, на мой взгляд, слепили в общую кучу две вещи, а это: текстовая игра и интерактивная программа. Не говоря уже о том, что понятие интерактивная программа выходит за рамки определения ИЛ, т.е. она может быть, даже графической и т.д.

ИМХО в этой статье не полностью раскрыт смысл интерактивной программы в рамках ИЛ и внесено лишнее, касающееся текстовых игр (коими являются почти все или подавляющее большинство квестов, где основным средством выражения является текст).

Казалось бы, судя по обсуждению, уже давно стоило все переписать. Но я считаю, что лучше спросить форумчан в более публичной форме еще раз и предложить подключиться к обсуждению.

В общем, если никто не станет развивать это обсуждение в течение двух недель, то мне останется только предположить, что форумчане согласны с обсуждением статьи. Тогда останется только ее переписать.

З.Ы.
"Опытный викиец всегда, сначало обсудит, а потом правит." (с) Аноним

Неактивен

0    1    #2
27.04.2010 07:55

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обсуждение статьи "Интерактивная_программа"

GrAndrey написал:

нажатие на кнопку "далее", чтобы продолжить чтение статичного текста считается интерактивностью?

А я для себя решил так, что это интерактивность текста, но не интерактивность мира, отражённого в тексте (не интерактивность литературы).

Что вообще до возможностей взаимодействия читателя с литературой, то их так много, что не все получили свою реализацию, вот чего мне жаль. Обычно всё сводится к воздействию на материальные предметы, упоминаемые в тексте ("взять топор", "пойти в дом" и прочее). Иногда игрок-читатель получает возможность повыбирать главных геров для воздействия на материальные предметы, упоминаемые в тексте. Да, игровая часть при таком подходе, вроде, не слишком страдает, но литературная обедняется. А ведь в литературе, помимо, описаний действий героя над предметами, ещё бывают разные хреновины!

Допустим, почему бы не активничать во внутреннем мире героев? Помню я попрёки, что все эти указания герою "Подумать", "Вспомнить" и прочее - полный бред. Правильно - бред, потому что реализовано неумело. Но ведь сам факт вопиющий - внутренние размышления героев в обычной литературе играют колоссальнейшую роль, а в интерактивной этими размышлениями никак не фигачат.

Затем, традиционно действия героев над предметами выбираются исходя из рациональных посылок, из логики. Обеднили мир наполовину! Я самолично знаю несколько случаев, когда люди выбирали заведомо не слишком рационально эффективные действия, исходя из возникших чувств. А, весело этим людям, допустим, было! И смеху ради подожгли пару-тройку стогов сена... Один сосед, я помню, так обиделся на то, что его сняли с должности бригадира в леспромхозе, что страшно отомстил миру - насрал в колодец рядом со своим домом... Вот, и где творения интерактивной литературы, в которых действия героя выбираются в зависимости от эмоций?

Почему интерактивность литературы сводится к манипуляциям только над сюжетом? Тоже считаю обеднением. Можно, например, прикапываться и к жанру. Сюжет оставить в покое, но, по прихоти читателя-игрока, превращать его в комедию, трагедию или ещё во что. Да, пару лет назад делал я так, но тоже неумело. Тем не менее, почему бы и нет?

Над объёмом. Представьте, как вы запускаете игру, а она вам в ответ предлагает выбрать: "афоризм, рассказ, повесть, роман"?

Автор произведения тоже мог бы быть интерактивным (опосредованно - через авторский стиль). Представьте, как вы запускаете игру, а она вам потом запросы шлёт: "Этот эпизод показать в изложении Шмундика или Жмакчи?"

Неактивен

0    1    #3
27.04.2010 18:27

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Обсуждение статьи "Интерактивная_программа"

uux написал:

таки не удержусь:

а если после прочтения обычного литературного произведения читатель взял топор, разыскал автора и зарубил его, то такую литературу можно считать интерактивной?

Если интерактивная литература обязательно компьютерная, то, конечно, ни-ко-гда! С другой стороны, я же помню хрестоматийную историю с Конан Дойлем, которого читатели вынудили продолжить писать про Холмса. Чем не литература, сюжет в которой реагирует на желание читателя? Вся разница, что взаимодействие читателя с произведением шло не через компьютер, а через человека (Конан Дойля). Да ещё уровень интерактивности ого: не в частностях, а целыми произведениями.

Тоже, кстати, момент поучительный! Ведь сейчас негласное правило (я помню) - текст без ветвлений не длиньше, чем на один экран. А тут вон оно как бывает...

Неактивен

  • Список
  •  » IF Wiki
  •  » Обсуждение статьи "Интерактивная_программа"

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru