Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
13.09.2010 16:12

Olegus t.Gl.
Участник (+1039, -248)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2851
Вебсайт

Интерфейс контекстно-менюшной игры на ссылках

Разрабатывая игру, где основной способ взаимодействия с игровым миром — щёлканье по ссылкам в описании, столкнулся со следующей интерфейсной проблемой. Обычный порядок ввода/вывода следующий:

1. Выводится описание ситуации.
2. Принимается команда игрока.
3. Выводится описание действия по команде игрока.
4. Выводится реакция игры на команду.
5. ???

Вот тут и кроется нюанс — выводимое в пункте 1 описание к пункту 5 может устареть — некоторые ссылки в нём будут уже не актуальны. Поэтому по-хорошему, нужно либо обновить описание, либо заблокировать ссылки (это из первого, что приходит на ум).

Навскидку варианта два:

А) В пункте 5 блокируем все ссылки в описании (чтобы ничего не нажималось), даём игроку ознакомиться с описанием результата своих действий, после чего очищаем экран и переходим к пункту 1. Отмеченный многими (по демке) минус — лишнее действие игрока после каждой обработки его поступков (нажатие ссылки "продолжить" или клавиши "пробел"). Плюсы — естественная последовательность информации: сначала исходные данные, затем действие, а под конец — результат.

Вы стоите посреди арены перед грозным и голодным великаном!
Вы напали на великана.
Великан откусил вам голову.
[продолжить]

Б) Переставляем порядок ввода/вывода:
     1. Выводим описание действия по последней команде игрока.
     2. Выводим реакцию игры на последнюю команду игрока.
     3. Выводим описание ситуации.
     4. Принимаем команду игрока.
     5. Переходим к пункту 1.

Вы напали на великана.
Великан откусил вам голову.
Вы стоите посреди арены с откушенной головой. Но есть ещё силы на последний рывок!

Минус — разве что нарушение последовательности подачи информации. Плюс — исключение лишнего действия и незначительное снижение риска туннельного синдрома запястья.

Кто-нибудь сталкивался (реализовывал) с ещё какими-нибудь вариантами? Вариант с непрерывном выводом информации с надеждой на скроллинг, наверное, предлагать не стоит.

Неактивен

0    0    #2
13.09.2010 17:42

HzD_Byte
Модератор (+1, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 271
Вебсайт

Я люблю людей

http://qsp.su

Re: Интерфейс контекстно-менюшной игры на ссылках

А что если так:

1. Выводим описание ситуации.
2. Выводим описание действия по последней команде игрока.
3. Выводим реакцию игры на последнюю команду игрока.
4. Принимаем команду игрока.
5. Переходим к пункту 1.

Неактивен

0    0    #3
20.09.2010 12:05

HzD_Byte
Модератор (+1, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 271
Вебсайт

Я люблю людей

http://qsp.su

Re: Интерфейс контекстно-менюшной игры на ссылках

Хм, что-то не заметил разницы с предыдущим примером. Может, не тот файл?

UPD: Разницу понял. Ссылки последнего выведенного блока текста не блокируются.

Отредактировано HzD_Byte (20.09.2010 12:14)

Неактивен

0    0    #4
18.02.2011 13:42

HzD_Byte
Модератор (+1, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 271
Вебсайт

Я люблю людей

http://qsp.su

Re: Интерфейс контекстно-менюшной игры на ссылках

А если вариант Б, но описание ситуации выводится обновленное, с учетом последнего действия:

Вы напали на великана.
Великан откусил вам голову.
Вы мертвы.

Неактивен

0    0    #5
11.05.2011 19:12

HzD_Byte
Модератор (+1, -1)
Откуда: Далеко
Зарегистрирован: 15.04.2006
Сообщений: 271
Вебсайт

Я люблю людей

http://qsp.su

Re: Интерфейс контекстно-менюшной игры на ссылках

Второй вариант выглядит разумнее smile

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2021 iFiction.Ru