Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
02.12.2010 15:14

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Усложнение традиционного парсера

Предлагаю обсудить здесь направления по усовершенствованию парсера относительно классической его реализации.

Классическая реализация предполагает
Конструкции:
глагол
глагол + (объект)
глагол +  (прямой объект) + (косвенный объект)
глагол + "строка"
глагол + число + (объект)
персонаж, (команда)
междометие

объекты описываются:
прилагательным или существительным отдельно, прил. + сущ., сущ. + связка + прил

перед существительным или прилагательным может стоять предлог, изменяющий действие или переназначающий прямой-косвенный объект . Ту же роль может иметь окончание (склонение) прилагательного или существительного.

В русском языке прилагательное, связанное с существительным, может идти за ним без связки предлогом (клок шерсти)

Не классическая:
-Наречия
-Вопросы (кто, что, зачем, как, почему, зачем) + конструкция следом (огр, зачем мне ключ?)
-предложение, начинающееся с объекта или из него состоящее (рычаг!)  (не в уточнении)
-Три объекта в команде (прибить кошелек к полу молотком)
-Констатация факта (видимо, обращение к персонажу)

Нестандарт усложняет жизнь автору, но дружелюбен к новичкам. Правильно оформленный, он будет сводить все к стандартным действиям, которые мог предусмотреть автор, либо дать адекватный ответ.

Какие ещё нестандартные вещи любят пробовать игроки и оказываются обделенными? Как можно это реализовать?

Отредактировано GrAndrey (02.12.2010 15:18)

Неактивен

0    0    #2
02.12.2010 16:22

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Усложнение традиционного парсера

GrAndrey написал:

Предлагаю обсудить здесь направления по усовершенствованию парсера...
... Как можно это реализовать?

Реализовать средствами TADS-2?
Или средствами других существиющих платформ?
Или попытаться представить в идеале, без привязки к имеющимся на текущий момент платформам?

Прошу определиться с рамками дискуссии smile

Неактивен

0    0    #3
02.12.2010 17:24

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Усложнение традиционного парсера

Тогда вот примеры "простых" действий:
>выйди
Парсер требует уточнения, куда выйти, хотя для человека понятно, что находясь в комнате, выходим в единственную дверь, находясь в прихожей, выходим на улицу (если в комнату, то это будет "войди"). Находясь во дворе выходим на улицу и т.д.
>вернись
если зашли не туда, логично вернуться в предыдущую локацию, в не высчитывать с - ю - з - в.
>положи назад
>отдай назад
Взял не нужное - верни где взял. Парсер "не помнит" где мы это взяли всего лишь ход назад.


Если начали диалог (не менюшный), неестественно каждую фразу начинать с имени собеседника. Всё что вводим до выхода из диалога должно адресоваться персонажу с которым говорим.


Это для разминки...

Отредактировано ASBer (02.12.2010 17:25)

Неактивен

0    0    #4
03.12.2010 09:24

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Усложнение традиционного парсера

GrAndrey написал:

Чтобы игрок что-то вернул или положил обратно? Да ни в жизнь, эти клептоманы только карманы набивают smile

На этом можно делать загадки-ловушки - пока колечко на место не положишь, дверь не откроется ^_^ а вода всё прибывает....

Неактивен

0    0    #5
03.12.2010 14:44

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Усложнение традиционного парсера

Еще хотелось бы более точных глаголов в описаний действий:

Комната. На полу лежит монета, на стене висит пальто.
>возьми монету
Ты поднял монету
>возьми пальто
Ты снял пальто

Неактивен

0    0    #6
03.12.2010 16:07

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Усложнение традиционного парсера

Может. Платформа мечты фсё может...

Неактивен

0    0    #7
06.12.2010 12:44

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Усложнение традиционного парсера

Еще новички часто вводят
>иди дальше
>иди вперёд
ну или просто
>дальше
>вперёд

Неактивен

0    0    #8
07.12.2010 09:53

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Усложнение традиционного парсера

uux написал:

можно ввести специальные свойства-направления для локации.

Да это понятно что очень многое можно сделать прописав специальнае свойства и запрограммировав их обработку, только вся эта рутина опять навалится на автора, а ему и так не сладко.
Хотелось бы чтобы такие действия обрабатывались на уровне платформы/ст.библиотеки.

Неактивен

0    0    #9
08.12.2010 09:02

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Усложнение традиционного парсера

uux написал:

Как только игра начнет понимать "вперед", игрок начнет вводить "назад", "вправо" и "влево"wink

Ну да, про "вправо" "влево" много уже копий сломано, хотя я не понимаю почему.
Если игра будет помнить направление движения ГГ, вперед/назад/вправо/влево элементарно вычисляется из ю-в-с-з

Неактивен

0    0    #10
09.12.2010 09:09

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Усложнение традиционного парсера

uux написал:

В том-то и проблема.

Проблема в ТОМ, что естественный язык содержит в себе массу понятий (можно сказать переменных), значение которых меняется в зависимости от ситуации. Причём каждое по своим правилам...
"Парсер мечты" должен знать все эти понятия и постоянно отслеживать их значения.
Вот например команда:
>осмотри собеседника

Неактивен

0    0    #11
10.12.2010 11:53

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Усложнение традиционного парсера

uux написал:

"осм собеседника собеседника" вместо "осм себя".

Если уж говорить про действительно усложненный парсер, то возможен вариант, когда ваш собеседник в процессе диалога отвлёкся на другого собеседника, не прервав текущий диалог с вами.
Тогда "осм собеседника собеседника" вполне осмысленное действие.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru