Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #26
04.12.2010 21:58

Oreolek
Модератор (+450, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Усложнение традиционного парсера

noname написал:

Oreolek написал:

У меня в одной из игр логировались все запросы.
Вы не представляете, КАК изобретательны игроки. Например, они могут попросить парсер засунуть себе что угодно в.. во что угодно.

и? какой из этого следует вывод? т е- в каком направлении тебя подталкивает знание этого факта?

В том направлении, что хочешь или нет — к тебе будут приходить совершенно левые люди и писать совершенно безумные фразы. И твоя игра совершенно не обязана на них осмысленно отвечать. Что важнее, так это то, что она не должна допускать ложных тревог (когда какая-то белиберда реально понимается как одна из команд — игра выполняет команду — возможно, это нужная команда, игрок якобы угадал глагол) и предусматривать хотя бы очевидные решения проблем и действия над предметами.
Платформа мечты — это хорошо, но в любом случае основная часть работы лежит на авторе игры.

Неактивен

0    0    #27
06.12.2010 12:44

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Усложнение традиционного парсера

Еще новички часто вводят
>иди дальше
>иди вперёд
ну или просто
>дальше
>вперёд

Неактивен

0    0    #28
06.12.2010 21:02

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Усложнение традиционного парсера

Для "дальше" и "вперед" можно ввести специальные свойства-направления для локации.

Либо, как вариант, продолжать двигаться по этим командам в том направлении, в котором до этого шел игрок.

Впрочем, в данном случае ИМХО нет однозначно правильного решения, все будет зависеть от конкретной игры.

Неактивен

0    0    #29
07.12.2010 09:53

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Усложнение традиционного парсера

uux написал:

можно ввести специальные свойства-направления для локации.

Да это понятно что очень многое можно сделать прописав специальнае свойства и запрограммировав их обработку, только вся эта рутина опять навалится на автора, а ему и так не сладко.
Хотелось бы чтобы такие действия обрабатывались на уровне платформы/ст.библиотеки.

Неактивен

0    0    #30
07.12.2010 10:03

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Усложнение традиционного парсера

ASBer написал:

uux написал:

можно ввести специальные свойства-направления для локации.

Да это понятно что очень многое можно сделать прописав специальнае свойства и запрограммировав их обработку, только вся эта рутина опять навалится на автора, а ему и так не сладко.
Хотелось бы чтобы такие действия обрабатывались на уровне платформы/ст.библиотеки.

Главное, чтобы это не выродилось в борьбу автора со стандартными действиями всех этих библиотек.

Неактивен

0    0    #31
07.12.2010 12:05

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Усложнение традиционного парсера

ASBer написал:

uux написал:

можно ввести специальные свойства-направления для локации.

Да это понятно что очень многое можно сделать прописав специальнае свойства и запрограммировав их обработку, только вся эта рутина опять навалится на автора, а ему и так не сладко.
Хотелось бы чтобы такие действия обрабатывались на уровне платформы/ст.библиотеки.

Хех, это ты загнул однако. У меня в платформе с этим могли бы быть трудности при интернационализации самой платформы. Все, в основном, упирается в разработку стандарта низкоуровневого парсера, с разумным распределением, чего на уровне платформы сделать, а что должно быть в виде стандартной библиотеки.

В простых проигрывателях с этим возни быть не должно, т.к. они реализуют один язык. Каким его зададите, такую поддержку на уровне проигрывателя и обеспечиваете.

Отредактировано Eten (07.12.2010 12:07)

Неактивен

0    0    #32
07.12.2010 15:45

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Усложнение традиционного парсера

uux написал:

Для "дальше" и "вперед" можно ввести специальные свойства-направления для локации.

Либо, как вариант, продолжать двигаться по этим командам в том направлении, в котором до этого шел игрок.

Очень грамотное решение.

Стандартные отеты:
- Ты не знаешь какое направление в данном случае соответстует движению вперед.
- Ты попытался продолжить идти на север, и обнаружил, что дальше пройти нельзя.

Неактивен

0    0    #33
07.12.2010 16:44

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Усложнение традиционного парсера

>убежать
>сбежать

Неактивен

0    0    #34
07.12.2010 18:19

GrAndrey
папа RTADS и Бяка (+49, -2)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 15.09.2002
Сообщений: 1198
Вебсайт

меньше слов

Re: Усложнение традиционного парсера

Nex написал:

>убежать
>сбежать

Вы дейстительно хотите выйти из игры? Да/Нет
>

Неактивен

0    0    #35
07.12.2010 20:11

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Усложнение традиционного парсера

Браво!

Неактивен

0    0    #36
07.12.2010 20:53

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Усложнение традиционного парсера

ASBer написал:

Да это понятно что очень многое можно сделать прописав специальнае свойства и запрограммировав их обработку, только вся эта рутина опять навалится на автора, а ему и так не сладко.
Хотелось бы чтобы такие действия обрабатывались на уровне платформы/ст.библиотеки.

Это работа, которую по идее достаточно сделать один раз, а потом использовать везде.

Кстати, пришла свежая мысль про "вперед": тут не все так гладко. Как только игра начнет понимать "вперед", игрок начнет вводить "назад", "вправо" и "влево"wink. Правда, на этот случай можно ввести такой ответ:

> вправо
Шаг вправо-влево считается побегом.

Отредактировано uux (07.12.2010 20:54)

Неактивен

0    0    #37
08.12.2010 07:39

Oreolek
Модератор (+450, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 673
Вебсайт

Re: Усложнение традиционного парсера

Что совершенно не соответствует стилю большинства игр.

Неактивен

0    0    #38
08.12.2010 09:02

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Усложнение традиционного парсера

uux написал:

Как только игра начнет понимать "вперед", игрок начнет вводить "назад", "вправо" и "влево"wink

Ну да, про "вправо" "влево" много уже копий сломано, хотя я не понимаю почему.
Если игра будет помнить направление движения ГГ, вперед/назад/вправо/влево элементарно вычисляется из ю-в-с-з

Неактивен

0    0    #39
08.12.2010 15:29

Dark[Ol(U23)leneri]
Участник (-3)
Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщений: 203

Re: Усложнение традиционного парсера

ASBer написал:

uux написал:

Как только игра начнет понимать "вперед", игрок начнет вводить "назад", "вправо" и "влево"wink

Ну да, про "вправо" "влево" много уже копий сломано, хотя я не понимаю почему.
Если игра будет помнить направление движения ГГ, вперед/назад/вправо/влево элементарно вычисляется из ю-в-с-з

А если мы летим в открытом космосе? Добавить "вверх" и "вниз" ?)

Неактивен

0    0    #40
08.12.2010 15:53

Серый Волк
Модератор (+1194, -91)
Откуда: Тверь
Зарегистрирован: 22.02.2008
Сообщений: 1096
Вебсайт

Re: Усложнение традиционного парсера

"Вверх" и "вниз" это стандартные команды перемещения, они заложены в любую уважающую себя платформу. Летим ли мы в открытом космосе или ходим между этажами (например в игре "Башня между мирами"), они должны работать. Разумеется, если ландшафт локации предусматривает такие плоскости.

Неактивен

0    0    #41
08.12.2010 18:34

Eten
Участник (+9, -307)
Откуда: Балаково, Санкт-Петербург.
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщений: 1416
Вебсайт

---

Re: Усложнение традиционного парсера

Может, просто воспользуемся командой отмены? В ней все работает, только действия сюжета откатываются назад. wink

Неактивен

0    0    #42
09.12.2010 00:10

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Усложнение традиционного парсера

ASBer написал:

Если игра будет помнить направление движения ГГ, вперед/назад/вправо/влево элементарно вычисляется из ю-в-с-з

В том-то и проблема. Представляешь, какой это гемор для автора 9игры или платформы - неважно)? Хорошо, если игрок просто перемещается, а если он еще и поворачивается, стоя в локации?

Отредактировано uux (09.12.2010 00:11)

Неактивен

0    0    #43
09.12.2010 09:09

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Усложнение традиционного парсера

uux написал:

В том-то и проблема.

Проблема в ТОМ, что естественный язык содержит в себе массу понятий (можно сказать переменных), значение которых меняется в зависимости от ситуации. Причём каждое по своим правилам...
"Парсер мечты" должен знать все эти понятия и постоянно отслеживать их значения.
Вот например команда:
>осмотри собеседника

Неактивен

0    0    #44
09.12.2010 10:57

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Усложнение традиционного парсера

>согласиться
>отказаться

Неактивен

0    0    #45
09.12.2010 17:51

yandexx
Z-машина (+46, -3)
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщений: 394
Вебсайт

Русский Информ
Информ Discord

Re: Усложнение традиционного парсера

Nex написал:

>согласиться
>отказаться

Синонимично "да" и "нет", что уже реализовано сто лет как.

Неактивен

0    0    #46
09.12.2010 18:58

Nex
Участник (+120, -130)
Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщений: 2053

---

Re: Усложнение традиционного парсера

Спасибо тому, кто сто лет назад это реализовал.

Неактивен

0    0    #47
10.12.2010 00:43

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Усложнение традиционного парсера

ASBer написал:

>осмотри собеседника

Надо просто давать всем персонажам в игре, с кем можно поговорить, очень короткие имена, чтобы игроку не взбрело в голову такое набирать;).

И еще одна мысль: самые отпетые извращенцы могут додуматься в момент диалога с кем-нибудь набрать "осм собеседника собеседника" вместо "осм себя".

Отредактировано uux (10.12.2010 00:44)

Неактивен

0    0    #48
10.12.2010 11:53

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Усложнение традиционного парсера

uux написал:

"осм собеседника собеседника" вместо "осм себя".

Если уж говорить про действительно усложненный парсер, то возможен вариант, когда ваш собеседник в процессе диалога отвлёкся на другого собеседника, не прервав текущий диалог с вами.
Тогда "осм собеседника собеседника" вполне осмысленное действие.

Неактивен

0    0    #49
10.12.2010 13:05

Dark[Ol(U23)leneri]
Участник (-3)
Зарегистрирован: 16.05.2010
Сообщений: 203

Re: Усложнение традиционного парсера

> вспомнить шутку

Неактивен

0    0    #50
10.12.2010 14:12

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Усложнение традиционного парсера

ASBer написал:

uux написал:

"осм собеседника собеседника" вместо "осм себя".

Если уж говорить про действительно усложненный парсер, то возможен вариант, когда ваш собеседник в процессе диалога отвлёкся на другого собеседника, не прервав текущий диалог с вами.
Тогда "осм собеседника собеседника" вполне осмысленное действие.

Сомневаюсь, что в англоязычных платформах разработчики заморачивались поддержкой фраз типа "Buffalo buffalo Buffalo buffalo buffalo buffalo Buffalo buffalo" (википедия), однако под эти платформы пишутся отличные игры (и в них даже упешно играют).

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru