30 марта стартует совершенно новый в русскоязычном сообществе интерактивной литературы конкурс — одноходовых игр.
Главное требование к играм, принимаемым на конкурс — они должны быть проходимы за один ход.
Сроки
Конкурс продолжается до 12го апреля. Тема конкурса будет опубликована на oreolek.ru 30го марта в полночь по Гринвичу (GMT). Позже она будет продублирована на форумах.
Все поступившие на конкурс игры будут выложены на oreolek.ru после окончания срока приёма без проверки на запускаемость.
Победители будут объявлены внезапно и без предупреждения.
Как потратить эти 13 дней?
Экспериментируйте. Раскройте границы жанра. Покажите что-то абсолютно новое.
Вы можете написать серию из 13 маленьких игр. Либо вы можете написать одну игру. Либо вы можете отдыхать 12 дней, а потом написать игру за 2 минуты до конца срока.
Это — не конкурс на быстрое написание игр. У вас есть время и продумать игру, и написать, и отладить.
Примеры одноходовок
Парсерные одноходовки на английском языке: Pick Up The Phone Booth And Die, Aisle, I'll, Rematch. Из не-компьютерных игр это прежде всего «данетки». В менюшных играх техника не развита.
Отредактировано Oreolek (24.03.2011 13:48)
Неактивен
Ух ты интересный конкурс, увы не поучаствую из-за занятости.
З.Ы.
А чего тут загадывать, сделал один ход, до которого не сразу догадаешься, например, когда пройдешь всю игру. А потом узнаешь про это и скажешь: "Оказывается, ларчик просто открывался!"
Неактивен
Oreolek написал:
Главное требование к играм, принимаемым на конкурс — они должны быть проходимы за один ход.
Один ход — это может быть одна команда (для парсерных игр), один клик мышкой, одно нажатие клавиши.
Игры не должны быть обязательно маленькими. Единственное требование — это возможность закончить игру за один ход от начала. Никто не заставляет делать этот ход единственно возможным.
Мне кажется, имеет смысл переформулировать понятие "одного хода". Например, если я захочу сделать на непарсерной платформе формирование сложной команды кликанием мышкой на словах из текста или ещё как-нибудь, то формально все эти клики не являются "ходами" в игре. Это типа как нажатие клавиши для парсера.
Неактивен
Кстати, в текущей формулировке очень ярко проявляются преимущества парсерной модели IF.
Неактивен
Ход — это любое действие, которое изменяет состояние игры. В менюшных платформах нажатие клавиши — это ход, но в парсерных ход — это отправка команды. Вот почему формулировка такая... пространная.
Для парсерных платформ. Если ты кликаешь на словах и собираешь из них команду — это не ход, поскольку изменения состояния не происходит. Ты просто собираешь длинную команду из кусочков. Если ты отправляешь эту команду — это ход, поскольку она обрабатывается и тебе выдаётся ответ.
Да, конкурс даёт сильную фору парсерным платформам, но не закрывает пути менюшным.
Неактивен
Предлагаю назвать этот конкурс "Ррраз!" — в противовес конкурсу на быстрое написание "Вжж".
Неактивен
Почему в противовес? Это совершенно разные конкурсы.
И потом, мне это название не нравится. Но если сделаешь такой же хороший постер, я обязательно повешу.
Неактивен
Пару вопросов
Значит "начать игру" уже ход? Игра должна запускаться непосредственно сразу без какого либо вступительного меню
Будет ли считаться за "ход" добавления текста в туже локацию? Например - начинаем, есть надпись 1, спустя пять секунд, самостоятельно, добавляется надпись 2, затем надпись 3 и тд. Из этого "Ход — это любое действие, которое изменяет состояние игры." следует что да, хотя это и не является "В менюшных платформах нажатие клавиши — это ход" хотелась бы узнать ответ на данный вопрос.
Неактивен
Я обновил правила, там это описывается чётче. Кнопка «Начать игру» не изменяет состояния внутриигрового мира: персонажи не делают никаких действий, это внешнее управление игрой. Следовательно, не считается за ход.
Добавление текста ходом не считается, если оно не инициировано действиями персонажей (и игрока, следовательно).
Неактивен
А если это добавление, является диалогом между двумя персонажами (но не игроком, персонаж игрока стоит в сторонке и слушает), такая ситуация будет считаться инициированной действиями персонажей?
Неактивен
В вашем случае, это не инициировано действиями управляемого персонажа. Поэтому что текст появляется по репликам, что пишется сразу весь текст диалога — это неважно. Нет, за ход считаться не будет.
Неактивен
Oreolek, а вот на IFWiki.Ru публиковать полный текст правил как раз имеет смысл.
Неактивен
Поскольку идея конкурса мне нравится, буду спонсировать.
Приз за первое место – олдскульный конспирологический квест Gemini Rue.
Приз за второе место – красочный фентезийный квест Drawn: The Painted Tower.
Победители получит игры методом цифровой дистрибуции (не коробочные).
Примечание: Gemini Rue - Windows only, Drawn: The Painted Tower - Windows/Mac OS X.
Неактивен
Соревнование Одноходовок объявляется открытым!
Тему для конкурса предложил администратор IFWiki, автор бесчисленного количества прохождений и карт, один из самых опытных игроков Interactive Fiction и один из героев документального фильма GET LAMP David Welbourn.
Итак, тема Соревнования Одноходовок — транспорт. В вашей интерактивной истории должно играть ключевую роль какое-нибудь транспортное средство.
Удачи!
Неактивен
Oreolek написал:
Итак, тема Соревнования Одноходовок — транспорт. В вашей интерактивной истории должно играть ключевую роль какое-нибудь транспортное средство.
Ну что же, с темой я не угадал. "Сделать ключевым" это вовсе не "упомянуть", поэтому я, если и успею, то пойду вне конкурса. Сколько баллов за это срезают?
Неактивен
Oreolek написал:
а ведь парочка концептуальных квестов на ртадсе- одноходовки
Есть такое. И на QSP есть парочка. Только о них уже все забыли.
"Один неверный шаг" - бессмертна и незабываема!
Неактивен
-1
Вы будете смеяться, но я на конкурс не успеваю (не потому, что игра большая, а банально не хватило выделенного на это времени). Тем не менее (поскольку приём работ на Буквицу тоже закончился) буду доделывать — не ждать же следующего конкурса Одноходовок. Кроме того, интересно закончить этот проект для иллюстрации темы "Игровая составляющая одноходовых игр".
Неактивен
Ничего-ничего, до крилов ещё есть время. Жми, Olegus, верю в тебя как никогда. Потом как замочишь сразу и хлесткую дуэль, и революционную одноходовку, то-то Гранд удивится!
"ВНШ" одна из самых коварных игр, не сразу раскрывающая свою сущность. Удивительно, но ей всё ещё удаётся обманывать игроков и даже организаторов "Второй неверный шаг", конечно же, одноходовкой не является.
Неактивен
Неактивен