Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
28.03.2011 10:52

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Игровая составляющая одноходовых игр

Учитывая грядущее "Соревнование Одноходовок", заинтересовал такой вопрос — а какая составляющая данного типа игр (игрок может сделать лишь одно действие за всю игру) может считаться игровой?

Понятное дело, что действие игрока не должно просто заменять кнопку "Далее" и банально скроллить текст — оно (действие) должно влиять на дальнейшее развитие сюжета. Это очевидно.

Не так уж очевидно другое — чем должны разниться варианты ветвления/окончания сюжета, чтобы игроку было понятно, что выбирая ту или иную ветку развития событий, он выигрывает или проигрывает? То есть должна ли быть какая-либо сравнительная иерархия концовок, позволяющая игроку (а то и игроками) сравнивать результаты прохождения игры? Имеют ли право на жизнь трансцендентные варианты — типа оценка концовки в каждом конкретном случае полностью отдаётся на откуп игроку (каждый сам решает, что для него значит тот или иной вариант развития и завершения сюжета) — и может ли в этом случае игра считаться игрой, а не "книгой с альтернативным развитием сюжета"?

Неактивен

0    0    #2
28.03.2011 15:41

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

Re: Игровая составляющая одноходовых игр

По-моему, игроку не обязательно понимать, проигрывает он или выигрывает.
На примере Aisle. В ней 136 возможных различных концовок. Провести чёткую градацию «хорошо» — «плохо» между ними просто невозможно. Это просто варианты развития одной и той же ситуации. Попробуй поиграть в неё (пусть даже со словарём).

Неактивен

0    0    #3
28.03.2011 18:35

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

Re: Игровая составляющая одноходовых игр

Это трудно назвать игрой. Но совершенно точно можно — интерактивной литературой.

Неактивен

0    0    #4
28.03.2011 20:27

Oreolek
Модератор (+454, -169)
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщений: 688
Вебсайт

Re: Игровая составляющая одноходовых игр

Мы немного поговорили на #ifrus, и вот к чему пришли.

Игр-одноходовок в мире существует единицы. В истории IF можно насчитать от силы лишь 10 игр. Большинство из них — парсерные и на английском.

И ни я, никто другой не знает, куда может привести этот жанр и что в нём вообще возможно.

У всех участников конкурса есть реальная возможность додуматься до прорыва во всей мировой интерактивной литературе. Не стоит думать над теорией. Просто попробуйте. Это — одновременно эксперимент в литературе, программировании и гейм-дизайне. Вы можете пойти проторенной дорогой и повторить детали уже существующих игр, либо вы можете прыгнуть в неизвестность и сделать великое открытие.

Удачи на конкурсе.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru