Недавно западная братия провела голосование, по итогам которого был составлен "The Interactive Fiction Top 50". В течение месяца все желающие составляли свои личные Топ-20 любимых игр, потом всё это дело подбили и вывели Топ-50. Не ставилось целью составить список самых-самых игр, чтобы потом сказать - вот эта игра зэ бэст из всех бэстов. Основной задачей ставилось сформировать перечень отличных игр, который можно смело показать новичку и сказать - "Вот в это стоит поиграть!"
- Результаты -
1 место - Spider and Web, Andrew Plotkin (1998)
2 место - Lost Pig, Admiral Jota (2007)
- Photopia, Adam Cadre (1998)
4 место - Anchorhead, Michael Gentry (1998)
5 место - A Mind Forever Voyaging, Steve Meretzky (1985)
6 место - The Baron, Victor Gijsbers (2006)
- Blue Lacuna, Aaron A. Reed (2008)
8 место - Savoir-Faire, Emily Short (2002)
- Shrapnel, Adam Cadre (2000)
10 место - Shade, Andrew Plotkin (2000)
- Slouching towards Bedlam, Star Foster and Daniel Ravipinto (2003)
- Trinity, Brian Moriarty (1986)
- Varicella, Adam Cadre (1999)
- Vespers, Jason Devlin (2005)
- Violet, Jeremy Freese (2008)
16 место - Galatea, Emily Short (2000)
- The Gostak, Carl Muckenhoupt (2001)
- The King of Shreds and Patches, Jimmy Maher (2009)
- LASH - Local Asynchronous Satellite Hookup, Paul O'Brian (2000)
- Make it Good, Jon Ingold (2009)
- Rameses, Stephen Bond (2000)
22 место - Ad Verbum, Nick Montfort (2000)
- Aisle, Sam Barlow (1999)
- All things devours, half sick of shadows (2004)
- City of Secrets, Emily Short (2003)
- Curses!, Graham Nelson (1994)
- Fail-safe, Jon Ingold (2000)
- Gun Mute, C. E. J. Pacian (2008)
- Sunset over Savannah, Ivan Cockrum (1997)
- Treasures of a Slaver's Kingdom, S. John Ross (2007)
- Wishbringer, Brian Moriarty (1985)
- Worlds Apart, Suzanne Britton (1999)
- Zork I, Marc Blank and Dave Lebling (1980)
34 место - 1893: A World's Fair Mystery, Peter Nepstad (2002)
- Adventure, William Crowther and Donald Woods (1976)
- Aotearoa, Matt Wigdahl (2010)
- Arthur: the Quest for Excalibur, Bob Bates (1989)
- Blue Chairs, Chris Klimas (2004)
- Delightful Wallpaper, Andrew Plotkin (2006)
- Eric the Unready, Bob Bates (1993)
- Everybody Dies, Jim Munroe (2008)
- The Guild of Thieves, Rob Steggles (1987)
- Hoist Sail for the Heliopause and Home, Andrew Plotkin (2010)
- Mentula Macanus: Apocolocyntosis, Adam Thornton (2011)
- Planetfall, Steve Meretzky (1983)
- So Far, Andrew Plotkin (1996)
- Suveh Nux, David Fisher (2007)
- The Warbler's Nest, Jason McIntosh (2010)
Источники:
http://www.intfiction.org/forum/viewtop … amp;t=3113 - запуск голосования
http://www.intfiction.org/forum/viewtop … amp;t=3272 - обсуждение результатов
http://gamingphilosopher.blogspot.com/2 … op-50.html - блог организатора
Неактивен
Ещё бы платформы и тип (парсер/меню) приписать…
Неактивен
скажем так: Информ лидирует с большим отрывом. А кроме представителей Z-code и Тадс , в топе вообще нет игр от других платформ. ну, если не считать Адвенчу, которая портирована была на все что можно -)
Olegus t.Gl. написал:
тип (парсер/меню) приписать…
наивный )))
PS Я бы, конечно, разбавил топовый битеизм святым духом AGT игры Shades of Gray.
Отредактировано zerrr (05.10.2011 12:35)
Неактивен
Ну я как бы это всё так себе и представлял… Но другим может быть интересно.
Неактивен
Спонсор составления - армия фанатов Эндрю Плоткина? :-)
Список интересный, хотя IMHO на 34м месте есть уже какие-то сомнительные игры вроде Everybody Dies.
Неактивен
Хорошая игра, не надо.
Неактивен
SubV, я тоже это подметил. Возьмёшься сделать перевод?
Неактивен
Обзор "Trinity" на русском, обзор старый, но я его ещё не видел, может, вам тоже будет любопытно почитать:
http://questzone.ru/reviews/trinity.php
Неактивен
Серый Волк написал:
Недавно западная братия провела голосование, по итогам которого был составлен "The Interactive Fiction Top 50". В течение месяца все желающие составляли свои личные Топ-20 любимых игр, потом всё это дело подбили и вывели Топ-50. Не ставилось целью составить список самых-самых игр, чтобы потом сказать - вот эта игра зэ бэст из всех бэстов. Основной задачей ставилось сформировать перечень отличных игр, который можно смело показать новичку и сказать - "Вот в это стоит поиграть!"
Хорошо бы сделать лучшие 50 игр на русском языке.
Неактивен
Очень хорошо бы! Все, кто солидарен с Владимиром, отписывайтесь: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=1658
Неактивен
годный топ. нашей ифне такой и не снился. у нас все менюшки, да внки. всё, что попроще, мышкой потыкать, поменьше подумать. да по прямой идти, по вытоптанной колеи. не дай бог, чтобы в игре были развилки и ВЫБОР. 2 пункта на выбор - максимум, что освоит наш игрок. всё, что больше - надо его подводить к этому, подготавливать осторожно, чтобы не перетрудился бедненький.
Неактивен
asdasd написал:
годный топ. нашей ифне такой и не снился. у нас все менюшки, да внки. всё, что попроще, мышкой потыкать, поменьше подумать. да по прямой идти, по вытоптанной колеи. не дай бог, чтобы в игре были развилки и ВЫБОР. 2 пункта на выбор - максимум, что освоит наш игрок. всё, что больше - надо его подводить к этому, подготавливать осторожно, чтобы не перетрудился бедненький.
Я понимаю, что вы любите парсерные игры, где свобода управления игроком, но если бы вы были не игроком, а программистом, то поняли бы, что делать парсерки на несколько порядков сложнее, чем менюшные писать.
Неактивен
Vladimir написал:
Я понимаю, что вы любите парсерные игры, где свобода управления игроком, но если бы вы были не игроком, а программистом, то поняли бы, что делать парсерки на несколько порядков сложнее, чем менюшные писать.
ну а вот мэтр рускоязычной интерактивной литературы говорит так:
Мнимая сложность разработки парсеров, это страшилка, которая не соответствует действительности. Например, в мануале по тадс разработчики уверяют, что даже человеку абсолютно далёкому от программирования надо будет потратить на освоение 2-3 месяца, занимаясь конечно ежедневно - что не так уж и много, по сравнению с тем скока мы все уже тут сидим. Не высшая математика. Да на гитаре сложнее научится играть. Просто надо овладеть инструментом. Не зря же существуют парсеры написанные за неделю, день, пару часов, на всякие паровозики, вжж и прочие джемы, и часто даже неплохие.
вы же не будете отрицать, что goraph мэтр? один из немногих достойных авторов ифни, игры которого не стыдно рекомендовать непосвященным в жанр людям для показа уровня качества произведений. ему безусловно есть куда расти и я надеюсь он продолжит развиваться именно в парсерных играх. но даже менюшные у него на очень высоком уровне. я склонен верить больше ему. уж простите, не помню ваших проектов. если напомните и я сочту их лучше, чем игры горафа, то поменяю свое мнение. в таком щепетильном вопросе как разработка интерактивной литературы, я вынужден прислушиваться к мнению авторитетов. в данный момент гораф вызывает у меня больше симпатий за счет доказанного качества своих произведений. это не значит, что он безоговорочно прав, как и любой человек он может ошибаться. но я в этом вопросе априори ошибаюсь больше, потому что не автор, а простой игрок и сужу игру с позиции нравится/не нравится.
Неактивен
asdasd написал:
ну а вот мэтр ....
У мэтра огромнейший опыт работы с TADS и 2-3 месяца это навряд ли для хорошей игры, а нечто квеста из десяти локаций. Менюшные же квесты пишутся гораздо быстрее, но их не только из-за этого многие уважают, а за удобство игрового процесса, игровой механики ввода.
asdasd написал:
... я склонен верить больше ему. уж простите, не помню ваших проектов. если напомните и я сочту их лучше, чем игры горафа, то поменяю свое мнение.
Из моих парсерных проектов - это Акрон, на котором я учился (перевод на платформе АДРИФТ), Церковь-Смерти (перевод на платформе FireURQ) и Клара-расхитительница варенья (портирование на платформе FireURQ)
Неактивен
Vladimir
во-первых, хочется выразить вам респект. люди, которые занимаются таким неблагодарным делом, как перевод парсерных игр заслуживают отдельного поклона от игрока. правда, выбранные платформы немного смущают. я играл в акрон и помню, что были проблемы с парсером. фурка так вообще для меня кажется очень странным выбором. жаль, что вы не использовали более привычные платформы как ртадс и ринформ. они также более дружелюбны для линуксоидов, что для меня как человека, который не использует винду последние лет 10, критично.
во-вторых, хочу указать вам, что установщики не всегда удобны. и если есть возможность, то продублируйте игры без установщика. и ради бога используйте только свободные форматы сжатия, такие как зип или 7-зип. а то у русскоязычных виндузятников рар головного мозга.
ну и напоследок, трудность написания парсерных игр не мешает западному комьюнити выдавать из года в год классные вещи. неужели условный автор американец умнее и технически подкованней условного русскоязычного? а как же знаменитая байка задорного про то, что американцы тупые? выходит, что это русский автор туп и ленив? и опять же возвращаемся к тому с чего начали. у нас популярней менюшки, чем парсерки, потому что они проще как для авторов, так и для игроков. а наши люди не любят напрягаться, думать и развиваться.
на мой взгляд, парсерки - это как классическая музыка или серьезная литература, для понимания которых надо обладать определенным опытом и культурой. куда проще прослушать "три прихлопа два притопа" или прочитать томик донцовой, да вот только употребление сего не дает ничего ни уму ни сердцу. браденбургские концерты баха или времена года вивальди не каждый любит к моему большому сожалению... ;(
Отредактировано asdasd (05.01.2018 13:22)
Неактивен
asdasd написал:
ну и напоследок, трудность написания парсерных игр не мешает западному комьюнити выдавать из года в год классные вещи. неужели условный автор американец умнее и технически подкованней условного русскоязычного? а как же знаменитая байка задорного про то, что американцы тупые? выходит, что это русский автор туп и ленив?
Нет, не ленив. У русского человека мало стимула - у на почти всё халявное, все любят халяву. Заработать очень трудно. У американцев всё строится на бизнесе. У них даже дети продают свои старые игрушки, делая свой маленький бизнес. Конкурсные призы в основном для приближённых к администрации, имеющие волосатую лапу. Я говорю о конкурсах вообще, а не о КРИЛе в частности. Так же дело обстоит и в политике на выборах: чем ближе к президенту, тем больше шансов на голоса в партии.
Видеопиратство, аудиопиратство, игропиратство убивают напрочь желание работать.
Неактивен
asdasd написал:
во-первых, хочется выразить вам респект. люди, которые занимаются таким неблагодарным делом, как перевод парсерных игр заслуживают отдельного поклона от игрока. правда, выбранные платформы немного смущают. я играл в акрон и помню, что были проблемы с парсером. фурка так вообще для меня кажется очень странным выбором. жаль, что вы не использовали более привычные платформы как ртадс и ринформ. они также более дружелюбны для линуксоидов, что для меня как человека, который не использует винду последние лет 10, критично.
Фурка - не странный выбор, так как я последние 10 лет использую винду и язык FURQL мне хорошо знаком и привычен, в отличие от Rinform и RTADS. А созданная своя парсерная система на Фурке только доказывает мастерство программирования на данной платформе.
asdasd написал:
во-вторых, хочу указать вам, что установщики не всегда удобны. и если есть возможность, то продублируйте игры без установщика. и ради бога используйте только свободные форматы сжатия, такие как зип или 7-зип. а то у русскоязычных виндузятников рар головного мозга.
Сделать ссылку на QSZ файлы фурковских игр можно, но это не к спеху. Если не забуду, то в ближайшем будущем сделаю.
RAR-ом я не пользуюсь, только ZIP-ом
asdasd написал:
и опять же возвращаемся к тому с чего начали. у нас популярней менюшки, чем парсерки, потому что они проще как для авторов, так и для игроков. а наши люди не любят напрягаться, думать и развиваться.
Это всё индивидуально. Кто-то любит действовать и не любит шибко думать, а кто-то наоборот, больше думает, чем действует.
asdasd написал:
на мой взгляд, парсерки - это как классическая музыка или серьезная литература, для понимания которых надо обладать определенным опытом и культурой. куда проще прослушать "три прихлопа два притопа" или прочитать томик донцовой, да вот только употребление сего не дает ничего ни уму ни сердцу.
Вы правы - парсерки для тех, кто не спешит. Там игры по времени сбалансированы, есть время подумать, обдумать, никто не торопит, как спокойная музыка. Но, качество сюжета, если сравнивать с серьёзной музыкой, может быть и в книгах-рассказах и квестах, - всё зависит от профессионального уровня самого автора. Профессиональных авторов у нас не так много.
asdasd написал:
браденбургские концерты баха или времена года вивальди не каждый любит к моему большому сожалению... ;(
Спокойная музыка - для отдыха мозгов, быстрая - для возбуждения и пробуждения. Каждая нужна в своё время - когда устал - лучше спокойная классическая симфония, когда отдохнул и хочется активности - включи танцевальную или рок.
Неактивен
халява здесь не причем. неужели вы думаете, что западная парсерная часть интерактив фикшен приносит денег? шорт, ингольд работали над мобильными чойс-бейсид играми, фактически нашими менюшками. были попытки чисто парсер продать, но как-то не фонтан. у них также иф пишется на энтузиазме, продается только то, что для массового игрока - с графоном, с музыкой и стильненькое как новый айфон, которое желательно на этом айфоне и должно запускаться. так что нет, русский ватник он такой. как ванька на печи лежащий. сказки же не даром писались, они четко подчеркивали наш менталитет. вот даже взять меня. люблю парсеры. написать бы пару, показать русскоязычным авторам как надо игры делать. а ленивый как обломов. с литературной частью слабо, значит надо соавтора искать, договариваться, программить. и так подумаешь - да ну его нафиг, тьфу на разработку, лучше подожду когда мне сделают хорошо. вот типичный русский. все мы такие.
Отредактировано asdasd (05.01.2018 18:15)
Неактивен
Vladimir написал:
Видеопиратство, аудиопиратство, игропиратство убивают напрочь желание работать.
И на это жалуется человек, который подрезал без разрешения чужую игру, что-то там подковырял и прислал на крил как ни в чем не бывало.
Неактивен
Alcohol написал:
Vladimir написал:
Видеопиратство, аудиопиратство, игропиратство убивают напрочь желание работать.
И на это жалуется человек, который подрезал без разрешения чужую игру, что-то там подковырял и прислал на крил как ни в чем не бывало.
Перевод и локализация - не пиратство, а наоборот - увеличивает аудиторию игры за счёт дополнительного рускоязычного населения, повышая рейтинг популярности и делая рекламу оригинальной игре, славя авторов оригинальной игры.
Неактивен