Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
07.11.2012 22:36

Кельта
Участник (+4, -2)
Откуда: Екатеринбург
Зарегистрирован: 06.11.2012
Сообщений: 87

очень старательный чайник

Законы жанра или новичок очень хочет учиться

Ни для кого не секрет, что у каждого литературного жанра свои законы, которые, впрочем, повсеместно нарушаются (и не всегда оправдано). Так мы можем уверенно сказать, что если читаем любовный роман, то в первых главах нам встретится описание зарождения чувств, далее мы проследим нравственные терзания или преодоление других препятствий, после этого скорей всего будет испытание искушением, и только потом мы узнаем суждено ли быть героям вместе. А если мы откроем детектив, то не ошибемся в ожидании узнать о преступлении, преступнике, жертве и о том человеке, который все распутает.
Возникает следующий вопрос: а каковы классические представления о каждом из жанров текстовых игр и/или интерактивной литературы?
По моему мнению, четко сформулированные признаки хорошего произведения в каждом из жанров и существование перечня желательных/обязательных элементов и/или этапов развития сюжета сможет существенно помочь начинающим свое творчество правильно классифицировать произведение и, тщательно обдумав, оценить его. Я сама - еще чайник, который очень старается, и сужу, отчасти, по себе. Но среди гор заметок для классических графоманов, очерков фанфикоделов и статей писателей и журналистов мне не попалось ни одной, которая смогла бы рассказать о подобных критериях интерактивного произведения.
Опытные писатели, творцы, поделитесь своими наблюдениями и мнениями. Пожалуйста.


В качестве P.S.
прочитала обсуждения в теме https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=1796 в их свете поясню свою просьбу:
Любой, даже гениальный, творец (не важно писатель, или художник, или музыкант) проходит этап обучения. Талантливый его проскочит быстро, посредственный преодолеет при должном усердии. И это период часто сопровождается попытками создать что-то грандиозное без трезвой оценки своих сил. Неудача же закономерно сильно остужает интерес к творчеству, а вторая попытка может быть сделана уже в другой области.
Знание требований к жанрам, желание им соответствовать, как раз и выполнит роль обучения. А уже "почувствовав перо в руке и увидев на бумаге цель", человек с большей вероятностью сможет удачно сочетать жанры, оправдано игнорировать каноны...
В качестве примера приведу схему, по которой учу решать задачи. На первом этапе решаем и подробно разбираем задачи в одно, максимум два, действия. Когда в задачах по нескольким "чистым" темам ошибки прекращаются, начинаем решать задачи, которые требуют знания нескольких пройденных тем. Так, пошагово усложняя, добиваюсь умения решать почти любые задачи.
Требования по жанрам и сыграют роль задач опирающихся только на одну тему. А дальше писатель сам начнет усложнять.

P.P.S. Первый раз в жизни создаю тему на форуме. Не ругайтесь сильно, если что-то сделала не правильно. sad

Неактивен

0    0    #2
08.11.2012 13:35

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Re: Законы жанра или новичок очень хочет учиться

На мой взгляд, вся потенциальная прелесть интерактивной литературы как раз в отсутствии каких-либо жанровых и тематических границ, в разнообразии подходов и индивидуальности каждой игры.

Да, есть какие-то элементы, которые мы видим в 90% игр (например, наличие инвентаря, геймплей, построенный на манипулировании предметами, наличие героя игры и т.д.), но все они совершенно необязательны и часто только во вред уникальности игры. Плюс, в парсерных играх(в противовес менюшным), как ни странно, даже больше ограничений − там есть уже устоявшаяся система управления игрой и перемещением в игровом пространстве, которую неподготовленному человеку либо надо освоить заранее либо двигаться по игре медленным и мучительных путем проб и ошибок.

И еще один момент. На мой взгляд, опять же, на данный момент нет профессионалов в разработке русской интерактивной литературы. Так что, все что ты можешь здесь услышать и прочитать, это не истина в последней инстанции, а просто мысли на тему :)

Мой совет − слушай всех с большой долей скепсиса и изобретай свои правила написания игр, свои приемы геймплея, свою систему жанров и свой кодекс автора. Лучше тебя твою игру никто не придумает.

Отредактировано Евг (08.11.2012 13:35)

Неактивен

0    0    #3
03.12.2012 01:22

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Re: Законы жанра или новичок очень хочет учиться

Главное, не сдавайся!

Я вот нагуглил такой учебник риторики от 1962 года http://www.orator.biz/library/books/uchebnik_ritoriki/

Там классные фразы есть smile

Многие люди искренне убеждены, что не могут про­износить речи. «Мне это не дано. Это дар, которого я лишен». И при этом произнесут небольшую речь о том, что не могут произносить речи.

И кладезь мудрости и советов внутри smile

Остерегайтесь также брызг изо рта во время речи;

Ну это я так, полистал немножко smile

Отредактировано Евг (03.12.2012 01:23)

Неактивен

0    0    #4
13.12.2012 23:15

Евг
Участник (+289, -38)
Зарегистрирован: 13.04.2007
Сообщений: 552
Вебсайт

Neyðin kennir naktri konu að spinna.

Re: Законы жанра или новичок очень хочет учиться

На меня в свое время произвела большое впечатление статья Эмили Шорт, девушки с опытом, о создании игры "Bronze". Да, именно та статья с цветными графами smile
Очень четко виден ее подход к созданию игры, как и над какими моментами она думает в процессе создания, на что обращает внимание, как постепенно видоизменяется игра и т.д. Не скажу, что мне понравились ее методы, по мне слишком утилитарно, но это добротный рабочий и интересный подход. Видно, что она точно знает чего именно хочет достичь и какими способами этого добиться.

На английском языке: http://inform7.com/learn/eg/bronze/Overview.html

Отредактировано Евг (13.12.2012 23:25)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru