Ни для кого не секрет, что у каждого литературного жанра свои законы, которые, впрочем, повсеместно нарушаются (и не всегда оправдано). Так мы можем уверенно сказать, что если читаем любовный роман, то в первых главах нам встретится описание зарождения чувств, далее мы проследим нравственные терзания или преодоление других препятствий, после этого скорей всего будет испытание искушением, и только потом мы узнаем суждено ли быть героям вместе. А если мы откроем детектив, то не ошибемся в ожидании узнать о преступлении, преступнике, жертве и о том человеке, который все распутает.
Возникает следующий вопрос: а каковы классические представления о каждом из жанров текстовых игр и/или интерактивной литературы?
По моему мнению, четко сформулированные признаки хорошего произведения в каждом из жанров и существование перечня желательных/обязательных элементов и/или этапов развития сюжета сможет существенно помочь начинающим свое творчество правильно классифицировать произведение и, тщательно обдумав, оценить его. Я сама - еще чайник, который очень старается, и сужу, отчасти, по себе. Но среди гор заметок для классических графоманов, очерков фанфикоделов и статей писателей и журналистов мне не попалось ни одной, которая смогла бы рассказать о подобных критериях интерактивного произведения.
Опытные писатели, творцы, поделитесь своими наблюдениями и мнениями. Пожалуйста.
В качестве P.S.
прочитала обсуждения в теме https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=1796 в их свете поясню свою просьбу:
Любой, даже гениальный, творец (не важно писатель, или художник, или музыкант) проходит этап обучения. Талантливый его проскочит быстро, посредственный преодолеет при должном усердии. И это период часто сопровождается попытками создать что-то грандиозное без трезвой оценки своих сил. Неудача же закономерно сильно остужает интерес к творчеству, а вторая попытка может быть сделана уже в другой области.
Знание требований к жанрам, желание им соответствовать, как раз и выполнит роль обучения. А уже "почувствовав перо в руке и увидев на бумаге цель", человек с большей вероятностью сможет удачно сочетать жанры, оправдано игнорировать каноны...
В качестве примера приведу схему, по которой учу решать задачи. На первом этапе решаем и подробно разбираем задачи в одно, максимум два, действия. Когда в задачах по нескольким "чистым" темам ошибки прекращаются, начинаем решать задачи, которые требуют знания нескольких пройденных тем. Так, пошагово усложняя, добиваюсь умения решать почти любые задачи.
Требования по жанрам и сыграют роль задач опирающихся только на одну тему. А дальше писатель сам начнет усложнять.
P.P.S. Первый раз в жизни создаю тему на форуме. Не ругайтесь сильно, если что-то сделала не правильно.
Неактивен
Основательный у вас подход, который идёт вразрез со стилем творчества многих авторов ил-сообщества ))
Я думаю, что все виды интерактивной литературы не получится причесать под одну гребёнку, очень уж многообразна она
Но для книг-игр, есть несколько обсуждений по этой теме, например
http://quest-book.ru/forum/viewtopic.php?t=2191
http://quest-book.ru/forum/viewtopic.php?t=1089
http://quest-book.ru/forum/viewtopic.php?t=385
Есть и другие, но там всё глубже и глубже специфика жанра книг-игр
Неактивен
Я думаю, что многие игры нельзя причислить к единому жанру. Обычно это смесь самых разных жанров и поджанров и иногда вообще не пойми чего
Но в любой текстовой игре, как в книге или фильме присутствует завязка, действо, кульминация и развязка (я сейчас пишу очень утрированно). Думаю, при написании игр любой автор так или иначе основывается на этих этапах, ну а дальше - как рука ляжет.
И вообще мне кажется, мы уже давно ушли от "чистых" жанров.
Все вышесказанное мое ИМХО и на истину не претендует
Неактивен
А если учитывать, что это не чистая история, а ещё и игра, то есть ещё и геймплей у которого тоже есть свои жанры.
В общем все творят как хотя, главное, чтобы читать-играть было интересно. А по поводу "как писать", так у Эмперора всё отлично написано, не про жанры, но как раз для новичков, чтобы сориентировать на правильный путь.
Волк, будь другом, дай ссылку.
Неактивен
Это завсегда пожалуйста. "Пишем Interactive Fiction" http://www.taplap.ru/articles.php?op=show&aid=40
Неактивен
Раздел вики я скоро дочитаю. Статьи глянула мельком, сегодня проработаю их внимательно, и за них огромное спасибо.
То что в чистых жанрах не пишут - тенденция времени, как чистыми науками не занимаются, работают на стыках, но для обучения классические версии как упражнения для студента.
За чересчур основательный подход простите, это профессиональная деформация.
Буду рада дальнейшим источникам знаний
Неактивен
На мой взгляд, вся потенциальная прелесть интерактивной литературы как раз в отсутствии каких-либо жанровых и тематических границ, в разнообразии подходов и индивидуальности каждой игры.
Да, есть какие-то элементы, которые мы видим в 90% игр (например, наличие инвентаря, геймплей, построенный на манипулировании предметами, наличие героя игры и т.д.), но все они совершенно необязательны и часто только во вред уникальности игры. Плюс, в парсерных играх(в противовес менюшным), как ни странно, даже больше ограничений − там есть уже устоявшаяся система управления игрой и перемещением в игровом пространстве, которую неподготовленному человеку либо надо освоить заранее либо двигаться по игре медленным и мучительных путем проб и ошибок.
И еще один момент. На мой взгляд, опять же, на данный момент нет профессионалов в разработке русской интерактивной литературы. Так что, все что ты можешь здесь услышать и прочитать, это не истина в последней инстанции, а просто мысли на тему :)
Мой совет − слушай всех с большой долей скепсиса и изобретай свои правила написания игр, свои приемы геймплея, свою систему жанров и свой кодекс автора. Лучше тебя твою игру никто не придумает.
Отредактировано Евг (08.11.2012 13:35)
Неактивен
Евг, лучше меня мою игру могут придумать Муза и Бог. прелесть учебы у тех людей, которые уже давно занимаются каким-либо делом, в том, что получаешь системы для сравнения, видишь примеры уже существующего и можешь услышать пожелания к будущему. Это как написание диплома: учишься у куратора под контролем научного руководителя, а оценивают потом вся кафедра, весь факультет и представители Академии наук. В данной ситуации старшие товарищи выступают в роли кураторов, а читатели - тех кто оценивает.
Так же множество чужих мнений может собраться в одну или несколько идей, как и что реализовать.
Пэтому делитесь, пожалуйста своими наблюдениями, рекомендациями и классификациями. А я, когда подрасту, постараюсь рассказать, что получилось
Неактивен
Кельта, у тебя есть классные игры. Научи как делать новичка?
Неактивен
Kari написал:
Кельта, у тебя есть классные игры. Научи как делать новичка?
Спасибо за комплимент.
На текущем этапе я прошла следующие стадии:
1) прочитала все статьи на http://hyperbook.ru/article.php и по рекомендациям старших товарищей + форумы (этот, найденные через поиск) + все вкладки раздела wiki
2) изучила учебник по риторике
3) для самой серьезной игры, которую понимала, что не осилю сама, привлекла подругу
4) планирую дальнейшее обучения в виде серии этюдов
Если хотите, то план дальнейшего обучения (практики этюдной) выложу чуть позже.
Что касается использования платформы - изучила руководство пользователя + форум + вспомнила все свои знания с курсов программирования. Если нужно - в выходные могу скомпилировать в краткий урок или методичку.
Будем учиться вместе
Неактивен
Спасибо, Кельта!!! Я, конечно, попробкю. Только сначала поиграю немножко - на этот конкурс я уже опоздал, а следующий еще не скоро.
А учебник по риторике какой?
Неактивен
Купина Наталия Александровна автор, брала в университетской библиотеке. А по сути подойдет почти любой.
Концепцию этюдов и их список вышлю в выходные.
Неактивен
kerber написал:
Ме-то-дич-ку! Ме-то-дич-ку!
Прошу простить за задержку, но "выпуск" методичек и подготовка подборки литературы временно откладывается: у меня сгорел комп вместе с почти всеми наработками и со всеми годами собираемыми библиотеками по специальности и по интересным направлениям. Сейчас пишу с чужих машин, поэтому восстановить данные не успеваю. :'(
Как только, так сразу, клянусь. Ориентировочно смогу опять выйти со своего компьютера и восстановить данные в двадцатых числах
Неактивен
Главное, не сдавайся!
Я вот нагуглил такой учебник риторики от 1962 года http://www.orator.biz/library/books/uchebnik_ritoriki/
Там классные фразы есть
Многие люди искренне убеждены, что не могут произносить речи. «Мне это не дано. Это дар, которого я лишен». И при этом произнесут небольшую речь о том, что не могут произносить речи.
И кладезь мудрости и советов внутри
Остерегайтесь также брызг изо рта во время речи;
Ну это я так, полистал немножко
Отредактировано Евг (03.12.2012 01:23)
Неактивен
Ура, я снова с компьютером и начинаю выполнять свои обещания. И начала с обещанной методички по самым азам программирования. Предупреждаю сразу - прочтение получившегося материала дополняет, но не исключает работу с руководством пользователя. Получившееся "пособие" - это набор советов и кратких объяснений, призванный помочь разобраться.
Итак, варианты в PDF и DOC, кому что удобнее, прикрепляю.
P.S. если будут похвалы, то пишите публично, а если возникнут критические разгромы - пожалуйста в личные сообщения и я постараюсь исправиться.
Неактивен
и не прикрепившийся PDF
Надеюсь, более профессиональные пользователи согласятся с такой подачей данных чайника для чайников... хотя указания к исправлению буду принимать почти без споров
Отредактировано Кельта (09.12.2012 22:11)
Неактивен
Басов Н.В. "Творческое саморазвитие, или Как написать роман"
Занятно пишет. Только многословно.
Отредактировано kerber (07.01.2013 20:34)
Неактивен
На меня в свое время произвела большое впечатление статья Эмили Шорт, девушки с опытом, о создании игры "Bronze". Да, именно та статья с цветными графами
Очень четко виден ее подход к созданию игры, как и над какими моментами она думает в процессе создания, на что обращает внимание, как постепенно видоизменяется игра и т.д. Не скажу, что мне понравились ее методы, по мне слишком утилитарно, но это добротный рабочий и интересный подход. Видно, что она точно знает чего именно хочет достичь и какими способами этого добиться.
На английском языке: http://inform7.com/learn/eg/bronze/Overview.html
Отредактировано Евг (13.12.2012 23:25)
Неактивен
Лично для меня весьма интересным и познавательным оказалось изучение исходников квестов "Космических рейнджеров" портированных на INSTEAD. Жаль, что добрался до них только сейчас.
Ещё немного в копилку писательской премудрости: http://samlib.ru/z/zemljanoj_a_b/pisatel.shtml
Отредактировано kerber (20.12.2012 19:50)
Неактивен
Вот еще несколько ссылок, которыми поделились старшие товарищи:
http://urq.plut.info/texts
http://ru-if.livejournal.com/11015.html#cutid1
http://www.taplap.ru/articles.php?op=show&aid=40
http://www.taplap.ru/articles.php?op=show&aid=58
http://urq.plut.info/palanik
http://www.sunhome.ru/help/189
http://www.umopit.ru/jokes/Russian.htm
Неактивен