Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

  • Список
  •  » Метафизика IF
  •  » FAQ: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

0    0    #1
03.12.2012 12:58

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком — это способ уйти от удручающей наглядности (или же многоуровневости) стандартного менюшного интерфейса (утрированно: описание + набор действий).
Плюсы: ссылки привязаны к объектам, с которыми может взаимодействовать игрок, или же к определённым действиям. Это наглядно, и игроку не нужно отводить взгляд от экрана на тот же перечень действий. Использование контекстного меню при этом позволяет расширить функционал (несколько действий с объектом по одной ссылке), сохраняя главное достоинство — игрок не теряет связь с окружающим объект описанием, т.е. контекстом.

Однако есть и минусы. И главный — наглядность ссылок. Тут уместно напомнить об одной из ключевых особенностей парсерной реализации игры.

Основная, на мой взгляд, фишка парсера — все возможности игрока скрыты. Не нужно говорить об уникальной свободе действий и взаимодействий в парсере — всего этого ровно столько, сколько реализовал автор (+особенности построения геймплея, но это следствие). Однако, своих возможностей игрок как раз и не знает. Более того — этот перечень никак не давит на игрока. И ключевое здесь: "не давит". То есть игрок действует в рамках своего интереса и не более того.

Например, скриншот гипотетической игры, где игроку нужно спасти принцессу:

https://ifiction.ru/i/scr/ifrus-links-001-bw.png

За каждым предметом может скрываться внушительный перечень действий, но игрок об этом не знает и не узнает, пока по какой-то причине не решит, что тот или иной объект может быть ему интересен для прохождения игры. При этом описание остаётся визуально ровным, и нащупывать значимые точки игроку нужно самому. Ну и конечно же, прежде чем что-то сделать с тем или иным объектом (который всего лишь упомянут в тексте, но никак не описан в плане взаимодействия автором), игрок уже прогонит в уме варианты: что этот объект здесь делает, как выглядит и что с ним можно сделать. Это ли не погружение в игру?

А теперь тот же скриншот, но в реализации со ссылками:

https://ifiction.ru/i/scr/ifrus-links-001-color.png

Куда понятней, с чем может взаимодействовать игрок, правда? Но в то же время и игрок понимает, что все подсвеченные слова с чем-то в игре связаны, а значит могут влиять на её прохождение. При этом столик или замок могут фигурировать просто для антуража (например, выводится просто описание) — игрок всё равно будет испытывать соблазн опробовать на столике все имеющиеся у него и вокруг предметы — типа, а вдруг? И так — по каждому подсвеченному слову. И увеличение детализированности описания мира не столько улучшает игру, сколько усугубляет проблему с ощущением "а вдруг я пропущу что-то, если не нажму на эту ссылку". И это проблема.
В то же время неподсвеченные слова игрок может начать игнорировать — нет подсветки, значит для прохождения это не так уж важно. И это тоже проблема.

В общем, пока всё больше крепнет желание скрыть все эти ссылки. Подобные вопросы уже поднимались: тут и тут, но там обсуждение велось в потоке других сообщений (в контексте описания модуля, фреймворка и т.п.)

Но сейчас (особенно после знакомства с обзорами ряда игр с КРИЛ-2012) мне хотелось бы уделить этой теме отдельное и пристальное внимание как с позиций интерфейса, так и геймплея.

Выскажетесь по теме?

Неактивен

0    0    #2
03.12.2012 13:44

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

Надо пробовать. И смотреть на игре. По моему опыту (вторая версия Квантового кота была без ссылок, но со сменой курсора при наведении (а первая версия -- вообще консольная)) могу сказать, что играть в такую игру можно. smile Но надо тогда все упоминания объекта в тексте делать в виде ссылок. Если кружка - объект, то везде, где эта кружка описана в сцене - лучше сделать ссылку. Типа:

На столе стоит _кружка_. Рядом с _кружкой_ лежит _блокнот_.

Неактивен

0    0    #3
03.12.2012 14:04

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

2Ajenta:
Подход INSTEAD это компромисс. Но иногда хочется отбросить часть компромиссов и сдвинуться к парсеру еще ближе. У меня это привело к экспериментам с парсером (гибридное управление), а еще - глагольное меню, но возможны и другие пути...

Вариант же с невидимыми ссылками пока широко у нас не применялся, интересно что выйдет. Можно еще как вариант - невидимая ссылка, но загорающаяся при наведении мышки.

Я вообще сторонник экспериментов с интерфейсами. smile Желательно это все на реальной игре пробовать, конечно.

Отредактировано gloomy (03.12.2012 14:07)

Неактивен

0    0    #4
03.12.2012 14:53

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

Думаю что компромисс все-таки возможен в плане кол-ва ссылок. Те не обязательно прям все существительные. Реальная игра покажет.

Неактивен

0    0    #5
03.12.2012 15:00

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

> при выборе которого нам предлагается уточнить, что именно мы хотим осмотреть, т.е. выводится кликабельный список всех объектов сцены

Это глагольное меню (как, например в ЗН). Как я понимаю, тут olegus рассматривает в основном контекстное меню. Мне принцип контекстного меню, кстати, не очень нравится, но многие со мной не согласны. smile

А насчет мобильных платформ, у них все-равно будут ограничения. Например, в парсерки тоже геморно играть на телефоне. Да и в графические квесты (если экран мелкий), всем не угодишь (если только это не CYOA)...

Отредактировано gloomy (03.12.2012 15:02)

Неактивен

0    0    #6
03.12.2012 15:02

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

Ну или показывать таки ссылки (неконтрастно).

Неактивен

0    0    #7
03.12.2012 16:34

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

goraph, ты прав, но... не знаю почему, когда я вижу явные кнопки или ссылки, я очень хочу их нажать smile

И это все выражается в то, что я прохожу игру не читая ее вообще.

CYOA игры я вообще не могу проходить по-другому. sad Ничего не могу с собой поделать. Клик клик и все. sad

На INSTEAD - получше (особенно, если игра интересная), но все-равно, замечаю за собой, что проскальзываю описание и сразу сосредотачиваюсь на объектах.

Очень хорошо - глагольное меню, но тогда я практически не читаю "лирику".

Парсер - практически идеально, но тут уже другая область, от которой я отказался в силу других причин (там свои + и -).

В итоге пока я вижу варианты только с метапарсером (мой последний эксперимент), или обсуждаемый тут вариант со спрятанными ссылками.

На самом деле, это не значит, что другие способы - хлам (включая CYOA), просто интересно посмотреть, чего можно получить в этом направлении. Я думаю, что популярность у таких игр все-равно будет ниже, но...

Неактивен

0    0    #8
05.12.2012 15:17

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

А эту идею я подсмотрел в одной из игр на текущем КРИЛ, кстати. smile

Неактивен

  • Список
  •  » Метафизика IF
  •  » Использование ссылок в тексте как основной способ взаимодействия с игроком

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru