Сайт "Книги-игры и интерактивные рассказы" объявляет конкурс!
На конкурс принимаются книги-игры по тематике "выживание в экстремальной ситуации",
размером от 75 до 200 параграфов (не менее 20кб текста).
Платформа.
Принимаются только книги-игры. Это подразумевает использование любого удобного автору инструмента для создания книги-игры, при котором игрок может свободно читать весь текст и иметь доступ к механике. Таким образом, к участию не допускаются интерактивные квесты. Возможно (и приветствуется) создание и использование интерфейсов "дружелюбных" к читателю, в том числе с мультимедиа и графическим оформлением. Таким образом, можно присылать работы в txt, html, pdf, doc, а также axma, qsp и собственные разработки.
К участию в конкурсе не будут допущены:
- игры, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации
- игры, публиковавшиеся ранее 14.01.2013
- игры-переводы на русский язык
- работы не проходящие пре-модерацию (Jumangee), например, содержащие материалы 18+, а также содержащие сцены издевательства над личностью, работы заведомо низкого качества ("недоделки") и работы "притянутые за уши" к тематике конкурса.
Сроки конкурса.
- с 14 января до 23:59 31 марта - период приёма работ (работы присылать на e-mail, указанный в конце правил), присланные работы можно обновлять.
- с 1 по 14 апреля – размещение игр на сайте, сбор оценок гостей и участников форума
- с 15 по 30 апреля - опубликование результатов конкурса и обзоров на игры-участницы.
*Все даты подразумевают время по Москве.
Победители.
Все работы будут оценены читателями по критериям:
- Сюжет (+1...+10)
- Литературный стиль (+1...+10)
- Атмосферность (+1...+10)
- Игровая механика (+1...+10)
Кроме того, на итоговую оценку влияют следующие факторы (выдаются по отзывам читателей):
- Грамматические и орфографические ошибки (-10...0)
- Уникальные (интересные, красочные и т.д.) персонажи, либо наоборот - шаблонность (-10...+10)
- Кирдык! (премия за оригинальную ситуацию-катастрофу, +10)
- Чудо-механик! (премия за оригинальную механику и интересную форму её подачи игрочитателю, +10)
- Я выживу! (премия за описание способов выживания и спасения, +10)
- Красотища! (премия за стилистическое и художественное оформление текста и/или вёрстку, +5...+10)
Победителей выбираю я (Jumangee) на основе оценок читателями по описанным выше критериям и премиям.
Призы и подарки.
Победитель, получит 3000 рублей.
Участники занявшие с 1 по 3 места получат специальную медаль к профилю на форуме
Особый, символичный техно-приз - автору оригинального и удобного способа игро-чтения
Комментарии и ответы на вопросы.
- Игры, участвующие в других конкурсах - принимаются, но при соблюдении описанных условий
- Условия пре-модерации описаны условно, в каждом конкретном случае будет приниматься четкое, взвешенное решение.
- Если есть неуверенность выполнения условий конкурса в игре - напишите мне заранее для обсуждения
Контакты.
Готовые работы, а также свои вопросы и предложения писать на адрес:
zdes@jumangee.net
Страница конкурса
Отредактировано Jumangee (12.01.2013 17:45)
Неактивен
...использование любого удобного автору создания книги-игры, при котором игрок может свободно читать весь текст и иметь доступ к механике. Таким образом, к участию не допускаются интерактивные квесты. Возможно (и приветствуется) создание и использование интерфейсов "дружелюбных" к читателю, в том числе с мультимедиа и графическим оформлением. Таким образом, можно присылать работы в txt, html, pdf, doc, а также axma, qsp и собственные разработи.
Не понял это ограничение. Нужно разобрать на конкретных примерах, на существующих играх. Что подходит под эти условия, что не подходит и почему. Где грань между "книгой-игрой с дружелюбным интерфейсом на QSP" и "интерактивным квестом"?
Неактивен
Я так понял, что использование переменных внутри книги запрещено? Т.е. всё должно быть напечатано на экране и рассчитываться самим игроком?
Отредактировано DoubleDragon (09.01.2013 12:05)
Неактивен
Примеры такие:
http://quest-book.ru/forum/gamebook/pro … oject1.php
http://quest-book.ru/forum/onlinebook.php?game=croh
Игрок сам решает игровую ситуацию, вычисляет параметры и управляет инвентарём.
Компромисс с дружелюбностью заключается в возможности делать "продвинутые листы персонажей" облегчающие жизнь игрока
Неактивен
Понятно, в общем как правильно заметил DoubleDragon в коде игры нет переменных и условий, только переходы по параграфам.
Отредактировано Nex (09.01.2013 12:23)
Неактивен
Или криво прочитал правила, или усматривается противоречие между
...игрок может свободно читать весь текст... (с)
и
...можно присылать работы в <...> axma, qsp (с)
В AXMA, QSP или URQ игроку не доступен весь текст целиком, как это будет в txt, pdf и doc.
Отредактировано Серый Волк (09.01.2013 14:21)
Неактивен
Почему это недоступен. Предусмотри вывод любой локации по требованию игрока Список локаций тоже вывести несложно.
Отредактировано Евг (09.01.2013 14:57)
Неактивен
Хм. Я всегда считал, что книга-игра отличается от просто текстовой игры тем, что:
1. Каждый выбор игрока приводит на новый параграф.
2. Параграфы не повторяются.
Т.е. в результате мы имеем последовательное повествование с неповторяющимся текстом. А лист игрока я всегда считал костылём, который необходим в печатной версии книги-игры, но вполне может отсутствовать в компьютерной.
А теперь вдруг выясняется, что самостоятельный расчёт показателей (кстати, книги-игры без показателей разве не бывает?) и лист игрока - это главное в книгах-играх...
Неактивен
Евг, только это не опция должна быть "вывод любой локации по требованию игрока", а по-умолчанию так
fireton, ты плохо знаком с книгами-играми, и про главное - вообще не в тему
Неактивен
Jumangee, всё-таки правила оставляют место двусмысленному толкованию.
во-первых не дано чётких критериев, по которым можно определить, что есть книга-игра, а что- нет.
во-вторых, я надеюсь, что под "продвинутым листом персонажа" подразумевалось что вычислять за игрока вполне может и программа, хотя уверенности в этом так же нет.
одной из важных особенностей книгры, как я понял, является открытость игровой механики(если игрок получил ранение из-за низкой удачи, то нужно ему дать об этом знать, если игроку прибавилось здоровье- нужно сообщить сколько и почему). НО достаточно ли полной открытости игровой механики, для того, чтобы работа считалась книгрой? есть ли другие обязательные моменты? есть ли то, чего в книгре не должно быть ни в коем случае(иначе она- не книгра)?
Неактивен
Серый Волк написал:
Или криво прочитал правила, или усматривается противоречие между
...игрок может свободно читать весь текст... (с)
и
...можно присылать работы в <...> axma, qsp (с)
В AXMA, QSP или URQ игроку не доступен весь текст целиком, как это будет в txt, pdf и doc.
вопрос в том, весь текст чего может читать игрок.
по-моему здесь имеется ввиду открытость игровой механики, т е игроку доступен весь текст книгры, со вступлениями и объяснениями правил и механики. так же по ходу игры не скрываются моменты, касающиеся механики, типа: "если выпало на кубиках 6, идите на параграф 235"
при этом, как мне кажется, текст программы, дающей возможность удобно играть в книгру(на urq, axma или пр) игроку видеть не обязательно.
кста, вот в игре Age Of Fable игровая механика открыта(выводятся условия, которые проверялись перед принятием решения), но не выводятся номера параграфов. будет ли такая игра считаться книгрой?
Неактивен
Неоднозначности нет. Если для того чтобы играть в игру НЕ требуется компьютер - принимается. Можно сказать по-другому - если игру можно распечатать и играть - всё ок.
"нужно ему дать об этом знать, если игроку прибавилось здоровье- нужно сообщить сколько и почему"
Нет, этого недостаточно.
Конкурс как раз на качество "сплава текста и механики", а не на умения программировать.
Неактивен
Jumangee написал:
"нужно ему дать об этом знать, если игроку прибавилось здоровье- нужно сообщить сколько и почему"
Нет, этого недостаточно.
Конкурс как раз на качество "сплава текста и механики", а не на умения программировать.
т е обязательно, чтобы игрок сам прибавлял себе здоровье?
Неактивен
Можно ли автоматически подсчитывать характеристики в листе персонажа, если каждое изменение будет сопровождаться сообщением, например, "Ваше здоровье увеличилось на 5"? Т.е. игрок при желании может и сам считать параллельно с программой, однако в компьютерной версии делать ему это не обязательно.
Неактивен
использование интерфейсов "дружелюбных" к читателю, в том числе с мультимедиа и графическим оформлением
если игру можно распечатать и играть - всё ок.
С графикой, положим, понятно, а вот мультимедиа? Имеется в виду возможность распечатать ноты и самому наиграть на инструменте?
Нужно более однозначное толкование требований к книгре.
Неактивен
Я привёл выше примеры, в том числе с мультимедиа и графическим оформлением, там никто не заставляет играть музыку по нотам
Про "сообщения" я уже писал - нет, так нельзя, это интерактивизация
Неактивен
Окей, "Царь-Чернокнижник" в таком виде как сейчас: http://hyperbook.ru/file13531794082901 это книга-игра, или уже нет?
Неактивен
Я привёл выше примеры
Примеры в обсуждении не являются обязательными к прочтению, так что требования нужно уточнить. На основании обсуждения.
Неактивен
Нет проблем.
Мультимедиа и графическое оформление - по желанию, в любом виде. Только чтобы "в сумме" правила не нарушались (ну типа, закрыть видеороликом половину текста.... )
Неактивен
Зачем-то перешел по ссылке, ведущей к примеру книги...
«Засада! Бегите!» - сразу же закричали Вы, но было уже поздно. Люди в черных майках и маскировочных штанах, вооруженные ножами и по большей части арбалетами повыскакивали из своих укрытий и началась страшная битва, а скорее резня: Ваши товарищи, даже не успев ничего понять, гибли один за одним, получая стрелу в лоб и нож в живот. Лошади испуганно ржали, слышался лязг оружия, крики, пыль поднялась столбом и закрыла небо…
Желая помочь в битве, Вы выхватили нож и ринулись в самую гущу сражения, кашляя и чихая от пыли, но почти сразу получили сильный удар в живот а затем в лицо. Вас долго и нещадно избивали, и вскоре сознание покинуло Вас…
Неактивен
Конкурс мини-книг-игр 2013 объявляется открытым!
принятые на конкурс книги-игры:
1. Татьяна Недоспасова, "Апокалипсис"
Фантастика
2. Павел Горохов, "Хозяин тайги"
Приключения охотника на дальнем востоке
3. Ярослав Отпущенников, "В поисках убежища"
Зомби-триллер
4. Александр "Progruzovik" Илюшечкин, "Инспектор"
Космическая фантастика
5. Андрей "Gard" Журавлев, "Генезис"
Космическая фантастика, судя по описанию, игра может получить штрафные баллы за насилие, точнее будет решено по прочтению
6. Роман Островерхов (Ulrick), "Тихая школа"
Зомби-ужастик, сначала я игру вообще хотел не принимать, но решил, что труд автора, потреченный на игру заслуживает оценки, поэтому игра принята, но получит x2 штраф за насилие (игру вообще нельзя разрешать смотреть лицам до 18 лет)
7. Иван "Петро Гуров", "Скаларк 1"
Фэнтэзи
8. Гавриченко "Dyuss" Дмитрий, "История одного отставного Стража"
Стимпанк/Паропанк
9. Ирина "Tabiti" Фёдорова, "Выжить и вернуться домой"
Фэнтэзи
—-
Читатели И авторы! С нетерпением жду ВАШИХ оценок книг-игр, в ТОМ ЧИСЛЕ И СВОИХ. Оценки принимаются: на почту, в ICQ в ЛС на форуме и просто в этой теме – любым удобным способом.
Пожалуйста, к каждой игре, которую Вы оцениваете, присылайте ВСЕ оценки по категориям:
– Сюжет (+1…+10)
– Литературный стиль (+1…+10)
– Атмосферность (+1…+10)
– Игровая механика (+1…+10)
Проголосовать и скачать игры можно в теме конкурса:
http://quest-book.ru/forum/viewtopic.php?p=44248#44248
Неактивен
Ergistal, спасибо.
Не нашёл сроков голосования.
UPD. А, они же прячутся под свёрнутым текстом в первом сообщении темы...
Отредактировано Серый Волк (02.04.2013 10:08)
Неактивен