Предпринимаю первую попытку сделать РПГ с боёвкой, используя АКСМА.
Как строятся расчёты параметров в бою? Все эти модификаторы, THAC0 - всё это знакомо с детства, но как это реально расчитывается, только сейчас стало интересно (сказывается отсутствие опыта игры в бумажные РПГ).
Есть ли где-то базовая инфа, как идёт расчёт в бою, что на что множится\делится?
Неактивен
Если интересно, я использовал такую, универсальную систему. Она хороша для интерактивных игр, где вычисляет компьютер. Используется лишь один бросок с шансом 1-100.
Навык игрока:
Взлом компьютерных систем: 12
Предмет игрока: хак-мина (+15% к взлому, одноразовая)
Анти-навык противника:
Сервер Цифровых Волков (Защита информации: 17)
Ситуация:
Вы проникли в самое сердце цитадели Цифровых Волков. Теперь самое время хакнуть их систему, и скачать данные о "нулевом сертификате".
- использовать софт (+15%)
- взломать компьютер вручную,
- оценить сложность защитной системы (можно встревожить охрану, или облегчить попытку).
Например выбрали 1 пункт "использовать софт". Теперь делаем проверку навыка. Изначально берём 50%. Т.е. игрок может с одинаковым успехом выполнить действие или провалить. Но шанс увеличивают умения и предметы, а уменьшают умения и бонусы врага.
Теперь считаем шанс,
50% + 12% (личный навык) + 15% (хак-мина) - 17% (защита информации противника).
Получили сложность действия: 60% на успех.
Теперь кидаем случайное число 1-100: Если полученное число вошло в успешный диапазон (60 или меньше )- успех, если же 61 или больше - неудача.
Наш герой выкинул 34, значит успех. Отправляем его на успешный параграф, забираем предмет "хак-мина".
Усложняя задачу, можно добавить в формулу:
критический успех 1-5,
критическая неудача 95-99
Т.е. даже если сумма навыков будет 120%, но на кубике выпадет 95-99, получится неудачно.
Это для того чтобы даже при максимально тяжёлой ситуации оставался шанс на победу или поражение, этакая жизненная случайность.
А вычисление в процентах удобнее модификаторов, легко вычислить сложность задачи или противника в любом месте игры.
Кроме того для расчёта формулы можно использовать одну подпрограмму для разных навыков, только подставляя на входе значения.
В общем виде формула может выглядеть так:
50 + Навык + бонус раунда + бонус боя - навык противника (сложность ситуации) - негативные факторы <> (1-100)
Отредактировано Ergistal (30.01.2013 19:09)
Неактивен