Morych написал:
Везет же тем, кто владеет инглишем настолько, что может играть в буржуйские игры!
Лично вот я на этих самых играх английским и овладевал. А иначе никак
Неактивен
А мне очень понравились призы у них: "5 часов технической помощи" и особенно "перевод игры на французский язык"! Интересно, а у нас были когда-нибудь такие "информационные" призы на конкурсах?
Неактивен
Nex написал:
Да ерунда это, на самом деле. Я видел переводы, которые делаются с самых крутых зарубежных игр - нудятина.
- Ну и гадость этот ваш Карузо!
- А что, вы слышали его выступление?
- Нет, но мне Нинка из третьего подъезда напела...
Неактивен
Первый тычок пальцем в список игр - и сразу удачно;).
Robin & Orchid
О журналистках школьной газеты, делающих репортаж о привидении в церкви. Игра отлично отлажена и достаточно атмосферна. Несмотря на то, что поначалу мне показалось, что я буду обречен на бесцельные блуждания, а также на обилие объектов, не требующхся для прохождения игры, сюжет удалось раскрутить без больших усилий, а загадки доставили удовольствие.
О недостатках - под спойлером. Скажу еще, что они являются скорее результатом завышенных ожиданий от игры, вызванных ее отлаженностью и количеством деталей, чем реальными огрехами.
спойлер…
Неактивен
uux написал:
Nex написал:
Да ерунда это, на самом деле. Я видел переводы, которые делаются с самых крутых зарубежных игр - нудятина.
- Ну и гадость этот ваш Карузо!
- А что, вы слышали его выступление?
- Нет, но мне Нинка из третьего подъезда напела...
Да ладно, переводы качественные. Только нудную игру даже самым лучшим переводом не спасёшь. Я и в оригинале некоторые зарубежные "самые крутые" игры смотрел - там то же самое.
Справедливости ради, на наших конкурсах и премиях тоже зачастую побеждает всякая дрянь.
Неактивен
Nex написал:
Да ладно, переводы качественные. Только нудную игру даже самым лучшим переводом не спасёшь. Я и в оригинале некоторые зарубежные "самые крутые" игры смотрел - там то же самое.
Надо говорить о конкретных играх, так - это сотрясание воздуха.
У меня другое впечатление об "ихних самых крутых" играх.
Но эта тема в общем-то не для этой ветки;).
Неактивен
Moquette
Игра-симулятор лондонского метро. Главный герой отправляется с утра на работу (при этом с самого начала подчеркивается механистичность, запрограммированность и отсутствие осмысленности действий как самого главного героя, так и всех окружающих его людей). В ходе поездки главный герой все нудит и нудит о том, как ему все надоело, и рассуждает на тему "тварь я дрожащая или право имею". Возможно, это следствие тяжелого похмелья, в котором он находится. Когда он добирается до пересадки, возникает вопрос - ехать ли ему дальше на его скучную работу, или вырваться на свободу, продолжив дорогу в другом направлении. Я выбрал второй путь и обнаружил, что бесцельно кататься в подземке ничуть не более приятно, чем заниматься нелюбимым трудом. Потом наконец кое-что происходит.
спойлер…
Что я хочу сказать. Игровой процесс жутко неинтересный (игра менюшная, варианты выбора на каждом ходу в основном - остаться в вагоне или выйти из него плюс рассматривание пассажиров). Все это накладывается на практически абсолютное отсутствие цели (за исключением поездки на работу, даже когда в игре называются места, куда ГГ вроде как хотел бы поехать, у меня отсутствовала какая-либо информация, как туда добраться - о схеме лондонского метро у меня самое приблизительное понятие, названия его станций и линий мне практически ничего не говорят). Вообще, думаю, было бы больше толку, если бы автор вместо абстрактной картинки приложил к игре схему метрополитена. Текст вроде бы как и неплох, явно "отполирован" и вычитан, но, что называется, без искры, да еще и несколько нарочитым показался. Поэтому литературная компенсация за отсутствие внятного интерактива вышла слабоватой.
И, наконец, главный недостаток, помешавший мне эту игру пройти: тут нет сохранения. Надо сказать, что периодически игра лагает (то ли для придания реалистичности - типа, путь между остановками в метро должен же занимать какое-то время, то ли это просто технический недостаток). Когда она в очередной раз после осмотра какого-то пассажира замерла на пару десятков секунд, не выведя никаких ссылок для продолжения путешествия, я машинально ткнулся в кнопку обновления страницы в браузере и вновь отправился в самое начало. На еще одну бесцельную поездку настроения просто не было - автор, простите.
Из запомнившихся деталей: умилило, что одна из пассажирок в самом начале игры читает газету "Метро" - у нас ее тоже раздают, да я и сам ее просматриваю (в основном с целью решения кроссворда). Европа становится ближе, что ни говори.
Отредактировано uux (04.10.2013 06:05)
Неактивен
Mazredugin
"Фишкой" этой игры является возможность сыграть за одного из четырех персонажей (причем все эти персонажи по ходу игры встречаются). И все бы ничего, но мне показалось, что автор увлекся этакой "игрой в кубики", уделив недостаточно внимания аспектам, без которых возможность множественного прохождения игры теряет свою прелесть: персонажи уж больно бесхарактерные, "ходульные", с отсутствием эмоций (в том числе и по отношению друг к другу). И хотя в финале истории декларируется, что они подружились и сплотились, игроку этого ощущения не передается - "командным" режим прохождения можно назвать чисто номинально.
При таком наборе характеристик я готов рассматривать исключительную краткость игры скорее как ее достоинство. Загадки нередко ввергали меня в ступор (благо прохождение прилагается), но это все-таки скорее моя вина, чем авторская.
Неактивен
Здравствуйте, уважаемые любители IF! Сравнительно недавно я (снова) заинтересовался IF и тут такая возможность: поиграть в игры конкурса и пообсуждать их с другими. В обмене мнениями ведь тоже заключена немалая доля удовольствия...
Первой игрой, которая мне попалась, оказалась Captain Verdeterre’s Plunder.
Капитан Verdeterre и вы (его первый помощник) находитесь на получившем пробоину корабле, и капитан, этот лихой пират -- крыса. В самом буквальном смысле этого слова.
спойлер…
В итоге - короткая, несложная игра, оставляющая игроку в подарок хорошее настроение и, как мне кажется, ощущение того духа, который знаком по многим произведениям о пиратах, от классических до современных.
Неактивен
Urfin, спасибо за обзор! Ждем еще .
Tex Bonaventure and the Temple of the Water of Life
Игра, пародирующая, кажется, фильмы про Индиану Джонса, а заодно прошедшаяся по массе стереотипов классических текстовых игр. Кому-то юмор может показаться нарочитым и грубовато-глуповатым, а по мне - так в самый раз. За это я даже готов простить игре нечестные и неочевидные загадки, благо прохождение прилагается (тем более, что это, возможно, тоже часть пародии).
Из недостатков: игра использует нестандартные глаголы, и в то же время не позволяет делать довольно очевидные вещи.
спойлер…
В общем, на мой взгляд, потратить полчасика на знакомство с данной игрой (если заглядывать в прохождение, больше точно не потребуется) вполне себе можно. Правда, повторюсь, я любитель подобного рода игр и потому субъективен.
Неактивен
Спасибо, uux!
Несколько игр, которые, по тем или иным причинам, у меня "не покатили".
The Challenge, by ViRALiTY
Нет смысла ставить спойлер, так как все есть в описании игры. Короткое демо. Ничего плохого про само демо сказать нельзя, выглядело даже как-то свежо. Чем-то напомнило совсем старые компьютерные РПГ. Ничего хорошего сказать нельзя, потому как заканчивается через 40 секунд. Забавно, но выставлять такую короткую демку на конкурс можно только в порядке издевки.
По неясной причине у меня не работают несколько спойлеров в одном сообщении (возможно их надо как-то нумеровать?) -- можно открыть только первый спойлер в сообщении, остальные не открываются, поэтому выношу в отдельные сообщения (через одно). Прошу прощения за флуд
Отредактировано Urfin (17.10.2013 03:40)
Неактивен
Изрядное количество конкурсантов в этот раз вышло с гипертекстными multiple-choice (они же CYOA) работами, в основном, на Twine и Undum. Интересно сравнивать, как различные авторы пробуют повернуть HTML-ную механику новыми гранями. Некоторые играют с функционированием и семантикой самих линков, некоторые уделяют больше внимания возникающей среди гипертекстных связей структуре. К последним относится и
Our Boys in Uniform, by Megan Stevens
С самого начала нам описывают следующие правила: на странице перечисляются несколько цитат, одна из них -- ложь, если ее выбрать, то вас выбросит на начало, одна из них правда -- и она даст пройти дальше. Остальные просто выдают комментарии автора и возвращают на ту же страницу. Звучит довольно интересно, если попытаться это представить, как какой-то вариант игр правда-ложь, верю-не верю и т.п, поэтому ссылку "Begin" нажимаешь с легким нетерпением.
спойлер…
Неактивен
По неясной причине у меня не работают несколько спойлеров в одном сообщении, поэтому выношу каждую игру отдельно.
Несколько игр, которые, по тем или иным причинам, у меня "не покатили", продолжение.
Reels, by Tyler Zahnke
Если в The Challenge мотивы автора понятны, хотя и не уверен, что достойны похвалы, то в этой совершенно неясно, чем ее автор руководствовался. Для начала, это HTML-игра, которая не работает, вопреки утверждениям автора, в Firefox и Chrome, но это еще цветочки.
Возможно, кто-нибудь помнит, как когда-то аркадные игры считалось нужным обворачивать в некий глобальный "сюжет": начиналась игра и под однообразную жестяную музыку на экран выползало пафосное сообщение о том, к примеру, что Галактика захвачена злобными инопланетянами со звезды Грхмб, силы Космического Союза рассеяны, и вы -- единственный, кто может Галактику спасти, хотя и несколько неожиданным образом: двигая своим кораблем влево-вправо и отбивая мячик, разрушающий кирпичи. После этой шизофренической завязки шла сама игра, о своей галактической миссии и не подозревавшая.
спойлер…
Отредактировано Urfin (17.10.2013 03:49)
Неактивен
Несколько игр, которые, по тем или иным причинам, у меня "не покатили", продолжение.
Final Girl, by Hanon Ondricek
В Firefox работать отказалась, в Хроме, вроде, заработала, но после первой сцены перестала пускать дальше. Собственно, мне показалось, что игра закончилось, и только упоминание в некоторых обзорах других сцен навело на мысль, что в ней есть больше, чем я увидел. Будет время -- можно попробовать еще раз.
Threediopolis, by Andrew Schultz
Здесь ситуация другая. Вся игра построена на одной загадке, и если с этой загадкой не сложилось, то и удовольствие от игры получить сложно.
спойлер…
Неактивен
Мне понравилась Paper Bag Princess. Такая добрая сказочная история с немного дебильным юмором, где-то на полчаса. Есть встроенный солюшен, без которого я как-то обошелся, несмотря на достаточно сложные конструкции местами.
Неактивен
Я позавидовал отписавшимся и тоже ткнулся.
100000 years
Оказалось как раз, чтоб меня не напугать. А то я и английским не слишком владею, и разных других развлечений набрал уже выше забора.
Но очень уж я озадачен, что такую короткую фигульку автор послал, а организаторы допустили на как бы что-то вроде серьезного конкурса.
Неактивен
Спасибо Гору и Нонату.
Я тоже продолжу;).
The Cardew House
Общая обстановка игры напомнила Cathedral от Eddie с последней ЗОКи - тот же хозяин дома-поклонник оккультизма и вызыватель демонов, та же маленькая девочка - дочь хозяина дома... Однако на самом деле все преимущества на стороне нашей игры - даром, что она менюшная, а Cardew House - парсерная.
Вообще сложилось впечатление, что для автора игры английский язык - неродной. Ну, или он очень косноязычный носитель языка. По ходу игры возникли ассоциации с другой русскоязычной игрой - "Гражданкой Готье" с последнего КРИЛа. Конкретнее, с той ее частью, где говорится, что "Гражданка Готье сжимает в руках лопату. Она держит в руках кувалду. Она держит в руках пистолет. Она держит в руках бутылку вина". Однако в "Гражданке Готье" такой содержательный текст является результатом автоматической генерации, а в рассматриваемой игре это описание комнаты, которое явно автор забивал вручную.
Ну, и в остальном там все так же нерадостно. Мир игры неинтерактивен (масса объектов, упомянутых в описании, но не реагирующих на обращения к ним игрока), загадки неочевидны, история в целом банальна и предсказуема, да еще при концовках интерпретатор завершает работу. В общем, прекрасное произведение для испытывания гордости за отечественных производителей текстовых квестов;).
Отредактировано uux (20.10.2013 07:01)
Неактивен
The House at the End of Rosewood Street
По замыслу игра неплоха, компетентность автора как программиста тоже чувствуется. Но вот игровой процесс подкачал - по ходу игры необходимо разносить соседям по улице газеты (почти десяток штук в день) и выполнять их мелкие поручения (иногда - например, когда кто-то что-то потерял - это означает, что надо пробежаться по всем остальным соседям и спросить о пропавшем предмете, причем никакого напряжения логических способностей не требуется - сплошной генератор случайных чисел). И так, кажется, семь циклов подряд. В общем, редкая нудятина. Я осилил ее лишь за счет нездорового педантизма (при этом активно пользуясь прохождением). Концовка по задумке неплоха, но никак не оправдывает всей предшествующей ей рутины.
Неактивен
Mrs. Wobbles & The Tangerine House
Чего-то везет мне на игры с домом в названии - уже третья подряд;).
Эта игра является представителем визуальных новелл, при этом недостаток интерактивности компенсируется многословностью. Еще мне показалось, что автор в качестве своей аудитории представлял не самых подрощенных детей и поэтому выбрал несколько снисходительно-поучательный тон повествования. (Правда, это очень субъективно, да и сам по себе факт, что я обратил внимание на тон рассказчика, скорее говорит о том, что текст как минимум более-менее добротный). Произведение явно задумывалось как сборник рассказов, объединенных общим местом действия и, возможно, общими героями. Однако в текущей версии присутствует всего один рассказ (плюс два или три предисловия;)), причем незаконченный, поэтому делать выводы о том, насколько автору удалось создать целостный мир, пока преждевременно.
Присутствуют вполне приличные иллюстрации, но, к примеру, евговские мне нравятся больше;).
Отредактировано uux (28.10.2013 00:02)
Неактивен
Dream Pieces
В этой игре надо выйти из запертой комнаты;). Точнее, герой оказывается запертым в собственном сне, и, чтобы выбраться, ему предстоит крушить предметы обстановки. В результате эти предметы распадаются на "обломки" - слоги и буквы, из которых можно собирать новые инструменты для разрушения. И так - пока не доберемся до выхода.
Игра очень короткая и едва ли претендует на то, чтобы остаться в памяти надолго, но при этом сделана добротно. Чувствуется, что английский для автора неродной, однако в чем-то это и к лучшему - почему-то на такого рода загадках-каламбурах, создаваемых носителями языка, я обычно "сыплюсь", а тут справился самостоятельно. И еще на большинство действий игра реагирует стихами - для меня это плюс, вне зависимости от качества.
Однако рекомендовать данное произведение широкому кругу игроков не могу - это все-таки на любителя.
Отредактировано uux (06.11.2013 21:05)
Неактивен