Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    1    #1
16.03.2014 11:33

Нонат
Участник (+237, -225)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Предлагаю совместное создание игры

Мне кажется, что я в некоторой мере обделён тем, что если и участвую в коллективном созидании, то в серьёзном, а как доходит дело до развлекательного - то никак. Конкретно - ни с кем совместную игру я не делал!

Предлагаю (лучше тем людям, кто уже составил обо мне устойчивое впечатление) затеять РПГ. Ну, побанальней - чтоб воины, маги разные там действовали… С боями, естественно.

А теперь, как положено, изложу свои выверты и извращения.

Меня давно уже теребит, что типичные игры про взаимоотношения воинов и магов нелепы. Пока касается воинов, еще как-то смотрится, но как дело доходит до магов, то начинается ерунда.

Поделюсь одной поучительной историей про китайских тунеядцев. Я её, конечно, заметно перевру по сравнению с оригиналом, но, надеюсь, всё равно не слишком отклонюсь от истины.
Жил-был в деревне верзила, который постоянно буйствовал, задирался на любого встречного-поперечного. Благо ни силой, ни диким нравом верзила не был обделён, то никто из селян ничего ему сделать не мог. И вот однажды по своей любимой традиции пошел он бить слабаков. Тут натолкнулся на сморчкообразного старца-путешественника, ненароком забредшего в эту деревню. Старец увидел доблестные подвиги верзилы и сделал тому нравоучительное замечание что-что насчет «Нехорошо!». Верзила взъерепенился и отметелил старца по полной, иногда даже ногами! Старец, что интересно, побоям не сопротивлялся, разве что голову себе пытался прикрывать. Верзила душу отвёл, бросил напоследок положенное что-то насчет «Думай, дурак, с кем связываться!», хохотнул и удалился. Старец поднялся с земли, сказанул случайным зевакам что-то насчет: «Кровь я остановлю в течение часа. Синяки пройдут за неделю. А вот что будет через месяц - посмотрим!» и тоже отправился восвояси.

«Проклятая свЕнья!» - подумал избитый Игнат вслед удаляющемуся Федору, изменив букву для пущей обидности.

Далее. Верзила после побития старца подался в питейное заведение. Алкоголь, веселые друзья, разбитные девицы. Так что было отчего зависнуть в этом заведении надолго. Несколько дней верзила и веселился вовсю. Потом окружающие стали замечать, что он иногда отчего-то мрачнел. На расспросы о причинах мрачности отмахивался. В конце концов, прямо посреди очередного приступа коллективной пьянки, взял да упал без сознания. И слёг он, бедолага, от непонятного недуга. С каждым днем ему становилось всё хуже и хуже, лекари ничего поделать не могли. Естественно, кто-то вспомнил о словах старца, тем более, что как раз месяц прошел. Старца разыскали и стали выпытывать, не его ли проделка. Тот ответствовал, что его. Типа, когда при общении с верзилой обнаружил, что разумности до того не доходят, и что теперь верзила его будет бить и, возможно, даже ногами, то начал думать о том, с кем связался. Ведь чтоб остановить силу, нужна еще большая сила, а старец по сравнению с верзилой был откровенно слаб. Правда, старец всю жизнь кунгфу прозанимался - но не с позиции разрушающей техники, а с позиции постижений и просветлений. И старец не нашел ничего лучшего, кроме как активировать жизненный центр верзилы. То есть сделал верзилу пусть и немножко, но еще сильнее. Подвох состоял в том, что быстрота и массивность (факторы силы) способствуют заносам. Так как верзила не привык сдерживаться, то стал «огребать» на жизненных поворотах, расходовать на поддержание своей силы больше обычного и, образно выражаясь, изъел самого себя… Закончилась история тем, что старец сходил к верзиле и вылечил того, отняв силу…

Вот. По-моему, эта история демонстрирует противостояние всамделишных воина и мага. Когда они действуют, что называется, в абсолютном виде: голые руки, голый разум. Обращает на себя внимание и то, что противостояние у них происходит на противоположных принципах и в весьма разных плоскостях. Верзила, если б захотел, мог запросто убить старца (старца, между прочим, даже полный слабак одной левой уделал бы - а нехрен не сопротивляться!), а старец  запросто мог укокошить бы верзилу, и ничем они друг друга при этом не останавливали (!!!). Обратите внимание также на реализацию противоложностей в нанесении урона: повреждения, нанесенные верзилой, со временем уменьшались, а повреждения, нанесенные старцем, со временем усугублялись.

Вот так, думаю, и надо сделать в игре. Воину 1 уровня должно быть очень легко укокошить мага 100 уровня, а маг должен уничтожать воинов, придавая им повышенную воинственность.

В существующих же играх вместо всего этого полный абсурд - слова «сила» и «ум» как противоположные характеристики воина и мага заявляются, но не подкрепляются соответствующим содержанием. Всё построено на останавливании силы еще большей силой, битвы выведены в одну плоскость, причиндалы и прокачка подчинены одним и тем же принципам - воинским, а не магическим…

Да, я знаю,  что уже сложилась традиция представления игрового мага, но она для меня свидетельствует об одном: у истоков этой традиции были люди, для которых всё, что сложнее букваря и таблицы умножения - это заумь. Соответственно, они и не различали градаций внутри этой зауми, в кучу что попало смешивали.

Когда жизнь воина строится по принципу «сила есть, ума не надо», а мага - по принципу «ум есть, силы не надо», то смоделировать полновесно оба принципа в игре возможно лишь при дружбе с парадоксами, что совсем нехилая психологическая нагрузка и для игроделов, и для игроков. Вот и предпочитают парадоксально недружелюбные человеки всё упростить до собственного недопонимания…

Неактивен

0    0    #2
16.03.2014 17:00

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Предлагаю совместное создание игры

Ничё не понял, но да ладно.

Помимо персов и прокачки нужен ещё мир и сюжет. Отыгрывание даже интересной роли без окружения как-то не особо представляю. smile
А банальное - пойди спаси принцессу от колдуна тут не прокатит, мне кажется.

Вопрос собственно в том, а как это вместе писать? smile Ты вроде же и сам всё хорошо представляешь, програмить умеешь.

Неактивен

0    0    #3
18.03.2014 01:34

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Предлагаю совместное создание игры

Нонат написал:

как это вместе писать?

Проблема или нет, но мне хоть Россию до XVII века дай, хоть любой другой мир - всё в ерничество скатывается. Я, например, сразу начал думать о сюжете, как герой через леса, поля, горы и реки годами идет в театр - ну, а по пути, понятно, ему достаются разные приключения. Что-то, по-моему, в этом не то.

Ну почему же, в ёрничество это как раз хорошо. Нестанартный подход тоже. По поводу театра, у меня, правда, сразу ассоциации с капитаном Фракассом возникают. Вообще банальности сюжета с такими претензиями и наворотами к классам как-то не хочется. Тут нам бы Дыбовского, но боюсь у него там своих навороченных идей до кучи. Так что... Мысль интересная, но пока не знаю готова ли взвалить на себя хоть какую-то ответственность в условиях полной фэйлизации жизни, в которых я обитаю.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru