Юбилейный, десятый по счёту Конкурс Русской Интерактивной Литературы открыт.
Сроки проведения:
Объявление конкурса — 17 июня 2015
Срок сдачи игр на конкурс — до 12:00 16 ноября 2015 года по московскому времени
Размещение игр в блоге конкурса — от одного до двух дней
Срок голосования — до 21 декабря 2015 года до 28 декабря 2015 года
Подведение итогов – до конца 2015 года
Почта конкурса: kril@ifiction.ru
!ВНИМАНИЕ! !ВНИМАНИЕ! !ВНИМАНИЕ!
В этом году на КРИЛ принимаются только новые, ранее не публиковавшиеся игры. Иными словами - для участия в конкурсе игра должна быть впервые опубликована именно в рамках КРИЛ-2015. Другими словами - датой выхода игры в свет будет являться день размещения игры в блоге конкурса.
Иных существенных изменений нет, смотрите полные правила на страничке в блоге: https://kril.ifiction.ru/rules/
Поехали: https://kril.ifiction.ru/2015/06/16/kri … ne-10-let/
Игры: https://kril.ifiction.ru/2015/11/18/igryi-kril-2015/
Голосование: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 442#p32442
Результаты:
https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 904#p32904
https://kril.ifiction.ru/2015/12/29/rez … kril-2015/
Неактивен
Irremann написал:
Чем мне конкретно не нравится КРИЛ, да и некоторые другие конкурсы, так это тем что провоцирует авторов писать "в стол". Вместо того чтобы опубликовать и получить отзывы об альфа-версии, бесплатных тестеров, ускоряющих кодинг, ценные советы от сообщества. Вместо всего этого автор ныкает игру и потом присылает недотестированную игру на конкурс.
Никто не мешает автору договориться с тестерами в частном порядке.
Неактивен
Oro121 написал:
Было бы не плохо, думаю, и для судей
На КРИЛе нет судей, победитель определяется общим голосованием игроков.
Вот что бы я поменял на этом конкурсе - это снизил бы ценз на минимальное количество игр, которые надо оценить, чтобы принять участие в голосовании. Помню, в позатом году было несколько десятков игр, и было очень обидно, что вследствие нехватки времени не дотянул в заданный срок до половины...
Неактивен
blinovvi написал:
Исходя из прочтенного мной в правилах, я бы сделал так:
1. Отправил заявку на КРИЛ до 16.11.2015
2. Опубликовал работу на hyperbook.ru после положительного ответа на КРИЛ, до 16.11.2015
Все верно?
Нет, неверно.
Вы ровно 16 ноября 2015 года направляете игру на публикацию на онлайновом ресурсе с премодерацией и в тот же день уведомляете организатора КРИЛ об этом.
Если опубликовать игру раньше, это четкая дисквалификация как работы, опубликованной заранее. Если позже либо не уведомили вовремя организатора - игра не будет допущена как не успевшая в срок.
Неактивен
Менять правила уже проводящегося конкурса - дело не особенно благодарное, а так по предложениям Алдуды выскажусь.
AldudaTheGreat написал:
1. Лучше бы решение о победителях принимало небольшим составом жюри, чем игроки. Голосование масс чревато накрутками, проталкиванием игр от своих платформ, кроме того большей категоричностью оценок (например, не посмотрел игру - но поставил ей 2 балла). Если бы игроков были тысячи то можно говорить о какой-то объективности, а когда количество голосов измеряется десятками то, например, просьба автора поддержать его друзей свою игру может легко вывести его на первое место. Думаю все знают о печальной истории подобных людских интернет-голосований (например, голосование от телеканала России "символ России" - когда им стал Коломенский Кремль и Мечеть в Грозном, хотя очевидно что символом страны является Красная Площадь, Эрмитаж, Петергоф и т.д., но за которые просто не было соответствующей массовой кампании).
Недостаток идеи с жюри - в том, что в случае большого числа игр на участников жюри ложится серьезная нагрузка, и есть очень немаленький шанс, что кто-то из членов жюри "сойдет с дистанции", причем не только на этот год, но и на последующие. А ведь готовых жюрить у нас и так ограниченное количество, которое лучше приберечь для "Хомяка"... Кстати, накрутками как раз "Хомяк" и отличился (из-за чего жюри и пришлось ввести), на КРИЛе, по-моему, этой проблемы не возникало за все время существования конкурса.
Вторая проблема при оценке игр жюри - восприятие результатов голосования сообществом. Потенциальный риск скандала, поднимаемый кем-то, обладающим соответствующим складом характера и не увидевшим любимой игры в топе, ИМХО ненамного меньше, чем при накрутках.
AldudaTheGreat написал:
2. Не знаю как сейчас, а раньше я отмечал на конкурсе существование каких-то заведомо слабых, непонятных игр. То есть не просто слабоватых, а именно в которые даже играть невозможно. Я бы предложил провести отсев таких игр перед их приемом на конкурс, ну или сделать "квалификацию" и "финал" конкурса. Судите сами: пришел случайный человек на конкурс, открыл одну из таких игр - увидел что играть в нее невозможно, и подумав что и остальные такие даже смотреть их не стал, хотя среди них могли быть более достойные работы. Наличие такого отбора подняло бы уровень игр конкурса.
При предмодерации одна из проблем состоит все в той же нагрузке на организатора или тех людей, кто отбирает игры. Помню, как мне было "весело", когда на КРИЛе существовало правило о недопуске "непроходимых" игр (при этом конкурс наложился на период большой моей занятости на работе). И как народ принялся торопить "выкладывай, выкладывай уже скорей" после пары-тройки лишних дней проверки. А ведь там требовалось всего лишь быстренько "пробежаться" по играм, не оценивая их.
Кроме того, есть шанс вместе с водой выплеснуть и ребенка (так как одна и та же игра может восприниматься одним человеком как почти гениальная, а другим - как полный отстой). Яркий пример - "Инви непобедимый".
Если же осуществить двухэтапное проведение конкурса со всенародным голосованием, то я даже подумать боюсь, сколько все это должно будет длиться и каков будет (остаточный) интерес голосующих на этапе финала...
Неактивен
dizzy написал:
В общем, думаю, если у организаторов есть желание, стоило бы изучить опыт других конкурсов и изменить систему голосования.
Уж поверьте, организатор подробнейшим образом изучал опыт других конкурсов, иногда даже изнутри.
Нынешняя система голосования (которая, если не ошибаюсь, не менялась с самого первого КРИЛа) позаимствована у конкурса IF-Comp - крупнейшего соревновательного мероприятия в англоязычном IF-сообществе, ведущего свою историю с 1995 года.
Безусловно, идеальной схемы оценки игр, исключающей элемент случайности (когда какой-то игре, например, просто повезло, что в нее поиграла бОльшая доля именно тех игроков, которым она пришлась по вкусу), дешевой популярности (игра, скажем, написана на какую-то интересную многим тему, которая автоматически притягивает к ней внимание большего числа игроков, либо автор разворачивает широкую рекламную компанию в пользу своей игры), накрутки, предвзятость и подтасовки, скорее всего, не существует. Однако всенародная система голосования с выставлением баллов, ИМХО, все-таки наиболее адекватна (и, конечно, будет тем адекватнее, чем больше людей проголосует). В частности, она остается работоспособной, даже если каждый отдельный голосующий поиграет в сравнительно небольшую долю от общего количества игр (например, система с расстановкой игр по местам в этом случае "сдуется" гораздо раньше).
Идея с жюри лично мне не нравится и кажется малореализуемой по следующим причинам.
Понятно, что уж для членов-то жюри требование поиграть во все или в подавляющее большинство игр будет обязательным. И вот скажите мне - сколько мы найдем людей, готовых взять на себя обязательство вдумчиво поиграть в три с лишним десятка игр и, что немаловажно, впоследствии это обязательство выполнить? Причем сделать это не просто совершенно безвозмездно, а еще и с риском получить впоследствии ряд пинков на форумах на тему "вот уроды-судьи насудили", "фальсификаторы!" и т. п. Три, четыре, ну, пусть пять человек максимум. Разве этого достаточно, чтобы объективно отразить все многообразие мнений и взглядов на игры, существующее в нашем, пусть и небольшом, сообществе? И как быть, если какой-то (какие-то) из членов жюри сначала возьмутся за судейство, а потом по каким-то причинам (за неделю до окончания конкурса) откажутся?
Второй же аспект КРИЛа, который при наличии жюри будет выхолощен - это атмосфера сопричастности, ответственности за результат конкурса каждого игрока. Согласитесь, большая разница - принимать участие в оценке игр самому или наблюдать за процессом со стороны.
dizzy написал:
Визуальные романы (написанные на RPG Maker в том числе), возможно, стоило бы выделить в отдельную категорию. А то когда-нибудь получится так, что на конкурс пришлют с пяток романов и тройка из них займёт призовые места, так как они хоть как будут выигрывать у текстовых игр в подаче. Переводы же выделены в отдельную категорию и ничего. Хотя вот к ним можно было бы принимать "старые" игры, но если романы тоже канают, то они и там могут занять всю категорию, так как их переводят чаще, чем непосредственно текстовые игры.
Я против деления на категории по следующим причинам.
Во-первых, не всегда игру однозначно можно к какой-то категории отнести. Более того, знаю как минимум трех человек в сообществе (включая себя:)), способных написать что-нибудь на грани нескольких категорий просто назло такому правилу.
Во-вторых, не исключаю такой вариант, когда авторы будут пытаться "пролезть" в категорию, где меньше конкуренция и, следовательно, выше шансы на победу. Скажем, автор сделает в основном менюшную игру с парой-тройкой команд, вводимых с клавиатуры, вначале или в конце, и объявит ее парсерной.
В-третьих, вот мне интересно, кто должен будет проводить входную проверку, к какой категории отнести ту или иную игру? Организатору конкурса, поверьте, и без того работы хватит, особенно при таком количестве игр, как в последние годы. И какой период между дедлайном подачи работ на конкурс и выкладыванием их в открытый доступ смогут вытерпеть игроки без существенной потери интереса к мероприятию? (Кстати, это также одна из двух основных причин, по которой я выступаю против "предмодерации" игр. Вторая состоит в том, что "предмодераторы" просто в силу их ограниченного количества и отсутствия четких критериев отбора игр могут запросто выплеснуть вместе с водой и ребенка, забраковав яркую, но при этом неоднозначную игру. Пример, который не устану приводить в этом отношении - "Инви непобедимый").
Наконец, в-четвертых - ИМХО у нас не такое большое сообщество, чтобы еще и делиться на категории.
Что касается Ваших опасений по поводу визуальных новелл - опять-таки сошлюсь на опыт англоязычного IF-Comp. Знаете, долгое время там было настоящее "засилье" парсерных игр, менюшные произведения считались чуть ли не играми второго сорта (это обусловлено, мне кажется, в основном историческими причинами - первоначально основной костяк составляло поколение игроков, приобщившихся к жанру в эпоху, когда в компьютерном мире кроме парсерных игр почти ничего в области интерактивной литературы не существовало). Последние годы я не очень внимательно слежу за конкурсом, но сдвиг в сторону менюшных игр произошел явственный. Так что каким образом изменятся предпочтения публики через несколько лет, мы можем только гадать.
Ваш пример про выделение переводов в отдельную категорию ИМХО не показателен. Во-первых, практически всегда можно однозначно определить, является ли произведение переводом или нет (в отличие от жанровой принадлежности игры). Во-вторых, участие переводов в общей номинации для всех игр было бы просто нечестным - чью работу должны тогда оценивать игроки, автора оригинала или переводчика?
Отредактировано uux (13.01.2016 00:52)
Неактивен
goraph написал:
Проблема КРИЛя в отсутствии самоиндификации.
ИМХО все проблемы КРИЛа - продолжение основной проблемы нашего сообщества: его малочисленность (возможно, отчасти помноженная на особенности мировосприятия человека с постсоветского пространства, как то: результатов хочется сразу и впечатляющих, желательно при этом самому особо не напрягаться; собственное мнение зачастую воспринимается как единственно верное, при этом принятые в обществе стандарты общения позволяют высказывать его, не особо церемонясь и не следя за формулировками). (Хотел еще добавить сюда отсутствие традиций, но постыдился - все-таки даже самому КРИЛу, не говоря про все то, что было до него, скоро десять лет стукнет!) Отсюда ИМХО растут ноги и у "странно голосующей за странных участников публики", и у количества проголосовавших, меньшего числа участников.
Опять-таки сошлюсь на "старшего брата" - как же IF-Comp-то благополучно существует, с практически таким же, как у нас, отсутствием ограничений по приему игр (самое принципиальное отличие заключается ИМХО в более строгом отслеживании соблюдения авторского права, что является скорее показателем разницы отношения к данному вопросу на просторах бывшего СССР и нынешних США и иже с ними), с отсутствием в названии конкурса упоминания про игры, зато с наличием в том же названии слова "литература"?
goraph написал:
Зачем КРИЛ вообще существует, я тоже не понимаю. Мне говорят он нужен автору для того чтоб в его игру поиграли. На этом криле я поиграл в 7 игр участниц из 32. Паралельно с конкурсом вышло две игры - от ореолика и вереска, которые были не на конкурс, и я поиграл в 2 из 2х. Получается автору выгоднее просто опубликовать игру, а не послать на конкурс? Ну если у него цель быть замеченным, а не денежные призы. И это когда речь идет о релизе во время конкурса. А если выложить игру за две недели до конкурса, когда свежего нет вообще, в нее поиграют все. Или может это я чего-то не понимаю?
Гор, я тебя очень уважаю и даже люблю, но ты сейчас пытаешься выдать частный случай за общую закономерность. Я вот наоборот поиграл в 20+ игр с конкурса (в остальные банально не успел, постараюсь наверстать в ближайшее время), а в параллельно вышедшие игры не играл вовсе. И что это доказывает?
goraph написал:
КРИЛ нужен чтоб помочь игроку выбрать хорошие игры из всего разнообразия? Отнють. Мне не понравились два из трех первых мест, но нравятся некоторые десятые и надцатые места.
Такое бывает сплошь и рядом на любых конкурсах - обязательно найдется кто-то, кто посчитает, что полюбившаяся ему игра незаслуженно обделена местом, оценками и любовью окружающих. И очередная набившая оскомину ссылка на IF-Comp - за все время моего пристального наблюдения за этим конкурсом (это, грубо говоря, десять лет плюс-минус, начиная с двухтысячного года) мне, пожалуй, единственный раз безоговорочно понравился победитель - Lost Pig в 2007 году. И даже тогда я лично отдал бы первенство игре, занявшей в том конкурсе лишь восьмое место:).
goraph написал:
Но нужен ли этот конкурс вообще?
Для ответа на данный вопрос предлагаю вспомнить самый первый КРИЛ 2006 года, где с самоидентификацией, судя по составу игр (несмотря на наличие среди них полуграфической РПГ) было куда как лучше, чем сейчас, и задаться вопросом, хотим ли мы туда возвращаться. (Не, ну понятно, когда я был на дцать лет моложе, меня девушки намного больше любили, но я сейчас не про то:).
Отредактировано uux (13.01.2016 21:53)
Неактивен
goraph написал:
У КРИЛа 2006 был как минимум один большой плюс - там читателей было больше, чем писателей. По крайней мере если судить по голосованию. А "популяризация" которая у нас с 2006го года произошла, значительно увеличила количество авторов, да, но при примерно том же числе игроков.
Как член жюри тогдашнего конкурса, участвовавший в подсчете голосов, имею редкую возможность поднять архивы и обнародовать статистику. Тогда на шесть игр было всего 14 проголосовавших, при этом максимальное количество оценок, данных одной игре, составило 11, а минимальное - 9. Из авторов игр-участниц проголосовало трое.
На этом фоне заявление про примерно то же число игроков несколько смелое. Вообще, в худшую сторону изменилось разве что соотношение общего числа проголосовавших и количества работ (с 2.3(3) в 2006 до 1.375 в 2015), но с учетом того, что в 2006-м среди 14-ти игроков было трое, оценивших только одну игру, и двое, оценивших две, а также Корвин и Дженни Уэйнест, я бы не назвал это такой уж сильной деградацией:).
goraph написал:
И то, ладно бы это случилось за счет продвижения жанра в массы - нет, за счет расширения его рамок.
Расширение рамок жанра не только не исключает, а, наоборот, подразумевает продвижение его в массы. Чистое ИМХО - чуть ниже поясню.
goraph написал:
Сначала мы соглашаемся что менюшные игры это ладно таки тоже игры, а не онли священный парсер; потом мы даем право голоса женщинам, и даже разрешаем им в крилях участвовать; потом женщина выигрывает криль; потом на крил 2006 присылают полуграфическую рпг;
Поправочка: сначала полуграфическая РПГ, а потом женщина выигрывает криль:).
goraph написал:
потом какой-то молодец допускает на криль книгу-игру в пдф и начинается засилье "литературы"; потом визуальные новеллы. Еще поинт-н-клик адвенчуры, и будет полный финал-карнавал. Впрочем что это я, уже есть же инстед.
Откуда такая ненависть к книграм, ВН и поинт-н-клик адвенчурам? Помнится, гоночный симулятор на одной из прошлых ЗОК не вызывал у тебя столь явно проявляемых отрицательных эмоций:).
На самом деле я в смешении жанров ничего плохого не вижу и даже считаю, что это полезно, особенно на текущем этапе. ИМХО замечательно, если человек попробует игру непривычного формата и откроет для себя что-то новое. Я, например, благодаря этому по-другому взглянул на книгры (и, кстати, до сих пор считаю, что исключение из конкурса их "неинтерактивных" версий - решение, как минимум, неоднозначное).
goraph написал:
Кроме того, судя опять же по голосованию, поиграть в 32 игры за месяц, задача неподъемная, и по силам она немногим.
Вдумчиво (да и не вдумчиво) сыграть во все 32 игры за почти полтора месяца никто и не требует, если игрок сам ставит себе такую задачу - это его собственная проблема. И сроки голосования, и количество игр у нас сейчас сопоставимы с ИФ-Компом, где никто на перегруз вроде особо не жалуется.
На соответствующие грабли организатор наступил года два назад (когда для того, чтобы оценки были засчитаны, требовалось сыграть в очень большой процент игр) - тогда это действительно вкупе с менее удобным, чем сейчас, голосованием привело к провальному соотношению игроков и авторов. Однако эта ошибка была учтена и благополучно исправлена.
goraph написал:
Я вот счас плохое скажу, но я хотел бы чтоб игр было просто меньше. Кроме того добрая половина из этих игр мне банально неинтересна, потому что я не люблю читать по 15 страниц текста с кнопками дальше и одим сложным моральным выбором в конце. Но я знаю, что у нас есть часть сообщества, которая любит такое, но не понимает парсер, не видела его никогда и не хочет видеть. Некоторые не любят визуальные новеллы и так далее. Так стоит ли мучать друг друга?
Знаешь, на КРИЛе никто не стоит за спиной у игрока с автоматом, требуя пройти все работы до конца. Никто не мешает, открыв игру заведомо не нравящегося жанра, просто ее тут же закрыть и перейти к следующей. Так что если человек мучается - он, извини, просто мазохист:). (Последнее к тебе, судя по фразе из твоего предыдущего поста про 7 из 32, не относится).
Кроме того, разделение по жанрам тоже можно довести до абсурда. Тот же парсер парсеру рознь. Игр в стиле Скотта Адамса и первых адвенчур, которые надо было проходить методом проб и ошибок (помню такую вполне себе коммерческую игру, которую можно было загнать в тупик, просто сохранившись (!!!) не вовремя), сейчас почти не делают, однако наверняка есть люди, ностальгирующие по ним и плюющиеся при виде современных парсерок с HTML-ссылками в тексте - будем делать разные конкурсы?
А вопрос с подавлением одних жанров другими решается ИМХО достаточно просто - специализированными спонсорскими призами. Аксму за это в свое время ругали, а по мне, так ничего плохого в таком стимулировании нет.
goraph написал:
Может пора уже разбежатся на два-три конкурса в течении года, где будут более комфортные 10-15 игр, в которые действительно все можно успеть поиграть, и которые будут обладать более менее выраженной жанровой принадлежностью?
Гор, вот ты скажи мне, откуда в течение года возьмутся два-три конкурса на 10-15 игр, если при консолидации всех жанрово-поджанровых ветвей сообщества, колоссальной (хотя и малозаметной) промоутерской работе организатора и объединении усилий спонсоров получается чуть больше тридцати игр один раз в год? Мой прогноз - два-три конкурса дадут в среднем от нуля до трех (ну, пяти при большой удаче) игр в среднем.
goraph написал:
А ифкомп в пример приводить не стоит. У них там загнивающий запад, который сильно от нас отстает. Они только два-три года назад начали активно делать менюшки, а до остального им еще рости и рости. Кроме того у них активное и относительно крупное сообщество, а у нас мелкое и пассивное, которое нагадить в комментариях и то ленится. Эту специфику тоже надо учитывать.
Иф-комп я привожу как "маяк", к которому надо стремиться и на который равняться. Про разницу в сообществах - этот как раз мой главный аргумент касательно источника всех проблем КРИЛ, который ты мне просто "отзеркалил", причем не по делу. Мой посыл в том, что надо расширять базу (размер сообщества) практически любой ценой:), тогда и с конкурсом/качеством игр и т. п. все постепенно наладится. Если же заняться разделением, то мы обречены на прозябание в лучшем случае (в худшем - на полное вымирание).
Кстати, несмотря на малочисленность и леность нашего сообщества, у нас и ветка обсуждений КРИЛ-игр уже не первый год более чем достойно выглядит:).
Отредактировано uux (14.01.2016 11:01)
Неактивен
Antokolos написал:
Минусы:
1) Маловато времени отводится на прохождение игр, а хочется успеть поиграть во все, чтобы какая-нибудь замечательная игра не осталась без оценки, из-за того, что не успел с ней ознакомиться;
Бывает такое дело, но, к сожалению, лечится не так просто - во-первых, число игр заранее не известно, а во-вторых, бесконечно растягивать сроки тоже невозможно - народ начнет утрачивать интерес к мероприятию.
Antokolos написал:
2) Здорово, что большинство авторов игр одновременно являются и читателями, но хотелось бы, чтобы среди голосующих было побольше обычных людей, так как один автор может симпатизировать другому и недолюбливать третьего. То есть эмоции могут подспудно повлиять на оценки.
Это издержки роста. Будет мощное, многочисленное сообщество - можно будет и запретить авторам конкурсных работ голосовать либо выделить их голоса в отдельную номинацию, как сделано на IF-Comp. Пока мы так сделать не можем, но ведь Москва не сразу строилась. Раньше вот на КРИЛ принимались все игры, вышедшие в год его проведения, а сейчас только специально написанные на него работы - и получилось вроде неплохо:).
Antokolos написал:
Мне кажется, было бы полезно снабдить каждую игру дополнительной информацией, которая помогла бы понять масштабы игры: сколько в среднем нужно времени, чтобы полностью пройти игру (достичь всех возможных концовок, пройтись по всем веткам, разгадать все загадки и т. д.); насколько игра сложна в прохождении. Думаю, это помогло бы читателю рациональнее распределить имеющееся до начала голосования время и, следовательно, оценить большее количество игр. Например, перед сном удобнее почитать короткую и не слишком сложную книгу-игру, а вот на выходные лучше оставить что-то эпичное.
Предложение дельное, возможно, стоит в будущем обязать (или как минимум рекомендовать) авторам давать такую информацию при заявке игры на конкурс. Единственное - проверять эти данные должны будут уже сами голосующие, а не организатор, поэтому есть опасность, что ожидания не всегда будут оправдываться. В общем, мне кажется, стоит обсудить все достоинства и недостатки такого конкурсного условия.
Неактивен
goraph написал:
Как будто в 2015м все голосующие голосовали за все 32 игры. Если посчитать сколько человек голосовало за каждую конкретную игру в 2015м, то и в количественном отношении я не вижу никакого особенного роста. Кроме того, мы далеко не за всех проголосовавших уверенны, что это опять не Корвин и Дженни Уэйнест)
Минимум, действительно, совпадает - 9 голосов, зато максимум в 2015-м - 35. Среднее число оценок на каждую игру получилось 22 с хвостиком - вдвое больше, чем максимум в 2006-м.
goraph написал:
uux написал:
Мой посыл в том, что надо расширять базу (размер сообщества) практически любой ценой:), тогда и с конкурсом/качеством игр и т. п. все постепенно наладится.
Ну эту песню я слышу с 2006го, уже 10 лет как-никак. Я вобщем не против чтоб все постепенно наладилось, но хотелось бы дожить до этих светлых времен.
Лично меня скорость с которой все постепенно налаживается не вполне устраивает, потому я предлагаю все радикально поменять. Прошу простить мой юношеский максимализм.
Во-первых, не 10, а 9, если брать за точку отсчета именно первый КРИЛ (и гораздо больше, если брать доКРИЛовскую эпоху). Во-вторых, ИМХО прогресс как по голым количественным показателям, так и по качеству игр (абстрагируясь сейчас от их формата-жанра) виден невооруженным глазом (если этот глаз непредвзят). Хотя ты, конечно, со мной опять не согласишься:).
Отредактировано uux (14.01.2016 14:07)
Неактивен
goraph написал:
uux написал:
Минимум, действительно, совпадает - 9 голосов, зато максимум в 2015-м - 35. Среднее число оценок на каждую игру получилось 22 с хвостиком - вдвое больше, чем максимум в 2006-м.
Да этак к 2085му году и до 100 человек может дойти! Тока ты забываешь что в 2006м у нас была жезнеспособная ЛОКа примерно в те же сроки, которая оттянула эту самую половину игр голосов и играющих.
Про "те же сроки": к сожалению, полноценную проверку сроков сделать затруднительно - на форуме URQ висят только результаты ЛОК-2006, страничка с правилами конкурса в тематической ветке недоступна, среди постов встречается только что-то про перенос окончания приема работ на начало ноября. Я исхожу из того, что ЛОКа состоялась в ноябре, КРИЛ состоялся в декабре. Ну да, сроки примерно одинаковые. Про "оттянула" именно "половину" - не очень доказуемо, хотя что-то, возможно, и оттянула.
goraph написал:
Урки тут не участвовали, не голосовали, не играли.
Неправда - игра-победительница ЛОК-2006 ("Джинн из машины") участвовала и в КРИЛе. Кроме того, несколько членов URQ-сообщества отметились и в голосовании. Самые пикантные подробности - в следующем абзаце:).
goraph написал:
Да даже просто зарегатся на тяпе в те времена считалось низостью и предательством Я тока в 2007м тут зарегался)) Не говоря о том чтоб голосовать.
Удивительно - самый первый голос на КРИЛ-2006 пришел от некого Юрия Павленко 09.12.2006 (соответствующий мейл Зер переслал мне 14 декабря того же года). Этот никому не известный человек умудрился поиграть во все шесть игр-участниц, а общий его комментарий по конкурсу звучал так: "главный недостаток по всем играм - слишком коротко, более 2х часов я играл только в дримор". Странно, да?
goraph написал:
Но к 2015му году КРИЛ сожрал все урк-коммунити с его конкурсами, куспко, квестер, локи, зоки, прочее все и вся, убил все остальные конкурсы, остался тока крил.
Во-первых, нынешняя ЛОКа еще не закончилась:).
Во-вторых, как говорил персонаж фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих" - да-да, всех убил, всех зарезал. Именно КРИЛ и больше никто другой, ага.
goraph написал:
И все-равно "прогресс" не очень чето впечатляет меня, ни качественно, ни количественно.
Я же предсказывал, что ты со мной не согласишься:). Пора мне менять ник с uux на Kassandra.
goraph написал:
На криле 32 игры, а проголосовало за каждую в среднем 22 человека. При том что по правилам можно голосовать авторам, влюбленным в них парням, их друзьям, виртуалам, котам, членам их семей. Не надо вспоминать 2006й чтоб понять что крил это конкурс для писателей, а что они написали не интересно вобщем никому. Даже им самим не интересны конкуренты.
Про влюбленных парней, друзей, виртуалов, котов и членов их семей - а это хоть на каком-то другом интернетовском конкурсе по-другому? Может, паспортные данные, ИНН и СНИЛС еще потребуем вводить от голосующих? Уж эта-та мера точно позволит поднять массовость мероприятия на недосягаемую высоту.
goraph написал:
Большинство авторов новички - старые авторы возвращаются редко. Читатели возвращаются еще реже. Добрую половину проголосовавших можно перечислить не глядя в списки, в основном это те же люди, что голосовали на криле еще в нулевых.
Гор, мне лень тебя опровергать. В конце концов, ты выдвигаешь утверждение - ты и приводи доказательства, хорошо? А пока я этот твой довод просто проигнорирую, ты уж извини.
Неактивен
goraph написал:
Мне кажется некоторым авторам следует не только бить себя в грудь и кричать "Я АВТОР!" и ждать что его за это сразу все безоговорочно автоматически полюбят, а еще и ознакомиться с миниатюрой Хармаса "Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека, к ней не подготовленного".
Вот это великолепный совет! Двумя руками за!
Неактивен