Юбилейный, десятый по счёту Конкурс Русской Интерактивной Литературы открыт.
Сроки проведения:
Объявление конкурса — 17 июня 2015
Срок сдачи игр на конкурс — до 12:00 16 ноября 2015 года по московскому времени
Размещение игр в блоге конкурса — от одного до двух дней
Срок голосования — до 21 декабря 2015 года до 28 декабря 2015 года
Подведение итогов – до конца 2015 года
Почта конкурса: kril@ifiction.ru
!ВНИМАНИЕ! !ВНИМАНИЕ! !ВНИМАНИЕ!
В этом году на КРИЛ принимаются только новые, ранее не публиковавшиеся игры. Иными словами - для участия в конкурсе игра должна быть впервые опубликована именно в рамках КРИЛ-2015. Другими словами - датой выхода игры в свет будет являться день размещения игры в блоге конкурса.
Иных существенных изменений нет, смотрите полные правила на страничке в блоге: https://kril.ifiction.ru/rules/
Поехали: https://kril.ifiction.ru/2015/06/16/kri … ne-10-let/
Игры: https://kril.ifiction.ru/2015/11/18/igryi-kril-2015/
Голосование: https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 442#p32442
Результаты:
https://forum.ifiction.ru/viewtopic.php … 904#p32904
https://kril.ifiction.ru/2015/12/29/rez … kril-2015/
Неактивен
Жаль, тоже хотелось бы поиграть во вторых вампиров. Первая запомнилась тем, что приходилось ошибки править вручную, чтобы она шла без багов. Ну и сама по себе она неплохая. Надеюсь, всё же будет закончена.
Неактивен
De@th K!d написал:
А это вообще реально, пройти 35 игр чуть более чем за месяц?)
На Livelib сейчас челлендж проходит - прочитать за год n книг. Каждый ставит себе цель и покоряет её. Вот тут можно также. Тем более, что игры отличаются по продолжительности и сложности.
Неактивен
А куда можно (будет) писать отзывы на игры-участники?
Неактивен
Было бы ещё очень хорошо, если бы ссылки на сторонние сайты открывались в новой вкладке.
Отредактировано dizzy (20.11.2015 14:49)
Неактивен
Пальцем в небо, смоченным отзывами:
1) В поисках магии
2) От конца и дальше
3) Пути-дороги или КФЧ Трезубец
Неактивен
Выскажу несколько мыслей.
Голосование, возможно, стоило бы изменить, но тут есть несколько но. Вот, например, на wikia каждый месяц выбирают лучшую вики. Победитель определяется на основе трёх голосований - на форуме, вконтакте и судейского. Первое успешно применяется на КРИЛе, но, как выяснилось (смотрел тему прошлого конкурса), система оценок может использоваться, чтобы утопить неугодные произведения или сильно пошатнуть их позиции. Многие ставят оценку по первому впечатлению, это плохо, но с этим вряд ли что-то можно сделать. Замена же оценок на выбор 3-5 мест может привести к тому, что за какие-то игры вовсе не будут голосовать и раскидать места будет проблематично. Голосование через вк может быть накручено. А у судей может не найтись времени и сил на то, чтобы оценить все игры. Впрочем, численная система оценок также ущербна, так как пятерка одного человека не равна пятёрке другого. В общем, думаю, если у организаторов есть желание, стоило бы изучить опыт других конкурсов и изменить систему голосования.
Я не против участия игр, написанных в том же году, вне конкурса. Идея ведь в популяризации ифни, а так можно привлечь внимание к возможно пропущенному свежачку.
Визуальные романы (написанные на RPG Maker в том числе), возможно, стоило бы выделить в отдельную категорию. А то когда-нибудь получится так, что на конкурс пришлют с пяток романов и тройка из них займёт призовые места, так как они хоть как будут выигрывать у текстовых игр в подаче. Переводы же выделены в отдельную категорию и ничего. Хотя вот к ним можно было бы принимать "старые" игры, но если романы тоже канают, то они и там могут занять всю категорию, так как их переводят чаще, чем непосредственно текстовые игры.
Отредактировано dizzy (12.01.2016 16:28)
Неактивен
Поясню, что лишь высказал свои мысли. Это не рекомендации и не руководство к действию. Тем более, что я только начинаю постигать ИЛ.
uux написал:
Нынешняя система голосования (которая, если не ошибаюсь, не менялась с самого первого КРИЛа) позаимствована у конкурса IF-Comp - крупнейшего соревновательного мероприятия в англоязычном IF-сообществе, ведущего свою историю с 1995 года.
Но там указано, что люди, ставящие оценки, должны сыграть хотя бы в пять игр, в каждую не менее двух часов. При этом изменение оценки не допускается, даже если человек продолжил играть в игру и сформировал о ней лучшее мнение. КРИЛ в этом плане более лоялен к принятию оценок.
Заметил ещё, что некоторые терзаются выбором, во что поиграть. Для них можно было бы реализовать что-то вроде Ultimate Game Challenge. Чтобы генератор случайных цифр предлагал им игру из списка участников. Впрочем, при желании можно и на random.org сходить.
uux написал:
Я против деления на категории по следующим причинам.
Я только про романы говорил, не предлагая дробления конкурса в целом. Но, думаю, хотя бы поджанр указывать бы не помешало и группировать игры по нему, если это возможно. Правда, это возлагает на организатора дополнительные заботы, хотя и повышает удобство.
Antokolos написал:
Мне кажется, было бы полезно снабдить каждую игру дополнительной информацией, которая помогла бы понять масштабы игры: сколько в среднем нужно времени, чтобы полностью пройти игру (достичь всех возможных концовок, пройтись по всем веткам, разгадать все загадки и т. д.); насколько игра сложна в прохождении.
С указанием времени сложнее. Так как автор знает, как пройти свою игру, то он может указать минимальное время, а игрок застрянет где-нибудь и будет париться несколько часов с маленькой загадкой. То же касается и сложности, так как внимательность, навыки и опыт разных игроков различны.
uux написал:
Последние годы я не очень внимательно слежу за конкурсом, но сдвиг в сторону менюшных игр произошел явственный.
По спискам в вики можно заметить, что на Ren'Py в прошлом году была всего одна игра. Интересно, сколько всего романов участвовало в последние годы.
Мне понравилось, как там визуально представлено отображение голосов, очень наглядно.
uux написал:
чью работу должны тогда оценивать игроки, автора оригинала или переводчика?
Переводчика, конечно.
Антон Ласточкин написал:
То есть, если в правилах конкурса добавить требование о запрете на использование изображений, видео, музыки то все игры на конкурсе будут автоматом оцениваться по текстовым характеристикам, игровым механикам, без эффекта "усиления". Что вы думаете?
Запреты - не выход, тем более такие строгие. Видео и так почти никто не использует, потому что жанр не подходящий. А изображения и музыка дополняют и усиливают погружение в историю. Потому и впечатления от романов более сильны. Конечно, и они могут рушиться, когда внезапно слышишь неуместную мелодию из Саи или Морровинда.
uux написал:
Мой посыл в том, что надо расширять базу (размер сообщества) практически любой ценой:)
Волк очень хорошо поработал в этом направлении. Кучу ресурсов охватил. Разве что можно было ещё постучаться в крупные новостные сайты (gamemag, канобу, riot pixels), к видеоблогерам и в журналы. Правда, это не гарантирует прихода новых авторов и тем более оседания их в сообществе. Но с другой стороны, повышает осведомлённость случайных людей о существовании конкурса.
Отредактировано dizzy (14.01.2016 14:19)
Неактивен
Что-то вы от полезного дополнения перешли к ненужным усложнениям. Такие паспорта для вики по играм годятся, а указывать так много инфы в списке совсем не обязательно. У каждого разные критерии выбора во что бы поиграть. Они и так завязаны на множество условий, лень, отсутствие времени или оправдания его отсутствия в их числе. Кому-то надо сперва ознакомиться с отзывами, кому-то узнать как можно больше об игре, а кто-то просто берёт и играет в то, что приглянулось в определённом или произвольном порядке. Специальное выделение времени на "поиграть" - плохой подход. Как и настраивание себя на определённые игры или откладывание знакомства в долгий ящик. Лучший подход - брать и играть. Не затянуло - не затянуло, можно дать второй шанс позже или забить на игру. Иначе будет только накопление списка кандидатов и вечное "потом".
Неактивен