Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

8    2    #1
06.11.2017 14:12

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Решил выделить в отдельную ветку обсуждение, начатое в теме "Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ". Также полезно почитать ещё и тему "Блеск и нищета текстовых игр".

Мне кажется, недопонимание между мной и некоторыми участниками этого форума в обсуждении моих хотелок по части КРИЛ возникло из-за того, что мы по-разному понимаем предназначение тематического ресурса и говорим о разных вариантах развития.

Мои оппоненты в той дискуссии, судя по всему, воспринимают ресурс как компанию творческих людей. Тут даже термин "сообщество" не вполне применим, потому как ставить во главу угла интересы личностей и навязывание правил поведения, исходя из потребностей личностей, характерно именно для компании.

Я же воспринимаю ресурс как сообщество, продвигающее определённую тему. И в данном контексте, чем чётче и конкретнее подаётся эта тема, чем больше ресурс сфокусирован на вполне определённых чертах темы, тем полезнее для ресурса и для продвигаемой темы. И да, интересы и тема сообщества в этом случае определяют правила творческой деятельности.

Немножко на тему развития творчества:

Можно оттачивать имеющиеся средства выражения, развивать умение ими пользоваться и технику их использования. Назовём это "развитием вширь".

А можно искать новые средства выражения, сочетать их со старыми или вообще заменять полностью. Это назовём "развитием вверх".

Вширь и вверх -- это условные понятия, надеюсь, вы это понимаете.

Так вот, для сообществ характерно развитие вширь. Когда те или иные личности ощущают, что им тесно, и вширь уже некуда или неинтересно расти, они переходят/организуют другое сообщество.

Для компании характерно развитие вверх. То есть отдельные участники разиваются и тащат за собой остальных, потому как курс задаётся их интересами и активностью. Кто не хочет развиваться, тот выпадает из компании.

Поэтому я прекрасно понимаю, о чём говорят нордик, fireton, Ajenta и другие.

нордик написал:

Мне кажется что зажимая жанр интерактивных текстовых игр в прокрустово ложе чисто ТЕКСТОВЫХ игр или чисто ИЛ, - мы сами себе обрезаем крылья. Я за эксперименты с жанром.

fireton написал:

Вот полностью согласен.

Но вот только это утверждение было бы абсолютно верно, когда речь шла бы о развитии творческих амбиций авторов либо игрового жанра в целом. Развитие это хорошо, спору нет. Вот только своей деятельностью авторы РИЛ никак не расширяют границы жанра Interactive Fiction. Они развиваются сами.

Вполне естественно, что авторы перерастают какие-то рамки жанра, средства выражения, технические аспекты. И что делать творческому человеку, когда он перерастает сообщество? Он переходит в другое сообщество, где бы он мог и дальше развиваться. Что делает член компании? Он начинает пропагандировать новшества и формировать новый вектор развития и интересов компании.

Это абсолютно нормально и естественно. Но на протяжении всех лет существования мы так и не определись, кто мы: сообщество или же компания?

И эти внутренние противоречия проявляются в возможностях нашего ресурса по привлечению интереса извне. Как игроков, так и авторов. И этот интерес нельзя сбрасывать со счетов, потому как он подпитывает нашу деятельность.

Сообщество привлекает своей темой и результатами, которое оно в этой теме достигло. Компания привлекает своими членами, движухой, настроем и лишь потом -- темой и результатами.

В нашем случае из-за размытости тематики ради удовлетворения творческих амбиций отдельных личностей наш ресурс может привлечь увлечённого человека лишь на раз. За добавкой, за повышением качества получаемого "продукта" он уйдёт на профильные ресурсы -- где лучше умеют делать игры, графические квесты, рпг, книги-игры, визуальные новеллы. Как сказал когда-то goraph: "за книгами я лучше схожу в библиотеку: там пишут лучше и выбор больше". Вот так и про все смежные жанры можно сказать.

То же самое относится и к авторам -- за развитием они пойдут туда, где им помогут и создать, и представить их творчество другим людям.

А у нас могут задержаться только разве что наши друзья. Ровно настолько, чтобы потусоваться.

Потому как у нас толком не сформировалось базы игр для развития именно как сообщества, и у нас мало кто хочет развиваться вширь. И на мой взгляд, это плохо. Отсюда и мысли по поводу необходимости ограничений и фокурсировки.

Неактивен

3    1    #2
06.11.2017 15:57

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

fireton написал:

Если есть сожаления, что жанр не развивается или сообщество заруливает куда-то не туда, то надо думать, как можно сделать что-то, что поможет этому развитию, привлечёт людей на твою сторону. Promote things you love instad of bashing things you hate.

То же самое относится и к авторам -- за развитием они пойдут туда, где им помогут и создать, и представить их творчество другим людям.

Так я про это и твержу. Надо создавать удобное, приятное для общения и продвижения жанра место. А не бесконечно спорить "как правильно", надеясь, что всё сделает кто-то другой.

Всё верно, вот только при правильных словах про приятное для общения и продвижения жанра место, ты не приемлешь давление со стороны. Такой подход нормален для компании, где всё строится на связях между участниками. Только вот сообщество — это больше идея, чем личности.

И когда ты говоришь: а давайте добавим графику, ведь текст это скучно и никому уже не нужно, то будет ли одёргивание тебя чем-то положительным? На мой взгляд, да, не мешало бы иногда (а может и чаще) одёргивать людей, которые не исчерпав (а в нашем случае даже чуток не копнув) возможности основной идеи, думают, что они изменят что-то к лучшему, просто поменяв внешние признаки. Ведь причина застоя и потери интереса может крыться глубже.

Неактивен

5    1    #3
06.11.2017 18:03

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Ajenta написал:

Ограничивать же эксперименты - глупо, потому что они всё равно будут.
И я просто хочу свободы, но это не значит, что я собираюсь или буду ею злоупотреблять.

Напоминания о том, что сообщество в общем-то тематическое, воспринимается (главным образом старожилами, новички просто уходят) как посягательство на свободу творчества и самовыражения. Но если задуматься, на что именно покушаются эти гипотетические ограничения сообщества? Допустим, случилось страшное, и КРИЛ стал принимать только текстовые игры сообразно моему перечню пунктов (см). Разве авторов графических квестов и визуальных новелл лишают этим возможности общаться на тему их экспериментов? Нет. Разве авторов лишают возможности делиться с сообществом своими произведениями? Тоже нет. В том виде, в котором иФикшен сейчас существует, информационной блокады вообще бояться нечего, а ifHub.club по-прежнему с радостью примет любые новости.

Походу, единственное, чего лишатся авторы, это привычного мотиватора что-то делать, знакомой оценивающей конкурсной тусовки, которая в теме, которая своя. Для которой любая игра хорошо, а любой бантик будет ах! Которая… не обидит? А если обидит, то уже привычным образом, на что всегда можно отмахнуться, типа "да это я развлекаюсь, да и сроков не хватило".

В каком-либо другом месте с новичками такое не пройдёт.

Кстати, в этом есть одно из основных различий между сообществом и компанией (хотя слово тусовка тут лучше подходит). Тусовка такое легко стерпит, потому как там важнее процесс. Для сообщества важнее результат и системное развитие. Чего у нас, увы, нет.

Неактивен

3    1    #4
06.11.2017 21:10

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Ajenta написал:

Но, в отличие от некоторых, я ещё и играть в это всё люблю - и в чисто текстовые игры, и в игры с картинками … обидно, что я в такое творчество и поиграть не смогу, ибо его хотят выкинуть и отсеять. Игры разные нужны, игры разные важны. И пусть бы тридэшутеры и внки убрали, ок, нет проблем. В эти игры я действительно на других ресурсах поиграю. Но текстовые игры с картинками и парой пазлов? Да кому они кроме нашей тусовки нужны?! И где ещё их можно увидеть?..

Даже если поверить, что все мои ужасные предложения вдруг воплотятся в жизнь, ни слова не было, чтобы запретить "текстовые игры с картинками и парой пазлов" на ресурсе. В последнем сообщении я так об этом и написал:

Olegus t.Gl. написал:

Разве авторов графических квестов и визуальных новелл лишают этим возможности общаться на тему их экспериментов? Нет. Разве авторов лишают возможности делиться с сообществом своими произведениями? Тоже нет.

Мало того, некоторые из них вполне могут укладываться в пункты "моего предложения по КРИЛ", которое ты так демонизируешь:

Olegus t.Gl. написал:

Картинки должны носить исключительно оформительскую функцию, служить ненавязчивыми иллюстрациями или элементами интерфейса. Мини-игры, карточные боёвки и т.п. рассматриваются индивидуально в качестве исключения. И должна быть причина подобной поблажки, например, высокое качество всего остального.

Ну а то, что некоторые из них, как ты говоришь, никому кроме нашей тусовки не нужны, говорит больше об их качестве, чем об ужасном мире вокруг нас. Но опять же никто не предлагал их запретить и выжечь отсюда. Вот только авторы должны понимать, что это тематический ресурс, и существуют более соответствующие их стремлениям и творческим амбициям сообщества, где они могут проявить себя куда лучше. Если, конечно, у них есть к этому стремление.

У этого ресурса есть тема, но нет чёткой базы, вокруг которой эта тема развивалась бы сама собой. Как писал fireton:

fireton написал:

Для развития сообщества (в твоей терминологии) мало просто создать сайт, форум, вики и просто наблюдать за тем, что происходит. Нужно активное вовлечение, план мероприятий, информационная поддержка желаемого вектора развития. Я не знаю, мастер-классы по информу и тадсу, семинары по литературе и литературным выразительным средствам и приёмам. То есть, необходимо стимулировать это самое движение вширь.

Но в текущих реалиях невозможно охватить всё, что так мило твоему, Аджента, сердцу. Поэтому хотелось бы сосредоточиться хотя бы на чём-то конкретном. Вот только не скакать, стараясь угодить всем, кто впихнул хотя бы строчку текста в свою игру.

Неактивен

2    2    #5
07.11.2017 15:36

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

fireton написал:

Коммерческий геймдев - это работа. Мне работы на работе хватает. А тут у меня хобби. "Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо. " ©

нордик написал:

Раз Лидер сообщества (хозяин сайта) НЕ планирует комерциализировать это хобби, то НЕ МЕШАЙТЕ форумчанам заниматься этим хобби так как им нравится.

Vladimir написал:

"Наша полиция - нас бережёт, жезлом показывает, чтоб туда только шёл! А я вот туда не пойду, мне и здесь хорошо!"  ©

И откуда у вас всплыла тема коммерциализации, что вы так за неё ухватились? Несмотря на то, что я всегда говорил, что хороший результат — это такой результат, за который не стыдно брать деньги, про коммерческую составляющую речи не велось вообще. Зато речь шла (помимо всего прочего) о восприятии ресурса извне. И если ресурс воспринимается лишь как тусовка занимающаяся своим хобби (и не всегда совпадающим со сферой интересов ресурса) — это плохо, потому как привлекает лишь друзей этой тусовки, да и то ненадолго. И уж точно сайт и форум создавался не для этого.

Для чего тогда? Как я уже говорил в заглавном сообщении темы, я воспринимаю этот ресурс как тематическое сообщество. А цель существования тематического сообщества — развитие главной темы. И это не всегда совпадает со стремлением отдельных участников развлечься. При этом никто не мешает участникам заниматься своим хобби так, как им это нравится. Пока, разумеется, они не начнут сами диктовать выдуманные ими же правила и требовать, чтобы этим правилам подчинялись другие.

Неактивен

4    4    #6
07.11.2017 22:08

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

fireton написал:

Я что-то пропустил. Мне показалось, что это ты, Гораф и Энола придумываете новые правила, которым хотите заставить подчиняться сообщество, которое стихийно за больше чем десятилетие сложилось тут и на других ресурсах. А оказывается это я, которому всё нравится в том как проводится КРИЛ и какие игры выходят, придумал какие-то правила. Интересно девки пляшут.

В своё время ты взял и переименовал всех авторов на ifwiki с их ников на реальные имена (обсуждение). Потому что тебе так показалось правильным. Кого-нибудь ты спрашивал? Нет. Просто потому что тебе так показалось, что так лучше для ifwiki. Или как подсмотрел на западных ресурсах. То есть правила всё же можно менять, несмотря на мнения других.

Сейчас ты навязываешь правила обсуждения предложений по будущему КРИЛу и размышлений об ифне. Что даже помыслить нельзя что-то менять, что затрагивает тебя, мешает тебе развлекаться, отдыхать от работы.

И кстати о примере влияния подхода "Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо" в более конкретном виде:

Хорошим примером "размытия фокусировки" (размытия идентичности) является конкурс Вжж!. До поры до времени всё было хорошо. И в немалой степени из-за того, что у него были вполне определённые черты, которые были неизменны. Авторы прекрасно понимали, на что они подписываются, участвуя в нём. А игроки понимали, что им ожидать от написанных на него игр.

А потом он попал в руки людей, которые хотели просто повеселиться. Приятно провести время. Отдохнуть от работы. И что случилось? Некоторые стесняющие этих людей ограничения конкурса были изменены, смягчены. Пошло ли это на пользу участникам? Возможно, не помню (но если они в итоге что-то написали, то пошли). Пошло ли это на пользу конкурсу? Нет и ещё раз нет. Даже Евгу пришлось выступить. Потому что конкурс перестал быть собой.

Прямо вижу, как некоторые мои оппоненты аж подпрыгнули на стуле, увидев, как я вырыл этим примером яму поднятой мною же теме. Но я не даром его привёл. Вопрос в том, как воспринимать КРИЛ. И как КРИЛ в лице всех его организаторов воспринимает себя.

Вот я, например, в силу определённых критериев вижу в КРИЛе отражение того, что происходит в ифне. И не могу сказать, что он становится лучше или как-то развивается. Как по составу игр, так и по адекватности оценок этим играм КРИЛ сейчас эдакий сабантуй, тусовочный загул. К творческому росту он имеет очень слабое отношение, потому как слишком нечёткий, слишком размытый. Его результаты недолговечны. Никто не делает выводов, потому как какие могут быть выводы, если всё такое разное.

И готовиться к КРИЛу — это как готовиться к лотерее. Будет весело, но что именно прокачивать, что именно улучшать — непонятно.

Если это устраивает организаторов, то вопросов нет. Никто не посягает на их право проводить конкурс так, как они считают полезным для участников. Собраться с духом и провести мероприятие типа отказа в участии книгам-играм в pdf/doc (моё мнение) мало кто решится. Потому что для резких мер нужна цель. Не причина, а цель. И если цель — это собрать хоть кого-то, то всё правильно.

Но рассчитывать, что в том виде, в котором оно есть сейчас, это мероприятие будет развивать РИЛ, бессмысленно.

Как по мне, КРИЛ повторяет судьбу Вжж!. Только процесс идёт давно и гораздо дольше.

Неактивен

0    4    #7
08.11.2017 11:43

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

fireton написал:

Olegus t.Gl. написал:

В своё время ты взял и переименовал всех авторов на ifwiki с их ников на реальные имена (обсуждение). Потому что тебе так показалось правильным. Кого-нибудь ты спрашивал? Нет. Просто потому что тебе так показалось, что так лучше для ifwiki. Или как подсмотрел на западных ресурсах. То есть правила всё же можно менять, несмотря на мнения других.

Это случай так называемого вранья.

Наверное я переборщил с масштабом, не всех ты переименовал. Особо не копал, но навскидку:

04:31, 29 июля 2011‎ Fireton (обсуждение | вклад)‎ м . . (848 байтов) (0)‎ . . («Olegus t.Gl.» переименована в «Алейников, Олег»)

или же ту же Адженту, на что она довольно резко отреагировала:

Обсуждение участника:Ajenta
Если ещё кто отредактирует - найду и убью. Рррррррр...

И даже было ушла из-за этого из ифни, но всё вернули назад — и она вернулась.

[21:05] <fireton> А что случилось-то?
[21:05] <fireton> Почему Аджента удалила с вики всю информацию о себе и своих играх?
[21:07] <goraph> она ушла из иф
[21:07] <fireton> а, нет
[21:07] <goraph> вернее ушла от нас
[21:07] <fireton> там малые правки
[21:07] <fireton> она не удалила, а убрала имя и фамилию

[23:45] <Ajenta> Фаер молодец
[23:46] <olegus> Что тебя поправил?
[23:46] <Nafanin> ну это было предсказуемо
[23:46] <olegus> Всё, революция окончена — революционер сыт?
[23:48] <Ajenta> а то ж
[23:48] <Nafanin> ну а чо, лучше пойти на поводу, а то вдруг и правда уйдет
[23:49] <Ajenta> и правда
[23:49] <olegus> Ну тут не вопрос "на поводу" или нет.
[23:49] <olegus> Впрочем, я всё, что думаю на эту тему, на тяпе сказал.
[23:50] <olegus> Это ресурс Фаера. Пусть сам и рулит.

В любом случае это пример, когда политика ресурса не совпадает с желаниями людей, которых она касается. И с которыми никто не советуется, а просто делают как считают нужным и чувствуют себя правыми.

Вот так и сейчас — никто не обсуждает причины, все просто заведомо боятся последствий. Поэтому всё оставляют как было, а если что и согласны менять — только в сторону послаблений и расслабона. Должно быть легче и веселее! Ещё легче и ещё веселее.

Неактивен

3    3    #8
08.11.2017 17:53

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Ajenta написал:

Офигел ты Олегус. я конечно понимаю, пруфлинки это хорошо и полезно, но не тогда, когда уже стопятсот раз всё поменялось.

А речь не про тебя и не про эволюцию твоего отношения к ситуации. Ты в данном случае просто включена в пример ситуации, когда fireton, который сейчас борется против гипотетического навязывания ему каких-то правил, сам вполне готов эти правила менять, не спрашивая, устраивает ли кого-либо эти изменения. Просто потому, что считает, что так лучше для ресурса.

P.S. Большая просьба не цитировать сообщения целиком — ведь для донесения своей мысли достаточно вырезать относящуюся к ней часть.

Неактивен

3    4    #9
08.11.2017 19:08

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Ajenta написал:

Причём это знаешь как выглядит? "Вот Фаер ты тиранил же всех, а чё я не могу щас потиранить, это же мой ресурс, я тоже хочу!"

Дискуссия состоит не только из последних двух-трёх сообщений, и если почитать побольше, то речь идёт в том, что не нужно требовать (именно требовать) уважать (а также спрашивать, прислушиваться и обязательно учитывать) чужое мнение людям, которые сами не особо следуют этому правилу. Это выглядит ханжески. Особенно в теоретических вопросах, потому как мы сейчас просто обсуждаем некоторые мои хотелки, из-за которых почему-то все панику развели.

Про тиранию и наплевательское отношение я с удовольствием выслушаю в Избе. Она как раз для подобных выпадов и переходов на личности.

Ajenta написал:

И вообще, лучше конструктивно Фаеру ответь. Не ему одному это интересно.

Отвечаю я людям, которые задают вопросы. Стараюсь делать это вдумчиво, на что требуется некоторое время.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru