Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

8    2    #1
06.11.2017 14:12

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Решил выделить в отдельную ветку обсуждение, начатое в теме "Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ". Также полезно почитать ещё и тему "Блеск и нищета текстовых игр".

Мне кажется, недопонимание между мной и некоторыми участниками этого форума в обсуждении моих хотелок по части КРИЛ возникло из-за того, что мы по-разному понимаем предназначение тематического ресурса и говорим о разных вариантах развития.

Мои оппоненты в той дискуссии, судя по всему, воспринимают ресурс как компанию творческих людей. Тут даже термин "сообщество" не вполне применим, потому как ставить во главу угла интересы личностей и навязывание правил поведения, исходя из потребностей личностей, характерно именно для компании.

Я же воспринимаю ресурс как сообщество, продвигающее определённую тему. И в данном контексте, чем чётче и конкретнее подаётся эта тема, чем больше ресурс сфокусирован на вполне определённых чертах темы, тем полезнее для ресурса и для продвигаемой темы. И да, интересы и тема сообщества в этом случае определяют правила творческой деятельности.

Немножко на тему развития творчества:

Можно оттачивать имеющиеся средства выражения, развивать умение ими пользоваться и технику их использования. Назовём это "развитием вширь".

А можно искать новые средства выражения, сочетать их со старыми или вообще заменять полностью. Это назовём "развитием вверх".

Вширь и вверх -- это условные понятия, надеюсь, вы это понимаете.

Так вот, для сообществ характерно развитие вширь. Когда те или иные личности ощущают, что им тесно, и вширь уже некуда или неинтересно расти, они переходят/организуют другое сообщество.

Для компании характерно развитие вверх. То есть отдельные участники разиваются и тащат за собой остальных, потому как курс задаётся их интересами и активностью. Кто не хочет развиваться, тот выпадает из компании.

Поэтому я прекрасно понимаю, о чём говорят нордик, fireton, Ajenta и другие.

нордик написал:

Мне кажется что зажимая жанр интерактивных текстовых игр в прокрустово ложе чисто ТЕКСТОВЫХ игр или чисто ИЛ, - мы сами себе обрезаем крылья. Я за эксперименты с жанром.

fireton написал:

Вот полностью согласен.

Но вот только это утверждение было бы абсолютно верно, когда речь шла бы о развитии творческих амбиций авторов либо игрового жанра в целом. Развитие это хорошо, спору нет. Вот только своей деятельностью авторы РИЛ никак не расширяют границы жанра Interactive Fiction. Они развиваются сами.

Вполне естественно, что авторы перерастают какие-то рамки жанра, средства выражения, технические аспекты. И что делать творческому человеку, когда он перерастает сообщество? Он переходит в другое сообщество, где бы он мог и дальше развиваться. Что делает член компании? Он начинает пропагандировать новшества и формировать новый вектор развития и интересов компании.

Это абсолютно нормально и естественно. Но на протяжении всех лет существования мы так и не определись, кто мы: сообщество или же компания?

И эти внутренние противоречия проявляются в возможностях нашего ресурса по привлечению интереса извне. Как игроков, так и авторов. И этот интерес нельзя сбрасывать со счетов, потому как он подпитывает нашу деятельность.

Сообщество привлекает своей темой и результатами, которое оно в этой теме достигло. Компания привлекает своими членами, движухой, настроем и лишь потом -- темой и результатами.

В нашем случае из-за размытости тематики ради удовлетворения творческих амбиций отдельных личностей наш ресурс может привлечь увлечённого человека лишь на раз. За добавкой, за повышением качества получаемого "продукта" он уйдёт на профильные ресурсы -- где лучше умеют делать игры, графические квесты, рпг, книги-игры, визуальные новеллы. Как сказал когда-то goraph: "за книгами я лучше схожу в библиотеку: там пишут лучше и выбор больше". Вот так и про все смежные жанры можно сказать.

То же самое относится и к авторам -- за развитием они пойдут туда, где им помогут и создать, и представить их творчество другим людям.

А у нас могут задержаться только разве что наши друзья. Ровно настолько, чтобы потусоваться.

Потому как у нас толком не сформировалось базы игр для развития именно как сообщества, и у нас мало кто хочет развиваться вширь. И на мой взгляд, это плохо. Отсюда и мысли по поводу необходимости ограничений и фокурсировки.

Неактивен

4    3    #2
08.11.2017 01:15

МАлышка
Участник (+151, -74)
Откуда: Германия
Зарегистрирован: 08.12.2016
Сообщений: 71

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Olegus t.Gl. написал:

Сейчас ты навязываешь правила обсуждения предложений по будущему КРИЛу и размышлений об ифне. Что даже помыслить нельзя что-то менять, что затрагивает тебя, мешает тебе развлекаться, отдыхать от работы.

Ну начал эту дискуссию явно не Тон. Если пересмотреть все созданные за последнее время посты и комментарии, то видно, что тон влился постепенно в дискуссию, а не навязывал какие-либо правила или изменения.

Olegus t.Gl. написал:

Хорошим примером "размытия фокусировки" (размытия идентичности) является конкурс Вжж!. До поры до времени всё было хорошо. И в немалой степени из-за того, что у него были вполне определённые черты, которые были неизменны. Авторы прекрасно понимали, на что они подписываются, участвуя в нём. А игроки понимали, что им ожидать от написанных на него игр.

А потом он попал в руки людей, которые хотели просто повеселиться. Приятно провести время. Отдохнуть от работы. И что случилось? Некоторые стесняющие этих людей ограничения конкурса были изменены, смягчены. Пошло ли это на пользу участникам? Возможно, не помню (но если они в итоге что-то написали, то пошли). Пошло ли это на пользу конкурсу? Нет и ещё раз нет. Даже Евгу пришлось выступить. Потому что конкурс перестал быть собой.

Сейчас своими действиями ты поддерживаешь именно тех людей, которые "умудрились" своими действиями убить ВЖЖ в прошлый раз.
(Ага, тот, что был месяц назад.)

Olegus t.Gl. написал:

И готовиться к КРИЛу — это как готовиться к лотерее. Будет весело, но что именно прокачивать, что именно улучшать — непонятно.

Не согласна. Обратная связь от играков и критика помогли мне понять некоторые вещи и переосмыслить то, что я пишу. И было приятно получить честное мнение и оценку тому, что я нацарапала.

Olegus t.Gl. написал:

Никто не посягает на их право проводить конкурс так, как они считают полезным для участников.

Но именно этим и занимаются все "сверх организаторы" в последних 3-4 темах форума. Каждый пытается объяснить волку, который не первый раз проводит КРИЛ, как он ДОЛЖЕН правильно его проводить. Всем от души фиолетово на то, что КРИЛ единственный из конкурсов который за последний год был проведён в срок, чего нельзя сказать о многих других мероприятиях. Волк ответственный и организованный человек и так же ответственно он подходит и к организации КРИЛа.
Чего я не могу сказать о людях, кричащих с "трибун" в некоторых чатах/конференциях/постах на этом форуме.

Нельзя ограничивать душу творческого человека, иначе она потеряет крылья и будет штамповать 100500 клонов, подходящих в заданные рамки.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru