Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

8    2    #1
06.11.2017 14:12

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Решил выделить в отдельную ветку обсуждение, начатое в теме "Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ". Также полезно почитать ещё и тему "Блеск и нищета текстовых игр".

Мне кажется, недопонимание между мной и некоторыми участниками этого форума в обсуждении моих хотелок по части КРИЛ возникло из-за того, что мы по-разному понимаем предназначение тематического ресурса и говорим о разных вариантах развития.

Мои оппоненты в той дискуссии, судя по всему, воспринимают ресурс как компанию творческих людей. Тут даже термин "сообщество" не вполне применим, потому как ставить во главу угла интересы личностей и навязывание правил поведения, исходя из потребностей личностей, характерно именно для компании.

Я же воспринимаю ресурс как сообщество, продвигающее определённую тему. И в данном контексте, чем чётче и конкретнее подаётся эта тема, чем больше ресурс сфокусирован на вполне определённых чертах темы, тем полезнее для ресурса и для продвигаемой темы. И да, интересы и тема сообщества в этом случае определяют правила творческой деятельности.

Немножко на тему развития творчества:

Можно оттачивать имеющиеся средства выражения, развивать умение ими пользоваться и технику их использования. Назовём это "развитием вширь".

А можно искать новые средства выражения, сочетать их со старыми или вообще заменять полностью. Это назовём "развитием вверх".

Вширь и вверх -- это условные понятия, надеюсь, вы это понимаете.

Так вот, для сообществ характерно развитие вширь. Когда те или иные личности ощущают, что им тесно, и вширь уже некуда или неинтересно расти, они переходят/организуют другое сообщество.

Для компании характерно развитие вверх. То есть отдельные участники разиваются и тащат за собой остальных, потому как курс задаётся их интересами и активностью. Кто не хочет развиваться, тот выпадает из компании.

Поэтому я прекрасно понимаю, о чём говорят нордик, fireton, Ajenta и другие.

нордик написал:

Мне кажется что зажимая жанр интерактивных текстовых игр в прокрустово ложе чисто ТЕКСТОВЫХ игр или чисто ИЛ, - мы сами себе обрезаем крылья. Я за эксперименты с жанром.

fireton написал:

Вот полностью согласен.

Но вот только это утверждение было бы абсолютно верно, когда речь шла бы о развитии творческих амбиций авторов либо игрового жанра в целом. Развитие это хорошо, спору нет. Вот только своей деятельностью авторы РИЛ никак не расширяют границы жанра Interactive Fiction. Они развиваются сами.

Вполне естественно, что авторы перерастают какие-то рамки жанра, средства выражения, технические аспекты. И что делать творческому человеку, когда он перерастает сообщество? Он переходит в другое сообщество, где бы он мог и дальше развиваться. Что делает член компании? Он начинает пропагандировать новшества и формировать новый вектор развития и интересов компании.

Это абсолютно нормально и естественно. Но на протяжении всех лет существования мы так и не определись, кто мы: сообщество или же компания?

И эти внутренние противоречия проявляются в возможностях нашего ресурса по привлечению интереса извне. Как игроков, так и авторов. И этот интерес нельзя сбрасывать со счетов, потому как он подпитывает нашу деятельность.

Сообщество привлекает своей темой и результатами, которое оно в этой теме достигло. Компания привлекает своими членами, движухой, настроем и лишь потом -- темой и результатами.

В нашем случае из-за размытости тематики ради удовлетворения творческих амбиций отдельных личностей наш ресурс может привлечь увлечённого человека лишь на раз. За добавкой, за повышением качества получаемого "продукта" он уйдёт на профильные ресурсы -- где лучше умеют делать игры, графические квесты, рпг, книги-игры, визуальные новеллы. Как сказал когда-то goraph: "за книгами я лучше схожу в библиотеку: там пишут лучше и выбор больше". Вот так и про все смежные жанры можно сказать.

То же самое относится и к авторам -- за развитием они пойдут туда, где им помогут и создать, и представить их творчество другим людям.

А у нас могут задержаться только разве что наши друзья. Ровно настолько, чтобы потусоваться.

Потому как у нас толком не сформировалось базы игр для развития именно как сообщества, и у нас мало кто хочет развиваться вширь. И на мой взгляд, это плохо. Отсюда и мысли по поводу необходимости ограничений и фокурсировки.

Неактивен

7    0    #2
06.11.2017 15:38

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Тут ведь какое дело. Для развития сообщества (в твоей терминологии) мало просто создать сайт, форум, вики и просто наблюдать за тем, что происходит. Нужно активное вовлечение, план мероприятий, информационная поддержка желаемого вектора развития. Я не знаю, мастер-классы по информу и тадсу, семинары по литературе и литературным выразительным средствам и приёмам. То есть, необходимо стимулировать это самое движение вширь. Аксма, например, делала, сколько могла себе позволить, конкурс ежемесячный со сколько-то денежным призом. То есть стимулировала разработки на своей платформе. Тут же надо продвигать жанр в целом, вообще.

Если есть сожаления, что жанр не развивается или сообщество заруливает куда-то не туда, то надо думать, как можно сделать что-то, что поможет этому развитию, привлечёт людей на твою сторону. Promote things you love instad of bashing things you hate.

То же самое относится и к авторам -- за развитием они пойдут туда, где им помогут и создать, и представить их творчество другим людям.

Так я про это и твержу. Надо создавать удобное, приятное для общения и продвижения жанра место. А не бесконечно спорить "как правильно", надеясь, что всё сделает кто-то другой.

Неактивен

3    1    #3
06.11.2017 15:57

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

fireton написал:

Если есть сожаления, что жанр не развивается или сообщество заруливает куда-то не туда, то надо думать, как можно сделать что-то, что поможет этому развитию, привлечёт людей на твою сторону. Promote things you love instad of bashing things you hate.

То же самое относится и к авторам -- за развитием они пойдут туда, где им помогут и создать, и представить их творчество другим людям.

Так я про это и твержу. Надо создавать удобное, приятное для общения и продвижения жанра место. А не бесконечно спорить "как правильно", надеясь, что всё сделает кто-то другой.

Всё верно, вот только при правильных словах про приятное для общения и продвижения жанра место, ты не приемлешь давление со стороны. Такой подход нормален для компании, где всё строится на связях между участниками. Только вот сообщество — это больше идея, чем личности.

И когда ты говоришь: а давайте добавим графику, ведь текст это скучно и никому уже не нужно, то будет ли одёргивание тебя чем-то положительным? На мой взгляд, да, не мешало бы иногда (а может и чаще) одёргивать людей, которые не исчерпав (а в нашем случае даже чуток не копнув) возможности основной идеи, думают, что они изменят что-то к лучшему, просто поменяв внешние признаки. Ведь причина застоя и потери интереса может крыться глубже.

Неактивен

5    1    #4
06.11.2017 16:11

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Путь развития некоторых авторов и платформ, вполне естественнен, и повторяет путь развития игр вообще (Colossal Cave Adventure не только была пионером жанра текстовых игр или интерактивной литературы, но и во многом прородителем жанра игр в целом). Так же многие авторы, начиная с текстовых игр, начинают эксперементировать, добавлять в свои произведения элементы из других жанров, а после и наоборот, добавлять в игры других жанров элементы interactive fiction, а зачастую и просто создавать игры других жанров, как с элементами интерактивной литературы, так и без оных. Например, платформы fireurq или instead, которые изначально были платформами именно для создания именно текстовых игр, пусть и с иллюстрациями, сейчас позволяют создавать любые 2D игры любой сложности (хотя может уже и 3D, может я просто чего не знаю). Да в принципе и многие другие платформ позволяют создавать любые игры, просто на этих двух сейчас фактических примеров больше всего.

Я не знаю, какие цели ставил перед собой Олегус, создавая этот ресурс, но де-факто, все те годы, что я являлся участником сообщества, это был ресурс посвящённый обсуждению именно текстовых игр. Для 2D-игр (всяких сокобанов, боулдер дашей и прочего), эксперементальных игр и остального, существуют как специальные ресурсы посвящённые инди-играм в целом, так и платформенные порталы, где обсуждаются все игры на конкретной платформе вне зависимости от жанра. Впрочем, будет ли данный форум специализироватся на конкретном жанре, как и в прошлом, или тематика ресурса будет расширена до обсуждения любых игр вообще, вне зависимости от жанра, решать не мне, а Олегусу.

Неактивен

1    0    #5
06.11.2017 17:01

ASBer
Модератор (+161, -20)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.07.2007
Сообщений: 816
Вебсайт

Эники-Бэники
ели вареники,
а Джоники-Мнемоники
ели психотроники.

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

goraph написал:

Путь развития некоторых авторов и платформ, вполне естественнен, и повторяет путь развития игр вообще (Colossal Cave Adventure не только была пионером жанра текстовых игр или интерактивной литературы, но и во многом прородителем жанра игр в целом).

Да, манипуляции предметами и боёвку удобнее осуществлять мышкой, а не с клавиатуры, это факт.
Во времена Colossal Cave Adventure просто не было других технический решений, кроме текста. А мы по прежнему повторяем и повторяем давно устаревшие подходы smile)

Но всё же... можно ли сравнить рефлекторный клик мышкой с текстом: "положив в инвентарь найденный артефакт ты испытал радость и удовлетворение от продвижения к своей цели на еще один шаг!".

Текст силёл в описании чувств и эмоций, очень тонких и глубинных, причем делает это филигранно точно, в отличии от графики, в которой эмоции изображают гиперторофированными, иначе их просто не заметят.

Главная ошибка современных текстовых игр, в том что они продолжают играть на чужом поле, подражая основоположникам жанра, и игнорируют собственное поле, на котором нет конкурентов.

Неактивен

5    3    #6
06.11.2017 17:02

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

goraph написал:

Путь развития некоторых авторов и платформ, вполне естественнен, и повторяет путь развития игр вообще (Colossal Cave Adventure не только была пионером жанра текстовых игр или интерактивной литературы, но и во многом прородителем жанра игр в целом). Так же многие авторы, начиная с текстовых игр, начинают эксперементировать, добавлять в свои произведения элементы из других жанров, а после и наоборот, добавлять в игры других жанров элементы interactive fiction, а зачастую и просто создавать игры других жанров, как с элементами интерактивной литературы, так и без оных. Например, платформы fireurq или instead, которые изначально были платформами именно для создания именно текстовых игр, пусть и с иллюстрациями, сейчас позволяют создавать любые 2D игры любой сложности (хотя может уже и 3D, может я просто чего не знаю). Да в принципе и многие другие платформ позволяют создавать любые игры, просто на этих двух сейчас фактических примеров больше всего.

Я не знаю, какие цели ставил перед собой Олегус, создавая этот ресурс, но де-факто, все те годы, что я являлся участником сообщества, это был ресурс посвящённый обсуждению именно текстовых игр. Для 2D-игр (всяких сокобанов, боулдер дашей и прочего), эксперементальных игр и остального, существуют как специальные ресурсы посвящённые инди-играм в целом, так и платформенные порталы, где обсуждаются все игры на конкретной платформе вне зависимости от жанра. Впрочем, будет ли данный форум специализироватся на конкретном жанре, как и в прошлом, или тематика ресурса будет расширена до обсуждения любых игр вообще, вне зависимости от жанра, решать не мне, а Олегусу.

Мне кажется, вы сильно преувеличиваете, господа. Авторы, которые делают визуальные новеллы постоянно - сидят на других ресурсах, как и авторы 2д и 3д шутеров и прочего. Наши же авторы, максимум один раз проэкспериментировали и успокоились. Если же не успокоились то ушли на те же другие ресурсы. Никто здесь не покушается на интерактивность и литературность игр всех наших ресурсов.

Ограничивать же эксперименты - глупо, потому что они всё равно будут.

И я просто хочу свободы, но это не значит, что я собираюсь или буду ею злоупотреблять.

Неактивен

3    1    #7
06.11.2017 17:59

goraph
Участник (+647, -223)
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщений: 531

Основная добродетель гражданина есть недоверие.

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Ajenta написал:

Ограничивать же эксперименты - глупо, потому что они всё равно будут.

Я ни в коем случае не пытаюсь призвать ограничивать эксперименты. Я пытаюсь сказать, что произведение не становится представителем жанра автоматически, из-за того, что написано на платформе, на которой ранее писали игры в жанре интерактивной литературы. Точно так же, все будущие игры автора, ранее работающего в жанре интерактивной литературы, не становятся представителями жанра автоматически.

Например, если некий иф-автор пишет 3д-шутер с элементами ифни в качестве эксперимента, я был бы конечно не прочь, чтобы он оставил здесь ссылку на своё произведение, так как многие захотят с ним ознакомится хотя бы потому, что давно знают этого автора лично или по переписке. Однако я не думаю, что данному иф-автору стоило бы переносить, допустим, обсуждение технических аспектов создание 3д шутеров с элементами ифни, выбора платформы для игр такого жанра и прочего прочего, на данный ресурс, по крайней мере в разделах где обсуждают технические аспекты именно интерактивной литературы, а не в разделах с флеймом. То же самое касается и многочисленных конкурсов проводящихся на портале (не имея в виду какой-то один из них) - я бы предпочёл чтобы участие в данном случае было ограничено категорями типа "Вне конкурса" или подобными, хотя бы потому, что адекватная оценка игры в сравнении с представителями всё же иного жанра, врядли возможна.

Повторюсь, это моё личное мнение как рядового участника сообщества и не имеет ничего общего с политикой администрации портала, которая может значительно отличаться.

Неактивен

5    1    #8
06.11.2017 18:03

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Ajenta написал:

Ограничивать же эксперименты - глупо, потому что они всё равно будут.
И я просто хочу свободы, но это не значит, что я собираюсь или буду ею злоупотреблять.

Напоминания о том, что сообщество в общем-то тематическое, воспринимается (главным образом старожилами, новички просто уходят) как посягательство на свободу творчества и самовыражения. Но если задуматься, на что именно покушаются эти гипотетические ограничения сообщества? Допустим, случилось страшное, и КРИЛ стал принимать только текстовые игры сообразно моему перечню пунктов (см). Разве авторов графических квестов и визуальных новелл лишают этим возможности общаться на тему их экспериментов? Нет. Разве авторов лишают возможности делиться с сообществом своими произведениями? Тоже нет. В том виде, в котором иФикшен сейчас существует, информационной блокады вообще бояться нечего, а ifHub.club по-прежнему с радостью примет любые новости.

Походу, единственное, чего лишатся авторы, это привычного мотиватора что-то делать, знакомой оценивающей конкурсной тусовки, которая в теме, которая своя. Для которой любая игра хорошо, а любой бантик будет ах! Которая… не обидит? А если обидит, то уже привычным образом, на что всегда можно отмахнуться, типа "да это я развлекаюсь, да и сроков не хватило".

В каком-либо другом месте с новичками такое не пройдёт.

Кстати, в этом есть одно из основных различий между сообществом и компанией (хотя слово тусовка тут лучше подходит). Тусовка такое легко стерпит, потому как там важнее процесс. Для сообщества важнее результат и системное развитие. Чего у нас, увы, нет.

Неактивен

2    2    #9
06.11.2017 18:37

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Olegus t.Gl. написал:

Походу, единственное, чего лишатся авторы, это привычного мотиватора что-то делать, знакомой оценивающей конкурсной тусовки, которая в теме, которая своя. Для которой любая игра хорошо, а любой бантик будет ах! Которая… не обидит? А если обидит, то уже привычным образом, на что всегда можно отмахнуться, типа "да это я развлекаюсь, да и сроков не хватило".

В каком-либо другом месте с новичками такое не пройдёт.

Кстати, в этом есть одно из основных различий между сообществом и компанией (хотя слово тусовка тут лучше подходит). Тусовка такое легко стерпит, потому как там важнее процесс. Для сообщества важнее результат и системное развитие. Чего у нас, увы, нет.

Не совсем так. У нас, если что, конкурсная тусовка от раза к разу разная, благодаря Волку, спамящему везде и всюду про КРИЛ. И да, не хочется видеть это мероприятие сильно ограниченным, потому что, повторюсь, но это мероприятие всей ифни, а не только форума ификшен, с его тираном владельцем.

Опять же, поощрять написание чисто текстовых игр нужно, но имхо, не за счёт ВСЕЙ тусовки ифни.

Про компанию и сообщество я фз. У вас какая-то бюрократия опять пошла. Тот же Джуманджи не против графических книгр даже оформленных в виде рпг. Помнится, он сам одну программил, и она до сих пор висит на сайте книгр для поиграть в онлайне. То есть там ничего страшного не видят, если что-то будет программно и с картинками, но в то же время пдф более привычный формат.

У нас же, конечно, надо бороться за "чистоту крови", ибо именно этим мы сможем повысить популярность жанра. Похоже, у нас два Тёмных Лорда намечается и Олегус тоже усиленно борется за приставку "де Морт". smile

ЗЫ. Вот правда, было бы мне плевать на всё сообщество и игры, так я бы даже писать в эти темы ничего не стала. А был бы оргом не Волк, а тот же Олегус, и за конкурсом бы не стала следить. Но, в отличие от некоторых, я ещё и играть в это всё люблю - и в чисто текстовые игры, и в игры с картинками. И не столько важно что я вдруг не смогу выставить своё картиночное творчество на КРИЛ, в конце концов последнее время я и не претендую, но обидно, что я в такое творчество и поиграть не смогу, ибо его хотят выкинуть и отсеять. Игры разные нужны, игры разные важны. И пусть бы тридэшутеры и внки убрали, ок, нет проблем. В эти игры я действительно на других ресурсах поиграю. Но текстовые игры с картинками и парой пазлов? Да кому они кроме нашей тусовки нужны?! И где ещё их можно увидеть?..

Неактивен

3    1    #10
06.11.2017 21:10

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Ajenta написал:

Но, в отличие от некоторых, я ещё и играть в это всё люблю - и в чисто текстовые игры, и в игры с картинками … обидно, что я в такое творчество и поиграть не смогу, ибо его хотят выкинуть и отсеять. Игры разные нужны, игры разные важны. И пусть бы тридэшутеры и внки убрали, ок, нет проблем. В эти игры я действительно на других ресурсах поиграю. Но текстовые игры с картинками и парой пазлов? Да кому они кроме нашей тусовки нужны?! И где ещё их можно увидеть?..

Даже если поверить, что все мои ужасные предложения вдруг воплотятся в жизнь, ни слова не было, чтобы запретить "текстовые игры с картинками и парой пазлов" на ресурсе. В последнем сообщении я так об этом и написал:

Olegus t.Gl. написал:

Разве авторов графических квестов и визуальных новелл лишают этим возможности общаться на тему их экспериментов? Нет. Разве авторов лишают возможности делиться с сообществом своими произведениями? Тоже нет.

Мало того, некоторые из них вполне могут укладываться в пункты "моего предложения по КРИЛ", которое ты так демонизируешь:

Olegus t.Gl. написал:

Картинки должны носить исключительно оформительскую функцию, служить ненавязчивыми иллюстрациями или элементами интерфейса. Мини-игры, карточные боёвки и т.п. рассматриваются индивидуально в качестве исключения. И должна быть причина подобной поблажки, например, высокое качество всего остального.

Ну а то, что некоторые из них, как ты говоришь, никому кроме нашей тусовки не нужны, говорит больше об их качестве, чем об ужасном мире вокруг нас. Но опять же никто не предлагал их запретить и выжечь отсюда. Вот только авторы должны понимать, что это тематический ресурс, и существуют более соответствующие их стремлениям и творческим амбициям сообщества, где они могут проявить себя куда лучше. Если, конечно, у них есть к этому стремление.

У этого ресурса есть тема, но нет чёткой базы, вокруг которой эта тема развивалась бы сама собой. Как писал fireton:

fireton написал:

Для развития сообщества (в твоей терминологии) мало просто создать сайт, форум, вики и просто наблюдать за тем, что происходит. Нужно активное вовлечение, план мероприятий, информационная поддержка желаемого вектора развития. Я не знаю, мастер-классы по информу и тадсу, семинары по литературе и литературным выразительным средствам и приёмам. То есть, необходимо стимулировать это самое движение вширь.

Но в текущих реалиях невозможно охватить всё, что так мило твоему, Аджента, сердцу. Поэтому хотелось бы сосредоточиться хотя бы на чём-то конкретном. Вот только не скакать, стараясь угодить всем, кто впихнул хотя бы строчку текста в свою игру.

Неактивен

2    3    #11
06.11.2017 23:11

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Olegus t.Gl. написал:

Ajenta написал:

Но, в отличие от некоторых, я ещё и играть в это всё люблю - и в чисто текстовые игры, и в игры с картинками … обидно, что я в такое творчество и поиграть не смогу, ибо его хотят выкинуть и отсеять. Игры разные нужны, игры разные важны. И пусть бы тридэшутеры и внки убрали, ок, нет проблем. В эти игры я действительно на других ресурсах поиграю. Но текстовые игры с картинками и парой пазлов? Да кому они кроме нашей тусовки нужны?! И где ещё их можно увидеть?..

Даже если поверить, что все мои ужасные предложения вдруг воплотятся в жизнь, ни слова не было, чтобы запретить "текстовые игры с картинками и парой пазлов" на ресурсе. В последнем сообщении я так об этом и написал:

Olegus t.Gl. написал:

Разве авторов графических квестов и визуальных новелл лишают этим возможности общаться на тему их экспериментов? Нет. Разве авторов лишают возможности делиться с сообществом своими произведениями? Тоже нет.

Мало того, некоторые из них вполне могут укладываться в пункты "моего предложения по КРИЛ", которое ты так демонизируешь:

Olegus t.Gl. написал:

Картинки должны носить исключительно оформительскую функцию, служить ненавязчивыми иллюстрациями или элементами интерфейса. Мини-игры, карточные боёвки и т.п. рассматриваются индивидуально в качестве исключения. И должна быть причина подобной поблажки, например, высокое качество всего остального.

Ну а то, что некоторые из них, как ты говоришь, никому кроме нашей тусовки не нужны, говорит больше об их качестве, чем об ужасном мире вокруг нас. Но опять же никто не предлагал их запретить и выжечь отсюда. Вот только авторы должны понимать, что это тематический ресурс, и существуют более соответствующие их стремлениям и творческим амбициям сообщества, где они могут проявить себя куда лучше. Если, конечно, у них есть к этому стремление.

У этого ресурса есть тема, но нет чёткой базы, вокруг которой эта тема развивалась бы сама собой. Как писал fireton:

fireton написал:

Для развития сообщества (в твоей терминологии) мало просто создать сайт, форум, вики и просто наблюдать за тем, что происходит. Нужно активное вовлечение, план мероприятий, информационная поддержка желаемого вектора развития. Я не знаю, мастер-классы по информу и тадсу, семинары по литературе и литературным выразительным средствам и приёмам. То есть, необходимо стимулировать это самое движение вширь.

Но в текущих реалиях невозможно охватить всё, что так мило твоему, Аджента, сердцу. Поэтому хотелось бы сосредоточиться хотя бы на чём-то конкретном. Вот только не скакать, стараясь угодить всем, кто впихнул хотя бы строчку текста в свою игру.

Я демонизирую? smile Ну супер smile)

Ты вообще-то так и не ответил что именно ты считаешь иф, а что нет, за тебя Энола написала, но так и осталось непонятным согласен ли ты с ней. То есть так и не понятно против чего же ты всё-таки. Против вн или сюда вообще все игры с картинками идут? Где та грань? - ещё раз у тебя спрошу я. То есть исходя из слов выше, один граф пазл в текстовой игре - это нормально? Или такие игры жечь калёным железом? smile

И не надо тут говорить за качество, ибо тема не о том, да и я про то, что вот есть текстовая игра, попадающая вполне в разряд РИЛ, которую вы хотите выкинуть. Хотя про тебя непонятно, но Энола точно хочет такое повыкидывать.

Да и кто будет "выжигать неугодное"? Шо вы за тираны такие непонятно. Тут и так народу не сказать, что много, но нет, надо всех разогнать. smile И оставить самое малочисленное сообщество парсерщиков. Хоть совместными усилиями вроде бы мы его и возрождаем потихоньку, но всё равно пока недостаточно.
В принципе не страшно. У всех платформ есть свои конкурсы, и люди просто уйдут туда. А КРИЛ, как и когда-то давно будет с чисто текстовым тремя-четырьмя играми. Наверное, тогда вы будете довольны. smile

Неактивен

3    3    #12
07.11.2017 01:04

Enola
Участник (+465, -141)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 325

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Ситуация в рил напоминает басню Крылова "Лебедь, щука и рак". Есть условно говоря три группы людей(их больше, но пока упростим) в зависимости от взглядов на рил: одни видят в РИЛ  хобби, другие - нечто большее, чем просто хобби, третьи подобным вопросом вообще не интересуются. Как писал Олегус, кто-то видит сообщество, кто-то компанию друзей. В этом заключается, на мой взгляд, неустранимое противоречие, которое мешает развитию жанра в целом.

Цели у групп разные - одни хотят: высокое качество игр, стандарты и чистоту жанра, большую аудиторию игроков, продвижения рил за пределы привычных ресурсов(сайтов), использования новых технологий в ил, профессиональных авторов и коммерческие проекты; другие: пишут игры больше для фана, выступают против строгих рамок, желают сохранить уютную атмосферу тесного круга друзей, довольны размерами и состоянием текущих сайтов, против коммерции и профессионального подхода в творчестве. Отдельные аспекты могут пересекаться или меняться местами у данных групп. И, конечно, много авторов имеют собственные представления о рил, которые немного отличаются от представленных шаблонов.

Обе позиции имеют право на существование, нельзя сказать, что одна лучше, а другая хуже. Но по сути стремления у групп противоположные и я не вижу способа как-либо объединить или помирить их. Что делать в таких условиях тоже неясно. Пока мы не решим эту проблему мы так и будем топтаться на месте с редкими скачками и/или перегибами в ту или иную сторону. Вариант разделиться и разойтись, уже не по платформенному принципу, а идеологическому, малопригоден - рил и так достаточно раздроблено, хотя, возможно, в этом выход. Может есть какие-то технологические решения для сайта или форума, которые можно применить для решения этой дилеммы(как, например, пытаются сделать на альбедо). У меня нет идей как решить эту проблему. Какие ещё возможны варианты?

Большинство остальных проблем сообщества вытекает, на мой взгляд, из этого противоречия.
Ещё важный аспект: для масштабного и целенаправленного развития жанра в каком-либо направлении необходимы совместные, коллективные усилия. Значительная часть основополагающих для жанра ИЛ игр была написана именно компаниями. Один человек не может одинаково замечательно писать текст, кодить, рисовать(делать оформление для игры), сочинять музыку и прорабатывать дизайн игры. Исключения, конечно, бывают, но очень редко. Тем более, что тогда возникает опасность, что проект прекратит своё существование, как только автор-одиночка утратит к нему интерес, если он заранее не озаботился созданием сообщества последователей, готовых продолжить его дело.


Для Адженты.
Только замечу, что про КРИЛ обсуждение идёт в другой теме. Здесь немного более глобальный вопрос затронут.

Неактивен

2    0    #13
07.11.2017 01:42

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Enola написал:

Для Адженты.
Только замечу, что про КРИЛ обсуждение идёт в другой теме. Здесь немного более глобальный вопрос затронут.

Ну так я поняла, что глобально из ифни пока никто никого выкидывать не собирается, да и невозможно это smile Вы же только КРИЛ "чистить" хотите. Да и мои претензии только к этому вопросу. В других я вообще никаких противоречий не вижу.

Неактивен

0    5    #14
07.11.2017 10:45

нордик
Участник (+138, -184)
Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщений: 79

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Мое ИМХО :-)

Любое сообщество (от семьи до гос-ва) проходит естественные ждя живых организмов Этапы жизни (циклы):

1) родоначальник и носитель Идеи собирает вокруг себя сторонников
2) образуется неформальная тусовка которая начинает формировать Содержание которым они будут на энтузиазме заниматься
3) начинает формироваться внутренняя структура сообщества (иерархия, лидеры мнений, фракции, ...)
4) возникает вопрос институализации сообщества (или продолжаем на голом интузиазме тусоваться и по мелкому грызться между лидерами фракций и одиночками-неформалами ИЛИ отпочковывается группа и уходит в коммерцию продавать и продвигать свое хобби как товар)

Но очень часто некоторые сообщества застревают на этапе №3.
Т.е. сообщество не может или не хочет комерциализироваться. Те кто хотят уходят из сообщества.
Остальные продолжают тусоваться и бесконечно грызться между фракциями или воевать с особо "буйными". И так может продолжаться годами.
Уходят старожилы, приходят новички и становятся старожилами и потом тоже уходят - но по сути ничего не меняется ни по целям сообщества (место тусовки из группок) ни по технологии (пишем игры для себя так как умеем).
Это бесконечное хождение по кругу.
Такое сообщество полезно для новичков, которые только только познакомились с этим жанром ИЛ. И удобно старожилам которые в этой тусовку уже заслужили некое уважение и это греет их одинокую Душу. Ибо в других местах им ничего не светит. Мир жесток. А тут в тусовке тепло и комфортно :-)

Любая попытка ужесточить требование к качеству игр(хобби) - приводит к отсеву новичков и сжиманию количества тусовщиков. Ибо мало кто на уровне досуга и хобби хочет и может всерьез вкладываться в написание игр в высоком качестве. Зачем?!!! Мне же за это не дадут корону и я не заработаю прилично денег.

А если навесить жесткую рамку с требованием коммерческого продукта с проверкой востребованности игры для ЦА, то тут вообще все разбегутся в ужасе. Ибо окажется что практически 99,9% написанных игр по качеству не тянут на коммерческий продукт или тема и сеттинг игры не интересны для МАССОВОЙ ЦА.
А любые отмазки автора игры - что мол я пишу игры для тех кому понравится (пусть даже это будет всего 20 чел. в мире!) - это все смешно и глупо с точки зрения коммерции.

ВЫВОДЫ:

Такого рода сообщества как это или как др. сайты (ролевики, ВН-щики, книги-игры и пр.) - все это тусовки застрявшие на этапе №3 и они обречены ходить по кругу и из года в год, повторять одно и то же и одни и те же сюжеты грызни и обсуждений "развития жанра".
Никакого развития жанра в такого рода сообществах не происходит и не может произойти.

Развитие (если под ним понимать новые технологии игр и коммерческий уровень качества) - требуют переходить в Высшую Лигу - в коммерческие проекты.

А какие тогда созидательные цели остаются у сообщества тусовщиков хобби? - 1) Популяризаторство этого хобби и 2) начальное просвещение новичков (как обучение школьников азбуке) и 3) приют для аутистов
Аналогия - это кружки по интересам в Доме Пионеров :-)

Неактивен

5    1    #15
07.11.2017 12:10

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Не согласен. Какая коммерческая составляющая у любителя собирать марки и вязания крючком? И станет ли сообщество вязания крючком лучше, "развитей" , если будут ориентироваться на продажи, а на удовольствие от процесса вязания и общения с другими такими же любителями.

По мне, наше сообщество - это как раз клуб по интересам. А "развитие" будет результатом не коммерциализации, а новых планок качества, заданных играми, которые создают энтузиасты.

Коммерческий геймдев - это работа. Мне работы на работе хватает. А тут у меня хобби. "Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо. " ©

Неактивен

1    3    #16
07.11.2017 12:34

нордик
Участник (+138, -184)
Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщений: 79

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

fireton

Так я тоже это говорю.
Раз Лидер сообщества (хозяин сайта) НЕ планирует комерциализировать это хобби, то НЕ МЕШАЙТЕ форумчанам заниматься этим хобби так как им нравится.
Хотят писать чисто ИЛ или писать ВН или графический кликер - это ИХ желание так себя самореализовывать. Пусть пишут как хотят.
А попытки ЗАСТАВИТЬ форумчан и любителей хобби писать более профессионально свои игры или писать только текстовые игры - это никуда не ведет.
Они это не могут и не хотят делать. Они сюда пришли просто поиграться в "геймдизайнера" или в "писателя" :-)

Неактивен

0    4    #17
07.11.2017 12:36

Vladimir
Участник (+176, -191)
Откуда: Владивосток
Зарегистрирован: 01.09.2012
Сообщений: 322
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

fireton написал:

"Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо. " ©

"Наша полиция - нас бережёт, жезлом показывает, чтоб туда только шёл! А я вот туда не пойду, мне и здесь хорошо!"  ©

Неактивен

2    2    #18
07.11.2017 15:36

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

fireton написал:

Коммерческий геймдев - это работа. Мне работы на работе хватает. А тут у меня хобби. "Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо. " ©

нордик написал:

Раз Лидер сообщества (хозяин сайта) НЕ планирует комерциализировать это хобби, то НЕ МЕШАЙТЕ форумчанам заниматься этим хобби так как им нравится.

Vladimir написал:

"Наша полиция - нас бережёт, жезлом показывает, чтоб туда только шёл! А я вот туда не пойду, мне и здесь хорошо!"  ©

И откуда у вас всплыла тема коммерциализации, что вы так за неё ухватились? Несмотря на то, что я всегда говорил, что хороший результат — это такой результат, за который не стыдно брать деньги, про коммерческую составляющую речи не велось вообще. Зато речь шла (помимо всего прочего) о восприятии ресурса извне. И если ресурс воспринимается лишь как тусовка занимающаяся своим хобби (и не всегда совпадающим со сферой интересов ресурса) — это плохо, потому как привлекает лишь друзей этой тусовки, да и то ненадолго. И уж точно сайт и форум создавался не для этого.

Для чего тогда? Как я уже говорил в заглавном сообщении темы, я воспринимаю этот ресурс как тематическое сообщество. А цель существования тематического сообщества — развитие главной темы. И это не всегда совпадает со стремлением отдельных участников развлечься. При этом никто не мешает участникам заниматься своим хобби так, как им это нравится. Пока, разумеется, они не начнут сами диктовать выдуманные ими же правила и требовать, чтобы этим правилам подчинялись другие.

Неактивен

3    3    #19
07.11.2017 15:43

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Olegus t.Gl. написал:

При этом никто не мешает участникам заниматься своим хобби так, как им это нравится. Пока, разумеется, они не начнут сами диктовать выдуманные ими же правила и требовать, чтобы этим правилам подчинялись другие.

Я что-то пропустил. Мне показалось, что это ты, Гораф и Энола придумываете новые правила, которым хотите заставить подчиняться сообщество, которое стихийно за больше чем десятилетие сложилось тут и на других ресурсах. А оказывается это я, которому всё нравится в том как проводится КРИЛ и какие игры выходят, придумал какие-то правила. Интересно девки пляшут.

Неактивен

5    2    #20
07.11.2017 20:58

gloomy
Модератор (+277, -67)
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщений: 427

http://instead.hugeping.ru

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

И откуда у вас всплыла тема коммерциализации, что вы так за неё ухватились? Несмотря на то, что я всегда говорил, что хороший результат — это такой результат, за который не стыдно брать деньги, про коммерческую составляющую речи не велось вообще. Зато речь шла (помимо всего прочего) о восприятии ресурса извне. И если ресурс воспринимается лишь как тусовка занимающаяся своим хобби (и не всегда совпадающим со сферой интересов ресурса) — это плохо, потому как привлекает лишь друзей этой тусовки, да и то ненадолго. И уж точно сайт и форум создавался не для этого.

Я согласен. Слив ифхаба и некоторый уход инстеда в подполье, а так же минорные нотки в принтеде-4 -- это моя реакция на бессмысленность движухи, которая возникла вокруг ифни (и в какой то степени -- вокруг инстеда).
Так что многое в олегусовских сообщениях мне близко. Немного с разных сторон мы на это смотрим, но -- близко.

Но сделать ничего, по моему нельзя. Возможно, дело в той самой фазе "формирования". Не знаю. На мой взгляд, все что можно сделать -- это личный шаг конкретного человека. Ну например - уход инстеда в подполье, неучастие в конкурсах, закрытие ресурсов... Создание нового ресурса с нуля и новыми людьми. Или вливание в другое более здоровое сообщество (например, на каком нибудь gcup). Не знаю.

А может быть и правда, все всех устраивает, и тогда тем более все что я могу сделать находится в области личных поступков.

Я лично для себя решил забить. Если я увижу, что гниение достигло и инстеда -- закрою форум. smile

Из приятных исключений: заметил, как доработали вики.

Олегус, держись. smile

p.s. написал сугубо в целях поддержки олегуса, так то мне честно говоря уже все равно smile

Неактивен

4    4    #21
07.11.2017 22:08

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

fireton написал:

Я что-то пропустил. Мне показалось, что это ты, Гораф и Энола придумываете новые правила, которым хотите заставить подчиняться сообщество, которое стихийно за больше чем десятилетие сложилось тут и на других ресурсах. А оказывается это я, которому всё нравится в том как проводится КРИЛ и какие игры выходят, придумал какие-то правила. Интересно девки пляшут.

В своё время ты взял и переименовал всех авторов на ifwiki с их ников на реальные имена (обсуждение). Потому что тебе так показалось правильным. Кого-нибудь ты спрашивал? Нет. Просто потому что тебе так показалось, что так лучше для ifwiki. Или как подсмотрел на западных ресурсах. То есть правила всё же можно менять, несмотря на мнения других.

Сейчас ты навязываешь правила обсуждения предложений по будущему КРИЛу и размышлений об ифне. Что даже помыслить нельзя что-то менять, что затрагивает тебя, мешает тебе развлекаться, отдыхать от работы.

И кстати о примере влияния подхода "Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо" в более конкретном виде:

Хорошим примером "размытия фокусировки" (размытия идентичности) является конкурс Вжж!. До поры до времени всё было хорошо. И в немалой степени из-за того, что у него были вполне определённые черты, которые были неизменны. Авторы прекрасно понимали, на что они подписываются, участвуя в нём. А игроки понимали, что им ожидать от написанных на него игр.

А потом он попал в руки людей, которые хотели просто повеселиться. Приятно провести время. Отдохнуть от работы. И что случилось? Некоторые стесняющие этих людей ограничения конкурса были изменены, смягчены. Пошло ли это на пользу участникам? Возможно, не помню (но если они в итоге что-то написали, то пошли). Пошло ли это на пользу конкурсу? Нет и ещё раз нет. Даже Евгу пришлось выступить. Потому что конкурс перестал быть собой.

Прямо вижу, как некоторые мои оппоненты аж подпрыгнули на стуле, увидев, как я вырыл этим примером яму поднятой мною же теме. Но я не даром его привёл. Вопрос в том, как воспринимать КРИЛ. И как КРИЛ в лице всех его организаторов воспринимает себя.

Вот я, например, в силу определённых критериев вижу в КРИЛе отражение того, что происходит в ифне. И не могу сказать, что он становится лучше или как-то развивается. Как по составу игр, так и по адекватности оценок этим играм КРИЛ сейчас эдакий сабантуй, тусовочный загул. К творческому росту он имеет очень слабое отношение, потому как слишком нечёткий, слишком размытый. Его результаты недолговечны. Никто не делает выводов, потому как какие могут быть выводы, если всё такое разное.

И готовиться к КРИЛу — это как готовиться к лотерее. Будет весело, но что именно прокачивать, что именно улучшать — непонятно.

Если это устраивает организаторов, то вопросов нет. Никто не посягает на их право проводить конкурс так, как они считают полезным для участников. Собраться с духом и провести мероприятие типа отказа в участии книгам-играм в pdf/doc (моё мнение) мало кто решится. Потому что для резких мер нужна цель. Не причина, а цель. И если цель — это собрать хоть кого-то, то всё правильно.

Но рассчитывать, что в том виде, в котором оно есть сейчас, это мероприятие будет развивать РИЛ, бессмысленно.

Как по мне, КРИЛ повторяет судьбу Вжж!. Только процесс идёт давно и гораздо дольше.

Неактивен

4    2    #22
08.11.2017 00:25

Ajenta
Модератор (+1279, -325)
Зарегистрирован: 03.05.2009
Сообщений: 993
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Olegus t.Gl. написал:

Но рассчитывать, что в том виде, в котором оно есть сейчас, это мероприятие будет развивать РИЛ, бессмысленно.

Как по мне, КРИЛ повторяет судьбу Вжж!. Только процесс идёт давно и гораздо дольше.

Вот в этом-то и нестыковочка. Ты считаешь, что КРИЛ не растёт и не развивается, что РИЛ он так же не развивает.
Я же полностью противоположного мнения. Игр на конкурсе стало больше? Больше. Причём это стабильно. О РИЛ узнают за пределами иф тусовки - однозначно. Кто-то старается, чтобы написать качественную игру? - да, многие, в силу, разумеется, возможностей.

По мне так улучшение и по качеству и по количеству присутствует.
Я фз где ты там увидел деградацию, и почему по твоему в ранних КРИЛах было лучше. Буквально в недоумении. smile

Неактивен

4    3    #23
08.11.2017 01:15

МАлышка
Участник (+151, -74)
Откуда: Германия
Зарегистрирован: 08.12.2016
Сообщений: 71

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Olegus t.Gl. написал:

Сейчас ты навязываешь правила обсуждения предложений по будущему КРИЛу и размышлений об ифне. Что даже помыслить нельзя что-то менять, что затрагивает тебя, мешает тебе развлекаться, отдыхать от работы.

Ну начал эту дискуссию явно не Тон. Если пересмотреть все созданные за последнее время посты и комментарии, то видно, что тон влился постепенно в дискуссию, а не навязывал какие-либо правила или изменения.

Olegus t.Gl. написал:

Хорошим примером "размытия фокусировки" (размытия идентичности) является конкурс Вжж!. До поры до времени всё было хорошо. И в немалой степени из-за того, что у него были вполне определённые черты, которые были неизменны. Авторы прекрасно понимали, на что они подписываются, участвуя в нём. А игроки понимали, что им ожидать от написанных на него игр.

А потом он попал в руки людей, которые хотели просто повеселиться. Приятно провести время. Отдохнуть от работы. И что случилось? Некоторые стесняющие этих людей ограничения конкурса были изменены, смягчены. Пошло ли это на пользу участникам? Возможно, не помню (но если они в итоге что-то написали, то пошли). Пошло ли это на пользу конкурсу? Нет и ещё раз нет. Даже Евгу пришлось выступить. Потому что конкурс перестал быть собой.

Сейчас своими действиями ты поддерживаешь именно тех людей, которые "умудрились" своими действиями убить ВЖЖ в прошлый раз.
(Ага, тот, что был месяц назад.)

Olegus t.Gl. написал:

И готовиться к КРИЛу — это как готовиться к лотерее. Будет весело, но что именно прокачивать, что именно улучшать — непонятно.

Не согласна. Обратная связь от играков и критика помогли мне понять некоторые вещи и переосмыслить то, что я пишу. И было приятно получить честное мнение и оценку тому, что я нацарапала.

Olegus t.Gl. написал:

Никто не посягает на их право проводить конкурс так, как они считают полезным для участников.

Но именно этим и занимаются все "сверх организаторы" в последних 3-4 темах форума. Каждый пытается объяснить волку, который не первый раз проводит КРИЛ, как он ДОЛЖЕН правильно его проводить. Всем от души фиолетово на то, что КРИЛ единственный из конкурсов который за последний год был проведён в срок, чего нельзя сказать о многих других мероприятиях. Волк ответственный и организованный человек и так же ответственно он подходит и к организации КРИЛа.
Чего я не могу сказать о людях, кричащих с "трибун" в некоторых чатах/конференциях/постах на этом форуме.

Нельзя ограничивать душу творческого человека, иначе она потеряет крылья и будет штамповать 100500 клонов, подходящих в заданные рамки.

Неактивен

2    0    #24
08.11.2017 02:43

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Olegus t.Gl. написал:

В своё время ты взял и переименовал всех авторов на ifwiki с их ников на реальные имена (обсуждение). Потому что тебе так показалось правильным. Кого-нибудь ты спрашивал? Нет. Просто потому что тебе так показалось, что так лучше для ifwiki. Или как подсмотрел на западных ресурсах. То есть правила всё же можно менять, несмотря на мнения других.

Это случай так называемого вранья. Если человек возражал, я не размещал его или её имя в вики. Так что "насильно поменял" это ты сам придумал. Нужны были странички авторов (чтобы там можно было их игры указать), я просто сделал так, как сделано на англоязычной вики.

Неактивен

0    4    #25
08.11.2017 11:43

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

fireton написал:

Olegus t.Gl. написал:

В своё время ты взял и переименовал всех авторов на ifwiki с их ников на реальные имена (обсуждение). Потому что тебе так показалось правильным. Кого-нибудь ты спрашивал? Нет. Просто потому что тебе так показалось, что так лучше для ifwiki. Или как подсмотрел на западных ресурсах. То есть правила всё же можно менять, несмотря на мнения других.

Это случай так называемого вранья.

Наверное я переборщил с масштабом, не всех ты переименовал. Особо не копал, но навскидку:

04:31, 29 июля 2011‎ Fireton (обсуждение | вклад)‎ м . . (848 байтов) (0)‎ . . («Olegus t.Gl.» переименована в «Алейников, Олег»)

или же ту же Адженту, на что она довольно резко отреагировала:

Обсуждение участника:Ajenta
Если ещё кто отредактирует - найду и убью. Рррррррр...

И даже было ушла из-за этого из ифни, но всё вернули назад — и она вернулась.

[21:05] <fireton> А что случилось-то?
[21:05] <fireton> Почему Аджента удалила с вики всю информацию о себе и своих играх?
[21:07] <goraph> она ушла из иф
[21:07] <fireton> а, нет
[21:07] <goraph> вернее ушла от нас
[21:07] <fireton> там малые правки
[21:07] <fireton> она не удалила, а убрала имя и фамилию

[23:45] <Ajenta> Фаер молодец
[23:46] <olegus> Что тебя поправил?
[23:46] <Nafanin> ну это было предсказуемо
[23:46] <olegus> Всё, революция окончена — революционер сыт?
[23:48] <Ajenta> а то ж
[23:48] <Nafanin> ну а чо, лучше пойти на поводу, а то вдруг и правда уйдет
[23:49] <Ajenta> и правда
[23:49] <olegus> Ну тут не вопрос "на поводу" или нет.
[23:49] <olegus> Впрочем, я всё, что думаю на эту тему, на тяпе сказал.
[23:50] <olegus> Это ресурс Фаера. Пусть сам и рулит.

В любом случае это пример, когда политика ресурса не совпадает с желаниями людей, которых она касается. И с которыми никто не советуется, а просто делают как считают нужным и чувствуют себя правыми.

Вот так и сейчас — никто не обсуждает причины, все просто заведомо боятся последствий. Поэтому всё оставляют как было, а если что и согласны менять — только в сторону послаблений и расслабона. Должно быть легче и веселее! Ещё легче и ещё веселее.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru