Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

8    2    #1
06.11.2017 14:12

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Решил выделить в отдельную ветку обсуждение, начатое в теме "Что бы я хотел поменять в конкурсе КРИЛ". Также полезно почитать ещё и тему "Блеск и нищета текстовых игр".

Мне кажется, недопонимание между мной и некоторыми участниками этого форума в обсуждении моих хотелок по части КРИЛ возникло из-за того, что мы по-разному понимаем предназначение тематического ресурса и говорим о разных вариантах развития.

Мои оппоненты в той дискуссии, судя по всему, воспринимают ресурс как компанию творческих людей. Тут даже термин "сообщество" не вполне применим, потому как ставить во главу угла интересы личностей и навязывание правил поведения, исходя из потребностей личностей, характерно именно для компании.

Я же воспринимаю ресурс как сообщество, продвигающее определённую тему. И в данном контексте, чем чётче и конкретнее подаётся эта тема, чем больше ресурс сфокусирован на вполне определённых чертах темы, тем полезнее для ресурса и для продвигаемой темы. И да, интересы и тема сообщества в этом случае определяют правила творческой деятельности.

Немножко на тему развития творчества:

Можно оттачивать имеющиеся средства выражения, развивать умение ими пользоваться и технику их использования. Назовём это "развитием вширь".

А можно искать новые средства выражения, сочетать их со старыми или вообще заменять полностью. Это назовём "развитием вверх".

Вширь и вверх -- это условные понятия, надеюсь, вы это понимаете.

Так вот, для сообществ характерно развитие вширь. Когда те или иные личности ощущают, что им тесно, и вширь уже некуда или неинтересно расти, они переходят/организуют другое сообщество.

Для компании характерно развитие вверх. То есть отдельные участники разиваются и тащат за собой остальных, потому как курс задаётся их интересами и активностью. Кто не хочет развиваться, тот выпадает из компании.

Поэтому я прекрасно понимаю, о чём говорят нордик, fireton, Ajenta и другие.

нордик написал:

Мне кажется что зажимая жанр интерактивных текстовых игр в прокрустово ложе чисто ТЕКСТОВЫХ игр или чисто ИЛ, - мы сами себе обрезаем крылья. Я за эксперименты с жанром.

fireton написал:

Вот полностью согласен.

Но вот только это утверждение было бы абсолютно верно, когда речь шла бы о развитии творческих амбиций авторов либо игрового жанра в целом. Развитие это хорошо, спору нет. Вот только своей деятельностью авторы РИЛ никак не расширяют границы жанра Interactive Fiction. Они развиваются сами.

Вполне естественно, что авторы перерастают какие-то рамки жанра, средства выражения, технические аспекты. И что делать творческому человеку, когда он перерастает сообщество? Он переходит в другое сообщество, где бы он мог и дальше развиваться. Что делает член компании? Он начинает пропагандировать новшества и формировать новый вектор развития и интересов компании.

Это абсолютно нормально и естественно. Но на протяжении всех лет существования мы так и не определись, кто мы: сообщество или же компания?

И эти внутренние противоречия проявляются в возможностях нашего ресурса по привлечению интереса извне. Как игроков, так и авторов. И этот интерес нельзя сбрасывать со счетов, потому как он подпитывает нашу деятельность.

Сообщество привлекает своей темой и результатами, которое оно в этой теме достигло. Компания привлекает своими членами, движухой, настроем и лишь потом -- темой и результатами.

В нашем случае из-за размытости тематики ради удовлетворения творческих амбиций отдельных личностей наш ресурс может привлечь увлечённого человека лишь на раз. За добавкой, за повышением качества получаемого "продукта" он уйдёт на профильные ресурсы -- где лучше умеют делать игры, графические квесты, рпг, книги-игры, визуальные новеллы. Как сказал когда-то goraph: "за книгами я лучше схожу в библиотеку: там пишут лучше и выбор больше". Вот так и про все смежные жанры можно сказать.

То же самое относится и к авторам -- за развитием они пойдут туда, где им помогут и создать, и представить их творчество другим людям.

А у нас могут задержаться только разве что наши друзья. Ровно настолько, чтобы потусоваться.

Потому как у нас толком не сформировалось базы игр для развития именно как сообщества, и у нас мало кто хочет развиваться вширь. И на мой взгляд, это плохо. Отсюда и мысли по поводу необходимости ограничений и фокурсировки.

Неактивен

7    0    #2
06.11.2017 15:38

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Тут ведь какое дело. Для развития сообщества (в твоей терминологии) мало просто создать сайт, форум, вики и просто наблюдать за тем, что происходит. Нужно активное вовлечение, план мероприятий, информационная поддержка желаемого вектора развития. Я не знаю, мастер-классы по информу и тадсу, семинары по литературе и литературным выразительным средствам и приёмам. То есть, необходимо стимулировать это самое движение вширь. Аксма, например, делала, сколько могла себе позволить, конкурс ежемесячный со сколько-то денежным призом. То есть стимулировала разработки на своей платформе. Тут же надо продвигать жанр в целом, вообще.

Если есть сожаления, что жанр не развивается или сообщество заруливает куда-то не туда, то надо думать, как можно сделать что-то, что поможет этому развитию, привлечёт людей на твою сторону. Promote things you love instad of bashing things you hate.

То же самое относится и к авторам -- за развитием они пойдут туда, где им помогут и создать, и представить их творчество другим людям.

Так я про это и твержу. Надо создавать удобное, приятное для общения и продвижения жанра место. А не бесконечно спорить "как правильно", надеясь, что всё сделает кто-то другой.

Неактивен

5    1    #3
07.11.2017 12:10

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Не согласен. Какая коммерческая составляющая у любителя собирать марки и вязания крючком? И станет ли сообщество вязания крючком лучше, "развитей" , если будут ориентироваться на продажи, а на удовольствие от процесса вязания и общения с другими такими же любителями.

По мне, наше сообщество - это как раз клуб по интересам. А "развитие" будет результатом не коммерциализации, а новых планок качества, заданных играми, которые создают энтузиасты.

Коммерческий геймдев - это работа. Мне работы на работе хватает. А тут у меня хобби. "Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо. " ©

Неактивен

3    3    #4
07.11.2017 15:43

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Olegus t.Gl. написал:

При этом никто не мешает участникам заниматься своим хобби так, как им это нравится. Пока, разумеется, они не начнут сами диктовать выдуманные ими же правила и требовать, чтобы этим правилам подчинялись другие.

Я что-то пропустил. Мне показалось, что это ты, Гораф и Энола придумываете новые правила, которым хотите заставить подчиняться сообщество, которое стихийно за больше чем десятилетие сложилось тут и на других ресурсах. А оказывается это я, которому всё нравится в том как проводится КРИЛ и какие игры выходят, придумал какие-то правила. Интересно девки пляшут.

Неактивен

2    0    #5
08.11.2017 02:43

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Olegus t.Gl. написал:

В своё время ты взял и переименовал всех авторов на ifwiki с их ников на реальные имена (обсуждение). Потому что тебе так показалось правильным. Кого-нибудь ты спрашивал? Нет. Просто потому что тебе так показалось, что так лучше для ifwiki. Или как подсмотрел на западных ресурсах. То есть правила всё же можно менять, несмотря на мнения других.

Это случай так называемого вранья. Если человек возражал, я не размещал его или её имя в вики. Так что "насильно поменял" это ты сам придумал. Нужны были странички авторов (чтобы там можно было их игры указать), я просто сделал так, как сделано на англоязычной вики.

Неактивен

3    1    #6
08.11.2017 11:59

fireton
некто с бородой (+354, -92)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.08.2005
Сообщений: 1103
Вебсайт

Тон

Re: Куда дальше? (Блеск и нищета текстовых игр, часть 2)

Ну хорошо, Олегус. Ответь мне тогда, как ты видишь идеальный ИЛ-ресурс? Вот какие правила ты бы хотел установить на тяпе, чтобы он стал таким, как тебе хочется?

И даже больше, каким ты видишь ИЛ-сообщество твоей мечты? Из твоего текста я понял, что ты против того, чтобы было легче и веселее. Ты за то, чтобы было труднее и печальней?

Если ты имеешь в виду, что всё несерьёзно, сообщество направлено на фан, а не на качество и развитие, то я вот что скажу. Я не противопоставляю фан и качество. Я за качественный фан. То есть за написание качественных игр, их какое-то продвижение, развитие "витрин" для представления их людям, не знакомыми с ИЛ. Сейчас я единственной такой "витриной" вижу КРИЛ, информация о котором, стараниями Волка, распространяется на различных сайтах, хотя бы сколько-нибудь связанных с литературным творчеством и геймдевом.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru