Проект Интертрейт. Пролог
Я едва ли добавлю что-то новое к ранее написанным обзорам - из текста вообще трудно понять, что происходит, первый бой произвел крайне нудное впечатление и закончился израсходованием патронов с пропаданием всех ссылок на дальнейшие действия. С учетом неработоспособности сохранения переигрывать не стал. Еще отмечу только, что текст пролога, размещенный в блоге КРИЛа для данной игры, автор повторяет еще раза два или три. Кроме того, видимо, автор пытался сделать длинное помпезное вступление по типу высокобюджетных Голливудских фильмов, но нужного эффекта не достиг. Скорее, этот прием способен сбить игрока с толку - вроде история уже началась, а на экране мелькают какие-то титры и фразы "Ellix представляет"...
Отредактировано uux (08.01.2018 12:22)
Неактивен
Не Искусственный Интеллект
Первое что бросается глаза — очень красивое оформление. Фоновая картинка потрясающая, некоторые иллюстрации просто хочется разглядывать. Если их рисовал не сам автор — художник определённо заслуживает упоминания в титрах. Или, если спирачено — хоть источник откуда.
Что касается текста, то с "пейзажами" в нём все хорошо. Они насыщенные и богаты образами — некоторые абзацы просто на загляденье хороши (по памяти назову самый последний, когда герой выбирается и из уровня морлоков и описывает смог). С диалогами все не так радужно.
Насчёт истории. Герой путешествует к своей цели и под предлогом этого путешествия мы разглядываем декорации мира. Меня они не слишком заинтересовали, показались поверхностными. Вот морлоки, например, поднимают вопрос классового неравенства, а Мемберы "спрашивают" можно ли считать человека виновным, если он лишен памяти о совершенном. Хорошие, в принципе, вопросы — но задать их это только половина пути. Как изменятся люди, живя в таком мире? Являются ли стирание памяти обычным педагогической практикой? Есть ли какое-то философское учение, основанное на такого рода индульгенциях? Какой эффект на личности регулярное её использование будет иметь?
Ну и драмы не так уж и много, мы просто созерцаем происходящее. Мало внимание уделено истории Уники и героя — он её упоминает, но никакого взаимодействия я не увидел (но, если быть честным, в чате я подобрал только фразы "как дела" и, уже под конец, "привет").
Пришлось взглядывать чтобы разглядеть сюжет:
спойлер…
Возможно это на мне, что я в первое прохождение не обратил внимание на ключевые детали.
Финал уместился в два экрана: мы заходим, получаем модули, появляется боевик и вываливает на нас под огнем кучу экспозиции. Мы скрылись, прыжок во времени и эпилог.
Опечатки и замечания
спойлер…
P.S. Я параллельно слушал альбом "Cylinders" Chris Zabliskie на FreeMusicArchive.org — если кому-то не хватало музыкального сопровождения, попробуйте
Неактивен
На воздушном шаре через Ла-Манш
Очень добротная история с необычным сеттингом и качественным оформлением. Немного не понравилось то, что далеко не всегда выбор того или иного варианта обусловлен логикой. Ну, то есть игроку периодически бывает не очевидно, что же предпринять в данный конкретный момент, и последствия того или иного выбора становятся ясными только после сохранения/восстановления, а то и вовсе после прохождения игры. Опечатки в тексте присутствуют. Но из достоинств можно отметить то, что характеры попутчиков главного героя прописаны достаточно выпукло, особенно по меркам ИЛНРЯ.
Отредактировано uux (08.01.2018 22:32)
Неактивен
Стрим на "Чайные сны" - https://www.youtube.com/watch?v=wQ9BvOZ … e=youtu.be
Стрим на "Винтер" - https://www.youtube.com/watch?v=qbPh1E79Bx0&t=3s
Стрим на "Спойлер" - https://www.youtube.com/watch?v=Cn-OcyCgMHo
ЗЫ: Осторожно кальян!
Неактивен
Испытания
Продолжение игры Saint'а с последнего "Паровозика". Из хорошего - неплохой текст, незаезженный сеттинг. Из менее хорошего: без исходной игры вообще невозможно понять, что происходит; интерактивности почти нет - сплошь клики по аналогам кнопки "Далее"; это малюсенький кусочек истории, конец которой пока не написан.
Отредактировано uux (09.01.2018 10:29)
Неактивен
Я хочу выразить восхищение авторами игры «Смешарики — Мордобой». Это просто невероятное по накалу и драматизму произведение, которое растрогает даже самых чувственных особ. Я плакал. Я просто рыдал над концовкой. Такой развязки не мог ожидать даже самый искушенный книголюб. Литературные достоинства игры находятся на непревзойденной высоте, которая не покорится другим авторам ещё длительное время. Хочу пожелать вам, чтобы таких выдающихся творений было больше на вашем конкурсе. Это то, что безусловно привлечет больше народу к такому жанру как Интерактивная Литература.
В должной мере данный отзыв относится и к другим играм - «Подпольный военный», «Затворники», «Собери себя — эксперимент».
(с) Domosed https://gamin.me/posts/19192?comment=22 … ent_221668
Неактивен
Продолжаем собирать все отзывы в одной теме, за новогодние каникулы на иф-хабе было вот что:
Обзоры от Никиты Цейковца:
«Спойлер»: секс, наркотики и… интерактивная литература: https://ifhub.club/2017/12/27/spoyler-s … atura.html
«Затворники»: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители…»: https://ifhub.club/2017/12/28/zatvornik … iteli.html
«Гияр»: «Каждый за себя, один бог за всех»: https://ifhub.club/2018/01/04/giyar-kaz … -vseh.html
«Wolves of Mars» — это работа для настоящих хероев: https://ifhub.club/2018/01/04/wolves-of … eroev.html
«Арчер Клуб — Первое дело Томаса»: Morte alla Francia, Italia Anelia!: https://ifhub.club/2018/01/06/archer-kl … nelia.html
«Испытания»: «Ничто не ново под луною»: https://ifhub.club/2018/01/07/ispytaniy … unoyu.html
Прохождения от drag'а (видео):
«Вагон-Вагон», «Под куполом вселенной», «Волшебный релакс»: https://ifhub.club/2017/12/27/prohozhde … aga-2.html
«Штирлиц»: https://ifhub.club/2017/12/28/prohozhde … irlic.html
«Чайные сны»: https://ifhub.club/2017/12/29/prohozhde … covok.html
«ЛУНА-2174»: https://ifhub.club/2017/12/29/prohozhde … -2174.html
«Спойлер»: https://ifhub.club/2017/12/31/prohozhde … oyler.html
«На воздушном шаре через Ла-Манш»: https://ifhub.club/2017/12/31/prohozhde … mansh.html
«Поезд-призрак»: https://ifhub.club/2018/01/04/prohozhde … izrak.html
«Затворники»: https://ifhub.club/2018/01/04/igraem-v-zatvorniki.html
«Пустыня сновидений»: https://ifhub.club/2018/01/09/prohozhde … deniy.html
А также скоростное прохождение игры «42» от Никиты: https://ifhub.club/2018/01/06/skorostno … ry-42.html
Неактивен
uux написал:
Испытания
Продолжение игры Saint'а с последнего "Паровозика". Из хорошего - неплохой текст, незаезженный сеттинг. Из менее хорошего: без исходной игры вообще невозможно понять, что происходит; интерактивности почти нет - сплошь клики по аналогам кнопки "Далее"; это малюсенький кусочек истории, конец которой пока не написан.
Спасибо дорогой! Отзыв, как всегда, крайне сдержан на эмоции, и максимально корректен.
Неактивен
Игра Под куполом Вселенной обновлена.
Список изменений:
спойлер…
Отредактировано johnbrown (11.01.2018 14:49)
Неактивен
В Обратном Переходе есть немного замороченный момент с кристаллами в пульте (самое наверное сложное место в игре), даю лог команд для прохождения этого места:
спойлер…
Драгу кстати спасибо за прохождение, нашел пару недостатков, которые легко починить.
Отредактировано Irremann (12.01.2018 21:06)
Неактивен
Неактивен
13. Проект Интертрейт. Пролог.
Из-за ошибок в русском языке читать было тяжело. Сами ошибки тут уже много кто разбирал, так что не вижу смысла повторяться. Существенно в игре не продвинулся. Автор, простите.
25. Симулятор Ралли
Очень точное попадание в меня как в игрока. Я сам не очень люблю водить, и большая скорость меня скорее пугает, но при этом я люблю гонки. Потому что в гонках есть драма. Помню, например, потрясающий дождевой гран-при Бразилии 2008 года, когда Льюис Хэмилтон чуть ли не в последнем повороте завоевал чемпионский титул... Я смотрел в прямом эфире, и это было что-то! В поисках подобных ощущений я пытался играть в автосимуляторы, но очень быстро их забрасывал.
И вот эта игра дает ровно то, что мне нужно - гоночная драма без скучной езды. Да, это скорее proof-of-concept, чем полноценный опыт, и литературное окружение мне категорически не нравится, но идея работает! Впечатляет! Желаю автору удачи в дальнейшем ее развитии.
26. Собери себя — эксперимент
Несколько неряшливый литературный стиль автора в отличие от "Подпольного военного" здесь работает на благо игре. Получившаяся забавная шизофрения мне напомнила "Пустоту" Натали Винченцо. А "Пустота" мне очень нравится. Однако на мой взгляд, задумке не хватает цельности, и отдельные удачные эпизоды здесь остаются только эпизодами.
Неактивен
vvollo, эти элементы связывают игру с другой частью - инстедозом 5. Типа цитатки и отсылки. Роль чисто декоративная. Про каску думал сделать сначала еще одну плохую концовку, но потом подумал, что это слишком жестоко по отношению к игроку. Вносить предмет, который можно легко пропустить и без которого хорошей концовки не достичь. Хотя было бы олдовенько вполне, в духе старой школы. Другие моменты типа заблокированных дверей должны были имитировать большой мир, типа не все ограничивается этими десятью локациями.
Кирпичу дополню описание.
Еще кстати можно легко застрять в игре, без возможности продвинуться дальше.
спойлер…
Неактивен
Вышла новая версия "Чайных снов". Теперь в игре меньше багов и опечаток, зато появилась одна подсказка. Виндовый билд можно скачать отсюда (зеркала и другие билды см. в соседнем треде).
Большая просьба к тем, кто играл в новую версию: отпишитесь, пожалуйста, удалось ли вам найти истинную концовку (вы узнаете, когда её достигнете).
спойлер…
Отредактировано Xlomid[оманад] (13.01.2018 19:23)
Неактивен
Ознакомился с игрой Гияр - тем, кому игра понравилась рекомендую также глянуть "Тактику охоты на терракотовых пчёл" (https://db.crem.xyz/game/1723/). По-моему похоже
Ну, и прохождение от Адженты, конечно:
Отредактировано Евг (13.01.2018 19:13)
Неактивен
Этот конкурс - мое первое знакомство с интерактивной литературой, поэтому все игры я в большей степени оцениваю именно как игры, это мне ближе, а не как литературные произведения.
25. Симулятор Ралли был первым, во что я поиграл, название запало в голову еще с самых ранних анонсов. Это смелая попытка совместить, казалось бы, несовместимые вещи, трудно пройти мимо такого благородного безумия. Обозревать игру не вижу особого смысла, так как самой игры еще мало, но попробовать рекомендую всем. И ради нового, может быть, опыта, ради новых идей и т.д.
Ниже адресно разработчику накидаю идей и мыслей в надежде облегчить доработку игры. Может показаться жестокой критикой, но это от сухости повествования, на самом деле, в качестве промежуточной версии, игра хороша.
спойлер…
Я, в отличие от Романа, отписавшегося выше, очень люблю водить. Для меня гонки это в первую очередь мастерство и самообладание пилота, чувство автомобиля и трассы, гонка против самого времени. И тем интереснее, что мне этот концепт игры тоже понравился. Это значит, что идея не просто работает, но и что развить ее можно во многих разных направлениях.
Особенно если хорошенько изучить вопрос и найти консультантов.
Неактивен
8. Под куполом вселенной
Первое и, наверное, самое главное. Игра ощущается полноценной и законченной. Она продумана и проработана за пределы просто играбельного концепта. Приложены усилия, чтобы экран выглядел гармонично, чтобы игра создавала атмосферу, не забыта эргономика. За эту цельность - отдельный респект.
Не сказать, что идея игры какая-то необычная или очень свежая (я, кстати, считаю, что это не главное), но при этом у меня не возникло ощущения вторичности, скорее просто внутри нажались какие-то старые научно-фантастические кнопки, в том числе рядом с рычагами, отведенными Дугласу Адамсу. В литературном смысле идея обслужена просто замечательно. Главный герой слегка очеловечен и при этом чем-то напоминает наивного маленького ребенка. Окружение также описано с сохранением стилистики и размеренного темпа. Я не прошел игру до конца и не могу говорить наверняка, но, возможно, в эту размеренность не помешало бы время от времени вносить какие-то возмущения. Да, заряд батареи это стрессовый фактор, но ритма он не меняет, просто немного нагнетает обстановку.
Внешний вид игры очень хорош, он успешно взаимодействует с остальными элементами. Хотя к эргономике, конечно, есть серьезная претензия, об этом уже говорилось, но я немного дополню. Игроку не всегда очевидно, что он может сделать в данный момент - его возможности разбросаны по экрану. И проблема не столько в скроллинге страницы, сколько в разрозненности системы. Конечно, кажется логичным, что для действий с инвентарем надо копаться в инвентаре, для контекстно зависимых - в общем тексте, но для меня, как игрока, это совершенно не работает. С одной стороны это квест, а квест это поиск. Но если кликабельные слова все равно подсвечиваются, почему не собрать их вместе и не структурировать? Кстати, у меня в сафари отличить кликабельное от некликабельного не так просто.
Для решения этой проблемы я бы предложил развить интерфейс по уже выбранному направлению: ввести больше секций. Отвести вверху экрана место под изображение локации, слева, как и сейчас, поместить показатели прогресса и состояния робота, в центре скролл-бокс с логом текущей локации и снизу расширенная панель инвентаря, в которой рассортированы доступные действия, предметы и действия с предметами.
Игровой процесс вполне себе квестовый и приятный. Иногда появляется ощущение, что непонятно, что делать. Но не такое, которое возникает при столкновении с трудной загадкой, а скорее как если бы не было понятно, где загадка. Впрочем, квесты - не мой жанр,
спойлер…
Может быть игре не хватает какого-то огня, чтобы стать хитом, но у каждой игры своя цель. Всем рекомендую побывать "под куполом вселенной", эта игра сделана до конца и с душой.
Неактивен
uux, дай шанс же уже. Выше на этой же странице в моем комментарии есть лог прохождения этого немного трудного участка. Хотя тестовая группа прошла без проблем.
Если играешь на десктопе, то очень прошу файл log, который автоматом сохраняется в директории с сохранениями игры.
Неактивен
Это последнее мнение по одной из игр с текущего КРИЛ-а. Все прочие прожекты либо не запустились у меня, либо запустились, но не смогли меня заинтересовать в достаточной степени. Большинство из них - парсеры, стиль которых для меня в новинку. И подобно тому, как в прошлом конкурсе был Каратель шестого поста, у которого получилось меня сильно впечатлить, точно так же и на текущем соревновании моё внимание одна парсерка всё-таки привлекла)
Винтер
спойлер…
Неактивен
Неактивен