Тема для обсуждения игр КРИЛ-2017.
Сами игры находятся здесь: https://kril.ifiction.ru/2017/12/24/igryi-kril-2017/
Неактивен
1. Подпольный военный
С русскограмматической точки зрения - хорошо. С литературной, по-моему, не ахти. В частности, налицо проблема с использованием одних и тех же слов не в качестве художественного приема, а просто от ограниченности словарного багажа. Пример:
спойлер…
Местоимение «вы» - 4 раза на 2 предложения! Можно в той же мере задуматься и о судьбе союза «но».
Из этого же примера видна и другая характерная проблема - корявые конструкции сложных предложений.
Ещё стиль изложения какой-то одинаковый и для спокойных, и для кульминационных моментов. Игралось мне в итоге натужно, хотя относительно хорошую концовку добыл.
Работа при этом большая, и тут я в корне не согласен с непонятным безумием некоторых критиков, которые бросили, что 843 кБ исходного игрового текста были написаны, дескать, за полчаса.
В эпилоге на некоторые вопросы корреспондента главный герой у меня так и не ответил, зато на некоторые вопросы ответил дважды.
Будучи не самым милым критиком-оценщиком, оценю игру всё-таки уровнем несколько ниже среднего.
3. Гияр
Поначалу в игровой мир было вникнуть тяжеловато, потом стало полегче, и тут всё вдруг закончилось. Завязок больше, чем развязок. Очень неоднократно опечатки. За литературность - большая благодарность, но так как игра больше напоминает демо-версию, то и оценка у меня куцая.
5. Wolves of Mars
Технари решили развлечься в гуманитарной области? Похвально!
Уровень русской письменной речи не смог меня настроить на откровенно позитивный лад .
Программная часть вначале несколько развлекла, но потом всё больше раздражала: смертельные игровые исходы требовалось переигрывать путем перезагрузки игры, но при перезагрузке нужно было еще и дожидаться прорисовки картинок, а у меня на компе это почему-то проделывалось относительно долго. На другом моем компьютере, впрочем, картинки рисовались быстрее, но зато там кодировка текста не работала.
В итоге не доиграл, и подозреваю, что остановился далеко от конца.
Несмотря на недоигранность, решусь поставить низкую оценку.
7. Пустыня сновидений
На пятой миссии утомился. Думаю, четырех пройденных миссий всё же достаточно, чтобы иметь моральное право оценивать.
Приличный текст.
Описываемые в игре физические модели игрового мира я более-менее пережил, хотя для строго логических загадок они сами загадочны… Я решал загадки своим любимым механическим перебором.
Гораздо более неспокойно я отнесся к теме управляемых снов. Слишком далёк я от этого. Вот если время какое-нибудь поворачивать вспять, или вызывать нужные вещи, или устранять гадов - всё это я в своих снах проделываю легко на раз-два. А вот застревать, да ещё и страдать из-за этого - ни разу не довелось. Естественно, я испытал серьёзный психологический дискомфорт от игры.
Оценка несколько выше среднего.
9. Арчер Клуб - Первое дело Томаса
Читать было приятно, играть - нет. После вступления я решил, что вся суть игры будет в том, что главный герой - молодец по вживанию в разные роли, но в роли детектива он оказался просто ужасен (принимает «важные» решения без хоть сколько-либо внушительной базы доказательств), для роли мордобивца слишком мало игрового пространства, а других ролей в игре и нет.
Оценю средне.
11. Винтер
Набрал 5 баллов, 3 концовки, утомился. Парсер - зло!
Для меня идеальный парсер тот, который позволяет решить поставленную задачу прямым решением. Например, стоит простенькая задача - «выйти из комнаты». Я, соответственно, ввожу слова «выйти из комнаты», и сразу выхожу.
Допустим, будет поставлена задача немного посложнее - «выйти из комнаты». Я ввожу в парсер слова «выйти из комнаты», и получаю подсказку, что решить эту задачу нужно последовательным решением частных задач «найти ключ от двери», «найти дверь от комнаты», «найти комнату от двери», «найти себя в комнате», «соединить ключ, дверь, комнату и себя воедино». Далее решаю первую из частных задач, ввожу слова «найти ключ» и вуаля - ключ получен! И т.д. Естественно, можно поиск ключа усложнить, и в ответ на запрос «найти ключ» получить подсказку, что можно выбрать «найти ключ сразу», «найти ключ немного погодя», «найти ключ много позже», «не найти ключ никогда». Или, допустим, получить подсказку из другой системы выборов, что искать можно «на», «в» и «под» применительно к объектам «стол», «кровать», «шкаф». В итоге остается поперебирать варианты «искать ключ в столе», «искать ключ на кровати», «искать ключ под шкафом» и опять же - вуаля!
И т.д.
Об оценке за игру: что уж скрывать, выше среднего. Слог приличный, продвигаться было интересно.
13. Проект Интертрейт. Пролог
Тяжелое впечатление. Громоздкие фразы, вся интерактивность заключается в нудных однотипных боях. Потенциально ради проникновения в сюжет я был готов идти до конца начала (т.е. до конца пролога). Но добрался до битвы с какими-то осколками разума и проиграл. Сохранение при этом у меня не работало, а заново проходить все бои, чтобы еще раз пробовать пройти бой - не вдохновило.
Невысокая оценка.
15. Испытания
Странная игра, что даже на игру не слишком похожа - слишком мало игровых моментов. Ознакомиться с иной культурой было, впрочем, любопытно.
Оценка относительно низкая.
17. Волшебный релакс
Тематика для меня необычная, познавательная.
В одном из прохождений я выбрал вариант, при котором не подразумевалось обзывательств козлом, однако в дальнейшем тексте было заявлено, что героиня всё-таки обзывала козлом. По-моему, один из более ранних до меня критиков (De@th K!d) на тот же самый баг наталкивался… Но в целом выборы всё-таки играют роль, это да!
Психологически игра от меня очень далека. Меня ближайшие родственники материальными заботами не гнетут, и даже наоборот - всё понаделали, чтоб я сыром в масле катался. Да и на работе откровенно мало пекусь о том, чтоб деньги получать. Вот иметь возможность фигнёй заниматься - вот это для меня совсем другое дело! По поводу хрени я прямо трясусь…
Оценка несколько выше среднего.
Отредактировано Нонат (04.01.2018 08:26)
Неактивен
Чтобы обеспечить психологическую завершенность, я сунулся к оставшимся нечетным играм.
19. 42
«Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
В начале авторам стоило раскошелиться хотя бы на пару фраз дополнительных, чтобы дать понять игроку, какую глобальную задачу он должен порешить.
Если честно, мне жаль своего потраченного времени на эту игру (в общей сложности за неделю часа 2 побродил, т.е. несколько раз порывался пройти игру, но быстро терял интерес). Не могу назвать это время потерянным, но я бы предпочел другие способы поразминать мозг.
Интерактивность окружения (которой, по идее, должны гордиться парсерные игры) - просто никакая даже для осмотра. Например, попал я в ловушку, поранил ногу дротиком - оказалось невозможным глянуть ни на рану, ни на ногу, ни на дротик, ни на ловушку…
Рассматриваю игру как пробу пера.
Оценка относительно низкая.
21. Спойлер
Путешествие не только во времени, но одновременно еще в пространстве и даже, возможно, ещё в чём-то. Дело в том, что главный герой из русскоязычной среды оказался вдруг в нерусскоязычной. Видимо, главный герой из русской общины в США? Во всяком случае, для меня это сильно непривычно. Для выходцев из СССР гораздо естественнее действовать не против вьетнамских коммунистов (вьетконговцев), а на их стороне. Это как если описать историю, в которой современный россиянин, путешествуя во времени и пространстве, окажется в роли гестаповца во время второй мировой войны, и, войдя в роль, ретиво начнет уничтожать белорусских партизан…
Многократно ловил себя на ощущениях недостатка запятых.
Когда я один раз обнаружил про «раннего солдата», то подумал, что это опечатка, что нужно читать «раненого солдата». Но следом снова оказалось про «раннего солдата», и я впервые в жизни задумался - о чём это вообще, к тому же в игре про путешествия во времени? Так и не придумал ничего, кроме того, что налицо системная опечатка.
Интерес к игре у меня при этом продержался до конца.
Оценка средняя.
23. Чайные сны
Я себя успокоил тем, что это нечто наподобие «Дня сурка», только наоборот: внешняя среда для героини может меняться, а внутренняя - как бы нет. Соответственно, доразвив внешнюю среду до перехода количества в качество, героиня сдвигает себе и внутреннюю среду.
И всё же в «Дне сурка» реализация более последовательная. В данной же игре какие-то воздействия меняют реальность, а какие-то - нет, и какую-либо логику уловить в этом невозможно.
Оформление радует.
Игрался в игру относительно долго (я на самом деле играл в версию и до последнего обновления, и после), т.е. налицо признак "увлекло".
Оценка хорошая, но не отличная.
25. Симулятор ралли
«По результатам второго тура вы едите четвертым». Мне было смешно - я знаю разницу между «едите» и «едете».
В целом любопытно. Игра, которая не обременяет.
Оценка средняя.
27. Вильгельм Телль
Попроходил, но комментировать затрудняюсь. Да, было интересно, но коротко. Бонусные баллы, по-моему, за что попало даются, но это, как понимаю, так в оригинале.
Подозреваю, что в данной номинации формальные оценки не играют большой роли.
Таким образом, половину конкурсных игр до окончания срока голосования я в итоге прошел.
Оценка средняя.
Неактивен