Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Испытание Марсом

крил-2018, основная номинация

Автор: Irremann · Год: 2018 · Платформа: INSTEAD · Ценз: 6+ · Скачиваний: 815 · ID:23

Недалекое будущее. Начало терраформирования Марса. По долине Маринера от станции к станции путешествуют пара практикантов - биолог и метеоролог, собирая данные и образцы. Но путешествие оказывается прервано аварией и теперь только с помощью смекалки они смогут спастись.

Чтобы выключить подсказки, нажмите F1 в игре.


Общая оценка
Сюжет
Головоломки
Атмосфера
Персонажи
Литературность
Геймплей
Оформление
Оценка КРИЛ'18

Игра:

Обзоры:

1    2    #2
08.12.2018 15:19

Артур Айвазян
Участник (+74, -55)
Откуда: 0
Зарегистрирован: 08.12.2018
Сообщений: 44

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Шедевер! Мне понравилось))

Неактивен

2    6    #3
08.12.2018 18:14

Alcohol
Участник (+378, -663)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 202

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

На счет шедевера не знаю, но шедевром игра точно не является. Потыкал, в онлайне работает убого, долго грузится и тормозит, а геймплея мне хватило только на пять минут. Причем, даже эти 5 минут было уже скучно. Кстати, хваленый T9 с подсказками к парсеру - полная шняга. Я вроде из тех неопытных игроков, для которых это делалось, но мне совсем не помогло и только мешало, прыгая перед глазами. В общем игра так себе. Ставлю 2 балла.

Правда недавно по-новому взглянул на отдельные гамесы с конкурса парсирщиков, когда обзорщики обратили внимание на некоторые примечательные моменты. В общем хотелось бы прочитать на Ифхабе развернутый обзор от знающих продвинутых чуваков из парсерной тусовки, как было на игры парсерфеста. Для парсеров допускаю, что чего-то по неопытности мог не заметить, так что при случае готов скорректировать оценку, если обзор будет убедителен, а не просто "Ах-ах! Это просто шедевер, да к тому же на нашем святом Инстеде!"

Неактивен

3    3    #4
08.12.2018 19:23

Irremann
Участник (+341, -199)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 234

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

При нажатии на клавишу F1 подсказки выключаются. Будет классический парсерный вид. Если тормозит в онлайне, то твой комп значит старее моего десятилетней давности. Устанавливай и играй в инстеде, там не тормозит даже на кофеварке. Самую хорошую концовку нашел? smile

Неактивен

0    5    #5
08.12.2018 19:52

Alcohol
Участник (+378, -663)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 202

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Да я уже итак поиграл и поставил оценку. Будет годный обзор от знающих парсирщиков, тогда может переиграю в офлайне, если там обратят внимание на что-то, чего я не заметил.

Ну и вообще, если онлайн не основной, то зачем ссылку на него на репе ставить первой? Не можете онлайн, и не пытайтесь - будем скачивать. А то получается что только людей путаете. Также и с подсказками: отключить-то можно, но нечего навязывать по дефолту как основной вариант, если это фигня такая, а я тебе как неопытный игрок говорю, что подсказки - это полная фигня и только мешает. Парсерным же зубрам, подозреваю, это и тем более не нужно. Какое-то недоменю получается с кучей ненужных в текущий момент команд, которые только отвлекают и провоцируют на них нажимать. В дефолте и на первом месте должно быть лучшее, а не непонятно что, сделанное по принцпипу "потому что могу".

Концовки по мне все одинаково плохи.

Неактивен

3    3    #6
08.12.2018 20:05

Irremann
Участник (+341, -199)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 234

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

У меня онлайн-версия работает замечательно. Некоторые толстые игры только грузятся долго. Так что если у тебя железо не тянет, то это твои проблемы все-таки.

Подсказки включены по умолчанию, потому что на мобильном телефоне сложно искать кнопку F1. Не все играют на ПК.

Неактивен

0    7    #7
08.12.2018 20:49

Alcohol
Участник (+378, -663)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 202

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Ну мои проблемы, может быть, но так впечатления тоже мои, не так ли? Текстовые игры вообще не должны тормозить, даже на 20-летнем компьютере. Ифню еще 40 лет назад как-то без тормозов умудрялись писать и играть, и это были как раз парсеры, а не менюшки. Ладно я в начале готов подождать, пока картинки загрузятся, но там же постоянные тормоза. У тебя же там все-таки не 3D-буквы с шейдерами и с поддержкой VR, так что я не понимаю, с какой стати я должен под это покупать новый компьютер.

Да и оценки за тормоза я особо не снижаю. На 2 балла эта сама игра наработала, а не тормоза ее с 10 баллов на 2 утянули.

Проблемы мобильщиков меня вообще не должны волновать. Я тебе сказал, что играть неудобно. Сделайте там у себя на Инстеде распознавание устройства и отдельные дефолты для каждого, если уж тут такие глубокие соображения. Непонятно, почему мы все на ПК должны страдать из-за полутора калек, играющих в Инстед-игры с парсерным вводом  на телефоне, из которых один - это сам автор игры.

Неактивен

3    4    #8
08.12.2018 21:00

Irremann
Участник (+341, -199)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 234

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Я вот искренне полагаю, что полторы калеки с Пентиум 3 могут вполне накачать и установить нативный инстед на свой винХР. Тормозить не будет. Остальное чистая вкусовщина и ты можешь настроить все под себя, как тебе удобно. Про отключение подсказок написано сразу на карточке игры.

Неактивен

0    7    #9
08.12.2018 21:33

Alcohol
Участник (+378, -663)
Зарегистрирован: 03.07.2017
Сообщений: 202

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Ты хочешь, чтобы я покаялся за то, что ты написал игру на 5 минут, которая мне не понравилась? Да и полторы из этих пяти она тупо грузится и перерисоывает экраны. Мне в первую очередь игра не понравилась, а не онлайн или менюшный парсер, понимаешь? Была бы крутая игра, я был бы готов терпеть и не такое, хотя я итак все это стерпел и просто поделился впечатлениями с другими игроками, потому что вы-то суете ссылку на онлайн в репе первой, а потом холиварите по форумам, вместо того, чтобы поменять их местами.

Неактивен

5    2    #10
08.12.2018 22:43

Артур Айвазян
Участник (+74, -55)
Откуда: 0
Зарегистрирован: 08.12.2018
Сообщений: 44

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Так написано же, что для игры требуется Инстед. Для него и писалась игра. А на счет онлайна - кэш в браузере почисте, или историю, куки файлы в конце концов. Все нормально работает. (С трех ПК тестил) А на счет подсказок думаю не сложно нажать f1 или пальцы отвалятся? Серьезно, из-за такой мелочи с ума сходите!

Неактивен

2    2    #11
08.12.2018 22:52

Артур Айвазян
Участник (+74, -55)
Откуда: 0
Зарегистрирован: 08.12.2018
Сообщений: 44

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

И еще... Какие полутора калек? В инстед играют наверное инстед пользователи, разве нет? Нихочу конечно кого либо оскорблять, но все же.  Не у всех есть какой нибудь планшет с экраном 1300×1200 пикселей, чтобы удобно было. Поэтому автор сделал, как он сделал, а не как захотел кто-то, кто не недоволен инстедом.

Отредактировано Артур Айвазян (08.12.2018 22:54)

Неактивен

3    1    #12
09.12.2018 15:43

Irremann
Участник (+341, -199)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 234

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Ну ладно, раз отзывов пока нет, напишу тогда сам:

Расскажу немного про игру. Игра основана на идее рассказа из (вероятно) журнала Искатель. Рассказ я так и не нашел, потому что попробуйте сами найти что-то с названием "Экзамен" (и то я точно не уверен). В рассказе группа практикантов на Луне оказалась в такой же ситуации как у меня в игре. Герои рассказа приняли не самое лучшее решение, а после спасения с удивлением узнали, что всё это было оказывается подстроено и одновременно с ними такой же экзамен проходило еще несколько групп, которые приняли совершенно другие решения и сумели пройти это испытание, одни сделали то-то, а другие то-то.
Я давно задумывался над этим сюжетом, планируя написать небольшую игру. А тут ещё этой осенью подняли вопрос о шестом инстедозе (который по некоторым причинам не сложился, но впрочем не суть) на марсианскую тематику с использованием свежевышедшего метапарсера 3. Так игра всё таки состоялась. Но так как место действия я перенёс на Марс, то заодно я рассыпал в описаниях несколько тем, которые меня интересуют:

Создание биосферы - начиная с простейших организмов типа лишайников (вид указанный в игре вполне реально существует и даже уже тестировался в искусственных марсианских условиях).
Восстановление атмосферного давления - метеорит, сыгравший важную роль в сюжете, скорее всего ледяной обломок от одного из ледяных тел, которые сбрасывают на поверхность Марса для разогрева и уплотнения атмосферы.
Восстановление магнитного поля Марса - при помощи эффекта сверхпродимости, есть в одном описании, которое просто так и не найдешь.
Даже реакция в регенераторе кислорода в куполе вполне реальна, хоть регенератор и не воплощен пока в "железе".

В общем это твёрдая НФ как есть, без бластеров и варп-двигателей. Очень нетипичная для меня вещь. И считаю одной из тех маленьких удачных вещей, что не стыдно никому показать.

По технической реализации: метапарсер в своей 3 версии сделал сильный эволюционный скачок, возможностей стало ещё больше, а писать код стало проще на порядок. За что Петру "gl00my" Косых отдельное спасибо.

Неактивен

7    0    #13
10.12.2018 19:45

uux
Участник (+884, -80)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 1624

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Буду очень субъективен - игра "не зашла". Играл в онлайн-версии (с последнего КРИЛа поменял комп, и скачивать-устанавливать Инстед было лень, вот и решил проскочить на халяву). Не скажу, что игра сильно лагала, но именно касательно ввода были какие-то странности - "проглатывались" буквы, как следствие - куча опечаток и сопутствующее этому раздражение вследствие переспросов игры. Подсказки метапарсерные я реально не люблю, а про F1 прочитал только после изучения этой форумной ветки:). Так что жаловаться не буду - чисто мой косяк.

По самой игре - ну, вот зашел я на станцию, пообщался с Мариной, а чего делать дальше - было непонятно. Потыркался по терминалу - идей не прибавилось. В растерянности вышел наружу, произвел два действия и - хренакс! - получил "почти лучшую" концовку. После этого переиграл еще раз, получив на сей раз самую лучшую (там чуть больше действий требуется).  На этом исследование игры завершил.

Повторюсь - я очень субъективен. Игра, вероятно, и задумывалась такой короткой, в этом ничего плохого в общем-то нет. Можно отметить хорошее оформление, нормальные описания. Пожалуй, описаниям этим не хватило каких-то намеков на дальнейшие возможные действия (как у "Несчастного случая" - нет, всё понятно, но что конкретно). А может, я просто не с той ноги встал:). Объективный недостаток именно с точки зрения парсеров - пренебрежение синонимами (например, в самом начале я хотел посмотреть, что там искрит в проходе, но слова "искры" игра не понимает; аналогично было с люком в крыше вездехода). Наверно, в глазах автора выгляжу занудой, поскольку возвращаюсь к этой теме который раз, и именно в связи с его играми; что поделать - прописывание всех синонимов, встречающихся в описании, является для парсерной игры хорошим тоном, хотя занятие это и не самое вдохновляющее...

Неактивен

0    5    #14
14.12.2018 18:18

Lexx Svargov
Участник (+45, -32)
Зарегистрирован: 05.01.2018
Сообщений: 17

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Взять _ Солнце _ из _ пробирки : Солнце слишком далеко

Воля ваша, господа-товарищи, но головоломки стиля PvGI (player versus game interface) это отстой, да не простят меня поклонники парсерных игр, суть которых (как я понял из обзоров и постов приверженцев) и состоит в угадайке глаголов и прочем переборе элементов сцены.

Неактивен

2    0    #15
14.12.2018 19:10

Irremann
Участник (+341, -199)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 234

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Эта игра (да и вообще парсеры в большинстве своем) позволяет написать что угодно в строке ввода. В данном случае игра смогла разобрать часть введенного бреда и адекватно отреагировать. Вот никак не могу посчитать это борьбой с интерфейсом.

Хинт: все нужные для прохождения глаголы отображаются в подсказке под строкой ввода.

Неактивен

0    1    #16
14.12.2018 19:33

Lexx Svargov
Участник (+45, -32)
Зарегистрирован: 05.01.2018
Сообщений: 17

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Irremann написал:

В данном случае игра смогла разобрать часть введенного бреда и адекватно отреагировать. Хинт: все нужные для прохождения глаголы отображаются в подсказке под строкой ввода.

Так я и выбирал из подсказок под строкой ввода, а не вбивал с клавиатуры wink
Поэтому я посчитал это борьбой с предложенными мне вариантами, т.е. интерфейсом.

Я отдаю должное вашему Марсу как игре не "сработанной на отцепись", это хорошая игра в своей категории. Но я так и не стал парсерофилом несмотря на приложенные в этом направлении усилия...

Неактивен

3    1    #17
15.12.2018 17:29

Константин Китманов
Участник (+48, -3)
Откуда: Польша, Познань
Зарегистрирован: 11.11.2015
Сообщений: 24
Вебсайт

Всем кларета!

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Такой парсер нам нужен! Игра приятно выглядит и звучит, и заставляет включить голову, а не словарь. Игра чуть-чуть коротковата, но может это даже и хорошо.

P.S. F1 в онлайн-инстеде не работает.

Отредактировано Константин Китманов (15.12.2018 17:30)

Неактивен

1    1    #18
15.12.2018 18:25

Irremann
Участник (+341, -199)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 234

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Константин Китманов написал:

P.S. F1 в онлайн-инстеде не работает.

Пока добавил команду "подсказки", которая выключает и включает список глаголов. Обсуждаем еще как лучше сделать. Вообще вот этот список глаголов не дефолт, это моё решение по интерфейсу, и я получил весьма противоречивые отзывы. Опытные парсерщики считают, что это портит игру очевидными подсказками, но с другой стороны такой подход сильно помогает начинающим игрокам (от которых я тоже получил отзывы) и дает возможность играть на мобильных телефонах. В общем всем никогда не угодишь, но в данном случае я как автор предоставляю возможности кастомизации игры и игрового процесса.

Дополнение: попробуйте ещё Shift + F1.

Неактивен

0    1    #19
15.12.2018 19:26

Константин Китманов
Участник (+48, -3)
Откуда: Польша, Познань
Зарегистрирован: 11.11.2015
Сообщений: 24
Вебсайт

Всем кларета!

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Irremann написал:

Дополнение: попробуйте ещё Shift + F1.

Да, так работает.

Вообще моя основная проблема с парсерами то, что у меня включается мышечная память на консоль/IDE и я начинаю жать хоткеи, которых нет или которые делают совсем не то. Вот и тут, если бы еще можно было стрелкой вниз выбирать вариант из подсказок (как обычно работает intellisens), я был бы вообще счастлив:)

Неактивен

5    0    #20
16.12.2018 22:09

Zlobot
Участник (+206, -36)
Зарегистрирован: 28.09.2017
Сообщений: 112

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Знаете, какая моя основная проблема, как игрока, в играх парсерных? Неправильные гипотезы. Из за этого я только раза с сорокового прошел "Четыре брикета", надолго застрял и мучился в "42", даже пару раз серьезно споткнулся в "Другом Марсе", несмотря на его простоту. Касательно "Испытания Марсом" у меня тоже возник ряд неправильных гипотез, но, к счастью, все они касались дальнейшего развития событий, а не того, как решить конкретную задачу. И надо думать это потому, что игра дает много разных вариантов закончить финальный и по сути единственный квест. Я подумал, что вот это вот надо сделать так и... сделал. Полученным финалом остался доволен.

Как я понял обычно парсерщики делают крепкие орешки. Расколол такой - вот тебе и удовольствие. Вариативность не в приоритете. А в "Испытании Марсом" основное удовольствие от того, что автор подумал и о таком варианте развития событий и о таком. Ты как бы отыгрываешь роль. В этом мире персонаж может поступить так же, как поступил бы и ты.

Игра не для начального уровня, конечно, но легкая.

С подсказками играть не советую.

Неактивен

2    0    #21
11.01.2019 00:38

Olegus t.Gl.
Участник (+1056, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2881
Вебсайт

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Прошёл два раза: на почти хорошую и совсем хорошую концовки. Но, скажу честно, игра не зацепила. Да и научной фантастикой назвать это сложно, несмотря на обилие технических футуристических описаний. Мир игры оставил о себе впечатление тренажёра-симулятора (или квеста с живыми актёрами) — вот именно такого, какой описал автор вот тут, настолько схематично и отрывисто изложены детали. Обстановка функциональна в том, что нужно для прохождения, но бедна в части описания стрессовой ситуации. Самому отыграть роль в таком случае сложно: игра воспринимается как головоломка, а не история, и переживать герою не получается.

Огромная благодарность Irremann'у за парсер — подобный труд всегда хочется поддержать, но работать по части истории ещё есть над чем. И немало.

Про сложности взаимодействия с парсерным интерфейсом писать даже не буду — это больше техническая сторона, и насколько было сложно добавить ещё немного синонимов, команд, обработок в игре на INSTEAD, я просто не знаю. Было нелегко, но я справился.

 спойлер…

P.S. Передумал. Почему бы научной фантастике не выступать и в таком виде?

Неактивен

2    5    #22
11.01.2019 20:29

asdasd
Забанен (+91, -176)
Зарегистрирован: 31.12.2017
Сообщений: 55

парсеры рулят.

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

похоже на издевательство со стороны автора. квест на пять команд. нет, есть много западных коротких квестов, которые берут оригинальной идеей или какой-то фишкой. а здесь что? дженерик сай-фай без малейшего проблеска. даже без попытки попытаться прописать мир. такое чувство, что автор просто пытался абузить КРИЛ, чтобы получить максимально призов. орг, ты этого хотел? может игроки этого хотели?

здесь игру не спасет даже то, что это парсер. 4 балла.

Неактивен

1    1    #23
11.01.2019 20:57

Irremann
Участник (+341, -199)
Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщений: 234

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

За 5 команд можно дойти только до плохой концовки, при этом ничего не осматривая. Там еще 3 концовки есть кстати.

И да, я предвидел, что моя небольшая игра на метапарсере (писавшаяся на инстедоз и даже почти попавшая в паровозик) будет единственным парсером на КРИЛ. Ванга отдыхает.

Неактивен

1    0    #24
18.01.2019 20:45

blinovvi
Участник (+675, -117)
Зарегистрирован: 16.11.2014
Сообщений: 278
Вебсайт

blinovvi.blogspot.com

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Отзыв об игре на моей страничке: https://blinovvi.blogspot.com/2019/01/2 … .html#mars

Неактивен

3    3    #25
19.01.2019 14:31

Нонат
Участник (+237, -226)
Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщений: 191

Re: Испытание Марсом (2018, Irremann, INSTEAD, 6+)

Почему категория игры лишь 6+? На возрастных ограничениях должно сказываться не только наличие эмоционально тяжелых описаний, но и сложность игры. Парсерные игры, по-моему, простотой играния никак не блещут…

Успехи в прохождении у меня оказались слабые. Добился только не самой лучшей концовки.
С моим пытливым умом эта игра - сущая пытка для моего ума.

Чтоб «войти», потребовалось добавить слово «внутрь». Чтобы выйти, не потребовалось добавлять слово «наружу».
«Включить» вездеход мне было невозможно, но «ехать» - запросто.
Насколько помню, кабель имеет, как правило, больше одного конца, но управлять подключением отдельных концов кабеля в игре оказалось затруднительно.
Обнаружился объект «счётчика» вместо «счётчик».

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru