Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Северные берега

крил-2018, основная номинация

Автор: Геннадий Логинов · Год: 2018 · Платформа: Книга-игра · Ценз: 16+ · Скачиваний: 2072 · ID:29

Про отважного Карстена Клеменса, капитана корабля «Иосиф Обручник», всегда ходило немало сплетен и небылиц.

Неудивительно, ведь в крошечном флоте небольшого города-государства его судно было единственным предназначенным для дальнего плаванья. А капитан Клеменс — единственным настоящим морским волком среди местной капитанской братии.

Остальные капитаны либо вели торговлю с ближайшими портовыми городками, либо зарабатывали на жизнь рыболовным промыслом, либо охраняли прибрежные воды, пресекая контрабанду. Они не могли похвастаться приключениями, выпавшими на его долю.

Но капитан Клеменс был чужд кичливости и зазнайства: он просто ответственно занимался тем, что умеет и любит.

Большинство местных жителей за всю свою жизнь ни разу не покидали окрестностей родного города. Заокеанский мир виделся для них чем-то таинственным и загадочным, полным чудес и необычных явлений. А капитан — легендарным первопроходцем Заокеанья.

Каждый уважающий себя забулдыга считал своим долгом что-нибудь доплести. И таким образом лёгкий ветерок превращался в смертельный шторм! Небольшое волнение — в девятибалльную волну! Канонерская лодка с парой фальконетов — в линейный корабль с тремя рядами пушек и кулеврин! А мелкая каракатица — в настоящего кракена!

Однажды на всю Европу обрушилась жуткая зима, подобной которой не знали самые древние старики. Рассказывали, что даже морская вода — и та покрылась льдом. Ходили слухи, что это вовсе неспроста: не иначе то было злыми происками заморских колунов. В любом случае, Его Величество отправило капитана Клеменса на поиски средства от заморозков. Знающие люди посоветовали искать его в северных водах, где обитают снежные великаны и чудовища, чьё ледяное дыхание делает мир холодным.

И тогда капитан направился на борьбу с этой пакостью…

…Ну, так рассказывают.


Общая оценка
Сюжет
Головоломки
Атмосфера
Персонажи
Литературность
Геймплей
Оформление
Оценка КРИЛ'18

Игра:

Видео:

2    0    #2
10.01.2019 19:57

GreyRaven
Участник (+30, -2)
Зарегистрирован: 18.05.2017
Сообщений: 12

Re: Северные берега (2018, Геннадий Логинов, Книга-игра, 16+)

Прошел со второго раза. Первая игровая сессия заняла 38 ходов, собрал 74 Тепла, погиб - затянуло в воронку. Второй раз - 25 ходов, набрал 100 тепла, миссия выполнена.

СЮЖЕТ. Начало вообще отличное - полумифические приключения в реальных морях реальной Европы, спасение множества стран от заморозков. Но, оказывается, единого сюжета дальше нет вообще - повествование разбивается на несвязанные фрагменты. Как игромеханический набор пунктов Тепла посредством добрых дел дает пользу замерзающей Европе - непонятно. Достижение успеха (100 п. Тепла) не обыграно текстом вообще никак. Какое-то обоснование заметил в паре пунктов: убийство морских чудищ как-то помогает разморозить континент (как? и всего плюс 5 Тепла) и еще в одном месте я видел на льдине камлающего шамана, убийство которого резко прекратило снежную бурю. Что там - льды начали таять, оживилось сельское хозяйство и вообще жизнь в странах, героя наградили, наука обогатилась чем-то - ну, нет этого сюжетно значимого итога, которого моя геймерская душа ждала как финального ролика. Будь такой финал (а еще лучше несколько, для разных способов выигрыша) - я поставил бы игре намного более высокую оценку.

ТЕКСТ. Текст очень хорош. Грамотный, читается на позитиве - правда, порой  излишне перегружен малопонятными морскими и военными терминами. Объем параграфов небольшой, они не напрягают. Видно, что автор хорошо изучил тематику, что приятно. В отличие от "Морских баек - 3" при схожей механике  параграфов больше, повторяются они реже и лишний раз их перечитать не напрягает.

ИГРОВАЯ ЧАСТЬ. Очень неоднозначные впечатления. Правила просты, понятны, играть легко, рандом некритичен - в том смысле, что ни один отдельно взятый бросок кубика не решает исход фатально. Но вся компоновка игры такова, что игрок почти полностью отстранен от активного участия в игре. Он просто следует переходам по броску кубика. Единственное его воздействие - решать, будет использован резервный переброс или нет.
Проходимость игры достаточно высокая, Тепло прибавляется помногу.

Отредактировано GreyRaven (10.01.2019 19:58)

Неактивен

0    0    #3
10.01.2019 20:23

GreyRaven
Участник (+30, -2)
Зарегистрирован: 18.05.2017
Сообщений: 12

Re: Северные берега (2018, Геннадий Логинов, Книга-игра, 16+)

Кстати, то, что по сюжету это рассказанная в трактире байка, не мешает такого рода играм иметь целостную законченную историю. Примеры есть, например, тут.

Отредактировано GreyRaven (10.01.2019 20:23)

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru