Про отважного Карстена Клеменса, капитана корабля «Иосиф Обручник», всегда ходило немало сплетен и небылиц.
Неудивительно, ведь в крошечном флоте небольшого города-государства его судно было единственным предназначенным для дальнего плаванья. А капитан Клеменс — единственным настоящим морским волком среди местной капитанской братии.
Остальные капитаны либо вели торговлю с ближайшими портовыми городками, либо зарабатывали на жизнь рыболовным промыслом, либо охраняли прибрежные воды, пресекая контрабанду. Они не могли похвастаться приключениями, выпавшими на его долю.
Но капитан Клеменс был чужд кичливости и зазнайства: он просто ответственно занимался тем, что умеет и любит.
Большинство местных жителей за всю свою жизнь ни разу не покидали окрестностей родного города. Заокеанский мир виделся для них чем-то таинственным и загадочным, полным чудес и необычных явлений. А капитан — легендарным первопроходцем Заокеанья.
Каждый уважающий себя забулдыга считал своим долгом что-нибудь доплести. И таким образом лёгкий ветерок превращался в смертельный шторм! Небольшое волнение — в девятибалльную волну! Канонерская лодка с парой фальконетов — в линейный корабль с тремя рядами пушек и кулеврин! А мелкая каракатица — в настоящего кракена!
Однажды на всю Европу обрушилась жуткая зима, подобной которой не знали самые древние старики. Рассказывали, что даже морская вода — и та покрылась льдом. Ходили слухи, что это вовсе неспроста: не иначе то было злыми происками заморских колунов. В любом случае, Его Величество отправило капитана Клеменса на поиски средства от заморозков. Знающие люди посоветовали искать его в северных водах, где обитают снежные великаны и чудовища, чьё ледяное дыхание делает мир холодным.
И тогда капитан направился на борьбу с этой пакостью…
…Ну, так рассказывают.
|
Игра:
Видео: |
В очередной раз попробовал играть в PDF, но это все, что угодно, но не текстовая игра. Просто читать, скипуя специфический книгровский геймплей также скучно, потому что у автора какой-то графоманский слог с кучей лишних ответвлений и слов паразитов. Хотя тематически игра прикольная.
В общем честно пытался найти что-то хорошее, отбросив то, что это PDF, но не смог. Поэтому с чистой совестью и в соответствии с рекомендованной системой оценок ставлю 1 балл, потому что просто не считаю PDF интерактивной литературой. Да и в форме ИЛ в более удобном компьютерном исполнении поставил бы за это не больше 2 балла из-за занудного текста.
Вот есть у нас парсерщики с очень странными на первый взгляд играми. Но в них объективно есть глубина, до которой просто неопытным игрокам трудно добраться. Там я допускаю, что я мог чего-то не понять и не докрутить, поэтому читаю развернутые обзоры от знающих людей, если они их пишут, ну и иногда даже меняю мнение. Однако в PDF я вижу все, так что не уверен, что тут вообще есть о чем спорить. Однако если у PDF-щиков есть свои литературоведы, как у парсирщиков, то пусть напишут на ифхабе развернутый обзор и разберут механику и все свои дела. Я готов переиграть и переоценить, если вдруг у книгр реально есть какой-то второй слой, на который мне аргументировано укажут.
Неактивен
Выражение "прохладная история" тут имеет прямой смысл. Нужно набирать пункты тепла для успешного прохождения.
А сама игра оказалась генератором рандомных и несвязанных между собой отрывков. Сюжета нет. Тактики и стратегии нет. Просто рандом?
Неактивен
Alcohol написал:
Просто читать, скипуя специфический книгровский геймплей
Здесь нет книгровского геймплея, здесь просто сборник параграфов без какой-либо сюжетной линии. Не книга и не игра.
Единственный толк от данного произведения, который мне приходит на ум - 400 фентезийых ситуаций для северно-морской тематики
Неактивен
Северные берега - игра хорошая. Но все таки отважный капитан волей создателя оттеснен от штурвала и лишен возможности управлять кораблем. И это, на мой взгляд, минус - игрок превращается в пассивного наблюдателя за сгенерированной случайным образом последовательностью событий. Я бы поставил 8 из 10 очков
Отредактировано Binki Edwards (14.12.2018 21:29)
Неактивен
Разные игры с данного КРИЛа я проходил в разной атмосфере. Какие-то утром в выходной, какие-то перед сном, а какие-то прямо на работе Данную книгу-игру мы решили пройти вместе с моей девушкой вчера перед сном. Уже привыкшие к произведениям небольшой величины, мы думали успеть пройти парочку игр, но запустив "Северные берега" столкнулись с настоящим объёмным произведением. Автор потратил большие усилия на создание данной книги. Я даже не представляю, какой алгоритм использовался, при выборе той страницы, на которую нас отправляет игра после каждого броска кубика. Драугры, великаны, ледяные виверны, всё очень хорошо вписывается в длинное, разнообразное путешествие, в котором нам довелось побывать.
Первый раз начали играть в "берега" плохо ознакомившись с правилами. Мы зачем-то просто переписывали на лист все цифры, соответствующие положению кубика (280, 360 112 и т д) читая текст подряд. Игра казалась скучной, но когда же мы поняли, что значения кубиков гиперссылки и по ним следует проходить, игра расцвела новым цветом!
Честно - не думал, что игра занимающая один лишь документ pdf может быть столь увлекательной!
Моя благодарность автору за титанический труд. Спасибо!
PS Лёд мы всё-таки разморозили
Неактивен
Все откладывал в долгий ящик знакомство с этой игрой, думал опять сложные правила и все в таком роде, но нет, порог входа минимальный.
Приятная, генерирующаяся по ходу игры история, написанная хорошим литературным языком, приправленная юмором и умудряющаяся почти не повторятся. Мне очень везло, под самый конец удача отвернулась ненадолго, но вернувшись сразу принесла 25 очков и я победил.
Броски кубика вызвали негодование окружающих:) Меня сначала начали учить бросать кубик правильно (бесшумно), а поняв что это невозможно демонстративно отправились гонять чаи, лялякать и залипать в телевизор. По счастью прохождение заняло не так много времени.
Неактивен
видеообзор, разбор, впечатления
p.s. 164 параграф, обратите внимание на конструкцию этой фразы
в контексте всего параграфа: "...Ну и ладно, вон их ещё сколько развелось...", на видео это 17 м. 00 с.
Отредактировано Wol4ik (19.12.2018 01:07)
Неактивен
Игра представляет собой переход по абзацам, каждый из которых написан довольно неплохим языком и с юмором. Однако складываться в целостную историю они упорно отказываются. Я понимаю, конечно, что такова была задумка автора -
спойлер…
но от этого не сильно легче. Потыркался минут десять, почитал, поприкалывался... потом надоело. Автор, извините.
Неактивен
Чтобы было видно, как я старался внимательно играть, сообщаю, что в параграфе 295 ссылка на тот же самый параграф 295, а в параграфе 297 присутствует ссылка, естественно, на параграф 297… Неужели так и надо?
Не скрою, числовая часть этой игры меня увлекла, а вот текстовая - нет. Чем дальше, тем всё меньше я вчитывался в текст, балуя себя лишь арифметическими вычислениями.
Неактивен
Прошел со второго раза. Первая игровая сессия заняла 38 ходов, собрал 74 Тепла, погиб - затянуло в воронку. Второй раз - 25 ходов, набрал 100 тепла, миссия выполнена.
СЮЖЕТ. Начало вообще отличное - полумифические приключения в реальных морях реальной Европы, спасение множества стран от заморозков. Но, оказывается, единого сюжета дальше нет вообще - повествование разбивается на несвязанные фрагменты. Как игромеханический набор пунктов Тепла посредством добрых дел дает пользу замерзающей Европе - непонятно. Достижение успеха (100 п. Тепла) не обыграно текстом вообще никак. Какое-то обоснование заметил в паре пунктов: убийство морских чудищ как-то помогает разморозить континент (как? и всего плюс 5 Тепла) и еще в одном месте я видел на льдине камлающего шамана, убийство которого резко прекратило снежную бурю. Что там - льды начали таять, оживилось сельское хозяйство и вообще жизнь в странах, героя наградили, наука обогатилась чем-то - ну, нет этого сюжетно значимого итога, которого моя геймерская душа ждала как финального ролика. Будь такой финал (а еще лучше несколько, для разных способов выигрыша) - я поставил бы игре намного более высокую оценку.
ТЕКСТ. Текст очень хорош. Грамотный, читается на позитиве - правда, порой излишне перегружен малопонятными морскими и военными терминами. Объем параграфов небольшой, они не напрягают. Видно, что автор хорошо изучил тематику, что приятно. В отличие от "Морских баек - 3" при схожей механике параграфов больше, повторяются они реже и лишний раз их перечитать не напрягает.
ИГРОВАЯ ЧАСТЬ. Очень неоднозначные впечатления. Правила просты, понятны, играть легко, рандом некритичен - в том смысле, что ни один отдельно взятый бросок кубика не решает исход фатально. Но вся компоновка игры такова, что игрок почти полностью отстранен от активного участия в игре. Он просто следует переходам по броску кубика. Единственное его воздействие - решать, будет использован резервный переброс или нет.
Проходимость игры достаточно высокая, Тепло прибавляется помногу.
Отредактировано GreyRaven (10.01.2019 19:58)
Неактивен
Кстати, то, что по сюжету это рассказанная в трактире байка, не мешает такого рода играм иметь целостную законченную историю. Примеры есть, например, тут.
Отредактировано GreyRaven (10.01.2019 20:23)
Неактивен
Доступна интерактивная онлайн версия книги: https://axma.info/library/?id=10
Отредактировано DoubleDragon (13.01.2019 09:04)
Неактивен
Отзыв об игре на моей страничке: https://blinovvi.blogspot.com/2019/01/2 … html#north
Неактивен