В новой версии исправили ошибку с неверной обработкой событий мыши на браузере Safari. Спасибо Виталию Блинову за наводку.
Дискуссии в теме очень интересные. Сам тоже хочу поучаствовать, но уже после окончания конкурса. И повторюсь: благодарны каждому отзыву.
Неактивен
Если игрок начинает переигрывать игру в поисках другой \ более хорошей концовки - это уже говорит о многом.
Игра вне всяких сомнений атмосферная, оригинальная, проработанная.
Я не играл в другие игры автора потому судить буду по этой. И так:
Вопросы и то как они подводят игрока к "отуплению" заставляя забыть, "чего действительно хочет мальчик? " подобраны очень хорошо. Это большой жирный плюс игры.
Картиночки примитивные, но умело дополнили атмосферу серости. Это тоже плюс - малыми средствами не всегда получается добиться такого эффекта.
А минусы? Нельзя сказать что их нет. Вероятно малая интерактивность. Вопросы обманки, подводящие игрока к главному решению в конце - не в счёт. Хотя это сугубо моё мнение. Вероятно так и задумывалось. Добавь в игру какой нибудь вопрос: Мать повела сына "к деде" или "к тёте" и он будет смотреть неуместно и нелепо.
Мораль проста - помогая ближнему мы часто забываем про то, чего хочет он сам. Автору удалось донести эту мысль до тех, кто не испугался серости, а решил довести мальчика до его счастья.
Неактивен
Литературно нормально, но психологически это для меня тяжело. Ага, слишком того это, серо! Ещё я когда-то пытался по возможности о чём-нибудь поразмышлять - и для себя решил, что игра с выборами на рациональных основаниях (например, найти наилучший ход в счётной шахматной позиции) хороша в рамках принципа зауживания решений, а игра с выборами на иррациональных основаниях (принять эмоционально значимое решение) хороша в рамках принципа расширения решений. Ведь все эти «игры» с выбором наиболее «счастливого» конца - суть психологические тесты. А психология настоятельно нас поучает, что существуют разные типы людей, которые счастливы принципиально по-разному («Большинство людей, и притом самые здоровые среди них, считают, что иметь много детей – великое счастье; что до меня и еще некоторых, мы считаем столь же великим счастьем не иметь их совсем» / Мишель Монтень - один из величайших философов эпохи Возрождения!) .
И вот с этих позиций смотрю я на «Серость» и прикидываю: как мне принимать психологический тест, в котором, допустим, сангвинику и флегматику - медали и мороженое, а холерику и меланхолику - лишь мороженое?
Неактивен
В ходе игры мой персонаж полез менять аватарки на страничках людей в местной сети, после чего весь экран залился черным, а через некоторое время в углу появился маленький квадратный грустный смайлик. Дальше игра не двинулась. Заставить себя переиграть заново не смог - слишком много уже знакомого текста надо повторять до этого места. Текст не заинтересовал, хотя стилистически игра (графика) выполнена интересно. Как-то все однородно, без каких-то перипетий и вообще каких-то значимых событий. Кто я, зачем я тут, какова проблема, что надо делать? - непонятно...
Неактивен
название хорошее, мне нравится. отражает всю суть не столь даже этого КРИЛа, сколь всей ифни. что же до самой игры? 5 баллов. и то, только за сеттинг.
Отредактировано asdasd (11.01.2019 17:38)
Неактивен
Игра напомнила "Вагон-Вагон" с прошлого КРИЛа - и по литературному стилю, и по игровому процессу. Однако понравилась мне значительно меньше. Во-первых, повторение той же основной "фишки" привело к утрате эффекта новизны. Во-вторых, в "Серости" точки и варианты выбора еще более скупы, а текст между ними - более объемен и требует неоднократного прокликивания. В-третьих, я допускаю, что выбор того или иного варианта влияет на ход истории, но здесь это влияние замаскировано намного лучше, чем в "Вагон-Вагоне". Поэтому прошел только один раз - желания вдумчиво исследовать возможные стратегии прохождения как-то не возникло. Авторы, извините.
Неактивен
Ну вот. Дошли руки и до этой игры. Хотя нет, это не игра. Даже не знаю, как это назвать. Такое ощущение, что это глава большого фантастического романа, где линии многих действующих лиц временами пересекаются, создавая общую картину постапокалиптического мира. И из этого романа взята линия одного из героев, и – вот оно! Чудесный чёрно-белый, с прекрасной атмосферой безысходности психологический эксперимент с эмоциями игрока. Тут совершенно ненужными оказываются умения, логика, наигранность или быстрота реакции, как во многих играх. И вообще соображалка, как таковая. Тут выигрываешь, если в определённый момент говоришь себе: «А пошло всё…!». И победа здесь не в достижении чего-либо или получении каких-то плюшек, а в том, что человек получает шанс прожить просто нормальную жизнь. Класс! И всё это строится на ответах на одни и те же вопросы!
Кстати, играла мышкой на ноутбуке, никаких неудобств.
Короче, отзыв – это хорошо, но баллы-то поставить нужно. За игру на эмоциях, атмосферу и оформление ОЦЕНКА – 8.
Неактивен
Сразу чувствуется, что что-то серьезное.
Опять интересный этот необычный мир, и что здорово - для нас непривычные вещи описываются тут таким языком, будто это само собой разумееющееся в том мире - и это здорово, кстати.
Ну правда страшновато это... Странно, что мать выбирает профессию, а не сын, и только всего два варианта. Интересно, есть о чем подумать. И эти постоянные родительские выкрики о том, что ты будешь делать - мне это знакомо, и совсем не радует.
И в этот раз, пожалуй, меня устраивает самая же первая концовка.
спойлер…
спойлер…
Но странно, что потом если кликать, то игра идет как то назад. Неужели так задумано? Возможно, технический баг.
Потом пробовала переиграть - да уж про то, что все должны страдать это прям тоже слова моего бати почти копия! И надо же - как изменилась сразу концовка... А потом я смогла прокликать так, чтобы узнать, какие еще концовки, увлеклась так, что захотелось узнать все варианты, даже несмотря на то, что меня и так устраивала первая!
спойлер…
Как же много в жизни значит все-таки свобода выбора! И вывод в конце тоже порадовал, что-то в этом есть.
Однозначно игра очень понравилась! Разве что статистика не сильно радует - почему большинство людей стремятся получить серьезную общепризнанную профессию и им наплевать на то, что им действительно на самом деле хочется? Столько вокруг серости.... Вот это грустно. Хотя, я и не надеялась выйти из этой игры весёлой)))
Как и в прошлый раз - апплодирую авторам! Оправдали мои ожидания - прекрасная работа! Ставлю максимальный балл!
Неактивен
Игра во всех отношениях отличная, на мой вкус, возможно, даже лучшая в этом КРИЛе. Чудовещно жаль, что максимальную оценку выставить не успел. Не знаю право где там серость, у меня вот приятное торжественное послевкусие.
Неактивен
Независимо от результатов для нас КРИЛ безусловно удался! Такие разные отзывы, видео... Спасибо большое всем, кто нашёл время что-то написать!
О недостатках будем думать, что-то будем исправлять. Ближайшие планы - поработать с визуальной составляющей, сделать полноценную версию для десктопа, добавить музыку. А вот содержание нам пока нравится в текущем виде. Но ещё поразмышляем.
Неактивен
Божечки, это такая офигенная игра, что от нее невозможно оторваться. Минимализм, но какой атмосферный в сочетании с потрясающей музыкой - в тему полностью погружаешься, особенно когда играешь ночью) И казалось бы совершаешь одно и тоже действие, когда решаешь кем должен стать сын, но в итоге получается разная концовка. Мне если честно чем-то игра на атмосферу книг Достоевского похожа - так же проникает в душу.
Неактивен