Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

Билет в один конец

ID:130 · Автор: Виталий Блинов · Год: 2021 · Платформа: Web · Ценз: 12+ · Скачиваний: 210

Поезд, казалось, не спеша - ехал к своей цели. К моей цели, если быть точным. Железная машина, пыхча добравшись до точки назначения, уже через каких-то пару часов поедет назад -- для меня же это был билет в один конец.

Игра использует локальное хранилище браузера для работы сохранений и достижений.


Общая оценка
Увлекательность
Сюжет
Литературный стиль
Геймплей

Игра:

0    0    #2
28.02.2021 20:22

Enola
Участник (+377, -137)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 225

Re: Билет в один конец (2021, Виталий Блинов, Web, 12+)

Отзывы жюри ЗОК 2021:
Могут содержать спойлеры
Итоговая сумма баллов игры: 178

Альфина
Главной удачей этой работы мне показалась механика инвентаря и особенно заметок. Многие подобные текстовые игры страдают тем, что на объекты (названия их) можно кликать, получая о них информацию, но информация эта — чистый флейвор, просто дополнительные описания. В «Билете» же всё не так: в любом кусочке текста может содержаться информация, которую герой запишет, и дальше эти заметки можно использовать для продвижения по сюжету. А это даёт игроку дополнительную и очень важную мотивацию всем интересоваться.

Увы, я так и не поняла, является ли странноватый литературный стиль («Туалет удовлетворил меня так, что я смог удовлетворить свои потребности») багом или сознательным подражанием чему-то в сторону Платонова.

Увлекательность: 8/10
Геймплей: 7/10
Сюжет: 7/10
Литературный стиль: 6/10

Антон Ласточкин
Хоть сам автор признаётся, что это не игра, как по мне самая настоящая игра. Жаль Виталий отошёл от более нагруженных механик к минимализму. Такая меланхоличная интерактивная история, для меня не примечательная. Надеюсь, она найдет своего поклонника в среде ИЛ.

Увлекательность: 4/10
Геймплей: 5/10
Сюжет: 6/10
Литературный стиль: 7/10

cheshire
Запоминается…
Кукуруза (конечно же).
Отличная техническая составляющая (особенно учитывая, что не используется ни один из готовых движков).
Оформление… странное.
Огромное количество мест, персонажей, квестов и то, как это всё бесшовно реагирует друг на друга.
Отличная система сохранений.
Achievements!

Хотелось бы…
Менее витиеватых описаний. Из-за них иногда сложно разобраться, что вообще описывает автор. С масштабом произведения масштаб проблемы возрастает соответствующе.

Итоговый вердикт…
С первых же минут игра вызвала стойкие ассоциации с «Замком» Кафки. Герой, оказавшийся в чуждом окружении, окружающие его странные персонажи и то, как обыденно они относятся ко всей той фантасмагории, что творится вокруг.
Сеттинг на любителя, но самое главное (тут я грозно смотрю на бóльшую часть участников ЗОК) — внутренне не противоречив!
С технической стороны всё ещё лучше: я наиграл чуть больше отведённых регламентом двух часов и этого явно недостаточно, чтобы оценить весь объём осуществлённого, но уже можно сказать, что произведение, действительно, масштабное. И, что удивительно, не разваливается под собственным весом, не кишит багами (тут я снова смотрю на некоторых представителей). Наоборот! Как часовой механизм из сотен составляющих (встреченные персонажи, посещённые места, время суток, полученные предметы, текущий статус квестов и т.д., и т.п.) игра работает, выдаёт осмысленные реакции и предлагает ещё.
Моё почтение автору.

Увлекательность: 8/10
Геймплей: 8/10
Сюжет: 7/10
Литературный стиль: 7/10

goraph
Запоминается…
Поля кукурузы, металлических подсолнухов и кашель. То, что Блинов умудрился исправлять баги так, что мне не приходилось переигрывать с самого начала, а достаточно было просто загрузить автосейв. Монументальность. Прохождение игры заняло у меня трое суток, и то, я просил подсказок у других членов жюри.

Хотелось бы…
Даже не знаю. Я заметил пару опечаток, было пару технических проблем. Ходить по рельсам довольно долго, а приходится много, хотелось бы, пожалуй, более быстрые путешествия. Но всё это мелочи. По сути, мне даже придраться не к чему, да и не хочется.

Итоговый вердикт…
Как по мне, это однозначно лучшая игра конкурса по любому из критериев, просто на голову выше конкурентов.

Увлекательность: 10/10
Геймплей: 9/10
Сюжет: 10/10
Литературный стиль: 10/10

techniX
Вы - безымянный пассажир с билетом в один конец. До станции назначения, где вас ждёт новая жизнь, осталось совсем чуть-чуть. Но неожиданная остановка, похоже, затянется надолго. Ещё бы разобраться, что здесь вообще происходит...

Перед нами масштабный квест, на прохождение которого уйдёт не один час. Вам предстоит обойти все закоулки странного города, пообщаться с его не менее странными обитателями и разгадать множество паззлов.
Игровая механика достойна особого упоминания. У главного героя есть инвентарь с предметами и записная книжка с мыслями. Используя некоторые предметы или мысли в определённых локациях или диалогах, можно открыть дополнительные действия, которые продвинут вас дальше. Выглядит это как “герой додумался, для чего тот или иной предмет”, и, как по мне, это отличная идея. Практически все паззлы логичны, и догадаться до их решения вполне реально без подсказок. Особенно удался, на мой взгляд, паззл с мельницей.
К сожалению, сюжетно игра не увлекает настолько же сильно. Первые же встречи со странными событиями и персонажами вызывают некоторое недоумение, которое только растёт по мере продвижения по игре. Сюрреалистичный городок ощущается “синтетическим”, в котором абсурдные ситуации не имеют никакого объяснения и существуют лишь для обоснования паззлов и квестов.
Всю игру я гадал, что же на самом деле происходит. У меня была надежда, что есть некая стройная теория, которая все несуразности игрового мира свяжет воедино и даст разумное объяснение. Поэтому концовка оставила у меня смешанные впечатления. Она действительно объясняет всё происходящее, но это не тот вид объяснения, на который я надеялся.
И тем не менее, проходить этот квест было интересно и увлекательно. Если вы соскучились по классическим квестам с паззлами, не проходите мимо!

Увлекательность: 8/10
Геймплей: 10/10
Сюжет: 7/10
Литературный стиль: 10/10

yandexx
Большой труд, внушительных размеров квест, где за два часа я прошёл едва ли половину. В отличие от других линейных работ здесь есть целый сюрреалистичный город, полный паззлов. (Локации вообще — очень простая механика, но сразу даёт любой текстовой игре ощущение «места» и свободы).

Огромное количество «мыслей», не помещавшихся на один экран, в определённый момент стало скорее угнетать, чем помогать. Мне кажется, что эта игра работала бы лучше всего в формате графического point-and-click квеста.

Увлекательность: 6/10
Геймплей: 5/10
Сюжет: 7/10
Литературный стиль: 6/10

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2021 iFiction.Ru