Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

С улицы Бассейной

Автор: Finest ясный сокол · Год: 2021 · Платформа: Instead · Ценз: 12+ · Скачиваний: 518 · ID:136

Странная (но зимняя!) игра на ЗОК 2021 про то, как чудаковатый член жюри ЗОК 2021 пытается запустить эту же зимнюю (но странную) игру, которая…

В общем, дерзайте!

Тема: начхать на всё.

Для запуска игры потребуется интерпретатор Instead, скачать его можно здесь.

Список изменений (Changelog):

 спойлер…


Общая оценка
Увлекательность
Сюжет
Литературность
Геймплей

Игра:

Видео:

Ссылки:


1    0    #2
19.02.2021 22:03

Enola
Участник (+465, -141)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 325

Re: С улицы Бассейной (2021, Finest ясный сокол, Instead, 12+)

Видеопрохождение от Виталия Блинова.

Неактивен

2    0    #3
28.02.2021 20:42

Enola
Участник (+465, -141)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 325

Re: С улицы Бассейной (2021, Finest ясный сокол, Instead, 12+)

Отзывы жюри ЗОК 2021:
Могут содержать спойлеры
Итоговая сумма баллов игры: 154 (+ 2 дополнительных балла по решению жюри) *

Альфина
Эта игра — мой личный фаворит конкурса. Любопытно, что после голосования другие члены жюри объяснили мне, что в ней много каких-то инсайдерских мемов, которых я не знаю, но при этом юмор и созданная трагикомичная атмосфера сработали на мне без знания этого контекста, что, на мой взгляд, отдельно говорит о достоинствах игры.

У «Бассейной» есть недостатки: нужно быть совсем уж сумасшедшим, чтобы догадаться в поисках ключа входить в кладовку десяток раз (если ты вообще заметил, что там меняются объекты!), а финал откровенно слаб, но я предпочту неровное произведение, где яркие победы чередуются с неудачами, ровному и гладкому.

А удач тут много, это очень харизматичный текст. Литература «А. А. Гоголя» с отсылками не только ко всей русской классике, но и «Даун Хаусу»; «если хотите, можно о него споткнуться»; квест «положить спасибо в карман»; совершенно очаровательные высокохудожественные рисунки и упоминание о том, что герой «под настроение» слушает по радио помехи. Забытые мишка и кот, меняющие имена. Фотография с друзьями без друзей. Призывно торчащий из двери ключ, с которым так ничего и не получится сделать. Игра играет с игроком, приглашая взаимодействовать не столько с собой, сколько со своими от себя ожиданиями.

Я бы с удовольствием поиграла во что-нибудь не конкурсное и про мемы, а полноценное от этого автора. Или почитала сборник его рассказов, что уж.

P. S. Отдельно приятно встретить второго человека, который читал у Замятина не только «Мы».

Увлекательность: 9/10
Геймплей: 8/10
Сюжет: 7/10
Литературный стиль: 9/10

Антон Ласточкин
Что мне нравиться в классическом INSTEAD-подходе, так это хороший шаблон для создания адвенчур. Делай по классике и плохого не получиться! Что могу сказать. Я не большой любитель приёмов, которые выдергивают игрока из виртуального мира игры. Ну, всякие там "Автору лень описывать", "предмет", "спасибо", "кнопка". Для меня это просто шум, который мешает сосредоточиться на цели игры. Кому-то, наверное, зайдет, короче на любителя. В целом игра - средненькая.

Увлекательность: 6/10
Геймплей: 6/10
Сюжет: 6/10
Литературный стиль: 5/10

cheshire
Запоминается…
Отличное качество текста.
Эффект от спотыкания о пылесос (я не знал, что Instead такое умеет).
Юмор.
Типичное развлечение из классических квестов — угадай действие.
Но ход со «спасибо» — отличный.

Хотелось бы…
Меньше загадок, подобных поиску ключа от шкатулки.
Больше загадок, подобных манипуляции со «спасибо».

Итоговый вердикт…
Отличная игра с классическими инстедовскими механиками и бытовым сюжетом. Уровень текста — один из самых высоких на конкурсе.
Видно, что автор свободно владеет инструментарием выбранной платформы — это всегда очень хорошо.
К сожалению, самостоятельно пройти удалось разве только четверть игры, остальное — с солюшеном.

Увлекательность: 7/10
Геймплей: 7/10
Сюжет: 7/10
Литературный стиль: 10/10

goraph
Запоминается…
Удивительная атмосфера сюрреализма и абсурда, что почему-то очень часто встречалось на этом конкурсе, но данное произведение, пожалуй, переплюнуло остальных, и задало какую-то новую планку абсурда и нереальности происходящего.

Хотелось бы…
Затрудняюсь с ответом.

Итоговый вердикт…

Я не знаю, если честно. Проблема игры в общем-то не в странных нелогичных загадках, которые откровенно плохо продуманы, а в том, что весь сюжет игры, это - пожрать, прибраться, позвонить Вите. И собственно никаких приключений ни в процессе, ни в результате всего этого не происходит, если не считать, конечно, приключением заход в ноутбук. Нам действительно надо пожрать, поспать и позвонить Вите. А потом зайти в ноутбук. Тут игра и заканчивается. К сожалению, я не могу сказать, что я был вовлечён в этот сюжет. А потому и решать загадки, построенные на случайных событиях и нелогичных действиях, было не слишком интересно.

Увлекательность: 4/10
Геймплей: 5/10
Сюжет: 5/10
Литературный стиль: 8/10

techniX
Вы член жюри конкурса ЗОК-2021, и ваша цель проста - запустить эту самую игру, которую прислали на конкурс. Что может быть проще, чем запустить игру, в которую вы уже играете? Но цель только кажется простой…

Главное достоинство игры - живой и юморной текст. У автора, несомненно, хорошее чувство стиля. Читать описания предметов и действий - одно удовольствие, местами они очень смешные.
Но после столкновения с местными паззлами быстро создаётся ощущение, что смеются-то над тобой. Игра как будто тихонько посмеивается над игроком, тщетно пытающимся понять, что же делать дальше.
И ощущение это не из приятных. Паззлы представляют из себя прямо-таки сборник геймдизайнерских антипаттернов: “угадай нужный предмет”, “найди, где что-то изменилось после действия”, “осмотри локацию случайное количество раз”. Конечно, до решения паззлов можно дойти методом перебора, но в чём же тогда интерес?
В целом у меня сложилось впечатление, что это “шутка для посвящённых”, пародийная игра, которая понравится участникам INSTEAD-сообщества, но останется непонятной и несмешной за его пределами. Тем не менее, если вы любите юмористические квесты с абсурдным юмором и нелогичными паззлами - попробуйте, вам может понравиться.

Увлекательность: 4/10
Геймплей: 7/10
Сюжет: 4/10
Литературный стиль: 7/10

yandexx
Играми, ломающими четвёртую стену, уже сложнее удивить в наше время. Иногда такие игры задают критические вопросы, но здесь это скорее набор шуток. Из них некоторые очень неплохи, другие — больше вызывают кринж, особенно если это, например, фраза, возникшая в интернете лет 15 назад.

Увлекательность: 6/10
Геймплей: 6/10 (7/10) **
Сюжет: 5/10 (6/10) **
Литературный стиль: 6/10

* Поскольку первоначально «С улицы Бассейной» и «X» набрали одинаковое количество баллов, для определения победителя жюри провело совещание и большинством голосов решило начислить один дополнительный балл «С улицы Бассейной». После чего аналогичная ситуация возникла между «С улицы Бассейной» и «Не сдавайся, скелет!», которая разрешилась также в пользу «С улицы Бассейной».
** В связи с техническими характеристиками системы голосования дополнительные баллы были приписаны от имени yandexx’а для критериев со звёздочками (по одному на каждый).

Неактивен

0    0    #4
01.03.2021 22:28

Enola
Участник (+465, -141)
Зарегистрирован: 20.11.2015
Сообщений: 325

Re: С улицы Бассейной (2021, Finest ясный сокол, Instead, 12+)

finest написал:

Надо же. Для меня интрига как раз и состояла в том, сможет ли Бассейная при всех её недостатках замахнуться на четвёртое место, именно по мнению жюри. То, что Луна, Билет и Шапочка объективно выше на голову, понятно было сразу.

Сумела-таки. Это очень отрадно!

Спасибо всем, кто прошёл этот квест. Спасибо всем, кто не прошёл этот квест. Спасибо жюри за отзывы (персональная благодарность Альфине за то, что оценила А. А. Гоголя).

Было интересно.

Ответишь по поводу приза? Я тебе на почту написала.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru