Результаты ЗОК 2021
В этом году Зимняя Олимпиада Квестов особенно удалась: было прислано много разнообразных игр, и, как я вижу по отзывам игроков, каждый смог найти произведение себе по душе. Многие успели поиграть во всё и написать комментарии, а кто-то даже и пройти на видео. Был сформирован значительный призовой фонд и собрано ответственное жюри, которое поиграло и оценило все игры.
Надеюсь, что результаты конкурса станут его достойным завершением, а также создадут задел на будущие конкурсы текстовых игр. По крайней мере, для Зимних Олимпиад Квестов 😊
Прежде всего я хотела бы поблагодарить:
Olegus t.Gl. за предоставление площадки для проведения конкурса, техническую реализацию системы голосования и оперативную реакцию на все обращения.;
Членов жюри (Альфина, Антон Ласточкин, cheshire, yandexx, techniX, goraph), которые, несмотря на большое количество игр, смогли уделить время каждой из них и выставить оценки, а также написать отзывы и рецензии, потратив на всё это дни и ночи.;
Всех стримеров и видеобзорщиков (Khaelenmore Thaal и Виталий Блинов), которые, несмотря ни на что, снимали видео об играх конкурса.;
Всех авторов, которые приняли участие в конкурсе и успели к дедлайну.;
Всех игроков, которые играли в игры, голосовали, писали отзывы к играм.
Также я особенно благодарна нашим спонсорам (Yandexx и Анонимус, ну и себе, конечно, (сама себя не похвалишь, никто не похвалит)) за готовность пожертвовать средства на развитие конкурсов интерактивной литературы и текстовых игр.
На конкурсе было две номинации: "Выбор жюри" и "Выбор игроков".
Баллы в номинации "Выбор игроков" считались, как среднее арифметическое всех поставленных игре оценок (от 1 до 10). При равенстве баллов в номинации "Выбор игроков" игра занимала место выше, если её среднеквадратическое отклонение было ниже, чем у игры-соперницы (то есть, проще говоря, если разброс оценок у игры меньше, она ставится выше).
Баллы в номинации "Выбор жюри" считались, как сумма всех поставленных членами жюри оценок по четырём критериям (Увлекательность, Геймплей, Сюжет, Литературный стиль; оценки от 1 до 10). Максимальное возможное число баллов у одной игры - 240.
Игры, набравшие одинаковое число итоговых баллов, распределялись по местам по коллективному решению членов жюри. "С улицы Бассейной" именно поэтому получила два дополнительных балла (Подробности в отзывах к этой игре).
Отзывы жюри к играм будут размещены в карточке каждой из игр. Также для вашего удобства, к этому посту прикреплён файл со всеми отзывами и оценками жюри.
Неактивен
Это не официальный комментарий для игроков, а инсайдерская информация из чата жюри.
Мнение Альфины по итогам конкурса:
Никто из авторов на удивление не пытается работать с ТЕКСТОМ. играть литературными стилями, писать стилизации, какие-то нетривиальные диалоги. даже просто интерактивных диалогов было мало. «Инъекция Марса», «Бассейная» и «Билет» — единственные тексты, которые пытались «в литературу», при этом первые две — довольно простые жанры (типасоветская фантастика и бытовой юмор), а третья, на мой взгляд, не очень хорошо написана. в итоге литературный монстр франкенштейна из «Бассейной» показался мне самым литературно интересным из всех игр.
Сам формат хороший, не странный :slight_smile: вариативность подходов к нему у людей интересная.
В целом есть общее ощущение любительского уровня — и не потому что встречаются огрехи, а потому что мало кто пытается как-то выходить из плоскости, экспериментировать с форматом. опять же, кроме шуточек с трясущимся экраном в «Бассейной» — ни обмана ожиданий игрока, ни рефлексии на тему самого формата и ограничений его.
С другой стороны, прям видно, что в некоторые работы вложено очень много любви и старания. штуки типа «Красной шапочки» или «Т 120К» могут перерасти в офигенные проекты, если вложить в них ещё много любви и труда
Было бы очень интересно посмотреть, до чего эти же авторы дорастут, скажем, через два года!
Неактивен