Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
28.05.2004 15:20

dennis
Участник
Зарегистрирован: 10.06.2003
Сообщений: 159

К вопросу об интерфейсе...

Возвращаясь к теме "интерфейса", которая тут уже обсуждалась...

— все таки, ИФ - это не обязательно текстовый парсер с командами. Большинство игр от "Legend" вполне можно пройти исключительно мышкой — тем не менее, это несомненно ИФ. Я даже могу назвать еще несколько игр, которые, как мне кажется, близки к рамкам жанра (графических и без парсера).

— а вот пример того, как на стандартную Информ игру можно натянуть "Легендоподобную" графическую оболочку:

http://vixterm.narod.ru/visinf.zip

(Чтобы прокрутить файлы .ULX нужен Glulx интерпретатор — WinGlulxe, например).

Т.е. "Информ" — это не обязательно ориентация на текстовые команды... особенно, если задействовать Glulx/Glk.

Неактивен

0    0    #2
20.03.2010 11:27

D-Ocean
Участник
Откуда: Псков
Зарегистрирован: 20.03.2010
Сообщений: 8
Вебсайт

Прыгай, как можно выше!

Re: К вопросу об интерфейсе...

Я считаю что от парсерной системы управления нужно отходить. Да, это пойдет в разрез с традициями, но... Но всё таки менюшное управление удобнее и сможет привлечь больший круг людей к игре.

Неактивен

0    0    #3
20.03.2010 12:00

D-Ocean
Участник
Откуда: Псков
Зарегистрирован: 20.03.2010
Сообщений: 8
Вебсайт

Прыгай, как можно выше!

Re: К вопросу об интерфейсе...

Olegus t.Gl. написал:

Удобнее кому? Разработчику — да. Игроку — вряд ли. Я общался с непосвящённым народом на эту тему — и у большей части из них менюшный вариант вызвал сходную реакцию "Так это же неинтересно!"

Да возможно это и так. А я наблюдал ситуацию иную. При виде командной строки говорили - "это же не удобно, сложно и непонятно. Я хочу, что бы можно было мышкой нажимать"

Для примера взмоем Звездное Наследие, то что было на Спектруме. Для меня тамошний интерфейс является до сих пор эталоном для таких игр. smile

Отредактировано D-Ocean (20.03.2010 12:02)

Неактивен

0    0    #4
20.03.2010 17:04

D-Ocean
Участник
Откуда: Псков
Зарегистрирован: 20.03.2010
Сообщений: 8
Вебсайт

Прыгай, как можно выше!

Re: К вопросу об интерфейсе...

gloomy написал:

Гм.... Ну так об этом и речь. В ЗН или Зеркале, например, игрок нащупывает решение. В гоблинах -- нащупывает. В квестах лукасартса -- нащупывает. smile

В точку wink Хотя по моему, уже в пример приводняться поинт-кликовые квесты smile

Есть НЕ брать во внимания порты игр, то грамотная, иерархическая система меню только выигрывать. Если сюжет игры действительно интересный и захватывающий, я предпочту простое менюшное управление, дабы не отвлекаться от главного - истории, рассказываемой игрой. Какую бы свободу не давало парсерная система, при плохом сюжете игра будет все равно загублена.

Неактивен

0    0    #5
20.03.2010 17:38

D-Ocean
Участник
Откуда: Псков
Зарегистрирован: 20.03.2010
Сообщений: 8
Вебсайт

Прыгай, как можно выше!

Re: К вопросу об интерфейсе...

gloomy написал:

Ну просто модель гоблинов была взята для инстеда за основу. И когда ты говоришь о лукасартсовских квестах -- язык не поворачивается назвать игру менюшной -- но по сути -- такие игры также хорошо реализуемы в тексте. Вместо клика на картинку -- клик на слово. А так -- все то же самое. Сцены -- переходы, исп. объект на объект, диалоги....

А нужны ли вообще порты квестов, где всё таки упор на графику сделан? smile Мне вот больше всего понравилась электронная навела про Стальную Крысу сделанная на вашем движке smile

Неактивен

0    0    #6
20.03.2010 17:55

D-Ocean
Участник
Откуда: Псков
Зарегистрирован: 20.03.2010
Сообщений: 8
Вебсайт

Прыгай, как можно выше!

Re: К вопросу об интерфейсе...

gloomy написал:

Вопрос не понял smile Портировать графические квесты в текстовые? По-моему не нужно.

Это я о том, что тут всё речь идет о сравнение - что будет если одну игру портировать в другой вид. Я наверное запутался сам слегка. Но я за то, что бы вообще от этого абстрагироваться и вести обсуждение что лучше меню или парсер только в свете новых создаваемых игр.

На счет Крысы, да, я в курсе. Изначально - это книга в нескольких частях. Но мне показалась что ваша платформа подходит именно для такова типа книг-игр. Хорошее оформление, картинки, музыка и сам сюжет = нямка wink

Неактивен

0    0    #7
21.03.2010 10:13

D-Ocean
Участник
Откуда: Псков
Зарегистрирован: 20.03.2010
Сообщений: 8
Вебсайт

Прыгай, как можно выше!

Re: К вопросу об интерфейсе...

Читаю ветку и прихожу к выводу, что тут нет ясности. Когда мы обсуждаем что лучше - меню или парсер, то не уточняем о каких именно текстовых играх идёт речь. Если это сугубо Квест и набор головоломок - то да, тут скорее подойдет парсерная система. А если это текстовая адвенчура? Вспомним ЗН и Зеркало, представьте что бы из них вышло, будь они парсерными? Мягко говоря - лажа.

Делаю вывод:
Для Квестов(головоломок) - Парсер.
Для Адвенчур - Меню.

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru