Forum.iFiction.Ru

iFiction.Ru · ifHub · FAQ · IFWiki · QSP · URQ · INSTEAD · AXMA

форум об interactive fiction, текстовых приключенческих играх и всём таком...

Вы не зашли.

0    0    #1
03.01.2002 03:09

Olegus t.Gl.
Участник (+1053, -249)
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 01.03.2001
Сообщений: 2879
Вебсайт

Передвижения в игровом мире...

Наткнулся я тут как-то на любопытный спор:
DYX:
Игровой процесс меня крайне ОГОРЧИЛ... Во-первых, дурацкая карта - восемь тысяч и один лабиринт, абсолютно ничем не отличающийся от восьми тысяч других... Описания до предела упрощены - я даже не могу отличить эти восемь тысяч комнат (8001-ую отличить могу - там телепорт).  С описаниями - полная лажа, честное слово.

SOLITARY PILGRIM:
Карта... Лабиринт... Похожесть... Конечно, этот лабиринт похож на любой другой лабиринт - тупиковые ходы, двойные пути, ветви в разные стороны. Восемь тысяч первый лабиринт. Давай поговорим про лабиринты. Хотя есть по этому вопросу отдельная тема, но раз уж здесь начали... Лабиринты - это средство, которое отличает линейность от разветвленности. Представь, что тебе дозволено идти только вперед и всё. Прямая линия. Не важно, сколько там локаций. Прямая линия ведет к финалу. Как бы ты не старался запутаться - не получится. Придешь в точку назначения. В лабиринте же для этого надо хорошенько (или не очень напрягаясь) потрудиться. Вот кто-то создаст квест. Первая локация - дом (внутри). Вторая локация - лес (где-то за 10 километров от того дома). Одним шагом мы перемещаемся в лес. Как быстро!!!!!!!!!!!!!! Увы, это полный бред, и его я НЕ принимаю! Не верю в то, что вот так в пол секунды можно сменить обстановку. Если лес далеко, так будь добр иди до него энное количество шагов (локаций). В жизни разве не так? Я стараюсь делать игры, беря идею из жизни. Я вижу, что находится вокруг меня, что растет, что построено, что ездит или летает. И на своих впечатлениях стараюсь построить виртуальный мир. Вспомни кинофильм ЧУЖИЕ-I. Когда Рипли бежит от твари по кораблю. Видел ты, что запечатлели футуристы-кинематографы? Стены, однообразные стены, покрытые рельефными пластинами, трубы, тянущиеся бесконечно в разные стороны, железный пол с одинаковой решеткой и мигающие огни взрывоопасной ситуации. Вот какой представился им космический корабль. Мне база представилась именно так, как я ее описал. И против этого не попрешь. Авторская задумка такова - убедить игрока в странности и не обыденности обстановки в том, выдуманном мире. Если для тебя эта задумка не по душе, то я ничего не могу поделать. Лажа? Мне это слово не известно. Точнее я слышал его в двух кардинально-противоположных трактовках. Это или СУПЕР или БРЕД. Ты, скорее всего, трактуешь это слово по второму варианту. Игровой процесс - это та внутренняя обстановка, которая завлекает игрока, заставляя играть. Если игра не нравится, значит автор что-то упустил в понимании психологии игроков. Тут я с тобой согласен...

Неактивен

0    0    #2
06.01.2002 03:15

dyx
Участник
Зарегистрирован: 15.12.2001
Сообщений: 99

Re: Передвижения в игровом мире...

  2Olegus
   По моему личному мнению (IMHO), нельзя вообще делать прогулки на 10км! По-моему, надо делать не очень большие локации (в смысле километров...), но чтобы каждая локация была достаточно полезной. Или хоть разнообразной. А то в "Звезде" все одно и то же. Во как

   Отчаянный Дух (ОДИН)

Неактивен

0    0    #3
06.01.2002 22:16

dyx
Участник
Зарегистрирован: 15.12.2001
Сообщений: 99

Re: Передвижения в игровом мире...

  2Olegus (кому еще?)

   Олегус, вообще-то задача автора как раз и состоит в том, чтобы создавать головоломки.

   Отчаянный Дух (ОДИН)

Неактивен

0    0    #4
08.01.2002 02:21

dyx
Участник
Зарегистрирован: 15.12.2001
Сообщений: 99

Re: Передвижения в игровом мире...

  2Olegus (эй, кто-нибудь есть за стеной?)

   Олегус, понимаю, какой ужасный оффтопик сейчас пойдет, но все же.

   "...Ни в коем случае! Задача автора - создать игру. Головоломки - лишь часть (не всегда большая) ее..."

   Так сказать, хм... Что же тогда игра тут делает? (Хочу сразу оговориться, что под головоломками я понимаю ВСЕ, что только можно сделать такого, от чего игрок продвинется по игре - хоть ты надел туфли или скомбинировал X с Y - хм... Какой-то бред написал, надеюсь, кто-нибкдь поймет).
   В общем, Олегус, я с тобой несогласен. Я понимаю текстовую игру как IF (хотя вы тут где-то спорите, чем они отличаются...), то есть как "Интерактивную Литературу". Первое слово в данной аббревиатуре как раз и подразумевает головоломки.
   То есть праздно шататься по игре (а что еще можно делать, не имея головоломок? Разве что вещи подбирать) мне как то несимптизирует. То есть симпатизирует, но тогда ЭТО обзывать квестом нельзя, это - зарисовка, может даже рассказ.

   Короче, Олегус, объясни, что значит для тебя "создать игру с минимумом головоломок"? У меня в критерии отбора (что есть "лажа", т.е. БРЕД, а что "кул", т.е. "ХОРОШО!") головоломки, их степень сложности и уместность играют очень большую роль.

   Отчаянный Дух (ОДИН)

   P.S. Самое смешное, что "Звезда номер 5" Пилигрима, с которой все, в общем-то, и началось, не имеет отношения к завязавшемуся спору (поясню: в "Звезде" нету хороших головоломок вообще, эта игра - вообще не IF, а текстовый шутер а-ля Квака). И еще более смешное, я не могу найти тот кусок ответа Пилигрима, что привел нам Олегус...

Неактивен

0    0    #5
09.01.2002 21:48

dyx
Участник
Зарегистрирован: 15.12.2001
Сообщений: 99

Re: Передвижения в игровом мире...

  ..."И мое мнение таково - передвигать персонажа в заданном им направлении нужно до тех пор, пока он не наткнется на что-нибудь интересное для него или для автора. "
Стиль Зомби под это не подходит. Не возможно предугадать, кто и откуда на тебя выпрыгнет. А как быть с перекрестками? А если их в игре много, через локацию, например. Тогда останавливать АВТО-ХОД сразу после его начала? Позволю уж себе это так называть. АВТОХОД нужен лишь для прямых без разветвлений участков пути. Но в играх их не так уж и много. Поэтому ЗАЧЕМ? Уж лучше без него."

   Во-первых, я не есть знать, что есть "авто-ход", так что промолчу насчет этого хитрющего слова. Но мне кажется, что Solitary Pilgrim не совсем понимает, почему я люблю "Зомби" и ненавижу "звезду". Объясним.
   В "Зомби" есть разнообразие и география. Возьмите хоть первых Зомби - там вы бегаете по городу, где каждая локация имеет СВОЕ собственное описание, пусть немножко, но отличное от других, там даже есть что-то типа квеста - найти машину, залить бензин из машины в сосуд, залезть в вертолет и взлететь.
   В "Звезде" же никакой географии нет. Более того, локации - копии друг друга. Никаких головоломок нет - про подбирание ключей я не говорю, т.к. это уже не головолмка, а стандарт в шутерах (все начиналось с Думы...).
   Вот, наверно, и все.

   ..."А если автор не хочет что-то делать по-другому? На то ведь он и автор. Не так ли? "Можно ждать и не дождаться, а можно сказать <ЛЕТИ>". И принимать то, что предлагает автор. Конечно, автор выслушает все замечания (или не все (или не выслушает (или не автор))), но (говорю про себя) сделает так, как захочет. Это нельзя назвать неуважением к игроку. Почему, например, idSoftware не делает свой quake перевернутым на 180 градусов. Ведь может кому-нибудь это понравится, бегать вверх тармашками(кармашками). Потому, что они хотели и хотят делать так, как делали и делают"...

   М-да... Одна игрушка вызвала столько споров... Здорово! (Хоть за это спасибо Пилигриму (не обижаться))
   В общем, твою позицию сформулировал Олегус, так что я промолчу.

   ..."А то в "Звезде" все одно и то же. Во как"
Ага, именно так. Если перечитать мое сообщение, то, вероятно, будет заметна фраза: "Мне база представилась именно так, как я ее описал. И против этого не попрешь.".
Во так"...

   Пилигрим, иногда надо обращать внимание на желания игроков и если они кажутся хоть немного разумными, стараться их выполнять... Хотя я фактически говорил о "полной перекройке игры".

   ..."Про туфли всё понял... это не какой-то бред, точнее не бред какой-то, т.е. бред не какой-то, а именно какой-то не бред. Ну вы все поняли, что я хотел сказать... Головоломки - это да, всё, начиная от с-ю-ю-ю-з-з-с-в-ю-вв-с-вн..., т.е. лабиринтов и заканчивая тем, какие ето есчо каманди ента игра понимает, а?"..

   Насчет лабиринтов - это уже отдельная тема. Это не головоломки, точнее, то что есть сейчас - это не головоломки, это тот же шутер, где надо бездумно бегать (во всяком случае я никакой логики в Тени Злобы и в лабиринте Мути не нашел, и енто плохо). Лабаринты тоже по хорошему должны быть головоломками - чтобы надо было подумать, прежде чем его пройти.
   А про какие команды игра понимает - это вообще не игра, если она реагирует только на одну фразу, которую можно выразить десятью способами (вспоминается "Вася" с его "использовать ключи на отверстие"...)

   ..."А не думал ли кто-нибудь, что вовремя смыться от противника (или с наименьшими потерями) - это тоже пусть и примитивная, но головоломка. Например, за тобой гонится зомби, ты заходишь в дом и закрываешь дверь. Всё. они, зомби, не умеют (пока) открывать двери, а значит, ты будешь в безопасности (относительной). Хотя он, зомби, может подождать за дверью твоего праздного появления, и скушать"...

   Солитари, ты чего это вдруг??? Мы же говорим про "Звезду", никто твоих Зомбей в жизнь не трогает, я считаю их очень сильными играми (кроме третьей части)! Ты мне в Звезде такой пример приведи, тогда может и изменится у меня отношение к ЗВЕЗДЕ, а не к ЗОМБИ.

   ..."Значит все игры, которые мне пришлось сделать (за исключением Бездны) - это не иф. А все шутеры, некоторые чуть проще, некоторые сложнее. А c IF они и рядом не валялись? Не буду спорить"...

   А никто и не спорит, что Зомби не ИФ. Но они не шутеры - в них есть элемент головоломок, только поэтому они уже не чистые шутеры. Вернее сказать "shuter-adventure".

   ..."И еще более смешное, я не могу найти тот кусок ответа Пилигрима, что привел нам Олегус... "
Открывай не первую, а сразу вторую страницу [1 2 >]. Так будет экономия времени, денег и трафика"...

   Все хочу тебе ответ написать, да рука не подымается... Так что жди, будет о чем поспорить wink

   P.S. SolitaryPilgrim, я ни в коем случае не хотел тебя обидеть, надеюсь, наши споры не перекинутся на личное?

Неактивен

Powered by PunBB
© copyright 2001–2024 iFiction.Ru